|
Автор |
Сообщение |
Макс

Зарегистрирован: 08.09.2003 Сообщения: 13106 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Ср Мар 17, 2004 3:39 pm Заголовок сообщения: Небольшой отчет о поездке в Шерегеш и Чимбулак. |
|
|
Отчет о поездке в Шерегеш и Чимбулак 27.02.04 – 13.03.04
Первым делом огромное спасибо всем, кто пришел нас провожать! Как здорово проводили, такая вся поездка и получилась.
Шерегеш.
Приехали в Новокузнецк 29 февраля, в воскресенье, во второй половине дня. Рядом с жд вокзалом находится автовокзал. Автобусов до Таштагола уже не было, пришлось взять тачку за 1200 р. Мирно попивая портвейн, за три часа доехали до горы. Уже стемнело. Рядом с горой находится несколько гостиниц разной крутизны, причем в самой чмошной, с туалетом и душем в коридоре, и соответствующим запахом, проживание стоило больше 800 р. с чела. Администратор гостиницы дала адрес квартиры, которую сдают в поселке. На этой же тачке, водитель которой сказал, что уеду назад только после того, как вас устрою, вернулись в поселок, нашли квартиру и обалдели: двухкомнатная очень чистая квартира с хорошей мебелью, двумя телевизорами, видиком, холодильником, ванной, посудой, плитой в четырехэтажном доме стоила 500 р. со всех в сутки!
Дорога до горы из поселка очень удобна: в ста метрах от дома находится остановка, от которой каждый час ходит автобус строго по висящему там расписанию. Ехать минут 8 – 10, стоит это удовольствие 4 р. На этой же остановке стоят тачки, которые возят до горы за 50 р. Кто, интересно на них ездит? Москвичи, наверное. У нас бы таксеры давно бы уже спалили этот автобус. Лыжи и ботинки с собой таскать не обязательно, на горе в любом прокате их можно оставить на хранение и сушку. Мы платили 50 р. за три комплекта в день.
Перепад высот в Шерегеше метров 600, длина трассы примерно 2 км. Работает 4 бугельных подъемника, таких как в Шихане, и одна двухкреселка, очень в хорошем состоянии, причем к сиденьям прикреплены пенки, я такого нигде не видел.
Гора, на первый взгляд, разочаровала: был понедельник, работал только нижний бугельный подъемник, а эта очередь сильно напоминает Завьялиху. Ближе к вечеру включили верхний бугель. Там трасса поинтереснее: бугры из снега разного качества – часть бугра из ледяных застругов, часть из мягкого глубокого снега. Из-за постоянного резкого изменения скорости кататься тяжело. На следующий день работали все бугельные подъемники и креселка. Все сразу изменилось. Верхнюю часть трассы за ночь зализало пургой лучше ратрака. Скатились по трассе еще раз, а дальше катались только по лесу. Просто здорово! Огромные снежные поля с нетронутым снегом и редко стоящие кедры и елки. Можно уйти километра на полтора направо или налево от верхней станции и съезжать каждый раз по новому маршруту, не видя ничьих следов. Слева от трассы есть большой участок естественного сноу-парка – занесенные метровым снегом камни – от небольших до 3х – 4х метровых. Прыгаешь, и даже от падения испытываешь кайф – везде глубокий мягкий снег. Каждый спуск был совершенно особенный – новые, незнакомые поля, бугры, совершенно разное состояние снега, сильно зависящее от погоды и меняющееся несколько раз в день. Стоит отметить, что с погодой нам повезло: перед приездом выпало много снега и засыпало ледяную корочку, местами уже образовавшуюся на открытых полянах в лесу. К концу крайнего дня катания качество снега резко ухудшилось: светило яркое солнце, и пухляк буквально за пару часов намок и сильно осел. Кататься стало труднее и опаснее. Отсюда вывод: ехать лучше в начале февраля, пока солнце еще так не грубит.
Относительно очередей – в будние дни их нет вообще! Система оплаты очень удобная: берешь магнитную карту и кладешь на нее деньги. В крайний день остатки тебе отдают. Один подъем на креселке стоит 60 руб. За день, часов с 12 я спускался раз 5, Кузьмин 6 или 7. Это максимум, чтоб полностью убиться. Если ездить по трассе, можно, наверное, съехать раза в два больше, но смысла ехать туда и кататься только по трассе нет никакого.
Питание: есть несколько кафешек со среднегорнолыжным уровнем цен, и отличная столовая в блочной гостинице, где можно поесть за 60 – 100 р. Мы там завтракали и обедали. Очень рекомендую бульон и котлету из кабарги в верхнем кафе!
