|
|
|
Автор |
Сообщение |
Rolly Forum's Admin
Зарегистрирован: 07.12.2003 Сообщения: 2284 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Чт Мар 15, 2007 8:31 am Заголовок сообщения: |
|
|
на карбюраторах солекс - стоит электромагнит - притча воязытцев. у половины народа он не-работает или "пропатчен" чтобы двигательне глох. И на "Святогоре" он есть... хошь покажу? |
|
Вернуться к началу |
|
kkv
Зарегистрирован: 22.04.2003 Сообщения: 19087 Откуда: Москва-Уфа
|
Добавлено: Чт Мар 15, 2007 11:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
ЭПХХ не от вакуума работает а от контакта на секторе газа карбюратора. Если педаль отпущена - клапан открыт вроде, если нажата - закрыт. На карбах такого эффекта как 0л/100км на спуске добиться нельзя, там все равно бензин подтягивается засасываемым воздухом, а система ЭПХХ относится не к движению накатом. (Вроде ниче не напутал, 9-ка с солексом у меня была с 99 по 2001 год)
На инжекторах проще. Если педаль отпущена и обороты превышают пороговое значение (1500 - 2000 в зав-ти от а/м) то эбу обнуляет длительность открытия форсунок, нолик идет на вход компа и тот пишет 0л/100км и совершенно не врет при этом. |
|
Вернуться к началу |
|
АГВ :)
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4597 Откуда: Уфа, Сипайлово
|
Добавлено: Чт Мар 15, 2007 11:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
kkv писал(а): |
ЭПХХ не от вакуума работает а от контакта на секторе газа карбюратора. Если педаль отпущена - клапан открыт вроде, если нажата - закрыт. На карбах такого эффекта как 0л/100км на спуске добиться нельзя, там все равно бензин подтягивается засасываемым воздухом, а система ЭПХХ относится не к движению накатом. |
Странно, на улице 21 век, а еще не все знают устройство системы ЭПХХ придуманной полста лет назад ))
Да, в системах ЭПХХ на карбюраторах присутствует или микровыключатель(ОЗОН) или контактная пара на регулировочном винте (Солекс). Далее следует электронный блок работющий по следующему алгоритму: обороты более 1600 - 2100 (для разных модификаций)+отпущена педаль газа=закрыта подача топлива. Закрытие подачи топлива осуществляется по разному - или электроклапаном(Солекс) или электропневмоклапаном(некоторые модификации ОЗОНА). Электропневмоклапаны действительно управляются электричеством, но исполнительное устройство у них приводится разрежением из впускного коллектора (вакуумом). При исправной системе ЭПХХ подача топлива прекращается полностью, что я и наблюдал на двух автомобилях с карбюратором, оборудованных системой ЭПХХ и маршрутным компьютером. При спуске от Акбузата трип-комп в режиме наката с включенной передачей показывает 0л/100км. |
|
Вернуться к началу |
|
kkv
Зарегистрирован: 22.04.2003 Сообщения: 19087 Откуда: Москва-Уфа
|
Добавлено: Чт Мар 15, 2007 2:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да, да, про тот блок запамятовал, говорю же, еще в прошлом веке я этот долбаный эпхх налаживал. А в солексе все топливо идет через клапан эпхх? Если все, то значит при движении накатом и в карбе тоже подача прерывается.
Кстати, скептически отношусь к показаниям расхода трип-компа с карбюраторными машинами. Там все основано на теории "как оно должно работать при данных оборотах и известных характеристиках жиклеров". Объем реально сжигаемого топлива все равно не подсчитать т.к. хрен его знает что в карбе накручено. |
|
Вернуться к началу |
|
АГВ :)
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4597 Откуда: Уфа, Сипайлово
|
Добавлено: Чт Мар 15, 2007 2:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
kkv писал(а): |
Да, да, про тот блок запамятовал, говорю же, еще в прошлом веке я этот долбаный эпхх налаживал. А в солексе все топливо идет через клапан эпхх? Если все, то значит при движении накатом и в карбе тоже подача прерывается.
