ГЛЦ России Бронирование жилья   Вебкамеры  Состояние трасс Поиск попутчика |  НеДома.ру
 !!! Правила ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Самодельная ручная лебёдка!!! Изобретаем сами...

 RSS-поток ветки «Самодельная ручная лебёдка!!! Изобретаем сами...»
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 20, 21, 22
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Автомобили -> Автотехника
Автор Сообщение
УДАВ



Зарегистрирован: 24.03.2005
Сообщения: 3482
Откуда: Уфа, Черниковка

СообщениеДобавлено: Сб Окт 24, 2009 11:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Новичёк. писал(а):
ДeД писал(а):
Ее минус-так же как и на ГАЗ-66,при большой нагрузке срезает шпонку.

Забудте! Такаяже шпонка и на лебёдке Зил-157 и Зил-131 стоит, и срезает её только в экстренных случаях когда машина просто отрывается навесу от земли при слишком натянутом тросе. Если шпонку поставить титанувую (вобщем несрезаемую) тогда просто червяк на лебёдке срежет - случаи известны, потом как правило лебёдку просто выкидывают.
У неё минус всего один - это сложность изготовления для конкретного авто и конечно большая масса.

Титан, титан... Срежет его так-же, только потом вы его никогда не изымете оттуда. Про сложность изготовления - она на порядок, даже два порядка меньше, чем на электролебедке. В механике используется червячная пара, а в электрических - планетарка. Из минусов червяка - требуется нехилое усилие, чтоб ее крутить (мало передаточное), посему используется момент с двигателя через коробку отбора мощности. Можно, конечно, и передаточное увеличить, но тогда ведомая шестерня будет весьма неприличных размеров, либо ставить 2 червячных пары - тады большие потери на трение.
Вернуться к началу
Новичёк.



Зарегистрирован: 01.06.2008
Сообщения: 2438
Откуда: Мраково

СообщениеДобавлено: Вс Окт 25, 2009 2:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

УДАВ писал(а):
В механике используется червячная пара, а в электрических - планетарка. Из минусов червяка - требуется нехилое усилие, чтоб ее крутить (мало передаточное), посему используется момент с двигателя через коробку отбора мощности. Можно, конечно, и передаточное увеличить, но тогда ведомая шестерня будет весьма неприличных размеров, либо ставить 2 червячных пары - тады большие потери на трение.

А куда ещё увеличивать???????????????????????????????????? Тяги двигателя слихвой хватает чтоб вытянуть что угодно из чего угодно, и чтоб шпонки срезать и чтоб кардан в узел завязать. Её плюсом как раз является мощьность! Но вот раздаточная коробка и карданная передача занимают определённое место и весят нехило, и как верно заметил Терик без работы двигателя она полный ноль. Но всё же следует признать что механическая лебёдка пока является самой мощьной и надежной на данный момент и самой нераспространённой из-за своих конструктивных особенностей!
Вернуться к началу
DVG



Зарегистрирован: 06.04.2009
Сообщения: 4604
Откуда: Уфа, Черняга

СообщениеДобавлено: Пн Окт 26, 2009 10:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насчет механических лебедок все не совсем так.
Вот что пишет о своих мех. лебедках Алексей Гарагашьян:

Алексей Гарагашьян писал(а):
Перед шкивами к.в. 9-зубая звездочка. Цепью 15,875 на 48-зубую звезду момент передается на мехпнизм сцепления моей конструкции. От сцепления кардан идет к барабану. Одной щекой барабана является 41-зубая шестерня г.п. УАЗа. Передача открытая, работает в грязи.
Таких лебедок в трофи около 10 штук. Легко обрывают 12-мм трос, тянут с такой скоростью, что абсолютно неплавающая машина пересекает глубокую реку в болоте, скользя по воде на днище. Конкурировать с ними никто не мог. В результате мои лебедки запретили.


Цитата:

Вопрос: А медленно она тягать умеет?

Гарагшьян: Допустим, на коленвалу 1000 мин-1, на сцеплении и кардане 1000/48х9=188 мин-1. На барабане 188/41х8=37мин-1. За 1 оборот барабана в среднем 0,5 м хода. Получаем 37х0,5=19 метров в минуту или чуть больше 1 км/час. Когда газ в пол - до 10 км/ч.