Досуг в рабочие дни полностью отсутствует и на горе, и в поселке, видимо из-за малого количества народа. В поселке нет ни одного кабака, работающего в будни! Единственное место – очень неплохая сауна, правда без бассейна, куда можно заказывать корм из ресторана. Вечером мы обычно брали пузырь, видеокассету в киоске и смотрели кино дома. Кстати о магазинах и киосках – в них есть все!
Сотовая связь там имеется, есть Билайн и Мегафон, МТСовскую симку сети не пускают, а я не успел в Новосибе переадресовать свой МТСовский номер на Билайновский и никто до меня дозвонится так и не смог.
Шерегеш непрерывно развивается: строятся новые подъемники, гостиницы. Причем это делается не так безобразно, как в Аше, а как-то незаметно. Видно, что администрация Кемеровской области вкладывает бабосы в гору. Местное население очень хорошо относится к туристам, понимая, что это самый важный источник их благополучия.
Уезжали мы из Шерегеша 5 марта так: сначала автобус до Таштагольского автовокзала, 8 р., правда битком забитый, поэтому может стоит не поскупиться на такси, затем автобус до Новокузнецка, 84 р. Стоит заметить, что тикет на него лучше купить заранее, потому что автобус часто бывает полный. Вас конечно, в него пустят, но придется стоять три часа.
Новокузнецк нам не понравился, мрачный какой-то город, черный.
Чимбулак.
Дальше поехали в Алма-Ату на поезде Новокузнецк – Бишкек. При всех моих опасениях по поводу азиатских поездов, вагон был вполне приличный. При пересечении границы ходили сначала наши таможенники, потом казахские. Наши ограничились просмотром документов, казахские попросили показать, что в чемодане у Кузьмина, а на рюкзаки не обратили никакого внимания. Видимо у них в училище учат досматривать чемоданы, а рюкзаки не учат. Меня удивило очень вежливое отношение и наших и казахских пограничников и полицейских. Вообще, за всю поездку я видел меньше людей в форме, чем вижу в своей Уфе, пока еду из дома на работу… После пограничников пришли менялы, меняющие рубли на теньге, причем по более выгодному курсу, чем в городе, но проводник посоветовал нам поменять бабки в банке, и мы послушали, благо вдоль всей жд рубли совершенно спокойно принимались.
Приезжаем в Алма-Ату 7 марта, а там 20 градусов тепла! Нас встречают друзья Рафа, за что ему огромный респект! Чуваки оказались настолько клевыми, что если лично не видел их радушия, то слова вряд ли что скажут. Если бы у них был свой www.nedoma.kz, то еще неизвестно, где бы были большие уроды! Они повозили нас по городу, потом отвезли домой, там отлично посидели, после чего, на следующее утро отвезли нас в Чимбулак, где мы устроились в гостинице. Дальше опять вернулись в город, где замечательно провели время, гуляя по Алма-Ате и отужинав в самом крутом ресторане национальной кухни «Жеруйык», причем, полностью обожравшись, на троих мы отвалили одну тысячу рублей! Кто будет в Алма-Ате, обязательно сходите! Об Алма-Ате: город очень красивый, особенно современные здания, стилизованные под восточную архитектуру и, судя по тачкам и одежде прохожих, достаточно богатый. Казашки очень красивые! Цены немного ниже чем у нас, но так как расплачиваешься теньге, труднее контролировать расходы, поэтому тратится больше. Курс: 5 теньге = 1 рублю. Внимание! На Чимбулаке обменника нет, поэтому достаточное количество денег нужно менять в городе. На крайняк можно взять баксы, их можно обменять в гостинице в бухгалтерии.
Все приезжающие в Казахстан иностранцы в пятидневный срок, но не позднее даты выезда должны регистрироваться в полиции. Для этого нужно иметь иммиграционную карту, выдающуюся в поездах и самолетах, паспорт и билет, по которому вы приехали. Мы ехали не в казахском, а в киргизском поезде, а единственный казахский прицепной вагон был в самом хвосте, поэтому мы поленились сходить за этой картой. По приезду в гостиницу мы отдали документы администрации, и они за 2 дня все оформили (2800 теньге (560 р.)), причем на время отсутствия наших паспортов выдали мандаты, представляющие собой ксерокопии паспарта и жд билета, заверенные печатью гостиницы. Слава Богу, полиция нас с такими бумагами ни разу не остановила.
Перепад высот в Чимбулаке 900 м, длина трассы километра 3, работают 1 бугельный , 1 четырехкресельный, 2 двухкресельных и один однокресельный подъемники. Билет на все подъемники с 12 до 17 час. стоит 2500 теньге (500 р.). Билет – обычная картонка, которую нужно каждый раз показывать теткам при входе.
