ГЛЦ России Бронирование жилья   Вебкамеры  Состояние трасс Поиск попутчика |  НеДома.ру
 !!! Правила ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Золото затерянных земель.

 RSS-поток ветки «Золото затерянных земель.»

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Общий
Автор Сообщение
AlekseyT



Зарегистрирован: 20.01.2005
Сообщения: 3814
Откуда: такие мысли??

СообщениеДобавлено: Ср Янв 06, 2016 4:08 pm    Заголовок сообщения: Золото затерянных земель. Ответить с цитатой



600 000 км назад я оказался здесь впервые, в Затерянных землях нашей необъятной Родины. Сейчас мне кажется, что это было вечность назад. Кажется, это было всего пять лет назад. Но с тех пор я прошел столько дорог… Но где бы я не ехал, я всегда вспоминал с детской теплотой эти места. Именно отсюда для меня полноценно открылся мир автомобильных путешествий. Именно здесь я понял, что можно поехать куда захочешь.
Затерянные земли. Пожалуй, самые красивые уголки России. Я всегда буду любить эти места. Где всегда свежий хлеб и почти нет заветных антеннок в телефоне. Здесь все так же, как и много лет назад, горы выше, людей мало, правда дистанции уже не так велики Smile.
Но все же, это те самые, волшебные, Затерянные земли. И я очень рад, что спустя сотни тысяч километров, я с замиранием сердца ждал встречи с ними.
Я еще лишь догадываюсь, но я еду в удивительное время. Я жду позолоченных елочек, но то, что мы увидим, превзойдет любые смелые надежды ожидания. Я очень рад, что вернулся сюда в тесной компании. Что мы не ставили перед собой целей и графиков. Мы просто хотели хорошо провести время.
В самом лучшем краю. В самое лучшее время.
Посреди Золота Затерянных земель.

Уже несколько лет я мечтаю, однажды осенью, в самое золото, покататься недельку по Уралу. Собраться, и вдумчиво не торопясь, колесить неделю по любимым местам. И вот, наступает осень. Ехать куда то далеко нынче очень тяжело, доллар вырос в два раза, и все соседние страны, хотят они этого или нет, подняли курсы валют. Даже в нашем ближнем Казахстане бензин вырос до 32 рублей, а уж про Китай и мечтать не приходиться. А потому, выбор пал на Алтай. И в этом рассказе будет много фотографий и немного текста.
Собирались мы не долго, я как обычно покидал вещи в машину в воскресенье, и заодно поменял масло в мостах. И в воскресенье в ночь, мы уехали, втроем на двух машинах, собираясь быть к среде уже в Барнауле, где нас ждал Дима с товарищем. Дорога пролетела быстро, ничего нового на ней не произошло с прошлого года, разве что почти отремонтировали адский участок в Аббатском, оставив всего пару кусков.



Начинается одна из самых красивых и замечательных дорог в нашей стране – Чуйский тракт. Здесь, он еще не совсем Чуйский, но все же уже М52.



Это классная дорога, ребята. Каждый, кто хочет узнать, как выглядит наша Родина в лучших уголках, должен однажды проехать по ней.



Сначала она такая скромная, иногда показывающая небольшие сопочки, с маленькими уголками и ручейками, всегда готовыми принять вас для ночевки



Чем дальше вы едете, тем более удивительные вещи она открывает вам.



Прижимы, бомы..



Потом начинаются внушительные ущелья.



Попадая в первый раз, вас захватывает это удивительное движение. За каждым поворотом вас ждет что-то новое. С каждым поворотом, Чуйский тракт показывает вам все больше, буквально по сантиметру открывая вам Алтай. Ты щелкаешь затвором камеры как сумасшедший, кажется, что именно вот здесь то и есть самое красивое. Но это даже еще не начало. Даже не предисловие. Так, дальний вид на ворота…



Мой штурман в совершенном восторге. Я пытаюсь объяснить ему, что это все так, ни о чем… Но даже я рад видам из окна. И уж оба мы не подозреваем, что ждет нас впереди.



Знаковое место. Это слияние Чуи и Катуни. Здесь был каждый, кто хоть раз был на Алтае. Здесь останавливаются все, кто бы в какие дали не ехал. Не стали исключением и мы.



