|
Автор |
Сообщение |
DVG

Зарегистрирован: 06.04.2009 Сообщения: 4604 Откуда: Уфа, Черняга
|
Добавлено: Пт Ноя 13, 2009 5:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Stranger писал(а): |
сакраментальный смысл? |
Сакральный смысл в разгрузке контактов кнопки и в том, что в панель управления не надо тащить кучу толстенных силовых проводов. У меня к примеру всякие силовые приблуды подключены через реле установленые под капотом. В салон тянутся только тонкие проводочки для управления этими реле. Это нормальная конструкторская практика - силовая часть отдельно, управляюще-сигнальная отдельно. Надежно, удобно, безопасно. |
|
Вернуться к началу |
|
Alexey Stranger

Зарегистрирован: 26.12.2006 Сообщения: 3025 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пт Ноя 13, 2009 5:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А предохранители где? Тоже под капотом? Обычно блок предохранителей находиться не так далеко от кнопок. Выходит, что с кнопки в салоне тянем провод под капот не реле, с реле толстый провод тянем в салон на предохранитель, с предохранителя на потребитель (опять под капот)?
Вариант с недоступностью таких кнопок вроде рациональнее. Хотя надо бы наведаться в Электронику. |
|
Вернуться к началу |
|
DVG

Зарегистрирован: 06.04.2009 Сообщения: 4604 Откуда: Уфа, Черняга
|
Добавлено: Пт Ноя 13, 2009 5:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Stranger писал(а): |
А предохранители где? Тоже под капотом? |
Да. Рядом с реле.
Короткий толстый силовой провод идёт от батареи к блоку предохранителей, от блока предохранителей короткие толстые силовые провода идут к реле и от реле к потребителям. В салон идут только тонкие слаботочные провода. |
|
Вернуться к началу |
|
Alexey Stranger

Зарегистрирован: 26.12.2006 Сообщения: 3025 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пт Ноя 13, 2009 5:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я про стандартную схему говорю. На Ниве в стандарте предохранители в салоне.
Собсно вопрос вот в чем: сижу рисую эл.схему. Планируется предохранители, реле и большинство кнопок разместить в одном месте, бок о бок, так сказать. Вот и возник вопрос, есть ли смысл в реле, если есть (?) переключатели переваривающие аналогичный реле ток? |
|
Вернуться к началу |
|
DVG

Зарегистрирован: 06.04.2009 Сообщения: 4604 Откуда: Уфа, Черняга
|
Добавлено: Пт Ноя 13, 2009 5:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Stranger писал(а): |
переключатели переваривающие аналогичный реле ток? |
Э-э-э-э. Дело вот в чем. Переключателей адекватного размера имеющих рабочий ток 30 - 40 ампер очень мало. Посмотри на любой выключатель массы - это устройство весом в полкило и размером с кулак расчитано на ток всего 50А, так что те кто пишет на пластиковых фитюльках 30А врут безбожно. Это раз.
Второе. Замена такого выключателя при его выходе из строя как правило сопровождается нешуточным геморроем, в то время как заменить неисправную релюшку может даже дошкольник.
Ну и третье. В случае выхода реле из строя можно в колодку тупо воткнуть перемычку из гвоздя и восстановить рабоспособность устройства. С выключателем это гораздо сложнее. В общем не дураки ставят реле везде, где это только можно. |
|
Вернуться к началу |
|
Alexey Stranger

Зарегистрирован: 26.12.2006 Сообщения: 3025 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пт Ноя 13, 2009 5:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
DVG писал(а): |
Stranger писал(а): |
переключатели переваривающие аналогичный реле ток? |
Э-э-э-э. Дело вот в чем. |
Во! Что бы получить правильный ответ, нужно правильно задать вопрос!
Раз пошла такая пьянка, спрошу еще:
Знаю, существуют в природе реле, управляемые нефиксируемой кнопкой. Например, реле задних противотуманных фонарей, вроде как испрользуемых в девятках. Вопрос: как они действительно называются, а если подскажите еще и каталожный номер будет вообще гран мерси. Яндекс зачитал до дыр, так и не раскололся. |
|
Вернуться к началу |
|
LaCrema

Зарегистрирован: 16.07.2005 Сообщения: 6340 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Ноя 13, 2009 6:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Про себя скажу - когда подключал большую дудку, нее потребление больше 20 А, а кнопка на панели удобно разместилась маленькая - тогда конечно через реле.
А на люстру - отдельные выключатели на каждую фару, на каждый получается меньше 5 А = провода полтора квадрата и выключатель 15 А из электроники на каждую фару отдельно - даже если представить что надписи на выключателе врут ,все равно с запасом )).
А предохранители на дополнительное оборудование всегда вешаю по правилам автозвука - не дальше 40 см. от клеммы (реально сантиметров 15-20)  |
|
Вернуться к началу |
|
DVG

Зарегистрирован: 06.04.2009 Сообщения: 4604 Откуда: Уфа, Черняга
|
Добавлено: Пт Ноя 13, 2009 6:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Stranger писал(а): |
Знаю, существуют в природе реле, управляемые нефиксируемой кнопкой. Например, реле задних противотуманных фонарей, вроде как испрользуемых в девятках. Вопрос: как они действительно называются, а если подскажите еще и каталожный номер будет вообще гран мерси. |
Хе-хе. В Ниве это реле тоже есть. Кури нивафак. |
|
Вернуться к началу |
|
bus
Зарегистрирован: 16.10.2006 Сообщения: 2871 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пт Ноя 13, 2009 7:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
лакрема, а ты какие выключатеели тогда использовал?
када морочился темой был выбор советские железные либо кетайские либо импорт... первые 2 варианта использовать просто низя...второй - пипец дорого ибо кнопки восновном яхтные... |
|
Вернуться к началу |
|
Alexey Stranger

Зарегистрирован: 26.12.2006 Сообщения: 3025 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пт Ноя 13, 2009 7:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
DVG писал(а): |
Хе-хе. В Ниве это реле тоже есть. Кури нивафак. |
Ну Гран Мерси, ведь! Жаль в репу не дать
Вот еще б знать сколько это реле по току переваривает...  |
|
Вернуться к началу |
|
|