ГЛЦ России Бронирование жилья   Вебкамеры  Состояние трасс Поиск попутчика |  НеДома.ру
 !!! Правила ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Море на десерт. Мангышлак-2014

 RSS-поток ветки «Море на десерт. Мангышлак-2014»
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Автомобили -> Автоспорт и туризм
Автор Сообщение
alex onboard



Зарегистрирован: 15.12.2003
Сообщения: 1091
Откуда: уфа

СообщениеДобавлено: Чт Май 15, 2014 8:25 pm    Заголовок сообщения: Море на десерт. Мангышлак-2014 Ответить с цитатой



30 апреля - 1 мая
Уфа-Актау


Вообще-то на майские праздники я планировал Крым.
Несколько лет подряд мы ездили туда на поезде в середине лета и немного устали от жары, обилия людей и иссушенных солнцем пейзажей.
Хотелось ярких красок и весны. Альтернативного отдыха в своем краю не находилось – природа Южного Урала в начале мая только начинает
просыпаться и вокруг все коричневое и унылое, да еще, вдобавок, щедро присыпанное клещами.
Сидеть 10 дней на даче? Нет уж. Лететь в Европу не хотелось и не моглось.

Поэтому – пусть будет Крым, но весенний. В качестве запасного варианта был еще один – как-то зимой Фаниз предлагал поехать на майские
на машинах в Астану. Предложение было заманчивое - я там уже бывал и город мне понравился. Современная часть Астаны очень красива,
было бы интересно там снова побывать.

Время шло, приближался май и вместе с ним нарастала неопределенность – в Крыму стало неспокойно, ехать туда в период смуты не хотелось,
а сколько она продлится – было непонятно.

И вот, за месяц до отправления тема с Казахстаном вновь стала актуальной. К тому же, направление изменилось – Астана сменилась на
Мангышлак. Вот это уже было гораздо интересней! Фотографии из тех районов впечатляли, пейзажи и природные объекты притягивали своей
непривычной красотой. Опять же – море! Хоть и холодное в то время, но все же море…

Итак, решено – Мангышлак. Сначала было три машины – Фаниз на «солярисе», Саша на «тагере» и я на «шниве». В апреле появился еще один
экипаж на «ниве». Компания разнообразная, но интересная, да и возраст примерно одинаковый. Фаниз ехал в полном составе – с Леной и Алисой,
мы также поехали всей семьей – я, Даша и Андрюха. Саша ехал в компании двух девушек – Юли и Наташи, а на «ниве» ехали Макс с Аленой.
Половину из участников я еще не знал, предстояло познакомиться в поездке.



Началась подготовка – вычитывали отчеты, докупали снаряжение, искали гостиницы, машины проходили обслуживание.

Изучая местность, нельзя было не коснуться темы всяких ядовитых и опасных тварей, обитающих в степи. Тут и змеи, и скорпионы, и фаланги,
и самое главное – каракурт! Если первые трое не особо пугали, то встреча с «черной вдовой» грозила большими проблемами. Переживал я,
конечно, не за себя, а за ребенка. Поскольку гарантированный результат дает только специальная сыворотка, пришлось ограничиться двумя
коробками спичек (для прижигания при укусе - яд каракурта разлагается при воздействии температуры) и листовкой с телефонами и адресами
неотложной помощи всех населенных пунктов по маршруту. Оставалось надеяться, что наши пути с пауками, змеями и т.п. обитателями степи
не пересекутся.

Вкратце про снаряжение:
- бокс на крышу (взял напрокат, обошелся в две с половиной тысячи на две недели)
- одна канистра 20 л для воды на технические нужды
- две канистры по 20 л для бензина
- палатка, коврики, спальники, складные стулья
- две горелки – обычная и jetboil
- пара огнетушителей ОП-2

Все машины, кроме моей, были оборудованы CB радиостанциями. Дополнительно в каждой машине было еще по PMR рации.
Я вел переговоры по ней. Излишне говорить, что связь очень помогает в дороге и просто необходима.

День старта был назначен на 30 апреля. Отработав сокращенный день, закидал вещи в машину и в 9 вечера выехали в сторону
Булгаково, где была назначена встреча. Ровно в 10 был на месте, чуть попозже подъехал Макс с Аленой, затем Фаниз с семьей
и, немного припозднившись, Саня с девчонками. Познакомившись, сели по машинам и около 11 вечера выехали. Впереди нас
ждал перегон в 1200 км до Атырау.



Вскоре стемнело, за окном незаметно пролетали города. Изредка останавливались - заправиться, отдохнуть, попить чай.
Пассажиры спали.

К границе подъехали около пяти утра. Сначала наши пограничники, тут все процедуры по-мелочи – заглянуть с зеркальцем под
машину, сиденья, посмотреть в бардачок, багажник и бокс. Только визуальный осмотр. Через «наших» прошли быстро.

Далее – казахская граница. Не особо дружелюбный казах в будке выдал талончик, по одной машины проезжали за шлагбаум.
Сначала регистрация на въезде, затем досмотр. Из отчетов показалось, что особо не досматривают, однако с нами это не
прокатило. Первым все вещи выгрузил «тагер». Дело осложнялось тем, что Саня не брал бокс, а закрепил вещи ремнями на
багажнике на крыше. Думаю, не меньше получаса ушло на вытаскивания-затаскивание вещей и их крепление. Мимо нас
проехал белый лексус с казахскими номерами без досмотра – свои…

Потом шел Фаниз, за ним - наша машина. Я заранее сгруппировал все вещи по нескольким большим сумкам, поэтому процесс
прошел чуть быстрее.



Ура, мы в Казахстане! Тут же покупаем страховку в киоске (что-то около 700р) и меняем деньги. Курс 4,5 р/тенге, что не
особо выгодно. Наличных тенге в обменнике на меня не хватило, поэтому купил страховку за рубли, а деньги буду менять
в Уральске.

Выезжаем в Уральск. Туманное утро, хорошая дорога быстро заканчивается и начинаются ямы, колдобины и горки. А затем
и вообще грейдер. А, вот ты какой! Поначалу даже интересно, но минут через пять захотелось его выключить.



Перед Уральском дорога становится лучше. Въезжаем в город через длинный узкий мост, лавируя между пробоинами в
асфальте. За мостом пост «жол полициясы», тормозят. Как и было написано в отчетах – здороваются за руку. Проверяют
страховку и, поскольку у нас все в порядке, отпускают.

