 |
|
|
Автор |
Сообщение |
Toomas

Зарегистрирован: 09.09.2006 Сообщения: 619
|
Добавлено: Вт Мар 06, 2012 12:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
зато нашли приключений ))) |
|
Вернуться к началу |
|
SAVant

Зарегистрирован: 05.03.2009 Сообщения: 1612 Откуда: Уфа–Мечта
|
Добавлено: Ср Мар 07, 2012 1:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
Когда я пропустил первую поездку на Атыш, мне было просто обидно.
Кто-ж знал, что не все анонсируется на Недоме, ну да ладно.
Узнав, что будет еще, начался зуд поездки. Но, соизмеряя сложность маршрута и степень подготовленности спортяжки бало решено ехать штурманом с Толиком.
В итоге поехали двумя патриотами: Толик и Я; Алексей, Олег и Андрей.
Почему-то я думал, что ехать нужно чуть-ли не до Инзера, поэтому был удивлен, когда Алексей и Толик свернули куда-то на Архангельском.
Ну да ладно везут и везут, че жужать то
Похоже, что с прошлой поездки по пробитой дороге пробежалось целое стадо снегоходов и машин, дорога была утоптана как асфальт и две трети пути можно было вообще передок не подключать.
Все время ехать было неинтересно и мы частенько останавливались на сфотографироваться и перезакусить.
Патриотоводы довольные хвастались улучшайзингами.
Первып препятствием стала какая-то красивая но стремная наледь. Вышли, попыгали, вода есть, но вроде держит.
Но что-то зря переживали, они даже не хрустнули. Но тут уж лучше перебдеть.
Уже в 12 часов радостный Толик начал кричать в рацию, что такого никогда небыло, что-бы так быстро доезжали до Лемезы.
Это событие решено было отметить.
В споре чья бутылка чуть дело до драки не дошло.
Солнышко светит ярко, снег блестит, мы куда-то едем...
Настроение чудесное.
Правда временами промоины появлялись.
Опять останавливаемся, ходим - смотрим, фотографируемся.
Только было тронулись, как лед как-то стремно трещать начал.
Не успели даже предупредить в рацию, как патриот Алексея резко рухнул на левую сторону.
Запись с регистратора не даст соврать и приукрасить.
http://youtu.be/LR8sYjkh5ug
Поначалу как-то все вскипишнулись, стали за сойку двери его привязывать к дереву,
но когда стало ясно, что дно каменистое и глубже он не уйдет успокоились и стали...
спасать водку
Красиво так белое на белом.
Первая попытка вытащить лебедкой ни к чему не привела,
правое колесо упиралось в лед и грозило вообще отделиться от автомобиля.
Тут бы самое время за морду его поддомкратить, но так как Алексей не любит грязь, то и хайджек он дома оставил.
Стало ясно, что быстро вытащить машину не получится, а вода уже пошла в салон.
Было принято решение машину в речку уронить и пытаться двигаться вперед. Тем более, что река поворачивала налево и впереди по курсу было намного мельче.
Но это было ошибкой, Патриот нихрена не ледокол и даже подпиливая кромки льда мы ничего не добились, а только помяли кузовню и лишились наиболее выгодной позиции для эвакуации.
Правда вода уже в салон не шла и можно было расслабиться.
Отдохнули и с новыми силами продолжили...
Продпилили бензопилой корридор к берегу и срезали кромку льда.
Но, сил было так много, и лебедка так старалась вытащить упершуюся бампером в лед, что трос сказал ПТЮЮЮ и улетел, оставив на барабане кусок максимум метра три длиной.
Если бы мы всегда были такими умными как потом...
Но! был и положительный момент.
Большой фрагамент льдины удачно сломался и теперь бампер машины хотя-бы не упирался в лед.
Что-бы не терять времени, слегка изменили тактику и теперь тянули лебедкой Толика через блок закинув стропу как можно выше на дерево.
В конце концов удалось затащить морду на лед.
Но все дальнейшие попытки тянуться грозили оторвать задний мост.
Шах и мат!
Нужно было как-то поднимать зад.
Джек или даже просто доска решили бы проблемму кардинально.
Именно за этими раздумьями нас застал Саня.
Это было действительно окрыляюще, видеть как к тебе приближается заточенный крузак, да еще с джэком на багажнике.
Оказывается Алексей с ним предварительно поговорил накануне, но у Сани что-то не складывалось, а потом вдруг срослося и он поехал наугад.
Джек, лифт мэйд и через десять минут машина на льду.
Тут необходимо небольшая ремарка:
Тот самый длинный канат Тоомаса, который мы использовали как удлинитель когда-то был динамикой, но несмотря на свою изрядную растянутность часть своих свойств сохранил.