Погода меня подрасстраивает. Я как то ждал солнца, все таки золотая осень, но на улице промозгло и туманно. С утра было еще как то сухо, а сейчас просто морось.
Вообще, неожиданно на слияние мы утром. Вчера мы смогли отъехать от Барнаула всего половину пути до Акташа. Дефендр, выплёвывавший антифриз еще с Урала, вчера стал откровенно кипеть в Семинский перевал. Останавливлась несколько раз, доливались, искали причину, пока случайно не уронили на землю пробку и оттуда не вылетел отломанный аварийный клапан, который стравливает аварийное давление. Он был выломан и просто вставлен, от чего пробка не держала давление, и Деф при нагрузке тупо кипел. Григорий было совсем расстроился, но я снял пробку с Уазика и отдал ему, слава богу подошла резьба. Ну а Патриот и без крышки отлично едет. Поэтому, мы вчера успели пересечь лишь Чике-Таман, а за ним были уже сумерки, и мы нашли место, прямо в 200 метрах от асфальта, переехав речку Игульмень в брод. У нас четкая задача – только отдых, поэтому отмёв предложении Володи и Димы идти до Акташа, мы встали на первые посиделки и более плотное знакомство. Так утром мы оказались на слиянии. Smile

Пока стояли, проезжал мимо Патриот, молодая семья путешествует с ребенком, едут домой.



Далее Дима затащил нас на петроглифы. Я кстати, несмотря на то, что еду не первый раз здесь, всегда проезжал мимо. Осмотр окончился быстро, морось все сильнее.





Доходим до Белого Бома.



В моросящих облаках он вообще великолепен. Все это напоминает мне фильм Кинг-Конг, когда они шли через джунгли. Мне нравится когда скалы вот так, в тумане, это создает некую таинственность, кажется, что там что-то происходит…



Именно здесь установлен памятник машине и есть кусок старого тракта. Пока все у памятника, мы взлетаем наверх. Алексей твердо решил заснять весь Алтай, и поэтому снимает везде и все.



А вот так выглядит панорама дороги



Мы как ежики в тумане. Но я сам радуюсь, как ребенок. Я не видел никогда Алтай таким таинственным и туманным. Для меня это тоже необычно.
Володя предлагает заехать на порог Бегемот. Он находится прямо у дороги, нужно съехать 100 метров. Я сначала думал, что а может ну его, что там может быть, но все сказали да, и мы поехали. Забегая вперед, скажу, что это был последний раз в моей жизни, когда я пытался не послушать местных знающих проводников Smile. Если опытные люди говорят тебе что-то, то надо их слушать!

Порог стал просто фантастическим открытием. Для меня это было находкой дня.



Пошел снег. Вокруг стояли березы. Золотые, как золото в слитках. С бирюзовой водой. Я смог только открыть рот.



Я, кстати, видел фотографию этого места летом. Исходя из летней фотографии, вряд ли я вообще когда-нибудь сюда заехал…



Сейчас это просто космос. Совершенно умопомрачительные цвета. И все это присыпает снегом.



Мы стали промокать и побежали по машинам. До Акташа оставалось всего 40 км, и снег повалил по-взрослому.



В Акташе решили пообедать. Гостиница, в которой мы ночевали 5 лет назад, и из которой была отправлена первая часть моего дневника «Затерянные земли», разрослась. Приросло кафе, заправка, и сервис.



Мы пообедали, посмеялись над отличным сервисом, в котором официантка абсолютно недружелюбным голосом орала на нас, что не хер ходить, вытирайте ноги, и не забудьте убрать посуду, и тронулись в долину Чулышмана. Хотя я уже судорожно боялся, что мы вряд ли там что-то увидим.



Красные ворота превратились в Белые. Снег валил так, что мы уже стали как то переживать. Все машины были на мудовой резине, и мы с трудом стали вписываться в повороты и тормозить.



Съехав к озерцу, я чуть не закончил разворот в самом озерце.





Улаганский перевал проехали сложно. Поднимались на полном приводе. За перевалом стояли Газели, в кювете лежал Лексус с Газ 66. Сразу после них, я стал обходить тетку за рулем «леворучки» , и пока всем говорил о Лексусе, увидел, как Григорий на Дефе, не может остановиться, и собирается вдавить тетке багажник в салон. Но Григорий был молодец, он выехал на узкую обочину, между дорогой и срезанной горой, и прыгая по камням обошел тетку слева, тогда как я заканчивал обходить ее с права, у обрыва в лес. Глаза тетки стали занимать все мое зеркало заднего вида, но уже мы пролетели.

За Улаганом стало немного разносить.