В Уральске паркуемся у торгового центра, надо поменять деньги. К сожалению, обменник закрыт, впрочем, пока мы
тусуемся у машин, приходит работница обменника. Меняем деньги по курсу 5 с чем-то тенге за рубль – достаточно
выгодно. Покупаем также местную симку – насколько я помню, отдал 500 тенге. Этого нам хватило, чтобы разговаривать
до конца поездки.



Заправляемся (бензин 115 тенге – 25 руб) и выезжаем в Атырау. По дороге съезжаем в поле на перекус. Жарко,
пахнет полынью. Красота!



Хотим найти поля тюльпанов, но встречаются только небольшие полянки. Так и проехали мимо, а на обратном пути
даже их не было.



Перед Атырау дорогу подготавливают к ремонту – в асфальте большие дыры. Скоро их заделают, а пока приходится
лавировать между ними по всей ширине дороги. Под конец дня это несколько утомительно.

Атырау (также известный как Гурьев) стоит на обоих берегах реки Урал и через нее перекинуто аж восемь мостов,
один из которых пешеходный. По одному из таких мостов мы и заехали в город.



Кстати, о навигации – в Казахстане использовал установленную на телефон программу «Семь дорог» и карты к ней.
Есть поиск, маршрутизация, современные бесплатные карты. Вполне доволен.

Наша гостиница располагалась в районе «Жилгородок», на улице Ватутина. Гостиница «Victoria Palace»
(http://www.victoriapalace.kz/) была выбрана на booking.com, как одна из самых бюджетных. Расположение ее,
кстати, весьма удачное, практически центр города (хотя впечатление создается другое). Набережная рядом, парк
тоже. Однако сама гостиница не создает впечатление бюджетной – все чисто, хороший ремонт.





Самым дешевым номером был одноместный с двуспальной кроватью за 12900 тенге (2580 руб за номер). Вот в
четыре таких номера мы и заехали – в каждый номер по экипажу.





Оставшийся вечер был посвящен отдыху, ужину и ванным процедурам, а также сидению в интернете по
халявному WiFi.

Договорившись о времени завтрашнего выезда, разошлись по номерам.



Последний раз редактировалось: alex onboard (Чт Май 15, 2014 8:41 pm), всего редактировалось 5 раз(а)
Вернуться к началу
alex onboard



Зарегистрирован: 15.12.2003
Сообщения: 1091
Откуда: уфа

СообщениеДобавлено: Чт Май 15, 2014 8:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2 мая
Атырау-Кульсары-Бейнеу-степь


В стоимость номера был включен завтрак (шведский стол), правда, на одного человека. За второго доплатили
1000 тенге. Выбор блюд достаточный, наесться можно.

Вчера вечером на парковке стоял «дефендер» с немецкими номерами, сегодня утром его уже не было.
И вообще, похоже, гостиница пользуется интернациональной популярностью.

На сегодняшний день у нас был запланирован переезд Атырау- Кульсары-Бейнеу-СайОтес, более 600 км.
До Бейнеу точно была нормальная дорога, а потом – как повезет, то есть, как успели построить.



Выезжаем из Атырау, проезжаем Досор.

Встретили первого верблюда и, голодные до экзотики, накинулись на него со всех сторон. Верблюд
невозмутимо ходил по пескам в поисках вкусных кустиков и не обращал никакого внимания на бегающих
вокруг людей с фотоаппаратами, лишь изредка посматривая на нас, пережевывал жвачку, и как будто
удивлялся – откуда в этих непонятных людях столько суеты?





Кстати, экземпляр, который нам попался, был вполне ухоженного вида. В основном встречаются верблюды
с грязной, клокастой шерстью, с проплешинами вокруг хвоста. Этот же – обладатель роскошной длинной
шерсти и густых мохнатых горбов.



После Кульсаров дорога совсем прямая. Действительно, «главное – не уснуть». В какой-то момент попали
как будто в «непогоду» – один-в-один началась метель, только из песка. По дороге бежит поземка, только
не белого, а желтого цвета.



В Бейнеу останавливаемся перекусить. Тем, кто мясо не ест – практически нечем поживиться. Гарниров
нет – ни картошки, ни гречки, ни риса. В городах все нормально, а вот в мелких поселках – лишь
основные блюда: супы, мясо.

Заправляем полные баки и заливаем все канистры – дальше мы рассчитываем заправиться уже в Актау.
Едем на Сай-Отес.



Чувствуется сильный ветер – иногда встречный, чаще боковой. Против ветра машина не разгоняется вовсе –
максимум девяносто. Боковой же на скорость не влияет, зато от проезжающих фур машину сильно кидает
в сторону. Особенно острые ощущения доставляют колонны грузовиков.

Через некоторое время дорога заканчивается и начинается грейдер. Знаменитый, ужасный, вытрясающий
всю душу грейдер. Машину трясет на любой скорости, впрочем, медленней ехать даже хуже – проезжаешь
всего ничего, а колбасит одинаково.

Где есть возможность - съезжаем на степные дороги. Тут гораздо комфортней, особенно ,если машина
высокая. Однако, подстерегает другая опасность – поперечная колея. Читая отчеты, не верилось – как
можно ее не заметить. Оказывается – можно! Летишь 70 км/ч по ровной грунтовке и вдруг, в последний
момент, замечаешь пересекающую твою путь дорогу. Тормозишь в пол, перед самой колеей отпускаешь
тормоз и – бах-бах-бах – прыгаешь по колее. Иногда сердце замирает – не отвалилось ли чего. Но вроде
нет, едем дальше. В такие моменты я просто не мог понять – как Фаниз умудряется ехать практически с
такой же скоростью…



Иногда не хватает просвета. Начинаясь ровной дорожкой, колея уходит все ниже и ниже, по днищу уже
скребут кусты, а колея все понижается. Вот уже и мост скребет по грунту – приходится вылезать наверх
и менять дорогу.

Дороги сходятся и расходятся, сворачивают, пересекают друг друга, сливаются в одно русло и растекаются
широко по степи, пылят, меняют цвет, успокаивают и заставляют обливаться холодным потом…

Мы все ехали и ехали, солнце клонилось к закату а Сай-Отес по-прежнему оставался где-то впереди.

Стало понятно, что до него мы сегодня не доберемся. После восьми вечера начали искать место для ночевки.
Съехали от дороги перпендикулярно в степь и на ровном участке разбили лагерь.
Первая ночевка в степи.



