ГЛЦ России Бронирование жилья   Вебкамеры  Состояние трасс Поиск попутчика |  НеДома.ру
 !!! Правила ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

р.Батран, велоразведка 24.05.2009г.

 RSS-поток ветки «р.Батран, велоразведка 24.05.2009г.»

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Общий
Автор Сообщение
танкист



Зарегистрирован: 09.01.2009
Сообщения: 628
Откуда: Кумертау

СообщениеДобавлено: Вс Июн 14, 2009 8:37 pm    Заголовок сообщения: р.Батран, велоразведка 24.05.2009г. Ответить с цитатой

ОТЧЕТ
экспедиции
«р.Батран велоразведка 2009»

25 мая 2009г. г.Кумертау
№ 4/09

Уровень: «Велоэкстрим», «Проект выходного дня».

Цель:
1. Открытие нового для нас вида туризма.
2. Протестировать своих «железных коней» в суровых условиях тайги.
3. Протестировать себя на предмет максимального дневного велопробега по таёжным тропам.
4. Оценить состояние дороги Сурень-Суюшево-Батран для дальнейших «off-road» покатушек.

Состав:
1. Андрей (Танкист, г.Кумертау), «Atom DX 4.0»,
2. Дмитрий (Баласт, г.Кумертау), «Stels Aggressor».

Экипировка:
1. «Стандартный» набор для пешего похода (термуха, соответствующая обувь, рюкзак и т.д).
2. Забродники.
3. Фотоаппарат.
4. Навигатор.

Ожидаемые проблемы:
1. Поломка коней на марше.

Старт: 10.00 (мест.вр.), 24.05.2009г. (ручей, 1км от д.Сурень).
Финиш: 15.30 (мест.вр.), 24.05.2009г. (залив Юмагузинского в/х на р.Батран).
Время в пути: 5ч. 30 мин. (минус полтора часа на разведку слияния р.Мелеуз и р.Уртаир).

Старт: 15.45 (мест.вр.), 24.05.2009г. (залив Юмагузинского в/х на р.Батран).
Финиш: 21.30 (мест.вр.), 24.05.2009г. (ручей, 1км от д.Сурень).
Время в пути: 5ч. 45 мин. (минус два часа на привал).

Велопробег: 26км.

Легенда:
Так как рыбачить было нельзя, танки не на ходу, а вся суббота была проведена в гараже под техникой, то мы решили в воскресенье 24го мая дать себе немного отдохнуть. Сделать это решили как-нибудь оригинально - окунуть в таёжную грязь себя в компании своих «железных коников». А то как-то несолидно получается – названия-то у них «горные велосипеды», а гор нормальных эти «звери» практически и не видели! И к тому же давненько хотелось пройти-проехать по дороге от бывшей д.Суюшево на р.Батран. Сказано – сделано!
Выехали в 6.00. Быстренько слетали в г.Мелеуз на газовую заправку и в 8.00 были уже в Мраково. Начало поездки было омрачено тем, что ни где нам не продали спиртного (ни в Кумертау, ни в Мелеузе, а в Мраково мы вообще не нашли круглосуточного магазина) – видите ли ещё не было восьми утра!!! Люди, затаривайтесь ГСМом заранее!!!
Дорога от Мраково до д.Сурень тоже не радовала – ремонтники её в том году начали делать, но, видать, денюжка кончилась… Теперь ни техники, ни дороги. Нет, конечно, ехать можно, просто год назад этот участок проходили в два раза быстрее!
К 9.00 мы уже подымались в гору от д.Сурень. Машину решили оставить на первом ручье, т.к. цель поездки была «вело-офф-роуд» а не традиционный «танко-говно-мяс».

Хотя, неделю назад до д.Суюшево наш знакомый проезжал на такой же как у нас «Нива-Форе» на Кама-Флейм.
Собрали велы, перекусили, фото на старте и в путь.
СТАРТ.

Мда…, первые пару километров мы еще пытались крутить в гору педали – азарт, спортивный интерес… но потом разум взял своё – идти, практически с такой же скоростью, было менее энергозатратнее.

