ГЛЦ России Бронирование жилья   Вебкамеры  Состояние трасс Поиск попутчика |  НеДома.ру
 !!! Правила ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Кто куда, а мы опять на север. Северный и Средний Урал 2014

 RSS-поток ветки «Кто куда, а мы опять на север. Северный и Средний Урал 2014»
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Автомобили -> Автоспорт и туризм
Автор Сообщение
Шурале56



Зарегистрирован: 23.05.2010
Сообщения: 5056
Откуда: Оренград

СообщениеДобавлено: Чт Июл 31, 2014 11:20 pm    Заголовок сообщения: Кто куда, а мы опять на север. Северный и Средний Урал 2014 Ответить с цитатой

Прошлогоднее путешествие по сведловскому Северному Уралу получилось недолгим, мы им не «наелись», Пермский край на обратном пути нас тоже зацепил, поэтому на этот год было запланировано возвращение на Уральский Север. Выбирая между Свердловской областью и Пермским краем, остановились на последнем – у свердловчан надо было лезть уже куда-то в совсем пампасы (типа Вижай и севернее), у пермяков можно было попробовать покататься «без фанатизма», - Палыч сменил верную подготовленную Шниву на пока неизвестного Патриота, времени на доведение которого до нужных кондиций просто не было. Переставил лебедку 6500 со Шнивы, СБ-шку, остальное все было родное и достаточно «уставшее», в т.ч. повеска и 30” АТ-шки (машина с пробегом). Ладно, обкатаем Патра, посмотрим.
У меня времени на Спортягу было гора-а-аздо больше, дополнил его силовыми порогами, багажным боксом прямо в корзину, светодиодными кетайскими люстрами, быстросъемной «мухобойкой», и еще взял с собой весь экспедиционный запас запчастей (сцепление, генератор, стартер, задние полуоси, передние привода, все подшипники, ремни, сальники – короче «всё, нажитое непосильным трудом») и все жидкости – какая-никакая, всё ж иномарочка, если чо, то запчасти искать долго.
Ладно, хватит «техники»… Маршрут был набросан приблизительный, познавательно-разведывательный, для корректировки оного по ходу поездки набрали километровых атласов Урала, «100 чудес Урала» и скачанный из Сети список пермских интересностей. Едем за впечатлениями, короче.
Поездка продолжалась 15 дней, так шта… не обессудьте за обилие текста и фот – это я какбэ дневник сочиняю, шоб зимой перечитывать и ничо не забыть. А то Палыч в тех краях 5-ку велосипедную катал, а отчета нет (где-то у туристов находится), щас не может всё упомнить.

13 июля в 16-00 «караван» выехал из Оренбурга на север. Успели проехать чуть севернее Уфы (навик, сволочь, почему-то прихватил часть самого города, хотели просто объездными путями прошмыгнуть), заночевали. М-да, понятно, что для ХТЗ просто раздолье в Уфе с закатами – мы проездом и то зацепили чудный закат Smile .

14 июля
Где заночевали, стало понятнее утро – «кукурузник» кружил рядом и разбрасывал парашютистов. Первушино!
Продолжаем продвижение на север. Было желание отвернуть в Кунгур для осмотра пещеры, но понимаем, что по времени можем с экскурсией пролететь, а ночевать там с целью утреннего осмотра – не, время надо на Севера больше оставлять.
Погодка чудная, всё цветет и благоухает, мухобойка исправно отбивается от пчел.




Хм, опять навигатор мудрит, или просто не настроил его нормально, но ехать вышло через саму Пермь,

хотя хотели по объездной. Покрутились изрядно, но спасибо пермским водителям, адекватно реагировали на наши метания и на поворотники!
Обычная проблема – где остановиться переночевать на маршруте. У деревни Вогулка на Яйве начинаются попытки где-нть притулиться с палатками. Хочется ж с выходом к реке, но от самой деревни с реке уходить только с «чачами», в окружающем лесу тоже «спецучастки», - спасает поселок Романово, после него есть несколько неплохих стоянок на реке.
Хм, надо привыкать к северу – до часу ночи вполне себе светло, мои светодиодные люстры вообще не в тему Smile .


