|
Автор |
Сообщение |
subaru
Зарегистрирован: 10.05.2007 Сообщения: 837 Откуда: Октябрьский
|
Добавлено: Пт Май 10, 2013 8:58 pm Заголовок сообщения: Подключению генератора. |
|
|
Сегодня я залез в проводку, чтобы выкинуть лишние провода и был маленько ошарашен! Провода идущие от генератора сильно оплавлены. Генератор стоит стоамперный от газели. А вот провода на амперметр остались старые по 2,5 квадрата. При пиковой нагрузке они сильно грелись, не пуская зарядку на аккумулятор и тот при работе лебедки быстро садился.
Выводы:
1. Амперметр долой. На его место вольтметр.
2. С вывода генератора на плюс стартера толстый провод не меньше 15 ммкв. Дальше к аккумулятору хороший кабель квадратов на 35.
3. Замок зажигания меняем на тракторный, запитывая его хорошим проводом (10 мм).
4. Втягивающее и свечи накаливания запитываем напрямую, без релюшек. Также хорошими проводами.
Ну и раз уж пошла такая пьянка, то меняем показометры давления масла и температуры ОЖ на механические тракторные.
Что скажут старейшины? Я ведь не первый, кто на эти грабли наступил?
Разумно ли такое упрощение схемы с целью повышения ее надежности? |
|
Вернуться к началу |
|
kkv

Зарегистрирован: 22.04.2003 Сообщения: 19087 Откуда: Москва-Уфа
|
Добавлено: Пт Май 10, 2013 10:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Машина, очевидно, трактор?  |
|
Вернуться к началу |
|
Frol

Зарегистрирован: 22.12.2005 Сообщения: 4964 Откуда: Новосибирск-Москва-Салават-Мелеуз
|
Добавлено: Сб Май 11, 2013 12:28 am Заголовок сообщения: |
|
|
Амперметр подсоединяется не так как вольтметр.
Замок зажигания разгрузить с помощью реле.
Зачем убирать релюшки и ставить вместо них мощные выключатели не очевидно.
Заводить в салон высокое давление масла на манометр не путь повышения надежности. Особенно улыбают упорно тащущущие в салон нитку к манометру от пневмосистемы, по пути рожая лишние соединения и утечки.
Не все генераторы корректно работают будучи постоянно посаженные на плюсовую цепь, возможен быстрый разряд АБ через катушку возбуждения во время стоянки. |
|
Вернуться к началу |
|
ANT Ufa
Зарегистрирован: 23.11.2011 Сообщения: 384 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Сб Май 11, 2013 1:15 am Заголовок сообщения: |
|
|
Frol писал(а): |
Замок зажигания разгрузить с помощью реле.
|
На днях именно это и сделал электрик, теперь машина всегда заводится и стартер крутит очень шустро  |
|
Вернуться к началу |
|
subaru
Зарегистрирован: 10.05.2007 Сообщения: 837 Откуда: Октябрьский
|
Добавлено: Сб Май 11, 2013 7:23 am Заголовок сообщения: |
|
|
Именно что амперметр стоит в разрыве силовой цепи - между Геной и аккумулятором. Это не есть гуд - затаскивать такую цепь (да еще и не защищенную предохранителем) в салон, видимо поэтому на более свежих уазиках с завода стоит вольтметр - он подключается параллельно.
Релюхи всем хороши, но не очень любят плавать( выносить их на потолок, удлинив силовые провода - теряется сам смысл.
Механический показометр давления масла запитывается тоненькой трубочкой. Собственно так было на старом мерседесе с которого взят двигатель, и который успешно проездил почти сорок лет. ездил бы и еще, но водителю по пьяни встретился на дороге до столб.
Машина пока не трактор, но есть куда стремиться)))
Последний раз редактировалось: subaru (Сб Май 11, 2013 7:57 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
subaru
Зарегистрирован: 10.05.2007 Сообщения: 837 Откуда: Октябрьский
|
Добавлено: Сб Май 11, 2013 7:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
Контактную группу штатного замка зажигания разгружают с помощью реле, чтобы слабенькие контактики не пригорали. У меня было такое - на трассе машина заглохла на ходу. Оказалось новенький замок зажигания просто-напросто внутри поплавился, причем вся нагрузка на нем была штатная (ну все же знают, что пишется сделано в России, а читается мейд ин чайна).. Вскрытие показало, что внутри просто порнография какая-то бумажная из латуни, а не контакты. Во избежание этого я и ставлю кондовый замок от трактора...
В современном автомобиле столько электропотребителей, что если управлять каждым с помощью силовой цепи, то кабели станут в руку толщиной. А еще контрольные провода... Так прогресс привел к разделению силовых и управляющих цепей. Самые последний писк моды - цифровые шин, благодаря которым компьютер видит все - вплоть до последней лампочки в бардачке.
В моем водоплавающем уазике философия иная. Все должно быть максимально простым, как коленка. После установки дизеля была "ампутирована" система зажигания. Управление двигателем - два контрольных провода (аварийные лампы давления и температуры), плюс два силовых (втягивающее реле стартера и питание свечей накала). Плюс два провода на гену (возбуждение через лампочку силовой до ближайшего стартера) и кабель на аккум. И все. Разве что еще включение карлссонов. Вискомуфта к сожалению не помещается(((
Штатное освещение питается штатной проводкой. Все приблуды выведены на крышу и питаются отдельно. |
|
Вернуться к началу |
|
Frol