Весь следующий день в Чимбулаке шел снег (до нашего приезда снега не было 3 недели) а наверху был еще и сильнейший туман. Кататься было трудно – на горе первый раз, а видимость 5-10 м., рельеф даже вблизи не виден, а под 10-20 сантиметровым слоем снега – бугры и ледяная корка. Поэтому в первый день катания особого кайфа я не получил. Зато на следующий день на небе было ни облачка, выпало до 70 см. снега (верхняя очередь была закрыта из-за лавинной опасности), открылись все соседние горы. Красотища! Едешь, и снег из под лыж фонтаном бьет прямо в лицо! Самым приятным участком трассы мне показался склон между второй и третьей станцией двухкреселки. Там было очень много неукатанного пухляка и ровные большие холмы. К концу дня все трассы укатали почти полностью, хотя был будний день и народа было немного. К сожалению, время у нас было очень мало, поэтому полностью обследовать всю трассу не получилось. Однако на первый взгляд показалось, что при длительном отсутствии снега трасса должна быстро надоесть, ведь внетрассового катания в Чимбулаке нет, а все трассы, даже сноубордическая в лесу укатываются в лед за пару тройку бесснежных дней. Повторяю, это мое мнение, сформировавшееся за два дня катания, объективное оно или нет – не знаю. Об обслуживании трассы. Везде, где есть реальная опасность залететь под лавину, или съехать в непроходимый кулуар стоят знаки и ограждения. Каждый вечер нижняя часть трассы разглаживается ратраками. Есть спасатели, которые в свободное от спасательства время катают иностранную публику вниз на акъе.
Жили мы в гостинице в 100 метрах от подъемника, втроем в двухместном номере за 7000 теньге (1400 р.) со всех в сутки. Номер чистый, есть ванна, туалет, телевизор, но очень маленький. Причем в гостинице какая-то проблема с канализацией – из туалета такой пахер, что за три дня мы к нему так и не привыкли. Подальше есть еще одна гостиница, т.н. «Ракушка», с двухместными номерами по 4000 теньге (800 р.), но из-за трех ночей мы не стали экономить – было лень ходить дополнительные 100 метров. Вокруг есть еще несколько коттеджей, внешне очень крутых. Сколько там стоит проживание – не знаю. Частного сектора нет.
Из досуга – боулинг, бильярд и сауна с бассейном. Народа там никого. Никаких шумных посиделок в кабаках, как на Кавказе, нет и в помине. А ехать в Алма-Ату после катания достаточно проблемно: уехать можно на автобусе, в 18 час., а ночью возвращаться назад сложно: дорого, да и не всякая тачка поднимется от Медео в плохую погоду. На полпути от Медео до Чимбулака есть гидрологическая станция «Горельник», где имеется теплый минеральный источник, бьющий из трубы и рядом холодный ручей. Купаться там просто здорово! На станции работает гидролог, который раньше работал на Камчатке. Он даже видел Толбачинское извержение! Так было интересно поговорить о знакомых местах!
Питание – несколько кафешек под горой с очень качественной едой, вежливым обслуживанием и нормальными ценами – на троих – 2000-2500 теньге (400-500 р.). Магазина нет, поэтому напитками лучше тариться в городе.
Сотовых компаний в Чимбулаке две – K-Cell и K-Mobile. С МТСовской симкой дешевле пользоваться первой. Телефон работает без включения международного роуминга, вопреки тому, что сказала тетя в справочной МТС. Труба там нам очень пригодилась.
Утром 11 марта за нами заехали друзья, не только Рафовские, но уже и наши, еще раз покатали по городу, показали рынок, который к сожалению ничем не отличался от европейского, завезли в огромный супермаркет «Рамстор», где мы затарились на поезд (внутри этого магазина есть даже небольшой каток с искусственным льдом!) и отвезли к поезду Алма-Ата – Петропавловск. С огромным сожалением уезжали мы из столь гостеприимного города.
Ну, дальше рассказывать нечего, обратная дорога всегда одинакова – смесь грусти и новых надежд.
Подводя итоги поездки, нужно сказать, что вот этот треугольник – Уфа – Шерегеш – Чимбулак – Уфа - очень интересный маршрут, открывающий для тебя каждый день что-то новое, и не позволяющий ни на минуту затосковать из-за однообразия. Единственное, что - хотелось бы ездить большей толпой, чтоб устраивать наш НеДомовский расколбас вне зависимости от внешних условий, будь то шикарный кабак, или обшарпанный номер в общаге. Надеюсь, мы повторим нашу поездку, но уже не втроем, а со всеми нашими!
Вот! |
|
Вернуться к началу |
|
Spoonman

