|
Автор |
Сообщение |
АГВ :)

Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4597 Откуда: Уфа, Сипайлово
|
Добавлено: Чт Окт 30, 2008 1:45 pm Заголовок сообщения: Ёмкость аккумулятора в Фарадах. |
|
|
Чота прикинул, но есть сомнения.
1 Фарада - это когда конденсатор, приложив к нему напряжение в 1 Вольт, можно зарядить до 1 Кулона. Так?
Заряда в 1 кулон достаточно, чтобы в течение 1 Секунды поддерживать на нагрузке ток 1 Ампер. Так?
Предположим у нас автомобильная АКБ емкостью 55А/Ч. Берём и разряжаем её током 1 Ампер. Условно говоря она будет разряжаться 55 часов или же 198000 секунд. Итого имеем 198000 кулон. Делим на её напругу в 13,2 вольт, получаем 15 000 Фарад.
Или я где-то лоханулсо?
ЗЫ. Ёмкость земного шара всего где-то 0,7 Фарады. |
|
Вернуться к началу |
|
xt3

Зарегистрирован: 28.07.2003 Сообщения: 19895 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Чт Окт 30, 2008 2:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
какая сука приложила к Земле 0,7 вольт и зарядила ее до 1 кулона?? |
|
Вернуться к началу |
|
_t_
Зарегистрирован: 23.03.2004 Сообщения: 9023
|
Добавлено: Чт Окт 30, 2008 2:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
1 фарад равен электрической ёмкости конденсатора, при которой заряд 1 кулон создаёт между обкладками конденсатора напряжение 1 вольт.
Ф = Кл/В = A·c/B
Фарад — очень большая ёмкость. Промышленно выпускаемые конденсаторы обычно имеют номиналы измеряемые в микро- и пикофарадах.
Впрочем, ёмкость т. н. ионисторов (конденсаторов с двойным электрическим слоем) может достигать нескольких килофарад. |
|
Вернуться к началу |
|
x-re
Зарегистрирован: 06.06.2007 Сообщения: 313
|
Добавлено: Чт Окт 30, 2008 2:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
xt3 писал(а): |
какая сука приложила к Земле 0,7 вольт и зарядила ее до 1 кулона?? |
Добавлю и свое В ампер-часах измеряют не емкость (!), а запасенное количество электричества ("заряд"). Измеряют его в кулонах - 1 Кл = 1 А на с. 1 А*ч = 3600 Кл. |
|
Вернуться к началу |
|
АГВ :)

Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4597 Откуда: Уфа, Сипайлово
|
Добавлено: Чт Окт 30, 2008 2:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Trike писал(а): |
Фарад — очень большая ёмкость. Промышленно выпускаемые конденсаторы обычно имеют номиналы измеряемые в микро- и пикофарадах. |
Наступил 21 век и вот уже в магазинах лежат ионисторы 10Фх2,5В ценою аж в 170 рублей.
http://www.chip-dip.ru/product0/9000036747.aspx
Брумбумбес писал(а): |
1 Кл = 1 А на с. 1 А*ч = 3600 Кл. |
Итого 55А/Ч=198000 Кулонов. Я собственно так изначально и написал.
Последний раз редактировалось: АГВ :) (Чт Окт 30, 2008 3:00 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
sns.caster

Зарегистрирован: 22.12.2003 Сообщения: 2660 Откуда: Ufo
|
Добавлено: Чт Окт 30, 2008 2:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
я не знаю  |
|
Вернуться к началу |
|
x-re
Зарегистрирован: 06.06.2007 Сообщения: 313
|
Добавлено: Чт Окт 30, 2008 3:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
2DVG - взято отсюда За рулем №9 2002г.
Цитата: |
НЕ ОШИБИСЬ (наша справка)
Говорят, что емкость измеряется в ампер-часах...
В ампер-часах измеряют не емкость, а количество электричества ("заряд"). Единица его - кулон. 1 Кл = 1 А.с. Соответственно 1 А.ч = 3600 Кл. Количество электричества, запасаемое в аккумуляторе, зависит от напряжения. Поэтому емкость определяется не просто зарядом, который способен принять аккумулятор, а тем, который можно в него "закачать" при определенном напряжении на выводах батареи. А это, согласитесь, не одно и то же. Если при "закачке" одного кулона напряжение поднимается на один вольт, такая емкость равна одной фараде. 1 Ф - это единица измерения емкости в системе СИ. Кстати, в популярной некогда системе СГС емкость измеряли... в сантиметрах!
Отметим, что "бошевский" справочник, говоря об аккумуляторах, дипломатично указывает: "Емкость ОЦЕНИВАЮТ в ампер-часах..." Не измеряют, а оценивают! Аналогично в европейском стандарте EN - его составители знают, что под номинальной емкостью понимают электрический заряд в ампер-часах...
НЕ ОШИБИСЬ (наша справка)
На аккумуляторе написано: 75 А.ч. Кто-то посчитает, что сможет "выкачивать" из него по одному амперу в течение 75 часов, либо 75 ампер в течение 1 часа...
Ничего подобного! Эта надпись говорит только о том, что в течение 20 часов при температуре 25°С вы можете разряжать свой аккумулятор током, равным 75/20=3,75 А - и не более! При этом в конце разряда напряжение на выводах аккумулятора не должно опуститься ниже 10,5 В. Емкость аккумулятора очень зависит от величины разрядного тока (см. рис.). И если вам захочется разрядить его током, скажем, 150 А, то считайте, что надпись 75 А.ч "превратилась" в 25 А.ч - несколько минут он протянет... Американцы давно считают подобные надписи бесполезными и перестали ими пользоваться. Для них главное - ток.
НЕ ОШИБИСЬ (наша справка)
Напряжение и ЭДС - это одно и то же?
Не совсем так и даже совсем не так. Любой аккумулятор всегда имеет внутреннее сопротивление, поэтому при заряде батареи напряжение всегда больше, чем ЭДС, а при разряде - всегда меньше. Напряжение зависит от величины тока и внутреннего сопротивления аккумулятора, а ЭДС в основном определяется плотностью электролита. |
|
|
Вернуться к началу |
|
АГВ :)

Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4597 Откуда: Уфа, Сипайлово
|
Добавлено: Чт Окт 30, 2008 3:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Это я давно и тщательно проштудировал. Мне ни к чему вдаваться в подробности, интересен был сам порядок цифр и не более того. Точность плюс-минусь лапоть меня вполне устраивает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|