Когда пилили бензопилой лед перед колесами машина вдруг сдвинулась вперед и еще бы пара сантиметров и мы бы получили еще одно приключение на задницу.
Нужна четкая согласованность между машинами, обязательно подтверждение действий.
Тянуть/стоять, копать/ждать и т.д. Рации тут конечно рулят неимоверно.
В один момент Леха домкратил машину, а Толик оказывается его тянул лебедкой. Кто сказал/не сказал, понял/не понял уже наверное не восстановить все были в эйфории, но когда машина упала было не смешно.
Хорошо когда в машине есть генератор и болгарка!
Силовой бампер был сделан так, что за считанные минуты сняли верхнюю крышку, размотали огрызок и заправили слегка укороченный трос обратно.
Теперь предстояла дилемма: Патриот Алексея на одном берегу, Толик и Саня на другом, между ними перешеек с непонятной прочностью.
До Атыша метров 900, съездить бы на разведку, но если Алексей опять провалится, то тогда что...
Решили рискнуть и Алексей уехал. Через минут десять в рацию довольный крик: "Я на Атыше!! дорога нормальная, решайте ехать или нет".
Толик пошел первым... все нормально.
Настал черед Крузака, который раза так в полтора потяжелее будет.
Тихонько пошел... и когда задняя ось почти вышла, лед хруснул и осел, но машина уже проскочила.
Короче обратного пути у нас небыло. Зато впереди Атыш!
Стоянку устроили на берегу Лемезы, прямо напротив водопада.
Сбегали посмотрели на водопад, пофоткались, но Алексей сказал, что основной сюрприз он хочет устроить вечером.
В лагере уже осмотрели основные повреждения
Но не будем о грустном.
Поели, выпили, отдохнули.
Чета блин сюрприз хреновый оказался, этот фотограф заставил нас тащить аккумулятор, генератор, провода и лампочки по лесу метров триста (но помня о том, какие фотки у него получаются, я хоть и пыхтел/гундел, но нес).
Дальше должны были быть фотки Атыша, но моя мыльница олимпус в темноте что-та совсем унылое г. выдает.
Ничего... подождем маэстро, обещался дня через два фотки обработать.
Ночевали в машинах, один только Олег спал в палатке со своим мега чудо обгревателем на 3,3 килловата. В достаточно большой палатке реально ташкент был.
Судя по следам, к нам ночью волки приходили, но видать постояли, посмотрели, поняли, что это невкусные джиперы и ушли.
Утром часов в 9 подъем и не завтракая свалили пока лед дальше таять не начал.
Надо сказать, что даже за одну ночь очертание промоин сильно поменялось, где вчера ходили, с утра уже вода бежит.
Поэтому часто ходили смотрели и старались держаться поближе к берегу.
Крузак все-таки умудрился задним колесом провалиться, но было неглубоко и достаточно быстро его вытянули.
Патриот Толика тоже два раза просаживался с хрустом, но успевал выскочить.
В общем стремно было.
Как выехали с Лемезы и через лес вдоль берега вышли на поляну уже расслабились.
Поставили чай, хорошенько поели, отдохнули.
И Алексей предложил Толику померятся Патриотами. Машины одинаковые, колеса одной размерности, зимние липуны, но Белый в стоке, а Зеленый с даком впереди и 100% принудиловкой в заду.
Достаточно глубокая целина и ровное поле.
Как вы думаете кто дальше заедет?
Правильно! оба дали по кругу, потом еще и сели в паре метров друг от друга и давай лопатами наяривать. Никто никому не помогал, каждый сам за себя.
(Есть полное видео всего этого шоу, руки дойдут - выложу)
Резюме пусть озвучат сами участники соревнования.
В общем набаловались и дальше поехали.
И когда уже оставалось так мало для счастья Крузер в поле сполз с натоптанной колеи.
Алексей пытался вытянуть его назад, уперся в Толика. Тот сдавал назад и тоже упал.
Красота! и два часа гребли...
В попытках грести колесами машина только все портит.
Подтягивались на лебедке, потом чуть чуть вперед, буквально пять сантиметров и снова лебедкой, как только колеса срывались в букс, машина ломала накат и все заново.
Только лебедкой и по чуть-чуть.
Пока отработали методику на Крузаке раза три лебедку переразматывали, но потом Патр за метров десять вытащили.
Остальная часть пути прошла легко.
Для себя решил:
Лед - это стремно, весной еще стремнее.
В подобных выездах джэк обязателен, сэнд траки по возможности.
Первичней лебедка, блокировки не панацея.
Удлинители и шаклы в ассортименте.
Трезвая голова обязательна.
Спасибо всем участникам поездки за компанию и опыт.
Последний раз редактировалось: SAVant (Ср Мар 07, 2012 10:26 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
Шурале56