15 июля
Утром Березники, Соликамск и далее.




Вах, Вишера!!!




Первая точка маршрута – Ныроб (спасибо Кузнецову Валерию Геннадиевичу с его неоконченным рассказом про те края, чо), но еще из «100 чудес Урала» вычитываем про Пянтег и сворачиваем туда.
В Пермском крае просто поразительное количество и качество растения, похожего на символ РБ. Мой штурман мелкий, канеш, но шоб до такой степени!?


Вот и Пянтег (ударение на «е», если чо). Вообще, с ударениями там полный швах – не угадаешь, постоянно местные поправляли. Но сами не ударяли за это Smile .
Реликтовая кедровая роща, какбэ остатки некоего древнего капища (прям «Помнят с горечью древляне, хоть прошло немало лет…» (КиШ))


и церквушка постройки за век до Петра I. Река здесь уже Кама. Чудное место!!!












А вот кирпичный храм более поздней постройки в ужасающем состоянии, увы. Внутри прячется домашний скот.













Но даже руины впечатляют красотой. И сколько в тех краях всяких руин!!!
Вернуться к началу
Шурале56



Зарегистрирован: 23.05.2010
Сообщения: 5056
Откуда: Оренград

СообщениеДобавлено: Пт Авг 01, 2014 12:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Возвращаемся на трассу и далее к Ныробу. Чердынь проскакиваем ходом – там, по подробному описанию Кузнецова, много действующего православного, а мы, хоть и крещенные, к религии как таковой достаточно равнодушны. Только на выезде церковку посмотрели и далее.

А вот в Покче опять руины. И там встречаем е-бургского Патра, тож путешествующего по Парме. Переговорили по маршрутам и сворачиваем таки к остаткам храма. Внутри там тож прячутся коровы, но какое же всё-таки великолепие!!!














Река здесь уже Колва. Вообще с реками там отлично – в течение всего нескольких часов и Вишера, и Кама, и вот теперь Колва. На её бережку обедаем и алга. Хотя сразу трудно ехать – там столько еще всякой замечательной старины!









Да и пока до Ныроба едешь, столько сел с чудными названиями (Вильгорт, Камгорт...) и старыми храмами, домами прямо силком ходом проезжаешь, фотая на ходу.





На въезде в Ныроб некий забор с колючкой – кого-то исправляют и наказывают, и, главное, заправка, на которой не смущаются заливать бензин в пластиковые канистры. Заливаем все емкости – дальше асфальта и заправок не будет, сколько времени – неизвестно, едем же на разведку. А разведать надо возможность проезда маршрутом Ныроб-Валай-Вижай-Татарский мост (на р. Березовая) – Вая. До Вижая точно есть дорога-негрунтовка, мост Татарский на Березовый достаточно новый тож есть, а вот что с дорогой до моста и после него – ХЗ, там под лесорубов все сделано, а какие у них дороги в Парме – будем узнавать.
Но сначала осмотр Ныроба, канеш. Родина нашего оренбургского губернатора Юрия Берга, оказывается. Еще из Вики
Цитата:
Первое письменное упоминание о деревне Ныробке относится к 1579 году.
Ныр в коми-пермяцком языке означает «нос», ыб — «поле», то есть «Носово поле», или «поле Носа» (в 1579 году в Ныробе жил Иванко Нос, основатель местной фамилии Носов).
В 1601 году сюда был сослан (и вскоре здесь умер) Михаил Никитич Романов, дядя будущего царя Михаила Фёдоровича. Впоследствии, в 1621 году, после прихода Романовых к власти, жители Ныроба за то, что помогали ссыльному вопреки воле тюремщиков, были награждены обельной грамотой (освобождены от налогов).
В 1913 году в Ныробе отбывал ссылку будущий видный политический и военный деятель Советского государства К. Е. Ворошилов (в доме, где он жил, с 1932 года до конца 1950-х гг. существовал мемориальный музей).