В общем, остаток пути до перевала шли пешком.
Зато потом оторвались – почти 2,5км. 30-40% спуск по пересечёнке!!! Максималка составила чуть больше 35км/ч.! Ух!
Дальше дорога была гораздо интереснее – почти всё время под горку.

Плюс пошли броды через ручей Уртаир.


Один из них ни одному из нас не получилось преодолеть, не спешившись с вела.

Причём, я пытался сделать это раза четыре – но эта затея кончилась моим падением на четыре мосла.

В 13ч.15мин. мы благополучно добрались до последнего брода через р.Уртаир, где пригубили сухпай, оставили рюкзаки и дальше продолжили движение на легке. По пути к первому дому д.Суюшево встретили четырех мраковских пацанов, которые шли пешком (!) домой с рыбалки – с их слов «здесь рыбы нет!». Вот блин пацаны гуляют – тут порой себя лишний раз по городу пешком пройтись не заставишь… От них же узнали, что где-то в этих краях со вчерашнего дня мотаются рыбаки на «Урале» - было бы не плохо найти их и с ними же доехать обратно до Нивы…
До самого Суюшевского залива идти не стали – передохнули в первом домике.

Достали карту, сверились с навигатором и стали порознь подниматься в гору в поисках старой дороги на р.Батран.

Через 10 минут мы уже тащили велы по твёрдой колее в ахренительный подъём. Реально пришлось подниматься в гору почти километр. Как же хотелось бросить велы и просто добить маршрут пешим ходом... Но по времени мы уже и так выбились из графика. Через 3.5км. пырялова мы уже форсировали р.Батран.



Потом ещё 1.5км. по, практически, мостовой – и мы на заливе р.Батран!
ФИНИШ.

Место для отдыха-рыбалки просто шикарное – долина полностью закрыта горами, следы пребывания человека минимальные, обалденные места под лагерь. Одно «но» - надо ехать отдыхать туда в начале лета, пока не начали спускать воду в Юмагузинском в/х. Иначе обнажаться голые берега и подходить к воде можно будет только в сапогах.
Фото на память, 15ти минутный передых и старт в обратный путь.

Обратно ехать (идти) было гораздо «веселее» - подъём от р.Батран в два раза длиньше Суюшевского и идти приходилось по ручью, который течет по колее. Вымотались так, что на спуске к д.Суюшево стало сводить опорную ногу судорогой.
К 19ч. доползли до оперативного лагеря, отлежались с полчасика и решили сварганить горячий ужино-обед. От графика на тот момент мы отставали уже часа на три, а сил ехать, практически, не было. До машины оставалось пройти еще 11км., и только 2км. из них под гору. Расчётное время прибытия домой, с учётом нашего состояния, получалось часа 3 ночи...
Но ни чего, пока неспеша кушали горячую похлёбку и пили свежезаваренный чаёк, силы стали возвращаться. После перекуса полчасика ещё полежали - дали завязаться жирку. Потом собрали рюкзаки, вздохнули и покатили своих коней в горку. Крутить педали совершенно не хотелось, а вот на пеший ход силы откуда-то взялись. Правда, пройти мы успели не более километра – нас догнал тот самый «Урал»-лесовоз!!! В такие минуты действительно начнёшь верить в Бога!!! Мужики посмотрели на нас, как на идиотов, но в просьбе подбросить не отказали!
Остаток дороги до Нивы пролетели за полчаса.


Мысль о том, что мы уже практически дома на столько снесла Димычу башню, что он прямо на ходу дошёл до задней части платформы «Урала» что бы сделать несколько снимков на память!!!

Ему то пару снимков, а мне седые волосы на задницу – я его увидел, когда он уже держался одной рукой за заднюю стойку! Обратно к рюкзакам он вернулся почти в прыжке! Везёт мне на больных (на всю голову) друзей…

Наша Нивка ждала нас целёхонькая и невредимая. Выгрузились, поболтали с мужиками на предмет общих знакомых, передали привет Андрюхе (Новичку).

Пошустрому погрузили коней, тяпнули домашнего кофейка из термоса и рванули домой.