Кончились березы и пошли лиственницы, такие все золотистые, в белом пушистом снегу. Мечта фотографа.



Дима с Володей нас обогнали, и уже ждали за Балыктыюлем, около Пазырыкских курганов.



От снега колею в полях совсем развезло, машина почти перестала слушаться руля.



МЫ немного покатались, попили чаю из термоса, и тронулись дальше. Дорогу кстати, сделали гравийной. В 2010 году здесь уже была колея через лес, а сейчас вполне сносный грейдер.
И тут, пока ехали через лес, я внезапно, впереди, по нашему курсу вижу небольшое просветление. Даже еще не свет, а просто, проявление фактуры облаков, и небо побелее… Начинаем прибавлять газку ! Smile



Выезжаем на первый обрыв, к озеру, и прям ах! И озер, и все вокруг снежное, но самое главное, в стороне долины Чулышмана просвет!!



Вот тут прям стало понятно, что надо валить! Валить прям на сколько можно! Шанс увидеть долину всего один! Во-первых, я и сам ее жду с нетерпением, во-вторых, штурман уже задрал спрашивать при каждом обрыве, типа «АА! Вот долина Чулышмана?» Smile Я как бы его понимаю, тут столько красоты, он ее снимает каждые пять минут, а я все говорю, мол погоди ты, вот доедем…



Мы проехали оставшиеся 10 км очень быстро. Хоть и скользко, но быстро. И вот, прямо везение. С большой буквы.
Кату-Ярык.



Прямо специально. По заказу. Как будто кто-то сказал, да ладно, пацанам весь день ничего не видно было, пусть хоть что-то посмотрят!



Прямо в нужное время.



Мой самый первый серпантин в жизни, и одно из ярчайших впечатлений.



То самое место, где орлы парят над лобовым стеклом.





Удивительное место… Всего в паре часов от асфальта, от Чуйского тракта, где и так красиво, есть место еще более красивое. Здесь, стоя на обрыве, я подумал, что природа удивительная штука. Ведь она могла вырастить здесь «помойный» лес, с кривыми березами, ивняком, какой-ниюудь речкой-говнотечкой… Но вместо этого, здесь есть огромный каньон, обрамленный горами, с красивой, бирюзовой рекой, водопадами…



С местами, из серии «найди машину на фото»….



Ну и остался лишь спуск, который вызвал выброс адреналина только у новичков Smile



Ночевали на базе, самой первой от спуска. Не сезон, потому все дешево, мы сняли деревянный аил по 300 руб с носа, и ночевали в тепле и комфорте. А утром двинулись к Телецкому.



Красавец Чулышман несет воду нереального цвета. Летом она не такая, просто синяя и все, а сейчас… Даже не знаю, почему она такая.

А это долина Чульчи. Отсюда уходит тропа на водопад Учар. Но мы не пойдем на него сегодня. Во-первых, мы все таки автомобильные путешественники, а во-вторых, судя по уровню воды в Чулышмане, водопад пустоват.



Погода опять начинает проказничать, потянуло какие то облака.



Но на самом деле, все это лишь усиливает волшебство осени и этих мест. Краски становятся вообще запредельными.



Это мое любимое место в долине. Не знаю почему. Я влюбился в него еще тогда, в 2010, в нем что-то есть.. Сейчас, мы заедем вооон в тот перевальчик, и я точно знаю, что я увижу.





Краски, краски…



Ииииии….!!



Таа-даа-ммм!! Фотографии с 1001 по 1004-ю….



Это прям… Вот не знаю.. Я много видел долин, дорог через них. Но в этой что-то есть, родное.. Может то, что она рядом, что в нее можно попасть на чем угодно и когда угодно.. Не прибегая к загранпаспортам, большим деньгам. Просто сел, приехал увидел. Может то, что это было одно из первых, что я увидел в своих путешествиях. А сегодня, она еще в таких ярких красках.

Володя предлагает заехать на слияние Чабдара и Башкауса, что там есть отличное место. Ну и тут мы уже соглашаемся без тени сомнения.





Каньон Башкауса сужается прям а глазах. Буквально за пару километров он потерял больше полвины в своей ширине.



Еще пара сотен метров через лес и мы приезжаем на отличную поляну. Я бы здесь даже заночевал. Володя говорит, что надо подняться на скалу, и за ней будет все. И ведь правда!