Зарегистрирован: 17.11.2003 Сообщения: 1095
|
Добавлено: Ср Мар 17, 2004 4:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Здорова Макс! Клевый отчет! Обзавидовался прям таки весь. Идея толпы – это круто! Какие реальные расходы получились? |
|
Вернуться к началу |
|
Гость
|
Добавлено: Ср Мар 17, 2004 5:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Потратил 25.000 р.
Можно уложиться в 20.000, но не меньше. |
|
Вернуться к началу |
|
Pan

Зарегистрирован: 02.06.2003 Сообщения: 4071 Откуда: теперь Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
Spoonman

Зарегистрирован: 17.11.2003 Сообщения: 1095
|
Добавлено: Ср Мар 17, 2004 5:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Блин, а нас ПАНыч никто не провожал! :rydau: |
|
Вернуться к началу |
|
Pan

Зарегистрирован: 02.06.2003 Сообщения: 4071 Откуда: теперь Москва
|
Добавлено: Ср Мар 17, 2004 5:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Долбаный народ! Не дает напрямую ссылки на картинки давать!
Смотрите вот здесь страничку с этим фотками:
http://dd-box.narod.ru/photoalbum_provodij_Maxa_n_Ko.html
Кузьма, а чо нас провожать-то было? мы-ж не далеко уезжали
Еси на то пошло, то каждую поездку в миньяр можно проважаца и встречаца потом еще... |
|
Вернуться к началу |
|
Spoonman

Зарегистрирован: 17.11.2003 Сообщения: 1095
|
Добавлено: Ср Мар 17, 2004 5:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хм…! Хороший почин! |
|
Вернуться к началу |
|
Макс

Зарегистрирован: 08.09.2003 Сообщения: 13106 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Ср Мар 17, 2004 5:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А чо, "Якорь" в параходстве больно уж для этого подходит! |
|
Вернуться к началу |
|
Гость
|
Добавлено: Ср Мар 17, 2004 7:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
макс, я вспоминаю, как мы валялись с похмы в гостинице в миньяре и ты читал отчет с чимбулака какого-то урода (чуть не написал сноубордиста-москвича )))))))))) ), и мы все катались от хохота )
ты круто написал, макс!
пример отчета просто |
|
Вернуться к началу |
|
Димон

Зарегистрирован: 21.01.2004 Сообщения: 6612 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Ср Мар 17, 2004 7:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
тьфу блин эт я был ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Отели в Шерегеше:
|
|