Осчастливленные такой форой по времени, мы на обратном пути ещё успели заехать поболтать к старому знакомому Азамату в д.Шишгрыш. Он нам и поведал, что, буквально, пару дней назад проехал на своей «Ниве-Форе» («Кама-Флейм») в д.Суюшево! Так что было решено на 12-14 июня обязательно съездить нашим «Южным кустом» по этому треку! А уж если кому и не хватит экстриму, то в запасе оставался убойный маршрут по р.Батран вверх до д.Сурень.
На обратном пути отдельного внимания заслуживает незапланированное шоу с ГАЙцами на подъезде к Мраково – если бы не они, то наша борьба со сном продолжалась бы до самого дома, а так мы ржали всю обратную дорогу. Короче, как только мы въехали в зону устойчивого приёма сотовой связи, я пересел из-за руля на место штурмана и начал массовую рассылку СМС-сообщений об успешном возвращении из экспедиции, поэтому участником ШОУ оказался Димыч!
Темно, впереди подъём к мраковским могилкам… и тут на тебе, ГАИшники! (причём сколько лет мотаемся в том районе, но на этом месте раньше ни разу ГАЙцы не стояли).
Далее, для более полного понимания всей комичности диалога ГАЙца с Димоном поясню, что мой друг по роду деятельности сис.админ и поэтому его ответы всегда совершенно точны и лаконичны, но вот спрашивающему от этого как правило легче не становиться. И так, ШОУ!!!

Г: …Добрый вечер, лейтенант такой-то, ваши документы!
Д: …Пожалуйста… а в чём дело-то?
А глаза у человека в пагонах уже горели: мы были не бриты, в походной робе, машина (по внешнему виду) рыбацко-охотничья, выезжаем из тайги затемно… в общем, все признаки БРАКОНЬЕРСТВА на лицо!
Г: …А вы знаете, что проводится операция «Нерест»? Откройте, пожалуйста, багажник!...
Хм, а вечер перестаёт быть скушным… Но мы, в ожидании чего-то интересного не стали спрашивать инспектора с каких это пор ГИБДД подрабатывает на егерей и рыбохотнадзор.
Дима вышел, открыл багажник…
Д: …Пожалуйста… (уже еле сдерживая улыбку под маской усталости и типа напуганности);
Г: …А это что?... (удивлённо-заинтересованно, указывая на велы);
Д: …Велосипеды… рюкзаки… (легко и непринужденно);
Г: …Какие?... (удивление переходит в ступор);
Д: …Горные… (после секундной паузы) – белый и серый…
Г: …Откуда?… (скорее всего уже на автомате, т.к., судя по его лицу, лейтенант был уже в полном ступоре!);
Д: …Из лесу… (практически не задумываясь);
Тут я уже ржал в рукав – хорошо хоть в салоне было темно…
ГАИшник ещё минуты три беспорядочно шарил лучом фонарика по салону Нивы, даже потрогал колесо одного из велов (наверное, не верил своим глазам)…
Ситуацию (для ГАЙца) спас, подъехавший вдруг второй экипаж ГИБДД. Лейтенанта позвали, он молча вернул нам документы и мы, тихо ржа, покатили домой!...
Спустя пару часов мы уже сонные вытаскивали свои велы из машины у себя во дворе.
Вот такая вот получилась «разведывательная» экспедиция.

Повреждения:
Нет. Техника исправна.
Сами живы-здоровы. На следующий день даже ноги не болели.

Резюме:
1. Поставленные цели достигнуты.
2. «Кони» не подвели!
3. Дорога на р.Батран прописана.

P.S. А 12-13 мая мы все-таки выехали на р.Батран почти всей нашей честной компанией!!!
Вернуться к началу
sly



Зарегистрирован: 16.06.2003
Сообщения: 4503
Откуда: с далекого острова

СообщениеДобавлено: Вс Июн 14, 2009 9:48 pm    Заголовок сообщения: Re: р.Батран, велоразведка 24.05.2009г. Ответить с цитатой

отлично Good только зачем седушки так забавно паралоном замотали? неужели пятую точку натереть успели?
какие размеры рам велосипедов?
Вернуться к началу
танкист



Зарегистрирован: 09.01.2009
Сообщения: 628
Откуда: Кумертау

СообщениеДобавлено: Пн Июн 15, 2009 12:18 am    Заголовок сообщения: Re: р.Батран, велоразведка 24.05.2009г. Ответить с цитатой

Sly писал(а):
отлично Good только зачем седушки так забавно паралоном замотали? неужели пятую точку натереть успели?