Мы посидели, потупили…



Дальше дорога пошла на Балыкчу. До Телецкого оставалось всего с десяток километров. Я кстати, тоже здесь не был. В 2010 году мы не смогли проехать из-за смытого моста через Башкаус, а сейчас все ок. Балыкча произвела вдумчивое впечатление. Я был готов, да и Дима не удивился, а вот Алексей с Григорием призадумались. Деревня была полупьяная, и отличились не только пьяные алтайца, но и бабка, оравшая нам «Пошли на*уй!» и показывавшая средний палец.



Выехали на мыс Корсай. В открытое окно дунул такой ветер, что я чуть не задохнулся. На озере дуло.



Время было обед, и мы не стали мудрствовать лукаво, спрятались за каким то домиком, летом, выполняющего видимо роль кафе.


И вот представьте, пока мы варили суп, стало раздувать Smile



Много не раздуло, но нам хватило . Вообще, кстати, делая экскурс в историю сборов, расскажу вам, что мы с Димой собирались пройти Телецкое паромом. С Барнаула в Гоно-Алтайск, оттуда 7-8 часов по воде, и быть здесь. Однако, наглый паромщик, в последний момент кинул нас, так как повез стройматериалы для, как обычно, дачи Путина. Но, по большому счету, мы не особо то и расстроились, потому что, во-первых паром стоил существенных денег, а во-вторых, доога оказалась не менее интересной.



Долину опять начало затягивать. Но нам было уже все равно, день был прекрасен, я впал в состояние нирваны, ночевать решили опять там же в аиле, Дима обещал плов, и мы погнали обратно к Кату-Ярыку.

Утром Димка с Володей засобирались домой, прямо в шесть утра. Вчера пришла смс из дома, еще на Телецком, и Диме надо срочно домой. Взяв с нас твердое обещание заехать в баню на обратном пути, и дав нам пару напутствий, куда надо съездить, они укатили. А мы собравшись еще за пару часов, тоже попыхтели вверх.



Погода видимо решила, ну хватит ребят, и не было видно вообще ничего. Однако к озеру, стало видно само озеро.



У Григория, кстати, отличная резина. Она его держит, только когда он стоит на месте. Smile





Улаган прошли без приключений, как и сам перевал. Лексус достали, дорогу почистили. Небольшой казус случился у базы прапорщика – мы оба еле вписались в поворот из-за того, что все замело снегом, и чуть не раздавили еще одну легковушку. А на уже полюбившемся озерке вдоль дороги решили перекусить.



Чай попили быстро, выезжали и разворачивались долго. Снег мокрый, резина толком не держит не меня, ни Григория. И тууууутт….
Короче, вот хоть смейтесь, хоть верьте, хоть нет – но над Акташем стало растягивать. Я прям увидел просветы синего в сером небе.
И я понял, что это шанс. Не, не так. Это ШАНС. Шанс увидеть Курайскую степь так, как я не видел е даже сам. И мы опять стал подтапливать. За 20 минут выскочили в Акташ, бегом купили хлеба и кефира, и погнали по асфальту в Курай.


Я еду и не верю глазам. С утра валил снег, везде облака, и вот над Кураем синее небо. Как будто снова, кто-то держит фонарик над нами. Лишь бы не упустить, лишь бы успеть, вдруг он всего на полчаса!!



Мы прям реально валим. Идем на спущенных колесах в 1атм под сотню. Да, точно! Мы же вчера спустились все, чтоб на снегу держаться! Вокруг – ахутнг!



Из-за Курайского хребта, со стороны Чулышмана тянет серым. Курайская степь под синим небом.



И красавец Северо-Чуйский на горизонте. Таинственный, в облаках…



Прям успели.



Я точно теперь не зря съездил. Что хотел – увидел. Золотая осень в Курае.





Мы все втроем в каком то восторге.



600 метров от асфальта царит форменное цветопреставление. Я очень хотел золотой осени.


Съездить, посмотреть, потупить. Никуда не торопиться. Сидеть прямо за рулем и смотреть.



Смотреть на золотую осень в Курайской степи.



И снова я подумал, как удивительна природа. Почему есть вот такое место. В которое можно приехать и посмотреть.


Не надо иметь танк, пароход, или самолет. На любой легковой машине можно сюда приехать и смотреть. Пожить здесь день, два…





Покатать вот по этим дорожкам..



В следующий раз я возьму велосипед. Чтобы почувствовать эти миллионы опавших иголок с лиственниц, подышать этими воздухом..





Удивительное место.