Никольская церковь 1704 года




Место заточения Михаила Романова.






Часовенка и Никольский родник, чья вода вкусна и особенно полезна путешественникам (до дома доехала, щас попиваю)





Скупаемся в местом магазине и «прощай асфальт». Дорога с каменистой отсыпкой, буксовать или в колее сидеть негде, но ехать по ней – «редкое удовольствие». Яма на яме, особенно на ровных участках, расположение ям исключает им объезд. Дикая тряска, самые злачные участки старобелорецкого тракта – просто автобан в сравнении. Тошним км 15-20 в час, только на подъемах / спусках можно разогнаться до 40, но не забывая про торможение к конце, ибо убить на ямах горизонталей подвеску груженой машины проще пареной репы.
Лес вплотную к дороге, редкие обочины скреатированы лесорубами



Но хоть дорога неплоха в плане видов – проложена по прямикам с резкими поворотами, на прямиках пейзажики получаются манящие.



Доковыливаем до Валая. Лесозаготовки, колония-поселение, и, о-о-о-о, река Березовая, «хариусный рай»!!!




Я, как латентный рыболов, всё лелею надежду на поимку всяких северных благородных рыб, поэтому тайно делаю «закладки» в маршруте, шоб попасть на горно-таежные речки с такими рыбами.
Попытка найти стоянку сразу за Валаем неудачна – есть дорожка к реке, но ручей размыл тропу вместе с мостом, нужно много времени на земляные работы. Тошним далее, но дорога все дальше от реки, а лесозаготовительские выезды из леса всё жутче и жутче – чем они лес таскают, интересно.
В итоге ковыляли почти до Вижая. Перед ним мост над речкой Бужуй, перед мостом – сворот в сторону Березовой.



Сунулись туда – занято, палатки, катамараны. Народ к сплаву готовится. Поворот оверштаг, проезжаем мост – еще один сворот. Там тоже палатка и лодки-резинки, но еще есть полянка. Втискиваемся туда. Дальше два рыбацких домика, дальний занят «Нивой». Палатки, ужин. Эх, завтра с утреца оторвусь на хариусе!




Упс, у Палыча на Патре, оказывается, оторвалась выхлопная труба. Видимо, где во время маневрирований и езде задом зацепил. Утром, утром…..
Вернуться к началу
serg777



Зарегистрирован: 27.02.2008
Сообщения: 4966
Откуда: Подуфимье

СообщениеДобавлено: Пт Авг 01, 2014 7:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Красота! Молодцы! Удачи и пеши есчо!
Вернуться к началу
rastafarra



Зарегистрирован: 21.07.2011
Сообщения: 985
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пт Авг 01, 2014 9:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

классно, да.
Вернуться к началу
Шурале56



Зарегистрирован: 23.05.2010
Сообщения: 5056
Откуда: Оренград

СообщениеДобавлено: Пт Авг 01, 2014 9:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо! Пешу, пешу ))

16 июля
Утром встаю раньше всех, хватаю спиннинг и поплавочную, к реке. Отлично! Юзурик и мепс в сочетании с бомбардой работают, у 300-400 граммовых хариусов неплохой аппетит. Муха и червяки на удочке тож не остаются без внимания. Эх, не до фотоаппарата уже…И тут я просыпаюсь, блин. Точно, рано, 6-00 часов.


На середине реки стоят соседи на резинке, машут спиннингами. Присоединяюсь с берега. Увы, во сне было лучше, наяву голяк, абсолютный голяк!!! На червя отреагировало парочка местных полосатых пескарей, и потом еще руками поймал кого-то. Наверное, это и есть хозяин местных вод, хариус, ибо по-хозяйски выталкивал меня из реки, бодаясь с сапогами «телепузиков».