Вопрос: Запретили как водится из соображений безопасности?

Гарагашьян: Из-за невозможности конкурировать. Лебедку я сертифицировал в НАМИ полностью официально.

Вопрос: Сам как оцениваешь свою конструкцию - сугубо для профессионалов спортсменов, или "чайник" тоже справится?

Гарагашьян: Только в спорт или для постоянного использования. Работать с ней проще, чем с электрикой. В салоне рычаг. Тянешь на себя - начинает мотать. Сцепление и плечи рычага отрегулированы так, что когда упираешься в пень, начинает буксовать. Это повод задуматься, надо ли тащиться дальше. Если мозгов меньше, чем силы, продолжаешь тянуть двумя руками и трос 12 мм обрывается, как бельевая веревка.


Алексей Гарагашьян писал(а):
Уточнение: механические, а, на всякий случай, и гидравлические лебедки запретили только в Чемпионате и Кубке России. Мои лебедки до сих пор живут и побеждают в "Ладоге", Эстонии, Финляндии.


Алексей Гарагашьян писал(а):
Для гражданского использования я еще лет 8 назад сделал такую лебедку. Червячный редуктор и ременная передача. Вряд-ли что-то может быть проще и дешевле. Тянет 4 т на первом ряду.


Стырено отсюда: http://strannik.flyboard.ru/topic294-210.html


Последний раз редактировалось: DVG (Пн Окт 26, 2009 5:29 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
УДАВ



Зарегистрирован: 24.03.2005
Сообщения: 3482
Откуда: Уфа, Черниковка

СообщениеДобавлено: Пн Окт 26, 2009 1:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Новичёк. писал(а):
А куда ещё увеличивать????????????????????????????????????

Это если использовать червяка с приводом от электромотора.
Новичёк. писал(а):
и самой нераспространённой из-за своих конструктивных особенностей!

Шутить изволите Smile На всех без исключения отечественных грузовиках повышенной проходимости устанавливались и устанавливаются только такие лебедки.[/quote]
Вернуться к началу
kkv



Зарегистрирован: 22.04.2003
Сообщения: 19087
Откуда: Москва-Уфа

СообщениеДобавлено: Пн Окт 26, 2009 7:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я так понял, что изюминка лебедки Гарагашьяна еще и в том, что скорость протяжки троса примерно равна линейной скорости на поверхности колеса, то есть она тянет с той же скоростью, что едет машина. По идее, за счет этого машина выходит "на глиссер" по болотине - невозможно колесами распилить почву излишне буксанув. Могу и ошибаться.
Вернуться к началу
DVG



Зарегистрирован: 06.04.2009
Сообщения: 4604
Откуда: Уфа, Черняга

СообщениеДобавлено: Вт Окт 27, 2009 9:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kkv писал(а):
Я так понял, что изюминка лебедки Гарагашьяна еще и в том, что скорость протяжки троса примерно равна линейной скорости на поверхности колеса, то есть она тянет с той же скоростью, что едет машина. По идее, за счет этого машина выходит "на глиссер" по болотине - невозможно колесами распилить почву излишне буксанув. Могу и ошибаться.
Про глиссирование Гарагашьян так и пишет - "тянут с такой скоростью, что абсолютно неплавающая машина пересекает глубокую реку в болоте, скользя по воде на днище". Как говорится - Летать может и утюг, если придать ему достаточную скорость. Smile
Вернуться к началу
Новичёк.



Зарегистрирован: 01.06.2008
Сообщения: 2438
Откуда: Мраково

СообщениеДобавлено: Вт Окт 27, 2009 11:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

УДАВ писал(а):

Новичёк. писал(а):
и самой нераспространённой из-за своих конструктивных особенностей!

Шутить изволите Smile На всех без исключения отечественных грузовиках повышенной проходимости устанавливались и устанавливаются только такие лебедки.

Ты меня немного непонял - мыже не нагрузовиках тут ездим, поэтому и говорим про легковые внедорожники. Smile
А про грузовики я знаю, в деревне ведь живу, пользовал и пользую Very Happy

Вот она красавица Smile
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Автомобили -> Автотехника Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 20, 21, 22
Страница 22 из 22

 



rax.ru
Powered by phpBB
Rambler's Top100