Зарегистрирован: 22.12.2005 Сообщения: 4964 Откуда: Новосибирск-Москва-Салават-Мелеуз
|
Добавлено: Сб Май 11, 2013 2:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Выведи тросик или тяги на включение втягивающего как на 69-м.
Манометры прям на двигателе(в виброзащищенном исполнении), в салоне только контрольки.
Включение вентиляторов через иностранные силовые температурные датчики, без реле.
Амперметр в лес, лампочку аварийную генератора если конструкция генератора позволяет. Вольтметр опционально, в герметичном исполнении в моторном отсеке.
Выключатели в герметичном исполнении, подключенные контакты посадить на винт, пропаять, залить компаундом, термоусадкой. При выходе из строя- ебаться.
Еще проще? 1 мощный тумблер включает сразу все световые приборы в постоянку. Отключение не нужных приборов непосредственно на самой фаре.
Замок зажигания в лес, глушить с тяги/тросика. Ну или кнопку выводить только на соленоид останова.
Еще проще? Удалить соленоид и Варежку совать в шноркель. Или может меру просто знать?
мне кажется не стоит так недооценивать реле. Выведенные в удобное место просты для диагностики, в случае выхода из строя заменяются перемычкой. Спец реле только на соленоид глушения, чтоб не заглохнуть в броду. |
|
Вернуться к началу |
|
subaru
Зарегистрирован: 10.05.2007 Сообщения: 837 Откуда: Октябрьский
|
Добавлено: Сб Май 11, 2013 3:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Поржал однако.
А ведь мысль! Пойду-ка я еще и механический привод стртера от газ-51 попробую присобачить)
Глушилка у мя уже вакуумная...
Если серьезно, то простая замена релюшки перемычкой, например для вентилятора охлаждения, кончится весьма плохо. Сначала слабенькие кнопки-тумблеры начнут плавиться, потом провода... Это пройдено, увы. После небольшого утопления релюшка карлссона приказ долго жить. Как назло запасной не оказалось с собой. А имевшиеся малоточные релюшки сгорели одна за другой. И три-четыре тумблера, сначала резервные, а потом и снятые с маловажных цепей поплавились один за другим...
И даже просто-напросто невовремя свалившийся от удара с реле стартера проводок ночью посреди реки Лемезы в прошлом году сильно напряг! Свалился он заранее, где-то на ухабе, а вот движок заглох в самый подходящий момент, когда (тогда еще механическая) мясорубка стала воду месить... Пришлось по эквилибристки пробираться на передный бампер по порогам-колесам, открывать капот и в паре сантимеров от воды перемыкать контакты на стартере... Три раза подряд... Учитывая холодную весеннюю водичку, пошедшую уже через салон, то это было то еще удовольствие. |
|
Вернуться к началу |
|
Саня
Зарегистрирован: 10.11.2005 Сообщения: 5823 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вс Май 12, 2013 6:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вентиляторные выключатели бывают 16-ти ампеные и преспокойно работают без допрелюшек, в отличии от 1-но амперных, которые все упорно включают напрямую и потом орут, что они гавно. |
|
Вернуться к началу |
|
subaru
Зарегистрирован: 10.05.2007 Сообщения: 837 Откуда: Октябрьский
|
Добавлено: Вс Май 12, 2013 9:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Надо бы поискать. От чего они? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|