Мы стояли, пока облака не поменялись много раз. А потом решили поехать дальше, в долину Аргута. Ночевать было еще совсем рано, а нам хотелось дневки, и телефон показывал, что завтра должна была быть приемлемая погода.



Кош-Агач уже как родной.



В Кош-Агаче заправились, в магазин нам было не надо, пропуска на погранзаставе решили не забирать, да и сегодня не получалось это сделать, поэтому просто поехали в сторону Укока и Джазатора. На КПП сказали, что едем в Аргут, и все без проблем проехалось.



Резко набрали высоту. Этот перевальчик после КошАгача не заметен. Вроде ты еще на 1600м, и вот раз и уже 2200. Заметили по толстой корке льда на озере и холодному ветру.



Погода опять стала портиться.



Прошли поворот на Теплый ключ, и совсем пошел снег. Стало сумеречно, и мы сунувшись в пару отворотков, стали в приямке, метров 100 от дороги, у мостика, на обрыве. Почти ночь, нас уж точно никто тут не съест, да и трафик на дороге почти нулевой.



Утро снова было снежным. Но я уже не переживал. Где то в глубине души, я знал, что все будет хорошо, как и всегда. Что маленький ангел-хранитель, что бережет усердных туристов, не оставит нас без хорошей погоды, как никогда и не оставлял.



До Джазатора оставалось чуть меньше 40 км. И где то в дали засветили синие фонарики Smile





Джазатор, одноименная река, тоже крут. Как и все, что есть на Алтае. А самое крутое то, что это доступно на любом автомобиле.





Мы прошли деревню, где нас умудрились проверить Охотинспектора, прицепившись на предмет оружия. Заодно купили хлеба. Леха переживал, что нас сейчас изнасилуют, но все таки в понедельник утром на Алтае спокойно.
За деревней стало весело. Вот на этой дорожке резина вновь стала жить своей жизнью.



На спуске к мосту шли два пограничника. С автоматами и собакой. Стали выяснять, есть ли у нас пропуска и куда едем. И откуда. Прикинулись журналистами, все таки в подобных местах это работает, мы же дома. Докопались, что нет прописки у меня. Как и те, что на Тархатинском КПП.
Это сказывается отдаленность и «деревянность» местного подразделения. С точки зрения закона, пограничникам должно быть наплевать, есть у тебя прописка, или нет. Даже на выезде в Казахстан весной, никто ничего не сказал. А тут каждый агроном конечно. Но тоже отпустили.

Спуск к мосту мы осилили с трудом на первых пониженных. Машины почти не управляемы, представляю, как на Укок ломиться будем…



За мостом небольшой подъем на плато степи Самаха. Его тоже одолеваем с приключениями. Деф зашлифовал посредине, и его потащило к отвесу. Григорий, смотрю , поднапрягся, но лопата и земля со склона сделали свое дело. Деф откатился, и по накиданному грунту на первой пониженной закатился вверх.

Иии.. вот она – степь Самаха. Это тоже мечта. Ей 5 лет. Я увидел е в 2010 году, тогда, с перевала Верблюжья шея, эта вооооон та дорога на горе, на той стороне уже Аргута. Тогда, я сделал одну из любимейших фото, с радугой над Самахой. И 5 лет, я мечтал попасть в это место. Ну и, вот, нет ничего невозможного.



Это место прочно вошло в список ТОП-5 Алтая. Это ужасно красиво, самобытно. Может, это немного не так грандиозно, как Курайская степь, которая опоясана Северо-Чуйским хребтом, и она сильно меньше, но зато она более уютная, дикая, закрытая…





Нам надо вооон туда вниз. Где то там берег Аргута, и мы хотим там устроить полудневку. Сейчас время 12 дня, и у нас есть все шансы. Но все оказалось не просто.

Самаха двух уровневая, верхнее плато, и нижняя долина. Они разделены мощным моренным обрывом, и дорогу найти прям нелегко. Где то в самой середине мы нашли спуск, но он был настолько узок, камнист и завален снегом, что мы решили поискать еще что то.



Потом мы нашли спуск на небольшую поляну, между двумя уровнями, где слева под обрывом текла Кокса. С нее дорога пошла на спуск в лес, и проехав метров 400 мы развернулись, побоявшись приличного каменного триала, потому как неизвестно, сколько он тянется, да и понятно, что она в итоге выведет к слиянию Аргута и Коксы, а это , по моей памяти далеко, и непонятно , есть ли там брод. Тогда я нашел в айфоне старые фото, 2010 года, и долго их высматривая, мы все же пришли к выводу, что дорога вниз есть. Решили попробовать в обратном направлении.