Поговорил с пилотом «Нивы», он в домике пару недель жил, пытаясь обловиться хариусом. Вода немного спАла пару дней назад, до этого вообще не было клёва, сейчас есть, но тож не очень. Ловит на «муху», червя, опарышей. Последних оставил мне, сам уже уезжал.
Мы тоже собрались и поехали – впереди еще возможность оказаться на Березовой у Татарского моста, может, там больше повезет с рыбалкой.
Только собрались, как набежали облака, и пошел дождь.
Вижай при такой погоде представляет собой особо унылое зрелище – разруха и запустение. И флаг-то уже российский, т.е. совсем недавно здесь были еще движение и жизнь.









А дорога далее, предполагаемо до Татарского моста, чудо как хороша, особенно после начинающегося дождя…


Думаем взять «языка» и допросить. )) Хотя в этих-то краях как бы самим…
Фигасе, указатель «Магазин»! Следуем по нему, попадаем ко двору с явными признаками жизни – антенны на крыше, у ворот – Шнива, во дворе буханка, Шишига, УАЗка, всё на хорошей резине и с лебёдками. Из будки флегматично глазеет алабай, на крылечке надрывается лайка. Так, щас как выйдут на крыльцо какие-нть личности, как в «Охоте на пиранью» и того…
А вот и не угадали – сначала на крыльцо выкатывается рыжим клубком ухоженный шпиц, потом выходит леди вполне интеллигентного вида, затем её супруг, Иван.
Живут здесь, бизнес – организация отдыха с рыбалкой и охотой, домик рядом гостевой. Телефонов для связи Иван оставил – вдруг еще захотим приехать. Отдыхали у него и с Орена уже.
Дорога так себе качества для лесовозов и рыбаков до Татарского моста есть, потом она заканчивается, до Ваи не проехать. Далее рулят только харвестеры. Плюс несколько бродов до моста по теперешней погоде могут доставить. Погода, оказывается, стоит хреновая достаточно давно, просто нам несколько неплохих дней досталось, лето 2014 – никакое.
Совещаемся. Мне б, может, и неплохо до Березовой в верховья прокатиться за гипотетическим хариусом/тайменем, но всех туда 30 км под дождем тащить некошерно, а в район Ваи нам всё равно надо попасть. Так что 180 градусов – и алга!

Возвращаемся под дождем, навстречу лесовозы, туристы в Шишигах, буханках и ГАЗелях, КамАЗы УФСИНовские. Потом вроде солнце появляется, как раз на обед за Ныробом.


Но после обеда начинается ливень с гром-и-молниями, который с небольшими перерывами сопровождает нас до Красновишерска.

А там есть скалы Ветлан, 120 м, как же не посетить? И стоянки есть под ней. Едем туда.

На скалы идет деревянная лестница, часть из 700 ступенек отсутствует, но это не критично. Быстрый и удобный подъем – и вот мы наверху. Неплохо…








Гора Полюд-Камень


заброшенная деревня на том берегу




Цитата:
Посреди русла Вишеры у камня Ветлан находится целая цепь рукотворных островков - остатков ряжей. Они представляют собой деревянные срубы с острым концом навстречу течению, заполненные галькой и стоящие на песчаных островках на середине реки. Они создавались в сложнейших условиях репрессированными в 1920-1930-х годах. Эти островки служили для разделения реки на два русла для управления молевым сплавом. Деревья для молевого сплава для нужд Красновишерского бумажного комбината также заготавливались узниками Вишерлага. Одним из них был писатель Варлам Шаламов.



Фотаем, спускаемся. И (под данным своей же аэроразведки со скал) после поляны, занятой экспедиционерами с московского региона, засаживаем машины. В забеге идиотов победил Спортяга на мудах, севший гораздо дальше Патра на оллрдичах!!! Smile
Мда, аэрофоторазведка для внедорожников недостаточна, как-то забили мы на «Больше ходим – меньше копаем»… Колеи по факту явно не от 30” колес, рядом болото. Пока лебедились, извлекая машины, поднялся ветер с дождем, поляна, на которую хотели проехать, хлюпает мокрой травой, мы сами с мокрые, б-р-р-р. Высвобождаем машины лебедками (спасибо московским экспедиционерам - нивовод подошел, предложил свой хайджек, но «у нас с собой было» всё, их дамы приглашали наших к костру погреться), возвращаемся назад, ближе к городу, там есть что-то типа турбаз, на одной из них снимаем пару номеров, от бани отказываемся, душ, ужин, спа-а-а-а-ать.









