- Загрузите приложение "Абзаково - горный курорт"
|
Автор |
Сообщение |
doctor rus
Зарегистрирован: 11.07.2006 Сообщения: 2945 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Ср Апр 22, 2009 10:19 pm Заголовок сообщения: Ледокол "Челюскин" в Абзаковских горах. |
|
|
Ледокол "Челюскин" в Абзаковских горах, или как правильно утопить Шниву
В общем, поехали мы на «грязевые ванны» в абзачку – доктор Руслан, Саня Дятлов и Антон.
Раз ванны грязевые, да тем более в «экстриме», естественно, ни заброды, ни сапоги, никто взять и не подумал – нафига?!
Стартовали бодренько, поехали по малому кругу, собирая попутно все точки.
На 29-ой точке вытянули лебедкой кетайский жип (кажись, грейтвол), а на следующей лебедка приказала долго жить…
Без лебедки для взятия точек приходилось выдумывать разные хитрости «а-ля стандарт», благо грязевыми ваннами даже и не пахло
Например, вот Юра Инс13 на лебедке взял скальную 8-ю точку…
А вот мы на ней же заехали без лебеды и широко открыли дверь…
По разлившемуся ручейку заехали на точку №9.
После ее взятия сдавали задом и благополучно повисли на камне в ручье, причем задние колеса заклинило в колее. Сколько раз говорил, что штурман должОн бежать впереди машины, но ведь в воде холодно и мокро, а в машине сухо и тепло...
Проезжавшая мимо команда УАЗика любезно поддернула нас лебедкой за задний бампер вбок, благополучно сдвинув задний мост и согнув пополам реактивную тягу панара Потом все-таки выдернули блоком назад.
Дальше ехали без панары – сломалась сразу после того, как мы ее разогнули. Задний мост гулял, как хотел, натерев колесами амортизаторы до блеска.
Но все равно, примерно 35 точек насобирали с какой-то там матерью…
Ездили, мы ездили, и вот решили сократить путь в лагерь, да и проверить шниву на водостойкость в неезженом броде. Лед вроде тонкий, ломается, под ним глубины по ступицу, дальше твердо – вроде можно ехать…Штурмана проверять брод отказались наотрез, заявив, что им в холодной воде делать нечего и вообще скучно. Но на всякий случай из машины вылезли…
Поехал на свой страх и риск, но не учел, что лед оказался двойной: под первым льдом и водой лежал еще слой, толщиной 30-50 сантиметров, да еще и подрытый течением по центру… В общем, когда машина внезапно ушла сантиметров на 50 вниз, я как-то сразу сообразил, что дальше мы наверное, не поедем точки искать…
Да и Антон еще заботливо оставил заднюю дверцу приоткрытой, и вода весело зажурчала в салоне. Как ни странно, при полностью затопленных сиденьях, двигатель Шнивы уверенно работал
А вот ехать не получалось – провалился я в натуральную прорубь – со всех сторон по полметра льда, вперед-назад сантиметров на 5 можно прокатиться, а сбоку двери не открыть совсем.
Вылез через окно, спас часть вещей.
Антон доствал уже мокрую сумку:
Сделали фото на память, дозвонились до Верховных Оргов, продиктовали координаты точки, пошли жечь костер и сушиться, благо нас заверили что помощь уже выехала…
Сушка носков у костра:
Ночь наступила, стало темно… В голове разные мысли стали появляться насчет чьей-то пунктуальности
Наконец-то в темноте мы увидели спасительные огни Орговского УАЗика, однако он почему-то вместо спасения стал кататься кругами, пока Саня по сотовому не позвонил Владу и командами «ехай влево, ехай вправо» не вывел его к месту нашей ледовой ночевки.
Сначала радости нашей не было предела! Но когда после теплого костра пришлось лезть за руль по пояс в ледяную воду, закрались некоторые сомнения в правильности действий оргов Ибо в кроссовках и легких штанах трезвым в ледяной воде оргазма почему-то не испытываю
Следующие часа два под доблестным командованием почти трезвых оргов во главе со Владом, мы занимались последовательно вот чем: сначала порвали трос лебедки УАЗа, дергая Шниву ровно назад об 50-сантиметровую льдину, потом пытались обрывок троса в ледяной воде завязать за утопший задний бампер Шнивы, а когда у меня от ледяной воды скрючило руки, догадались сначала сделать петлю на тросе, а потом его зацепить за бампер. Подогнав УАЗ почти вплотную к Шниве, подняли наконец-то задние колеса на лед, но на этом удача отвернулась от нас: движок окунулся в воду и перестал работать. Дальнейшие полчаса дерганий УАЗом за задний бампер Шнивы постепенно навели нас на мысль о том, что машину можно вытащить, только оставив в речке передний мост.
Краткие переговоры на тему: «да ну ее нах, что с ней будет до утра», привели к консенсусу.
Машину закрыли, забрали ценные вещи (зачем-то взяли хайджек тоже) и все поехали на УАЗе греться в лагерь, принимать спасительные 100 грамм и кушать вкусный горячий лагман.
С утра финишировавший участнег соревнований Тоомас Мельдре с доблестной командой Лендровера № 13, предложил свою помощь в вызволении «ледокола Челюскин».