Кстати, скептически отношусь к показаниям расхода трип-компа с карбюраторными машинами. Там все основано на теории "как оно должно работать при данных оборотах и известных характеристиках жиклеров". Объем реально сжигаемого топлива все равно не подсчитать т.к. хрен его знает что в карбе накручено. |
Всё, только в режиме ХХ. При отпущенной педали газа заслонки закрыты, значит в больших диффузорах нет разрежения и топливо из главной дозирующей системы не подсасывается.
А насчет трип-компа всё наоборот - в инжекторных машинах комп считает расход бензина по массовому расходу воздуха, полагая, что смесь образуется стехиометрическая. Т.е. расчет приблизительный, на основе математической модели. В карбюраторных машинах в топливопроводе стоит турбинный датчик расхода, который довольно точно отсчитывает фактически пробежавшее через него количество топлива. |
|
Вернуться к началу |
|
kkv
Зарегистрирован: 22.04.2003 Сообщения: 19087 Откуда: Москва-Уфа
|
Добавлено: Чт Мар 15, 2007 3:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В инжекторной машине моментальный расход топлива считается исходя из длины импульса впрыска по каждой форсунке и данных о производительности форсунок. А вот собственно длина импульса рассчитывается эбу на основе карт и поправочных коэффициентов, исходные данные: обороты, угол дросселя, разрежение, Т воздуха и много всего еще, щас не упомню. Так что все-таки более точно - у инжекторных.
А как турбинный датчик расхода связан с обраткой? Или там еще есть датчик прихода? Я в теме расхода карба полный лох, про турбину впервые слышу вообще.
Кстати, помог бы кто-нить солекс настроить на ниве. Жопа с ним какая-то приключилась в мое отсутствие. |
|
Вернуться к началу |
|
АГВ :)
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4597 Откуда: Уфа, Сипайлово
|
Добавлено: Чт Мар 15, 2007 3:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
kkv писал(а): |
В инжекторной машине моментальный расход топлива считается исходя из ... данных о производительности форсунок. .... |
Вот-вот, на основе заводских данных. Какое дупло там фактически открывается - то компьютеру неизвестно
kkv писал(а): |
А как турбинный датчик расхода связан с обраткой? Или там еще есть датчик прихода? |
Возможно 2 варианта. Или глушить обратку или подключать магистраль к патрубку обратки на самом датчике расхода. В этот патрубок бензин попадает мимо турбинки, так что на отсчет никак не влияет. 16000 импульсов на литр бензина наскока я помню. Ставил вот когда-то на Оку на 2104.
http://oka750cc.narod.ru/tripcomp.html |
|
Вернуться к началу |
|
kkv
Зарегистрирован: 22.04.2003 Сообщения: 19087 Откуда: Москва-Уфа
|
Добавлено: Чт Мар 15, 2007 4:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ахренеть. Чё только не придумают
А про форсунки - дупло там правильное открывается, иначе машина бы не ехала. |
|
Вернуться к началу |
|
partizanchik
Зарегистрирован: 28.01.2007 Сообщения: 1004 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Чт Мар 15, 2007 11:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
а по моему если расход 0 то двигатнль не работает,как может мотор работать без топлива,исправте меня если я не прав |
|
Вернуться к началу |
|
Gosha
Зарегистрирован: 07.12.2004 Сообщения: 13737 Откуда: Самара
|
Добавлено: Пт Мар 16, 2007 12:19 am Заголовок сообщения: |
|
|
partizanchik писал(а): |
а по моему если расход 0 то двигатнль не работает,как может мотор работать без топлива,исправте меня если я не прав |
А почему на спусках двигатель быстро остывает? Разница бывает существенная порядка 20 градусов. При этом у меня например радиатор был закрыт картоном. На подьемах 99 градусов а на спусках достигала 75 |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|