Тем временем распогодилось. Самаха заиграла. Заиграла и бутылочка вина в наших желудках. Мы точно знали, что любыми путями встанем здесь, а потому уже не торопились. Поползли обратно и пришли обратно к этому стремному спуску.



Решаем пробовать. Я спускаюсь, и все терпимо, а внизу нужное плато! Я прям видно, что река то вот она! Делаем кольцо, метров 200 и прямо на берег! Ура!



Я оставляю Алексея спускать Григория, а сам решаю съездить в дальнюю часть плато, посмотреть место для стоянки получше.



Это нижнее плато Самахи. Я всегда стараюсь избегать слов фантастично, грандиозно… Как то громко они звучат. Но сейчас все именно так. На данный момент, а еще не знаю что будет впереди, это вишенка на моем торте. Даже завтрашний Укок уже не принесет таких красок. Укок, он же другой, он такой далекий, депрессивный, холодный, там нечего смотреть, там всего одна гора, и бесконечный ветер, дующий траву на болотистых плато. Там надо сидеть, просто пить горячее вино, и думать, о чем то своем, разном.

Самаха не такая. Она яркая, заводная, теплая. Ты можешь зажечь в ней на любимой машинке под сотню, врубить музыку, нестить в этом ярком пожаре золотых лиственниц.



Можешь смотреть, и не понимать, как бывают такие краски. Откуда они взялись, почему здесь не унылый помойный лес, а такое безумство. Не надо думать о своем, погружать в глубину…



Пока не раздастся крик из рации, типа, э конь, ты где, мы тут спустились и ждем уже полчаса…

Я нагонялся вдоль и поперек, плато оказалось не маленьким, почти 3 км в длину. Но места лучше не нашлось, и я вернулся к спуску, 300 метров от которого было мега отличное место на берегу Аргута.



Остаток дня я проведу вот так!


Вот только сделаю пару снимков. Воон там, видите, в глубине полянки приютились наши автомобильчики и мы?



А над нашей головой – чистые и красивые Катунские Белки. Где то за этими пиками – Белуха.



А мы все сидели. Сварили суп, пожарили мясо. Пили вино, тянули неспешные разговоры.



В общем, проводили время, как нельзя лучше.







Ночью было прям холодно. Сраный Эбершпехер не регулируется, или шпарит на всю катушку, или вырубается, да еще и стал падок на напряжение, если за ночь пару раз стартуешь, то к утру не запускается. А если всегда жарит, то Алексею, видите ли жарко…



Мы запросто выбрались с нижнего плато, и решили сгонять в в сторону Карагема, так как было видно, что дорога на перевал растаяла.



Самаха все такая же прекрасная



И коники прямо готовы.



Все вокруг светлое. Если я не ошибаюсь, то это красавец Иикту.



Такой же красавец Аргут. Почему вода такая бирюзовая? Что дает ей такой цвет? Ведь летом она не такая…





Последняя панорамка из Самахи..



А мы едем на Верблюжью шею. В душе я понимаю, что вряд ли мы проедем в долину Карагема. Это конечно, крайне заманчиво, но я уверен, что на той стороне перевала лежит снег.



Вокруг прямо что то невообразимое. Я не знаю как так бывает. Я видел золотую осень ведь и раньше, но это прямо что-то неземное.



Пожалуй, это первый раз в моей практике, когда я занижаю насыщенность фото!!





Дорога на перевал стала хуже, видимо местные перестают по ней ездить, появляются мощные промоины.



Перевал


Нет даже следов.



Начинаем подниматься, Самаха открывается. Вчера я гонял вон там внизу, а лагерь был вот на том маленьком изгибе.



Вдали вижу долину, из которой приходит река Кокса. Она тоже видимо красива. Позже, дома я посмотрю снимки в Панарамио, и поставлю галочку, в обязательное посещение. В следующую золотую осень.

Долина Аргута





Высота перевальчика, кстати, 1670м. Это прям повыше нашего уральского Ямантау!



Вот Григорий медитирует с собакой



Мы попили кофе, кто то еще чего то… Smile, и решили попробовать на другую сторону. Так Бонтаиры по факту держали машину лучше, я спускаюсь до первого колена. Снега почти 10 сантиметров, меня тащит, Григорий решает не ехать, а пройти эти 200 метров пешком. Стоим смотрим. Наслаждаемся…

Это пипец, ребята. Вот прям пипец. Я бы стоял тут вечно. Нет ветра, огненные лиственницы, аж глаз режет. Хрустит снег. Тишина.