Команда спасателей на перевале:
Через перевал по короткой дороге примерно через час доехали до нашего брода, и такая картина предстала перед нами: передок Шнивы по капот вместе с фарами под водой, задок на льду:
При свете дня решение пришло быстро – решили зацепить блок на дереве тянуть Шниву из воды вверх. Сказано-сделано! С небольшой оговоркой: опять никто не хотел лезть в ледяную воду. Я сразу прикинулся фотокорреспондентом и стал все снимать на камеру, Антон медленно отползал за спины зрителей…
В общем, Саня побухтел-побурчал, но все-таки крюк цеплять в воду полез, когда Том выдал ему заброды.
Однако толстые льдины мешали успешной борьбе со стихией и мяли капот и крылья. Ломиком Сане тоже поколоть лед пришлось:
Антону спрятаться не удалось – тоже пришлось лезть в ледяную воду за руль залитой по сиденья машины. А Тоомасовский Лендровер, радостно трындыча дизелем и работая лебедкой, выволок-таки нашу Шниву на сухой берег…
Машина крутила стартер, но заводиться не хотела – не было искры и не работал бензонасос.
Пытаясь завести, в лагере уже разобрали полмашины, причем казалось, что каждый подходил и откручивал понравившиеся запчасти…
Прикручивали обратно не все и не всё Однако, все равно, огромное спасибо всем прикручивающим-откручивающим, сочувствующим и помогающим!
Впоследствии выяснилось, что умер залитый водой контроллер, но это было уже во вторник… А в воскресенье бедному Ринату Динго на Хайсе-бухлобусе пришлось по горным серпантинам тащить нас на привязи в Уфу долгих 9 часов…
В общем, цели и задачи выполнили - проверили как Шнива работает в воде, оттянулись на самих соревах, да и вообще прекрасно провели время!
Отдельные благодарности оргам, участникам, помощникам и всем сочувствующим:
Владу, Роме и ребятам-оргам с Магнитки,Тоомасу с командой, Ринату Динго и Кукину, Лехе с сурфа, Родису с командой, Диме Партизанчику с командой, Ильшату (Алкино) с командой, Юре Инсу13 за заброды с правами и остальными документами (гаишники даже не останавливали ), и многим другим кого не упомянул, еще раз огромное спасибо!
Последний раз редактировалось: doctor rus (Пт Апр 24, 2009 8:05 pm), всего редактировалось 5 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
Саня
Зарегистрирован: 10.11.2005 Сообщения: 5823 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Ср Апр 22, 2009 10:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мдя... Жестоко! |
|
Вернуться к началу |
|
Kedr
Зарегистрирован: 08.04.2008 Сообщения: 1154 Откуда: Из простого народа
|
Добавлено: Ср Апр 22, 2009 10:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да скучно точно не было. |
|
Вернуться к началу |
|
Новичёк.
Зарегистрирован: 01.06.2008 Сообщения: 2438 Откуда: Мраково
|
Добавлено: Ср Апр 22, 2009 11:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Молодцы, круто время провели Теперь машину опять тюнинг ждёт - гидроизоляция мозгов, да? |
|
Вернуться к началу |
|
DVG
Зарегистрирован: 06.04.2009 Сообщения: 4604 Откуда: Уфа, Черняга
|
Добавлено: Чт Апр 23, 2009 9:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
Мдям. Чо теперь будешь обшивать люминем? |
|
Вернуться к началу |
|
Ins13
Зарегистрирован: 19.09.2006 Сообщения: 4573
|
Добавлено: Чт Апр 23, 2009 9:50 am Заголовок сообщения: |
|
|
Новичёк. писал(а): |
Теперь машину опять тюнинг ждёт - гидроизоляция мозгов, да? |
Ага - вместе с гидроизоляцией етей штурманов и водителей |
|
Вернуться к началу |
|
DVG
Зарегистрирован: 06.04.2009 Сообщения: 4604 Откуда: Уфа, Черняга
|
Добавлено: Чт Апр 23, 2009 10:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ins13 писал(а): |
Ага - вместе с гидроизоляцией етей штурманов и водителей |
И всё поверх зашить люминием
ЗЫ. Вспомнил частушку:
Сидит заец на заборе
В алюминивых трусах
И каму какое дело
Што ширинка на болтах.
|
|
Вернуться к началу |
|
LaCrema
Зарегистрирован: 16.07.2005 Сообщения: 6340 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Апр 23, 2009 1:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Насчет грязевых ванн нас там всех жестоко обманули
Практически уверен что на зимней шипованной резине там было бы лучше )
Фотки классные
А штурманов дреcсируй ,что бы не ленились бегать |
|
Вернуться к началу |
|
Зоркий
Зарегистрирован: 20.04.2009 Сообщения: 45 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Чт Апр 23, 2009 3:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Пли-ииз!
Выложите, пожалуйста, (у кого сохранились) контрольные точки "Грязевых ванн". Или на мыло billys(собака)yandex.ru |
|
Вернуться к началу |
|
Jeep W
Зарегистрирован: 16.03.2007 Сообщения: 539
|
Добавлено: Чт Апр 23, 2009 5:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да уж.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Отели в Абзаково:
|
|
|