Установили палатки, зашипели горелки при свете фонарей. Стулья, столы – лагерь рос на глазах. И вот,
когда уже все было почти приготовлено – налетели они. Жуки! Они залезали в чашки, ползали по столу,
садились на голову, залезали в одежду. Словом, всякими способами пытались выразить свою радость от
встречи с нами. Немногие из нас были к этому готовы – кто-то остался принимать знаки внимания от
местного насекомонаселения, мы же ретировались в палатку. Где спокойно доели ужин.



Кстати, одного жука, совершенного живого и здорового я нашел в вещах, когда разбирали их после поездки.

После ужина полчаса свободного времени – Даша читала электронную книжку, Андрюха играл на планшете,
а я пытался пофоткать звездное небо. Особого настроя на шедевры не было, поэтому вскоре забрался
обратно в палатку и выключил рубильник.

3 мая
Сай-Отес–"где-то на краю плато"




Утром завтрак, традиционно – овсянка. Собираем лагерь, выезжаем на дорогу и – вперед, на Сай-Отес!



И снова степные дороги вьются перед глазами. За бортом – яркое солнце. Солнцезащитные очки очень
рекомендуются. А что делать очкарикам? Выход есть – надеваю сноубордическую маску. Вот, совсем
другое дело. Теперь можно не щуриться.



Еду с кондиционером и закрытыми окнами – даже через мельчайшую щель в окне тут же начинает
засасывать пыль, а она тут везде. Временами по стеклам стекают пыльные ручьи. Держимся в сотнях
метров друг от друга, иногда совсем отрываемся и только по длинному шлейфу на горизонте можно
понять – кто где едет.



Прибываем в Сай-Отес. Белая пыльная площадка посреди степи с парой построек, узел большой паутины степных дорог.





Неподалеку бродит стадо лошадей с жеребятами. Немного отдыхаем и едем дальше.







Андрюха с Алисой играют машинками в луже пыли. Как мало нужно для развлечения!



Петляем по степным дорогам. Направление вроде бы правильное, но уверенности нет. Едем, едем…
И вдруг пейзаж меняется. Мы словно подъехали к краю огромного стола – перед нами плато обрывается вниз.
Начинается то, ради чего мы сюда ехали. Фотографии из прочитанных отчетов оживают перед глазами.



Теперь мы движемся вдоль края плато. Дорога залезает на пригорки, обходит края впадины. Мы явно
едем не по кратчайшему пути.

В какой-то момент замечаю, что спидометр ничего не показывает. Похоже, езда по степным дорогам не
прошла без последствий. Спидометр в степи не нужен, жаль только, что пробег теперь не учитывается –
остался без статистики. Поиск неисправности откладываю до прибытия в Актау.



Дело близится к вечеру. Мы опять не доезжаем до запланированной точки и встаем на ровной площадке
на краю плато. Не успеваем насладиться отличным видом – нужно ставить палатку и готовить еду.
Солнце уже опустилось и начинаются сумерки.



Вместе с ними приходит ветер. Сильные порывы гнут стенки палатки, изнутри кажется, что ветер
пытается ее сорвать и сбросить в пропасть. Я уже почти пожалел, что поставил ее ближе остальных
к краю обрыва. В темноте пытаюсь переставить машину, чтобы укрыть палатку от ветра. Ничего не
помогает – ветер также трепет палатку, словно машины не существует. Стою рядом с палаткой –
снаружи ветер не кажется таким опасным. Залезаю внутрь, пытаюсь заснуть. Андрюха уже вовсю
сопит – вот везунчик! Под шум ветра незаметно проваливаюсь в сон.


Последний раз редактировалось: alex onboard (Чт Май 15, 2014 10:25 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
alex onboard



Зарегистрирован: 15.12.2003
Сообщения: 1091
Откуда: уфа

СообщениеДобавлено: Чт Май 15, 2014 8:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

4 мая
«где-то на краю плато»-Босжира




Ветер не стих и на утро. Стоя на открытом месте, можно было опираться на него и временами даже лежать. Складывание палатки
превратилось из рутинной процедуры в операцию без шанса на ошибку. Чтобы загрузить машину в бокс, пришлось ее развернуть –
иначе крышку бы просто сорвало.



А внутри машины тихо. Пока собираем лагерь, Андрюха коротает время на своем месте с планшетом в руках. Во что играет?
Конечно, в гонки!



Едем дальше вдоль края плато. Постепенно разбредаемся по своим дорожкам, Фаниз вообще срезает прямо по степи, иногда даже
обгоняет. Саня с Максом отстали (как оказалось, к Максу под капот забралась змея и они ее оттуда выковыривали).

Движемся по небольшим холмам, иногда теряя друг друга за складками местности. Вдали справа показывается холм, на котором
что-то построено. Берем ориентир на это место и договариваемся о встрече.



Постройки оказываются небольшим кладбищем. Вид отсюда, однако, открывается замечательный! Разноцветные складки и холмы,
местами белоснежные, коричневые и светлые слои обрывов напротив – никак не скажешь, что природа однообразна. А на
ближайших к нам холмах рассыпаны крупинки конкреций, словно толченые орехи на медовом торте. Кажется, что до них рукой
подать, но они еще встретятся на нашем пути, поэтому наблюдаем их издалека.





Белые камешки встречаются и под ногами. Беру их в руки – самый обыкновенный мел. Захватываю пару кусочков с собой.



Дождавшись отставших, выезжаем дальше. По пути находим черепаху, уделяем ей столько же внимания, как и первому верблюду.
К сожалению, черепаха попалась пугливая и спряталась в недрах своего панциря, не желая вылезать.



Ближе к Бекет-Ата цвет дорог меняется на белый, пыли очень много. Встречаются указатели. Вскоре показывается Бекет-Ата.
Красивые белый с синей маковкой портал ведет к длинной лестнице, по которой можно спуститься ко входу в подземную мечеть.
Мечеть, кстати, не такая уж и древняя – 18 век. Времени не много, поэтому до самой мечети не доходим, ограничиваемся
осмотром с вершины.





У местного расспрашиваю дорогу на Босжиру. Все не запомнил, осталось в памяти только то, что нужно ехать по грейдеру 10 км,
потом свернуть в степь и ехать вдоль ЛЭП.

Выезжаем по этому маршруту и вскоре оказываемся перед местом спуска с плато. Дорожка не простая – много камней и наклон
солидный. Высаживаю Дашу и Андрюху и еду один.



Временами машина непривычно сильно кренится, но, думаю, это обманчивое впечатление изнутри – со стороны все выглядит
гораздо проще. Фанизу и легче, и сложнее – с одной стороны, он ниже, с другой – местами крупные камни. Но съезжает весьма
бодро и без происшествий.