Это волшебная сказка. Иногда я думаю, что страна невыдуманных цветов именно здесь.



Снизу, откуда то издалека шум – едет ЗИЛ 131 в брод, местные поехали за дровами.



Теперь все стало ясно. Эта дорога не используется, стали ездить понизу. Теперь мы видим, с краю фото это прям заметно, дорогу в лесу. Вчера мы не доехали до нее буквально метров 100 !!! мы стояли вон на том кусочке поляны!! А ЗИЛ этот пересек Самаху, пока мы пили кофе на перевале. И вот по той дорожке мы могли выскочить вот в ту долину. Единственный момент, что на выходе из брода звук изменился, и нам показалось, что Зилок нормально так провалился в воду, и не факт, что мы бы проехали. Но в следующем году мы попробуем.

Но все таки надо ехать. Сегодня хотим пробиться на Укок.





Джазатор проскочили в мгновение. Я ливанул на местной колонке 70 литров бенза, а вот дизеля не оказалось, но Дефу должно хватить с натягом.

Решаем зайти через Бугумуюз.



Через Джазатор построили новый мост. Говорят, что где то впереди еще застава. Сразу после брода резкий подъем. Уклон прям сильный. Про него почти нигде не написано, оно и понятно, в сухую погоду нет никаких проблем, а вот сейчас… Сразу после первого колена я торможу, начинается второе, с поворотом и полным отсутствием площадки для маневра. Григорий добирается до сюда уже нервничая, курит. Мы стартуем в верх.

И вот тут я занервничал и захотел курить сам. Машина зашлифовала. Газу на второй, машина роет. Если остановимся, то развернет и опрокинет. Кто был тут, уклон знает. Останавливаться вниз некуда, лететь вон к тем елкам. Я прям сильно напрягся. Заскочили на ровное место. За ним уклон, лужа и опять подъёмы. Понимаем, что Деф не поднимется сюда из-за резины. Идем к Григорию, обсуждаем, понимаем, что шансов нет, а дальше еще хуже. Решаем через Теплый ключ. Пошли наверх за машиной. Григория ставим на обочину под склон, чтобы я не сбил его, если потащит. Хотя мне еще подумать надо, как вниз не улететь.
Кое-как в пять заходов развернулись в колее. И вниз. Ползем на пределе. Прям страшно. И тут меня потащило.
Леха заорал, я инстинктивно нажал на тормоз, чуток, но этого хватило. Машину стало разворачивать. Вот я прям отложил кирпич. Газанули, ушли колесами в разрез, ползем, Григорий снизу смотрит, его тоже колбасит. Спустились Все нервничают. Решили, что это будет называться Бугумуюзский кирпичный завод. Оставляю Леху разворачивать Григория, а сам ползу вниз.



Выскочили на дорогу. Там снова золотая осень. Вот ведь интересно как! Ведь погода была хорошая, полезли в Бугумуюз – посыпал снег!! Пасмурно!! Вернулись – снова солнечно! Как так Smile ??





Волшебно!!!





Долетае до поворота на Джумалы, и уходим. Еще дома, по карте, я видел старый перевал, и он вроде полегче, поэтому решаем пойти через него.



Сворачиваем на 90-градусном повороте и сразу упираемся в переметы, топчемся. Снег плотный, мелкий, хуже песка.



Сильный бугор, бьюсь в него, но не получается. Рядом везде торчит трава, видно, что снега там нет, решаю объехать. Спрыгиваю с колеи, и тут же проваливаюсь передними колесами. При этом раздается сильный скрежет.





Я в тот момент естественно подумал про баки. Но я так падал неоднократно, и всегда все было ок. Начинаю качать машину, пытаюсь выехать обратно. Леха открывает дверь, и говорит, что воняет бензином, и тут же кричит, что пробили бак. Бензин ручьем течет на землю. Глушусь, испуганный бегу на пассажирскую сторону – действительно, весь снег в бензине.