Совершенно верно - натерли, но в более раннем походе. Просто предыдущий веловыезд был на 80% по равнине - крутили почти всё время сидя. А новых седушек на тот период в "Пионер" не завезли ещё.
Цитата:
какие размеры рам велосипедов?

У меня стандартная комплектация:
рама : Гидроформированные трубы, AL7005
вилка : RST Launch, 130 мм
обода : Weinman DM30DW
пер.втулка : Atom FR Disc
зад.втулка : Atom FR Disc
спицы : SLE 14G
покрышки : Kenda Nevegal 26x2.35"
педали :
cистема : Suntour Duro 32/22, рокринг
цепь : KMC Z72
кассета : Shimano HG40
каретка : VP-MB602
зад.перекл : Shimano Alivio
манетки : SRAM SX4
руль : Atom FR Al OV
вынос : Atom FR OV
рулевая колонка : Atom Team
тормоза : Hayes MX4 7"/6"
тормозные ручки : ProMax Disc Al
седло : WTB Speed V
подс.штырь : Atom PRO 1-болтовый

Поменяны:
Монетка на тригерную Sram x-7
Система Truvativ Hussefelt, стандарт Howitzer, рокринг
Каретка Howitzer BB
Заднее колесо: втулка Chosen на 4 промах, обод S-Type, спицы DT.

Про вел Баласта пусть он сам рассекречивает.
Вернуться к началу
Новичёк.



Зарегистрирован: 01.06.2008
Сообщения: 2438
Откуда: Мраково

СообщениеДобавлено: Вт Дек 29, 2009 1:25 pm    Заголовок сообщения: Re: р.Батран, велоразведка 24.05.2009г. Ответить с цитатой

Обана, тока увидел. Круто молодцы!!! Потом мы туда всё таки на машинах ездили - отдохнули зачётно Smile
Танкист писал(а):
нас догнал тот самый «Урал»-лесовоз!!! В такие минуты действительно начнёшь верить в Бога!!! Мужики посмотрели на нас, как на идиотов, но в просьбе подбросить не отказали!
Выгрузились, поболтали с мужиками на предмет общих знакомых, передали привет Андрюхе (Новичку)!

Они не только на вас так посмотрели но и так же подумали Very Happy Когда они мне передавали привет, то сказали: "Ну и друзья Андрюх у тебя ненормальные, им что делать нечего на великах по лесу гоняют!!!" Laughing
Вернуться к началу
Uralla



Зарегистрирован: 11.12.2006
Сообщения: 4028
Откуда: из Уфы

СообщениеДобавлено: Вт Дек 29, 2009 2:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А трек можете нарисовать чтобы так сказать наглядно заценить пройденный маршрут?
Вернуться к началу
танкист



Зарегистрирован: 09.01.2009
Сообщения: 628
Откуда: Кумертау

СообщениеДобавлено: Ср Дек 30, 2009 1:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Леха, там заценить-то не чего 26км. велопробега в общей сложности Embarassed
Ну плюс пешим километров семь...
Трек у Димона - увидит сообщение - выложит.
А вдруг не выложит... я тут по памяти набросал:

Нитка трека одна, но обратно пройдена всего лишь на половину.
Вернуться к началу
Баласт



Зарегистрирован: 03.04.2009
Сообщения: 78
Откуда: Кумертау

СообщениеДобавлено: Ср Дек 30, 2009 1:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Uralla писал(а):
А трек можете нарисовать чтобы так сказать наглядно заценить пройденный маршрут?

Да легко.
Вернуться к началу
Uralla



Зарегистрирован: 11.12.2006
Сообщения: 4028
Откуда: из Уфы

СообщениеДобавлено: Ср Дек 30, 2009 2:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ок, будет иметь место иметься ввиду. Smile
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Общий Часовой пояс: GMT + 6
Страница 1 из 1

 



rax.ru
Powered by phpBB
Rambler's Top100