Дальше дорога ведет вдоль обрыва и переходит во второй спуск. Тут все посерьезней! Наезженная дорога спускается справа,
при этом местами траверсируя склон – крен еще сильней. Можно спуститься напрямик – но там множество каменных ям.

Решаюсь на спуск по дороге. Медленно сползаю вниз. Временами кажется, что машина вот-вот перевернется. Саня на «тагере»
не торопясь спускается напрямик – кажется, совсем не напрягаясь.



У Фаниза вариантов нет – съезжает по боковой дороге.



Собираемся внизу, делимся впечатлениями, решаем сделать привал и пообедать. Отгоняю мысли о возвращении назад той же
дорогой.



На улице жара, укрыться негде. Открываю двери, ставлю отражатель на ветровое стекло - так в машине сравнительно
прохладно. Похоже, теплоизоляция крыши делает свое дело.



Находим еще одну черепаху. Эта тоже пугливая, но по-своему – не прячется, а старается убежать подальше.
Обфотографированная со всех сторон бежит к ближайшему кустику и под ним затихает.





Живность тут есть, а что с растительностью? Скудно, скудно.







Пообедав, выдвигаемся на Босжиру. До нее осталось всего ничего – около часа езды. Впрочем, дело усложняется множеством
дорог, а куда ехать – непонятно. Решаем ехать напрямую и оказываемся среди холмов, угадать дорогу в которых невозможно.
Грунт здесь рыхлый, того и гляди застрянем. Посовещавшись, решаем возвращаться на объездную дорогу и ехать по ней.

Решение оказывается верным – вскоре из-за холмов показываются зубцы Босжиры, которые мы раньше видели только на
фотографиях. Теперь они перед нами и приближаются с каждой секундой. С дороги сходит ее степной коричневый цвет,
теперь это яркие белые полосы, уходящие в ослепительную даль – словно едешь по плотному снегу.

Останавливаюсь у подножья, выхожу из машины – вот оно, то место, куда мы так долго стемились. Да, Босжира потрясающе
красива! Это место стоит тысяч километров, здесь нужно обязательно побывать.



Выгружаемся, ставим палатки, а кто-то – и зонтик от солнца. Фотографы спешат наверх, остальные остаются в лагере.





Поднимаемся слева от двух останцев. Солнце, даже вечернее, нещадно палит. Сфинкс взирает на осмелившихся потревожить
его покой.



Доходим до перемычки между вершинами. Тут небольшая площадка, с которой открываются просто чумовые виды!


посмотреть в размере 3000px

Видны обрывы плато, выступающие края, которые осыпаются меловыми горками.



Острые гряды, как будто причудливые корабли, медленно плывущие по невидимому морю.



Пересохшие русла рек и нити автомобильных дорог.





И где-то далеко, разноцветными пятнами на белом – оставшийся внизу лагерь…

Я решил пройти к перешейку между двумя вершинами. Однако сделать это оказалось непросто – порода сыпалась под ногами,
уклон не позволял уверенно идти траверсом. Пришлось спуститься по пути подъема. В лагере Андрюха заявил, что тоже хочет
сходить наверх. Немного передохнув и взяв с собой воды, отправились на все ту же перемычку между останцами – снизу путь
был проще. Андрюха уверено карабкался, а вот Даша отставала. Примерно на середине подъема, на каменном поясе, она
остановилась, а мы все же долезли до вершины.





Солнце уже опустилось и от останцев легли на равнину длинные тени. Увидели на дороге красный «солярис» - похоже, Фаниз
куда-то поехал охотиться.



Осторожно спустившись, устроили ужин и немного погуляли – солнце подарило красивый закат. Вернулись уже в сумерках.



Появились первые звезды. В планах была ночная съемка, но тут… Как будто кто-то нажал на кнопку и подул сильнейший ветер!
Поднялась пыль, вещи разлетались и расползались по лагерю. Быстро собрав все и закрыв машину, спрятались в палатку.
Я думал, что вчера был сильный ветер. Как же я ошибался! Сегодня он был в несколько раз сильнее. Дуги гнулись, палатку
трясло, стенки загибались внутрь так, что приходилось их поддерживать руками. Снаружи как будто бросали песок из совка. И все это, опять-таки, за
машиной! Похоже, еще одна неспокойная ночь впереди. И только Андрюха, как ни в чем не бывало, сопел в спальнике…



Последний раз редактировалось: alex onboard (Пт Май 16, 2014 8:50 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
alex onboard



Зарегистрирован: 15.12.2003
Сообщения: 1091
Откуда: уфа

СообщениеДобавлено: Чт Май 15, 2014 8:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

5 мая
Босжира-Актау


Утро выдалось прохладным. Собирались по вчерашней схеме: Андрюху – в машину с планшетом, собираем палатку и потом
в машине готовим еду на горелке.



Возвращаемся по той же дороге. До первого спуска (теперь – подъема) долетели, на удивление, быстро. Сбоку подниматься
не хотелось, поэтому поднялся в лоб.



И почему я вчера здесь не поехал? Проще простого. Ну, а второй подъем теперь показался и вовсе несложным.





Наверху ждем Фаниза – он поднимается последним. Саня все норовит ему помочь, а Фаниз и сам отлично справляется и
сторонняя помощь только мешает. Аплодисменты выскочившему на плато, как пробка из бутылки, «солярису», несколько
фото на память – и едем дальше.



Теперь – на грейдер и по нему на Жанаозень. Альтернативы грейдеру тут нет – дорога идет через перевал, по степи ее
не объедешь. Наверху любуемся космическим ландшафтом и разноцветными горами – розовыми, терракотовыми, серыми,
белоснежными.







Жанаозень (Новый Узень) встречает асфальтом, казмунайской заправкой и нефтекачалками. Повсюду железнодорожные
цистерны – ведется добыча нефти и газа.





Узень – одно из крупнейших в Казахстане нефтегазовых месторождений. Было открыто в декабре 1961 года, в промышленной
разработке находится с 1965 года. Добываемая здесь нефть содержит большое количество парафина и обладает высокой
температурной точкой застывания – плюс 32 градуса по Цельсию.

В свое время я принимал участие в проектировании объектов для этого месторождения, поэтому было особенно
интересно оказаться здесь самому.



Перед выездом на асфальт замечаем группу белых верблюдов. Бегаем за ними по степи, пытаемся покормить. Верблюды
ручные – подпускают очень близко, особенно один из них – судя по достоинству, с которым он себя ведет – настоящий
вожак.



В траве копошатся жуки, таща себе в хозяйство оставшееся от верблюдов.