Последний раз редактировалось: Шурале56 (Пт Авг 01, 2014 10:37 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Шурале56



Зарегистрирован: 23.05.2010
Сообщения: 5056
Откуда: Оренград

СообщениеДобавлено: Пт Авг 01, 2014 9:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

17 июля
А с утра отличная солнечная погода, прохладно, но по сравнению со прошедшим вечером - курорт. Так, надо таки в Ваю попасть, удостовериться в отсутствии дороги от Татарского моста у местных. Тем более нам и так надо в тот район, там есть определенный ранее объект посещения.


Дорога Красновишерск-Золотанка местами ремонтируется, но тоже пока больше напоминает «стиральную доску» до Вижая. Привыкаем уже к такому «покрытию».




Сзади - Помяненный (Колчимский) камень








Остановились пофотать на мосту горную речушку – тормозит Патриот-пикап, водитель стреляет сигарет и на пару со своим пассажиром рассказывает, как нам дальше по маршруту лучше ориентироваться. Спасибо, на картах таких подробностей мы бы не раздобыли.

Вая располагается на Вишере, недавно только был построен стальной мост, а раньше Вишеру бродили, кое-где колеи в траве еще видны.


Опять разруха и следы былой движухи, но в общем поселок оставил неплохое впечатление – погода и общение с местными повлияли. Люди в тех суровых краях попадались хорошие. Да, подтвердили они отсутствие дороги до Татарского моста, правильно, что не поехали от Вижая.




Пообщались, посетили магазин, вернулись по мосту на дорогу в Золотанку. Но до Золотанки не доехали, свернули на мост через Улс и на север. Там дорога оказывается в очень приличном состоянии – она новее, даже на Гуглях и картах нет, не успели убить, да и мост тоже еще свежий.


Дорога и мост строилась явно под лесозаготовителей – аккуратно складированные бревна, вагончики, те самые харвестеры. И еще для охотников, канеш.






И вот она, всё ближе, цель этого аппендикса маршрута, пермская Манарага, года Шудья Пендыш, 1050 м… Красотуля!




Дорога заканчивается прямо у речки Шудья, далее уже лесовозная колея. А место для стоянки по ту сторону реки. Речушка вроде нестрашная, но вот размеры валунов на дне явно превышают наш клиренс…Хорошо, что неширокая речка – захожу в телепузиках, укладываю наиболее выдающиеся камни, еще закидываем валунами с берега, и, всё-таки клацая пузами, перемахиваем на нужную сторону.



Пока ставили лагерь (там уже табличка Березниковского внедорожного клуба "Диверсант" была), к броду подъехал Патриот, три джентльмена подошли к броду и рассматривали его. Пошли переговорить с ними. Это местные лесники, с делянками под вырубки определялись.
- А вы где переправились? Здесь?
- Ага.
- Ну вы даете!
Про рыбу в реке поговорили, про стрельбу. Ага, охотиться нельзя, а стрелять можно – наконец-то пальну со своего Хатсана, а то уже год нестрелянный валяется.
Пальнули с помпы по пеньку на склоне – ыхх, клёва. Громко и кучно!


Приняв перед ужином аперитиву, пошел в телепузах с поплавочной удочкой, нацепив на крючок опарышей. О, ямка-омуток с парой лиственниц, забрасываю – эх, зацеп. Нет, не зацеп – леску в сторону ведет что-то тяжелое и могучее!!!!! 4-метровая удочка дугой, кое-как поднимаю оппонента к поверхности. Ёк-макарёк, 40 см чего-то блестящего и мощного на секунду показываются и снова уводят крючок в глубину!!! Пара минут борьбы, а потом упс – и всё, крючок вылетает из воды. Эх, старина Хэмменгуэй бы меня понял (((


