 |
|
|
Автор |
Сообщение |
Valerik

Зарегистрирован: 08.05.2007 Сообщения: 277 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вс Апр 27, 2008 9:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Покатался отлично! двиг завелся с пол тыка!
Стерлядка в Ильмурзино?
Жон жжот
Приезжал Самгин супругой замерял ЖПСом скорость моего комплекта (эксперементировал с подгнятием транца) - в двоём 37 км.ч, одна попа 40 км.ч больше из М15 не выжать  |
|
Вернуться к началу |
|
Леон
Зарегистрирован: 21.04.2008 Сообщения: 9 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вс Апр 27, 2008 11:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Valerik писал(а): |
Покатался отлично! двиг завелся с пол тыка!
Приезжал Самгин супругой замерял ЖПСом скорость моего комплекта (эксперементировал с подгнятием транца) - в двоём 37 км.ч, одна попа 40 км.ч больше из М15 не выжать  |
Поздравляем, с первым выходом! Ну и как, есть разница, с поднятием транца..? |
|
Вернуться к началу |
|
Valerik

Зарегистрирован: 08.05.2007 Сообщения: 277 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Апр 28, 2008 9:21 am Заголовок сообщения: |
|
|
Леон - да помогло, но это цылый отчёт надо писать.  |
|
Вернуться к началу |
|
AWD
Зарегистрирован: 15.04.2008 Сообщения: 390 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Апр 28, 2008 11:55 am Заголовок сообщения: |
|
|
Второй экзамен в ГИМСе позади (10 из 10ти)
замерял ЖПСом скорость моего комплекта (эксперементировал с подгнятием транца) - в двоём 37 км.ч, одна попа 40 км.ч больше из М15 не выжать [/quote]
Валерик
Тема интересная, по возможности изложи здесь. |
|
Вернуться к началу |
|
Леон
Зарегистрирован: 21.04.2008 Сообщения: 9 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Апр 28, 2008 1:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
AWD писал(а): |
Второй экзамен в ГИМСе позади (10 из 10ти)
замерял ЖПСом скорость моего комплекта (эксперементировал с подгнятием транца) - в двоём 37 км.ч, одна попа 40 км.ч больше из М15 не выжать  |
Валерик
Тема интересная, по возможности изложи здесь.[/quote]
+1  |
|
Вернуться к началу |
|
Valerik

Зарегистрирован: 08.05.2007 Сообщения: 277 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Апр 28, 2008 9:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Привет всем.
Эта Тема не нова и бурно обсуждается на «велходе» и «мотолодке» поднятие транца давно сидела в голове, так вот следует померить расстояние от нижней точки угла транца до антикавитационной плиты. Рисунок приводится в паспорте на двигатель в разделе установка. (плита – пластина расположена на ноге мотора над винтом). Расстояние у всех разное от 3-7 см. Но есть одно но…. При уменьшении этого размера скорость лодки немного возрастает на 4-5 км/ч. Не без последствий….
Так вот проделывается всё это при помощи ЖПС и наборных пластин по 2 см. Наборные пластины нужны для выявлении оптимума.
1. Замеряем это расстояние (у меня было 7 см) в идеале 1 см. - или вровень. – делают на гонках.
2. Замеряем скорость лодки в обычном режиме.
3. Подставляем 1 пластину
4. Меряем скорость,
5. Так вторую и тд. ЗДЕСЬ очень важно понять, что на определённой пластинке скорость не изменится и увеличение высоты транца НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА!
ПОСЛЕДСТВИЯ:
1. Может появиться фонтан брызг (зависит от конструкции лодки) и при переборе фонтан может литься на спину судоводителю.
2. Прохват винтом воздуха на волнах и в крейсерских разворотах, что снижает КПД
3. Не всегда хватает размера металл пластины крепления двигателя к транцу, нет уверенного крепления мотора.
И так мы нашли оптимум выпиливаем брусок нужной длины и ширины из водостойкой фанеры красим, крепим к транцу. Или переделываем транец.
И естественно вопрос : Почему производители сразу не делают нужное расстояние?
А я отвечу –
1. Длина "ноги" у моторов разных фирм разнится
2. У каждой лодки есть резерв мощности от 15 л.с. до 25 или т.п. Естественно при 25,30 такое ДЕЛАТЬ НЕ СТОИТ И НЕЗАЧЕМ!
3. А то, что делается производителем усредненный унифицированный размер.
Я поднял скорость на 4 км.\ч. подняв на 3 см. остальное расстояние 4 см. оставил под водой. Появились брызззги, но в салон не лезуть и на волне с подлётом чуток винт прохватывает. но это когда дуркуеш
Дальнейшее поднятье привело бы к полной переделки транца. Т.К. размер от винтов крепления мотора до края металл пластины (та что на транце) остался 1 см. Увеличении кол-ва брызг и прохватов винта.
Так что господа всё в меру.
Конечно, это следует назвать – «Ловлей блох» и половина народа просто поугарает над темой, но это интересно. |
|
Вернуться к началу |
|
AlekseyT