Отсюда рукой подать до Актау. Дорога ведет через впадину Карагие – самую глубокую сухую впадину в Казахстане и одну
из наиболее глубоких в Азии (132 м ниже уровня моря).

Въезжаем в Актау и по навигатору добираемся до гостиницы – она прямо на побережье. «Отель Салем» - гостиница попроще,
чем в Атырау, зато есть свои плюсы: двухместный, стоит дешевле (11600 тенге), из окна вид на море, номер просторней и в
коридоре есть кулер. Отлично!



На стоянке гостиницы пакуются двое мотоциклистов. Да, вещей у них поменьше, чем у нас!



Заселяемся, отмываемся от пыли и решаем выехать в город поужинать. Плотно кушаем в кафе, попутно обсуждая завтрашние
планы. Фанизу нужно заехать в сервис – свидание со степью для «соляриса» не осталось без последствий. Нам же хочется
посмотреть город, побыть на море и съездить на дюны.





После ужина выходим на ближайшую площадь «Астана», на которой установлен фонтан «Каравелла», центром которого
является симпатичный парусник. К сожалению, при нас фонтан не работал.







Вернулись в гостиницу и наконец-то смогли дойти до берега! Даша с Андрюхой бродили по мелководью, волны тихо шелестели
по песку, вокруг не было больше ни единой души и оттого все казалось нереальным.



И только крик чаек убеждал в том, что мы и в самом деле доехали до Каспийского моря.

6 мая
Актау


Рано утром Даша с Андрюхой ушли на утреннюю зарядку на море, я присоединился к ним немного позже.



Вернувшись с моря, позавтракали в номере – почему-то даже не подумал, что в проживание может быть включен завтрак.
Как оказалось – завтрак есть, при этом на двоих, так как номер двухместный. Правда, весьма скромный – сыр, хлеб,
масло, яйцо, чай-кофе. Но тоже неплохо.

После второго завтрака посидел на форуме шнивоводов на предмет проблемы со спидометром. Самая вероятная причина
была – в датчике скорости. Он расположен на раздатке, которая у меня ничем не защищена. Видимо, ветки его достали и
повредили. Залез под машину – ага, так и есть, клемма соскочила. Воткнул ее на место и для надежности обмотал место
крепления изолентой. Похоже, защиту все-таки стоит поставить.

Решили проехаться на набережную, погулять вдоль моря. Погода отличная – солнце. Наметил для посещения аллею
Шевченко, но проскочил до парка развлечений. Оставил машину в кармане около магазина и пошли гулять.



От памятника Жалау Мынбаеву (политический деятель КазССР) к морю ведет широкая лестница.



Линия берега тут не убрана в оформленную набережную, берег песчано-каменистый. Видны остатки каких-то строений –
где-то только пеньки ржавых труб, где-то – еще сохранившиеся конструкции.







Чистым берег назвать нельзя и дело даже не в обилии водорослей – это, все же, природная составляющая – а в большом
количестве мусора. Бутылки, обертки и пакеты мешают наслаждаться морем. Причем, мусор плавает, в основном, в воде –
похоже, с берега его трудолюбиво убирают, а вот попавший в море ползает туда-сюда.





Из хорошо сохранившихся построек – выдающийся в море пирс.



Его ажурную конструкцию облепили замочками влюбленные пары. Международная традиция, однако. Тут же одинокий
рыбак с удочкой испытывает свою удачу.



Выходим на небольшой каменный мыс, с него впереди видна линия бетонной набережной, белоснежные беседки. Вот где
начинается официальная часть!





Время уже к полдню, поэтому оставляем ее осмотр на вторую половину дня и возвращаемся по берегу к машине.



Пообедав и отдохнув, делаем второй выезд в город. На этот раз решили посмотреть его центральную часть и официальную
набережную.



Паркуемся около аллеи с вечным огнем - памятником войнам-мангышлакцам, погибшим во время Второй Мировой. Мемориал
очень красивый, и пусть он не поражает масштабом, зато уютный и проникновенный.



Пять лепестков – лет войны – закрывают тебя от окружающего мира и можно остаться наедине с собой. Снаружи памятник
напоминает казахскую юрту. На мой взгляд, очень тонкая архитектурная идея, совмещающая одновременно дань и общей
мировой трагедии, и национальной.



Прогулялись также по скверу рядом с вечным огнем. На ней также установлен памятник войнам-афганцам в виде свернутого
знамени. На каждой из прикрепленных табличек – имя война разной национальности.





В конце сквера установлена модель самолета МиГ-21, показывающая самолет на взлете.



Завершая тематику войны, нельзя не сказать о социальной рекламе, приуроченной, очевидно, к 9 мая. Рекламные площади
вдоль прилегающих улиц заняты плакатами, показывающими ныне живущих участников войны, причем также всех
национальностей. На мой взгляд, тоже достойная идея к великому празднику.



Осмотрев сквер Победы, отправляемся к Ботаническому саду, который расположен в квартале отсюда. На торцах четырех
домов висят большие изображения великих казахских исторических фигур - Айтеке би, Казыбек би, Толе би и Абылай хана.



Спрашиваем у местного жителя – как пройти к саду, на что тот отвечает, что прохода в сад как такового нет, и что сад
является, скорее, административным объектом, нежели парком. Поэтому ограничиваемся осмотром расположенного поблизости
памятника казахскому акыну.



Возвращаемся к машине, по пути рассматривая окружающие дома и улицы.







Кстати, об особенностях движения в городе. Очень много сигналят! По любому поводу и без. Похоже, что это какое-то
своеобразное общение местных водителей. Зато никто не стартует на «оранжевый». Едут, когда зажегся зеленый. По
приезду в Уфу было непривычно видеть, как маршрутки и троллейбусы проезжают половину перекрестка на красный,
а на желтый все уже давно едут. И колеи в Казахстане не встречал – ни на трассах, ни в городе. Уфа в этом смысле –
печальное зрелище.



Теперь к морю, на набережную. Официальная набережная очень красива и просторна, я бы сказал – идеальна. Тут
есть все что нужно – и ровная пешеходная зона, выложенная плиткой, и размеченная велосипедная дорожка с ровным
асфальтом, и множество детских площадок с мягким покрытием и всевозможными спортивными комплексами и горками.







И нет ничего ненужного, вроде ларьков по продаже всякое ерунды. Только прокат велосипедов и машинок. Возможно,
просто не сезон и летом здесь толпы людей и торгуют всем, чем принятно торговать на берегу моря, но хочется верить,
что это не так.