Надо ли говорить, что потом были еще многократные попытки сатисфакции, но увы, противник уклонялся от дуэли ((( . Залил поражение дижестивом, канеш… Завтра с утра на гору.
Вернуться к началу
gubeeveduard



Зарегистрирован: 25.01.2014
Сообщения: 49
Откуда: Казань

СообщениеДобавлено: Сб Авг 02, 2014 4:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

жду продолжения! Жуть как интересно!
Вернуться к началу
Шурале56



Зарегистрирован: 23.05.2010
Сообщения: 5056
Откуда: Оренград

СообщениеДобавлено: Вс Авг 03, 2014 12:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да мне тоже уже интересно, чем всё кончится Very Happy

18 июля.
Поднимаемся в 6-00, перекусываем и на север, на подъем. Облачность есть, но высокая, есть надежда, что на 1 км не накроет облаком. С собой рация, вода, финики, фотики…


Лесовозная колея после подъема вскоре поворачивает на восток, на север уходит заросшая просека. Поворачиваем по колее, там еще и следы симмексов просматриваются. На ветках иногда ленточки висят, типа меток, пытаемся идти по ним, но вскоре ленточки исчезают, ломимся по лесу. Красиво, но тяжело и медленно.




По бревну перебираемся через речушку Пендышка


Часам к 10 выходим из зоны леса на курумник южного склона.




Крутовато, камни крупные, но сухо, поэтому Саломоны отлично цепляются. Вот только что-то с левой ногой, передняя поверхность голени начинает отзываться болезненными ощущениями при ходьбе. Щорт поб'ери (c)… Но поворачиваешься назад – и сразу дух захватывает от видов, нога отходит на второй план… И с погодой пока везёт (ТТТ, шоб не сглазить).


Левее сухого дерева - гора с оптимистичным названием Каюк ))








Выбираемся на гребень, с запада – сильный холодный ветер, небо постепенно затягивается, но на юго-востоке в дымке и в солнце из-под облаков таки видно ГУХ и Денежкин Камень за ним. В прошлом году были с обратной строны ГУХа, если б не повязали бы на Денежкином, увидели б Шудью Пендыш в профиль.










На северо-востоке просматривается хребет Белого Камня


Ну вот и практически на верху



Переговорили по рации с женами в лагере – у них гость! Они побаивались одним женским коллективом оставаться, с вечера карамультук им показал на всякий крайний случай, чо куда, а тут вроде без паники общаются, но без подробностей…
Пора возвращаться, холодает и темнеет из-за облачности.
Во, куропатки стрекочут


Растеньица изящные


Юный оренбургский недомовец отлично показал себя в восхождении!






Еще на подъеме перед гребнем западнее начала нашего подъема заметили оранжевый маячок снизу, спускаемся на него.


Муравьи выели пенёк, этакий берестяноё муравейник )

Сигнальная оранжевая жилетка, а от неё – хорошо натоптанная и меченая тропа!!! Отлично, не надо по лесу ломиться, а то нога на спуске совсем разболелась, заканчиваю маршрут на 1,5 ноги.
Тут еще шиповник цветет, среди папоротников


Молоденький кедр с изящными иголками


Перст, указующий на лагерь?




Тропа вышла на ту северную заброшенную просеку, с которой свернули на восток. Если подниматься, то эту тропу не видно, меток на выходе к лагерю нет. Гармин всё записал, трек есть.
При подходе к лагерю нас облаивают. Ага, гость, а вернее, гостья! Черно-белая самочка собаки в наше отсутствие втерлась в доверие, была изрядно накормлена (спорола три тарелки картофана с тушенкой), а теперь отрабатывала кормежку ))). А так скромная и стеснительная, "вся такая внезапная, противоречивая такая" (с) Smile


Только мы нырнули под тент, как начался дождь. Хм, повезло, если б на спуске накрыло, спускаться по той крутизне было совсем хреново.
Мы, навернув вкуснейшего борща, начали собираться – не ночуем два раза в одном месте. Несмотря на дождь и полторы ноги, нарядился в вейдерсы и опять пошел на яму, требовать реванша. Не, хариус зассал, не вышел на ринг. Свернулись, шмурдяк закинули - алга!
<object><param></param><param></param><param></param>
</object>


Собакену (или сукену ?) отдали остатки борща. Первую порцию еще съела, а на вторую уже обиделась и ушла. Ничо, потом вернется, все подчистит.
Встретили её скоро, лежала у вагончика лесорубов, отвернулась, когда проезжали. Вот сучка крашенная! (с) Very Happy
Вот они, харвестеры, кстати




До свидания, Шудья Пендыш!