Зарегистрирован: 23.05.2010 Сообщения: 6797 Откуда: Оренград
|
Добавлено: Ср Мар 07, 2012 9:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
Здорово! Спасибо за отчет.
Из Патриота вид, наверное, как с корзины Спортяги?
Как оно штурманом ездить? Было мысли "Ну кто же так ездит?! Дай я покажу, как надо!!!" ? 
Последний раз редактировалось: Шурале56 (Ср Мар 07, 2012 9:55 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
AlekseyT

Зарегистрирован: 20.01.2005 Сообщения: 3814 Откуда: такие мысли??
|
Добавлено: Ср Мар 07, 2012 9:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
 |
|
Вернуться к началу |
|
Franc

Зарегистрирован: 24.06.2003 Сообщения: 3661 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Ср Мар 07, 2012 10:28 am Заголовок сообщения: |
|
|
М-да уж. Завидно. |
|
Вернуться к началу |
|
AlekseyT

Зарегистрирован: 20.01.2005 Сообщения: 3814 Откуда: такие мысли??
|
Добавлено: Ср Мар 07, 2012 11:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
Не большое замечание - машина Rolly с трудом проехала один круг и застряла на два раза, не выехав без помощи ни разу.
Это очень важное замечание для будущей статьи |
|
Вернуться к началу |
|
tim_orenburg
Зарегистрирован: 24.02.2012 Сообщения: 21 Откуда: Оренбург
|
Добавлено: Ср Мар 07, 2012 11:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
читал на Драйв2, видел часть фоток... жесть, но вы такие молодцы! |
|
Вернуться к началу |
|
Rolly Forum's Admin

Зарегистрирован: 07.12.2003 Сообщения: 2284 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Ср Мар 07, 2012 11:40 am Заголовок сообщения: |
|
|
Для чистоты эксперимента - надо было еще и давление в шинах уравнять...  |
|
Вернуться к началу |
|
Олеg

Зарегистрирован: 20.04.2008 Сообщения: 146 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Ср Мар 07, 2012 11:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
Rolly писал(а): |
Для чистоты эксперимента - надо было еще и давление в шинах уравнять...  |
Письки разные важны, письки разные нужны!
(Мальчики уже большие выросли, а проблемы прежние остались...)  |
|
Вернуться к началу |
|
AlekseyT

Зарегистрирован: 20.01.2005 Сообщения: 3814 Откуда: такие мысли??
|
Добавлено: Ср Мар 07, 2012 12:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
1. Тебе же никто не мешал стравить колеса
2. У меня только одно колесо было стравлено.
3. Письки тут вообще не причем - смысл не в унижении кого-то, а в чисто техническом интересе , а именно бессмысленности блокировок для рядовых поездок.
ПРосто чего то какая то странная правда.
Белый Патриот прошел один круг чисто, сам. И сел на втором кругу.
Зеленый, полноблокируемый Патриот, сел сразу же, его выталкали скопом, потом сел опять, и во тогда, уже, когда белый пошел на второй круг, он сел рядом.
Дальше рассказать, кто как вылез ?
Я изначально хотел эксперимента, и Толя, согласился. Теперь уж давайте до конца доведем. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|