Набережная здесь чистейшая – ни одной бумажки не валяется. «Люди в масках» регулярно опустошают урны и следят
за чистотой.





Андрюха рад каждой площадке и использует любую возможность, чтобы повисеть и полазать.







На краю набережной вылезаем к морю – чтобы помочить ноги и сфоткаться на фоне разбивающихся о камни волн.









Возвращаемся в гостиницу под вечер. Кто-то приехал из автосервиса, кто-то – с песчаных дюн. Каждый нашел для
себя то, что ему было интересно – и это хорошо. Жаль, совсем забыли про маяк на крыше жилого дома - единственный
в своем роде.



Ну, а завтра мы снова дружной колонной выезжаем, во-первых, в обратный путь, а во-вторых, к еще одному
интересному природному объекту – полю шаровых конкреций.



Последний раз редактировалось: alex onboard (Сб Май 17, 2014 4:01 pm), всего редактировалось 6 раз(а)
Вернуться к началу
alex onboard



Зарегистрирован: 15.12.2003
Сообщения: 1091
Откуда: уфа

СообщениеДобавлено: Чт Май 15, 2014 8:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

7 мая
Актау-конкреции-Шетпе-Сай-Отес-степь


Утро занято традиционным переносом вещей в машину. Как ни странно, количество вещей уменьшается – то ли едим много,
то ли утряска произошла =) Выезжаем из гостиницы, но Актау все не хочет нас отпускать – долго кружим по городу по
разным мелким надобностям – сувениры, еда…



Наконец, все дела завершены и выезжаем в сторону Форта-Шевченко. Непривычно много машин, впрочем, после поворота
на Таучик их становится заметно меньше.

В навигаторе забита точка съезда с дороги на поле с конкрециями, двигаемся к ней. Растягиваемся по дороге, я с «нивой»
уезжаем вперед, остальные где-то догоняют. На перекрестке на Таучик решаем остановиться и подождать. Невдалеке
стоит полицейская «Шнива», в ней для худощавого казаха медленно тянется рабочий день. Когда прибывают отставшие
машины, он не может усидеть на месте и подъезжает к нам пообщаться. Удовлетворив его любопытство, мы двигаемся
дальше.



По пути встречаются отдельные конкреции, но нам их мало – мы хотим целое поле! До поворота ехать недолго, мы даже
поначалу проскакиваем его и приходится возвращаться. Съезжаем на грунтовку. Проезжаем какие-то жилые постройки,
прячущиеся в складках местности, и вырываемся на простор. Впереди уже видны вытянувшиеся цепочкой темные
пупырышки на ровной глади горизонта – нам туда. Как же их много!



Останавливаюсь, не доезжая метров триста – здесь степь в кочках и камнях, пройтись пешком будет полезнее. Фаниз тоже
остается рядом, а Саня с Максом едут прямо на поле.



Остановившись рядом с громадным шаром, все высыпают из машин и разбредаются смотреть диковинные камни. Да и не
просто смотреть – потрогать, облазить, залезть наверх, наконец. Да, интересное место!



Мимо проезжает вереница внедорожников и скрывается где-то за холмом.





Я брожу среди камней и удивляюсь, какие они разные! Круглые, овальные, похожие на бутылки и глиняные сосуды.







Ровные, целые, разломившиеся напополам и будто собранные, как большая головоломка так, что удивляешься – как они
не разваливаются?





Велика и загадочна сила природы. И прекрасны ее творения!



посмотреть в размере 3000px

Вдоволь налазившись по конкрециям, устраиваем возле них обед. На небе слегка облачно и от того не очень жарко,
дует легкий теплый ветер, наполняя все вокруг чуть уловимым запахом полыни. Красота!



Замечаю «муравейник» по-степному – он не возвышается над землей, а уходит в глубину. На поверхность выходит
лишь одна маленькая дырочка-вход. Да, при таких ветрах хозяйство на поверхности не оставишь – мигом раскидает
по степи.



Не торопясь собираемся и выезжаем. Возвращаемся к перекрестку, сворачиваем на Шетпе.



Пыльный небольшой поселок интересен лишь заправкой и рынком. Решаем заглянуть – что он из себя представляет.
Как оказалось – ничего особенного.



Обычный вещевой ширпотреб и сухофрукты. Решаем попробовать курагу и яблоки. Жаль, забыл поинтересоваться –
откуда. По цене не дешево – я в Уфе покупаю на рынке и дешевле, и вкуснее. Словом, базар Шетпе меня совсем не
впечатлил. Никаких национальных уникальных товаров я не заметил.



Зато за нами увязываются местные дети. Болтают на казахском, по-русски едва подбирая слова. Выпрашивают деньги,
просят сфотографировать. Даю 100 тенге и с трудом отбиваюсь.



Кстати, вспомнил еще один пример казахской непосредственности. Местная молодежь стояла на заправке, мы тоже
подъехали пополнить запасы. Пока заправляюсь, один из парней подходит к машине и открывает переднюю дверь,
хотя там в кресле сидит Андрюха. Выпадает коробка с фломастерами, рассыпаются по земле. Я подхожу, спрашиваю –
что ему нужно и какого он лезет в машину. Казах смотрит на это и хлопает глазами, отходит обратно к своим. Я собираю
фломастеры, закрываю дверь и уезжаю к остальным экипажам.

На одной из заправок встречаем мотопутешественника из Пензенской области.



Проезжаем Сай-Отес и традиционно на закате солнца останавливаемся в степи на ночевку.



В этот раз обошлось без жуков, да и лагерь установили гораздо быстрее – сказывается приобретенный опыт.


8 мая
Сай-Отес-Атырау


Утром завтракаем, быстро собираемся и вперед – на Атырау!



Дорога знакомая – степь, грейдер и за ними уже асфальт. Отрываюсь вперед по степи, едем быстро – грунтовка пока
позволяет. Даша замечает суслика. Останавливаюсь, фотографирую сначала из окна. Пытаюсь выйти из машины, чтобы
подойти поближе – суслик тут же ныряет в свою норму. Да, здесь нужен мощный телевик.



Под конец степной дороги натыкаемся на группу верблюдов. Белые и коричневые, большие и маленькие – надо их
обязательно поснимать, когда еще увидим? Подпускают близко, не боятся.

Подъезжает Саня, потом Фаниз. Все выходим из машин, смотрим на них, как в первый раз. Особенно дружелюбен крупный
коричневый верблюд – позволяет себя потрогать, хватает толстыми мясистыми губами протянутые кустики. Правда, тут
уже народ не выдерживает – видя приближающиеся к руке шевелящиеся губы, не отваживаются продержать короткую
веточку до тех пор, пока верблюд ее как следует схватит. Пытаемся предложить яблоки, но, видимо,
верблюды просто не понимали – что делать с этими странными шарами.