Едем в Золотанку, надо там еще разведать кое-что…

Золотанка на Улсе стоит. От неё при нормальном уровне воды можно к Кутимскому заводу (останкам, канеш) проехать, и ещё от Золотанки дорогу к плато Кваркуш с Вогульским Камнем.

http://uraloved.ru/mesta/permskiy-krai/kutim - охренеть, чугун в такой глуши!
Поговорили в Золотанке с местным лесником Виталием. К Кутиму не проедем – вода высокая, дороги раскиселены. Объяснил про тропу на Кваркуш (про дорогу не спрашивали, местные не любят, когда через Кваркуш переезжают, как мы поняли).
В Шудье да, был хариус, а не форель, как я думал вначале. Он недавно взял в Улсе 2 кг тайменя. Ыыыых!
Едем на юг, вдоль Кваркуша, по дороге, что идет на Сев. Колчим / Красный Берег. Уже привычная разбитая лесовозами каменистая дорога, но тут еще многочисленные переезды через ручейки размыты и завалены обрезками пиломатериалов. Ямы такие, что иногда п/п надо подключать! Но все выезды из леса на дорогу еще круче – только харвестеры выволакивают оттуда лес для вывоза. Харвестеры + болота = никакой враг не пройдет!


Хребет пока просматривается, но облака уже опускаются.

У места, где начинается тропа на Кваркуш, встречаемся с человеком, про которого лесник Виталий рассказывал, лесозаготовителем. Да, тропа есть, но погоды нет. Он неделю с сыном ждал момент для подъема, нет в 2014 году лета, нет.
Едем далее, есть точка поворота на Кваркуш, есть трек, надо всё в реалиях смотреть.

Но темнеет раньше – облачность сплошная со срывающимся дождем, надо б ночевку организовывать. В долине реки Пеля поляна! Ого, поляна без болота – редкость, поэтому и следы стояночки со столом и кострищем есть.
«Отдать якоря!»


Последний раз редактировалось: Шурале56 (Пн Ноя 17, 2014 7:10 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Шурале56



Зарегистрирован: 23.05.2010
Сообщения: 5056
Откуда: Оренград

СообщениеДобавлено: Вс Авг 03, 2014 2:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

19 июля.
С утра низкая облачность, сыро... Погодный лимит исчерпан? Кваркуша не видно.
Но про дорогу надо ж уточнить, трек есть. Едем.
Дороги такие же стиральные доски, встречаются только лесовозы. И тетерева молодые (наверное, я не орнитолог)

Находим поворот


сворачиваем. Навстречу колонна лесорубов с вездесущими харвестерами. Выезжаем на участок с вагончиками и техникой, дальше каменистой дороги нет, только жырная колея от чего-то нелегкового. Начальник на пикапе, с ним поговорили, потом и один из водителей, кто дальше ездит, подошел. Короче, дальше, до Цепелских Полян, "Адъ и Израиль", "Белорусь" третьи сутки сидит, выдернуть не могут, ездят только на "Уралах". Мы уже догадывались об этом, да и корячиться в жопу, чтоб потом наверху в облаках ничего, кроме "чачи" не увидеть, нам влом. Валим, короче, на юг, может, там с погодой лучше.
На развилке "Красный Берег" vs "Северный Колчим" выбираем первое направление, налево т.е. От Колчима в Красновишерск, а мы там уже были, и так много в этой поездке повторных посещений точек, от Красного Берега хотя бы сразу в Соликамск.