Зарегистрирован: 20.01.2005 Сообщения: 3814 Откуда: такие мысли??
|
Добавлено: Пн Апр 28, 2008 11:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Valerik писал(а): |
Привет всем.
ПОСЛЕДСТВИЯ:
1. Может появиться фонтан брызг (зависит от конструкции лодки) и при переборе фонтан может литься на спину судоводителю. |
Вот уже кажеться надо было бросить все это
Valerik писал(а): |
2. Прохват винтом воздуха на волнах и в крейсерских разворотах, что снижает КПД |
Очень стремный момент!! Ладно ты один в лодке - ну упал с глисса, и ладно, а прикинь ты ватруху тянешь ??!! - она тоже "падает", а винт уже поймал опору, бац! - рывок, и твой транец идет подводу вместе с мотором. Ну или нет ватрухи - чел с носа свалиться.
Valerik писал(а): |
3. Не всегда хватает размера металл пластины крепления двигателя к транцу, нет уверенного крепления мотора. |
еще хуже. полутораметровая волна, ты газу до отказу - и что дальше?
Valerik писал(а): |
И естественно вопрос : Почему производители сразу не делают нужное расстояние?
А я отвечу –
1. Длина "ноги" у моторов разных фирм разнится |
???????? А разве нет понятий "длинная" и "короткая" нога? 381 и 581 ? или типа, каждый производитель делает свои 381 ?
Valerik писал(а): |
Я поднял скорость на 4 км.\ч. подняв на 3 см. остальное расстояние 4 см. оставил под водой. Появились брызззги, |
Блин.... 4 км......
Валера, я просто поставил на свою лодку 30М.
Вопрос исчерпался. |
|
Вернуться к началу |
|
Леон
Зарегистрирован: 21.04.2008 Сообщения: 9 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Апр 28, 2008 11:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
AlekseyT писал(а): |
Valerik писал(а): |
Привет всем.
ПОСЛЕДСТВИЯ:
1. Может появиться фонтан брызг (зависит от конструкции лодки) и при переборе фонтан может литься на спину судоводителю. |
Вот уже кажеться надо было бросить все это
|
От подъёма движка, тоже отказался.. когда стало забрасывать на поворотах, спину.  |
|
Вернуться к началу |
|
Леон
Зарегистрирован: 21.04.2008 Сообщения: 9 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вт Апр 29, 2008 12:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
Думаю, в первую очередь надо ориентироваться по водному петуху, от мотора..
Вот идеальный след (ИМХО), фото не мои.. все без брызг.
Моя лодка - фото 4, иногда кажется, что надо поднять транец .. а со сотороны, вроде нет .
 |
|
Вернуться к началу |
|
Valerik

Зарегистрирован: 08.05.2007 Сообщения: 277 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вт Апр 29, 2008 8:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
AlekseyT Вот поэтому это эксперемент и своё решение надо это или нет!
Я ходил в волну 1,5 - очко не железное, я не трус но я боюсь - очень очково. Ты сам такую волну видел? И ещё глисировать получалось секенд ........... и то по гребню волны как на сёрфе
потом свал и опять на вал - это не для наших гандонов. И я больше не хочу в такую волну. Было это на Аргазинском водохр (челяб обл.) гдето на середине ветер в 20 м.с поднял волну и я ох-нел. Короче катася и рыбачить не получилось.
А у ямы 15 нога на 3 см короче чем у М15 -точный размер не помню. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|