Я не особо рвался подходить к верблюдам, опасаясь плевка. Но зря боялся – просто так верблюды не плюются, только в
момент опасности или раздражения. Тут же, в степи, в своей родной стихии, среди вкусных кустиков, они были спокойными
и добродушными и не стремились оплевать случайных зевак.



Прощаемся с верблюдами и двигаемся дальше. Где-то здесь меня настигла вторая неприятная неисправность с машиной –
бортовой компьютер закричал «неисправность бортовой сети». Смотрю напряжение – скачет от 11 до 12 вольт, иногда
опускаясь даже до 9-10 под нагрузкой. Ого, вот это сюрприз! Похоже, что-то с генератором. Открываю капот – ремень
на месте, натяжение достаточное. Клеммы аккумулятора запыленные, но в нормальном состоянии.
Непонятно. Опять откладываю ремонт – приедем в Атырау, разберемся. Пока машина на ходу.



Встречаем мусульманские кладбища – не помню уже которое по счету. Но по-прежнему не перестаешь удивляться,
какие разные традиции в странах, разделенных всего одним суточным переездом.



Выезжаем на асфальт. На одной из заправок отдыхаем, поджидаем остальных, глушу мотор. Когда приходит пора выезжать,
пытаюсь завестись – в ответ лишь щелкает стартер. Кончился аккумулятор. Совсем хорошо! Прошу Фаниза завести с толкача –
достаю трос, зацепляемся – завожусь. Едем до Атырау под периодические крики бортового компьютера. Из включенных
приборов – только габариты. Периодически Фаниз предупреждает о постах полиции, и я включаю фары. Напряжение
по-прежнему скачет – то 10, то 12 вольт.

Прибываем в Атырау, я двигаюсь своим ходом. Заселяемся в знакомую «Victoria Place» на тех же условиях. Так как разменные
тенге у многих закончились, пытаемся оплатить номера картой. У терминала нет связи с банком, облом. Тем, у кого наличных
нет – приходится менять рубли. Где обменник – непонятно, да и вечер уже. Оказалось, поменять их можно на стойке
регистрации – там принимали рубли по курсу 4,8. Не особо выгодно, но и не по-грабительски. Зато удобно.



Поужинав, залезаю на тот же форум шнивоводов. Судя по симптомам – ослаб контакт генератора. Читаю рекомендации и,
вооружившись ключами и фонариком, иду на стоянку. Да, болт генератора люфтит – подтягиваю его, заодно зачищаю контакты
масс. Завожу – напряжение 14,1 Вольт, отлично! Эта неисправность тоже устранена. И так же безболезненно для кошелька,
как и первая. Все-таки интернет – великое изобретение!



Кстати, насчет wifi – в обоих гостиницах он был и весьма шустрый, но уровень сигнала сильно менялся в зависимости от места в
гостинице. Как правило, наиболее устойчивый прием был в холле. В Атырау в предыдущем номере был очень слабый прием,
в этот раз – вполне удовлетворительный. А в Актау хорошо ловило только на первом этаже. Для аськи/ватсапа некритично,
а вот серфить на планшете или ноуте – только там.

Завтра едем в Уфу! Путешествие почти закончено.

9 мая
Атырау-граница


При заселении нас порадовали поздним выездом – моно было выехать в два часа дня. Поэтому утром решаем немного прогуляться
по окрестностям.

Как я уже говорил, гостиница расположена недалеко от набережной реки Урал. Когда-то город находился на месте впадения реки
в Каспийское море, но с тех пор уровень Каспия понизился и он отдалился за черту города. Кстати, раньше река называлась Яик,
но, по указу Екатерины Второй, было изменено на Урал после подавления крестьянской войны под предводительством Пугачева,
в которой активно принимали участие яицкие казаки.



Основан город был купцом из города Ярославля Гурием Назаровым, что впоследствии отразилось в старом названии города – Гурьев.
Исторически река разделяет его на две части – европейскую и азиатскую, на одном из мостов установлен памятный знак границы
Европа-Азия. Впрочем, деление это весьма условное. В 1991 город был переименован в Атырау (в переводе с казахского – «дельта реки»).



Пройдя метров сто от гостиницы, выходим на широкую чистую набережную. Идем по направлению к мостам и практически сразу
натыкаемся на площадку с общественными тренажерами.



Вот это диковинка! Садись себе, да качайся, сколько влезет. Пока каждый все тренажеры не обошел – с площадки ни шага.
Вот бы нам такое! Знакомые рассказывали, что в Москве таких тоже много.



Позавидовав жителям Атырау, двигаемся дальше по набережной. Мимо проезжают редкие велосипедисты. На другой стороне реки
выстроились разноцветным строем частные дома, точнее – коттеджи. Их тут большое количество, заметны целые жилые комплексы,
выстроенные в едином стиле.



Переходим на другую сторону по автомобильному мосту. Урал, напоенный весенними водами, почти коричневый. Отсюда виден
параллельный пешеходный мост, решаем перейти реку обратно по нему.



Спускаемся с автомобильного моста и замечаем какую-то движуху. Полиция охраняет дороги, а люди компаниями куда-то идут.
А-а-а, сегодня же 9 мая! Похоже, где-то народное гуляние. Решаем пройтись, посмотреть, благо времени еще достаточно.



Проходим здание Казмунайгаза и по широкой улице, перекрытой для пешеходного движения, направляемся к парку Победы.
Из громкоговорителей звучит музыка, взрослые с ленточками, дети с шариками – словно демонстрация в былые годы!



Представители районов и организаций отдельными организованными группами, с флагами, проходят в ворота парка. Для просто
зрителей – отдельный вход. Много полиции, правда, никаких проверок не ведется. В общем потоке медленно продвигаемся в парк.
Никуда свернуть не получается – поток направляется металлическими ограждениями. Ничего особенного не видно – лишь
параллельно двигаются официальные колонны с транспарантами. Где-то впереди слышен голос диктора в мегафон на казахском
языке – судя по всему, объявляют делегации.



Решаем, что с таким темпом мы потеряем много времени и потихоньку выбираемся сначала в строну от основного потока, а потом и
вообще из парка. Возвращаемся к пешеходному мосту. Жаль, конечно, что не посмотрели парк Победы.