Опять одни лесовозы и лесорубы. Проезжаем наезжанный поворот - в Молмыс (на "о" ударение). А по карте - "бараки Молмыс"... Лагеря. Не пионерские...
А вот река Молмыс крайне аппетитна (для нас, хариусоловов, естессно Smile )





В листве деревьев еле просматривается хорошо замаскированный коттедж на берегу - да, местечко отличное. И не очень людное...
Перед Красным Берегом колючка и шлагбаум - колония-поселение.

И небо радует синим!
Охранник на шлагбауме в гражданке, с рацией, без оружия.
"С рыбалки?" "С Золотанки". Пропускает без проблем. Хорошо, номера регионов у нас с пермяками не сразу отличишь - 56 и 59. Так-то в этой "Тмутаракани" оренские машины "с рыбалки" несколько удивительно, наверное.
Красный Берег немаленький поселок, с кучей магазинов и даже заправкой, частной, - 92-й по 32 рубля. Не, дотеплю до Соликамска, с канистры долью. А в магазинах неплохо отоварились, в продуктовом магазине "Элита" даже коробочка лекарств есть, если чо, за неимением аптеки.
А характер погоды изменился. Нет осенней обложной облачности и дождя, как у Кваркуша, по-летнему часть неба чистая, часть - в грозовых тучах. Вот снято с одного места - сначала по направлению движения, потом - за кормой.




Убегаем от дождя, как и хотели. Но он заходит с флангов и периодически поливает мощным потоком.


Проскочили из-за дождя Сим, тоже с какими-то ИК, вышками. Стоит поселок на реке Глухая Вильва, очень извилистая река, текущая среди тайги и болот, по которой в своё время сплавляли политических до их мест отбывания там же, на реке. Сбежать невозможно - просто некуда, даже на километровке немного жутковато выглядит.
Где-то за Симом выясняется, что у Патра оторвало верхний кронштейн переднего правого аморта. Левый, оказывается, уже был заварен и усилен, теперь очередь правого.
Зашибись... Хорошо еще, что дорога лучше стала, уже от Красного Берега движение активнее - автобусы, легковушки. Решаем доехать до Соликамска и там искать сварных, на крайний случай провода/электроды/аккумуляторы есть, можно попробовать самим заварить.
В Соликамск попадаем после 18-00, суббота. Мда, найти работающий сервис...
Но хорошо, город небольшой, пораспрашивали местных - есть такой, местный цент XADO. Точно работают. Хозяин молодой, Дмитрием зовут. Сначала сомневался, что смогут чем-то помочь - недавно его сервис обворовали, инструмент вынесли, сварочник тоже, трезвый сварной в субботу - "фантастика" (с).
Но потом посмотрел, что варить надо 4-мм металл, начал обзванивать кого-то. И такая движуха началась!!! Пол-Соликамска задействовали, похоже ))). Звонки "Туристы с Оренбурга, надо помочь!", черные BMW X5, привозящие "болгарки", здоровенный мужик привозит "своего" сварного.


Сварной молодой, но рукастый, отлично варит!!!

Пока машина на подъемнике была, её продиагностировали - несколько течей масла нашли, долили. Пока ждали, ремонтировали, еще отлично пообщались по дорогам, маршрутам, рыбе, что еще можно глянуть рядом. Счёт в итоге выставили обычный!
СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!! Рекомендуем, если что в тех краях случится. 2- Бабушкина, д. 8, т. 8-902-644-22-17.
Уехали часов в 10 вечера. Отличные люди, хороший город!




Ночевали между Соликамском и Березниками, за стеллой "Родник" на восток от трассы есть место для лагеря, если чо.
Вернуться к началу
serg777



Зарегистрирован: 27.02.2008
Сообщения: 4966
Откуда: Подуфимье

СообщениеДобавлено: Вс Авг 03, 2014 7:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Атлична!
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Автомобили -> Автоспорт и туризм Часовой пояс: GMT + 6
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 



rax.ru
Powered by phpBB
Rambler's Top100