Пешеходный мост достаточно широкий, с асфальтовым покрытием. Переходим по нему на другой берег и по набережной доходим до
гостиницы. Все уже собрались – время обеда, поэтому выносим вещи из номера в машину и ждем в гостиничном ресторанчике
комплексный обед.



Пока его готовят, замечаю на стене декоративный меч. Не упускаю возможности с ним сфотографироваться, а Саня и вовсе решает
использовать его как столовый прибор.




Выезжаем около трех часов. Народ закупается энергетическими напитками в ближайшем супермаркете – предстоит длинный ночной
переезд. Я тоже беру баночку RedBull – может и правда полегче будет?



Помнится, по дороге Атырау-Уральск я видел симпатичные деревца. Голые, коряжистые, в серых шапках гнезд, они выглядели
по-сказочному и хотелось сфотографировать их еще по дороге туда, но не сложилось.



Сейчас ждал другой облом – деревья покрылись листочками и весь их причудливый вид скрылся за молодой зеленью.
Пофотографировал, но все не то. Только комары искусали. Еще одно подтверждение главного правила фотографа: хочешь что-то
снять – снимай это сразу.



Близился вечер. Пока не стемнело – решили остановиться поужинать.





Jetboil быстро приготовил порцию кипятка, залили картошку, порезали овощи – легкий ужин готов.
Андрюха наслаждался возможностью побегать.



Собираемся уже в сумерках. Проезжаем Уральск мимо – и на границу. Дорога до нее показалась длинной, скачка по
грейдеру и лавирование между ям напрягали, зато не давали уснуть.

10 день
Граница - Уфа


Границу прошли «по упрощенной схеме» – практически ничего не смотрели. Сразу после границы – заправка, заливаем
баки бензином уже по российской цене.



Вот мы и в России! Она встречает нас нежной зеленью деревьев и травы, широкими черными полями, пронзительным
голубым небом. Такое буйство красок поначалу непривычно, но очень приятно – все же, соскучились мы по ярким цветам.



Где-то под Оренбургом решаем остановиться на полчаса и поспать. Съезжаем в поле и вырубаемся. А дети и некоторые
пассажиры и вовсе еще не просыпались. Через час Фаниз будит экипажи и едем дальше.



Мы уже никуда не торопимся, даже ,скорее, оттягиваем момент возвращения. Под Стерлитамаком останавливаемся покушать
в трактире «Рощинский». Цены показались вполне демократичными, а главное – есть гарниры! Заказываем картофельные
драники, дети катаются с горок.





После обеда жутко захотелось домой. Макс с Аленой уже уехали, теперь и мы прощаемся с компанией и уезжаем.
Дорога широкая и спокойная – субботний полдень. Заезжаю на парковку около дома и глушу двигатель – все, мы дома!
Путешествие благополучно завершилось.

Спасибо всем участникам – Саше, Юле, Наташе, Лене, Алисе, Максу, Алене – за компанию, атмосфера была легкая и
доброжелательная. Фанизу отдельное спасибо за маршрут. Семье спасибо за то, что была рядом и не напрягалась.

Ну и, конечно, спасибо всем тем, кто писал отчеты и выкладывал фото своих путешествий – благодаря им хочется поехать
и увидеть все своими глазами.



Небольшое послесловие - итоги и выводы.

Бюджет поездки составил ~30000р (бензин, еда, жилье, сувениры) на семью из двоих взрослых и ребенка. Еду, в основном,
брали с собой, но и в супермаркетах немного закупались.

Средний расход бензина составил 8,1 л/100 км (дорога Актау-Уфа, но, думаю, Уфа-Актау то же самое), кондиционер был
включен примерно в 70% случаев.

Край очень интересный и красивый, там обязательно стоит побывать, но время на подобный маршрут нужно закладывать с запасом –
и на незнакомые дороги, и на непредвиденные обстоятельства, и на вдумчивый осмотр природных объектов.

С баком Шнивы (58 литров) и 20-и литровой канистрой можно проехать по всему маршруту не напрягаясь, даже с учетом заправки
на брендовых пунктах (Казмунайгаз или helios).

Воды на технические нужды много не требуется, канистру 20 л можно было с успехом заменить на 10 л, а лучше – на два
пятилитровых баллона (влажные салфетки рулят – их взять побольше).
Питьевую воду также удобно возить в пятилитровых баллонах.

Опасная живность есть, но встречается очень редко.

Клиренс желателен, полный привод, вроде как, ни к чему. А когда достроят дорогу Бейнеу-Актау – даже и клиренс будет не
принципиален, ведь на Босжиру и «солярис» проедет =)

Jetboil – классная вещь. Вода кипятится за минуты, можно быстро заварить сухую еду, сублиматы или приготовить чай.

Поеду ли я еще раз на Мангышлак? Обязательно поеду. Честно говоря, я уже скучаю по степным дорогам и запаху полыни, хочу
еще раз увидеть сияние Босжиры и поля конкреций. А сколько еще интересного и не увиденного! Эта поездка открыла первую
страницу моих автомобильных путешествий и, надеюсь, этих страниц будет много.

Спасибо всем за внимание, может быть кого-то и мой отчет позовет в эти края!


Последний раз редактировалось: alex onboard (Пн Май 19, 2014 10:29 pm), всего редактировалось 6 раз(а)
Вернуться к началу
Аминев



Зарегистрирован: 29.09.2011
Сообщения: 4747
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Чт Май 15, 2014 8:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

f5 f5 f5
Вернуться к началу
AlekseyT



Зарегистрирован: 20.01.2005
Сообщения: 3814
Откуда: такие мысли??

СообщениеДобавлено: Пт Май 16, 2014 11:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Больше отчетов!
Вернуться к началу
john25



Зарегистрирован: 26.05.2009
Сообщения: 2402
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пт Май 16, 2014 1:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Молодцы, хорошие фотки! Майские праздники можно смело обозначить как "Уфимцы, дуйте на юга!"
Вернуться к началу
xxx2016



Зарегистрирован: 01.11.2007
Сообщения: 265
Откуда: Ufa

СообщениеДобавлено: Пт Май 16, 2014 2:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

> По дороге видели вот эту птицу. Может кто подскажет, как она зовется?

Сизоворонка
Вернуться к началу
SAVant



Зарегистрирован: 05.03.2009
Сообщения: 1612
Откуда: Уфа–Мечта

СообщениеДобавлено: Пт Май 16, 2014 3:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

давайте еще! и побольше....
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Автомобили -> Автоспорт и туризм Часовой пояс: GMT + 6
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 



rax.ru
Powered by phpBB
Rambler's Top100