Ну как бы все знают, у меня же травма Smile – боюсь этого всего до жути. Дальше все быстро. Ору Григорию, он подходит, цепляет меня лебедкой, начинаем тащить. Машина крениться, Леха орет , что она сейчас опрокинется. Позже я вспоминал, крен правда был огромен – под склон, да за верхний край машины, через кювет. Я помню, что даже колесо встало на разбортировку, и боковина ушла дальше хампа. Им наверное, правда снизу казалось, что она сейчас опрокинется. Но я вот думаю о том, что машина с горячим катализатором стоит на 40 разлитых литрах бензина! Ослабляю трос, сажусь в машину, надеюсь, что там есть остатки бензина. Трясущимися руками завожусь, даю команду в рацию тянуть, дергаю машину и выскакиваем.. Уф…



До дороги буквально метров 150. Цепляем стропой, начинаем тащить назад по колее, где снега поменьше, расцеплемся, и я сталкиваюсь стартером с места вниз. Машина катится назад, вижу в зеркалах ровную площадку без кюветов – заворачиваю руль и встаю поперек дороги на обочине. Кручу стартер, снова впрыгиваю в колею и продолжаю катиться вниз. Все. На дороге.



Дырка здоровая – вырвал пробку сливную. Леха предлагает забить чопик деревянный. Предлагаю ему оглядется, и срубить ближайшее дерево на чопики Smile

Однако, не вдалеке стоит щит из досок. Откалываем от него кусок и выстругиваем пробку. Забиваем. Пытаемся долго насосать бензина из второго бака, но что то лишь нахлебались. В итоге, плюнул, выкрутил пробку со второго бака и налил ведро полное. Залили в основной бак, бензин потек на землю. Но зато завелись. А вот теперь газ в пол!



Мы короче, ломанулись по этой адовой дороге, где обычно 20-30 едешь, под все 80-90 км/ч. Григорию говорим, тебе нас все равно тащить, поэтому лучше мы побольше проедем. Пока долетели до основной дороге – Деф отстал сильно. Вроде как ждать надо, нельзя так расходиться, ведь не дай бог что, мы даже вернуться не сможем. Встали. Тут пришла идея поставить бутылку из под вина под течь. Поставили. Стоим Smile. За 8 минут, пока не подъехал Деф натекло 0,75л Smile. О! Так это нормально! Так и до Кош-Агача дойдем ! Smile

Опять топим, но ставим уже ведро. В движении Леха его держит между ног.



Переодически, я с большого бака подливаю пару литров в доп бак, откуда он попадает в основной. Так вот, держим на пределе 10 литров и едем Smile
Подходим на КПП. Погранцы выходят, я им прямо с ходу кричу, ребята, такая беда, вон
Вернуться к началу
Нильс



Зарегистрирован: 06.01.2016
Сообщения: 4
Откуда: Антверпен

СообщениеДобавлено: Чт Янв 07, 2016 10:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Красота природы конечно неимоверная! Респект вам. Сам не побываешь, так хоть на картинках посмотреть
Вернуться к началу
Конти



Зарегистрирован: 06.03.2008
Сообщения: 342
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Чт Янв 07, 2016 3:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Офигенно)) за что люблю недому(Андрюхе в другой теме)
Вернуться к началу
искандер68



Зарегистрирован: 13.10.2012
Сообщения: 407
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Чт Янв 07, 2016 10:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как всегда великолепно ,а продолжение будет ? А то создаётся ощущение недосказанности .
Вернуться к началу
Kabzon



Зарегистрирован: 14.09.2004
Сообщения: 4759
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пт Янв 08, 2016 12:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

искандер68 писал(а):
Как всегда великолепно ,а продолжение будет ? А то создаётся ощущение недосказанности .


В блоге все пять частей
Вернуться к началу
AlekseyT



Зарегистрирован: 20.01.2005
Сообщения: 3814
Откуда: такие мысли??

СообщениеДобавлено: Пт Янв 08, 2016 12:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

искандер68 писал(а):
Как всегда великолепно ,а продолжение будет ? А то создаётся ощущение недосказанности .


Какое продолжние?? Там все одним постом.

ЗЫ. Ааа, епта.... форум отрезал пост
Вернуться к началу
AlekseyT



Зарегистрирован: 20.01.2005
Сообщения: 3814
Откуда: такие мысли??

СообщениеДобавлено: Пт Янв 08, 2016 12:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Утро застало нас совсем поздно. Торопиться было некуда, бак пробит, бензина нет, новый бак будет вечером – времени вагон. Сначала я подумал, что надо бросить мою машину в этом прекрасном месте, а самим на Дефе поехать в Курайскую степь и там потусоваться, но потом подумал, что лучше купить вагон холодной сварки, и попробовать замазать дырку.



За ночь, забитая пробка вся обмерзла тонким слоем льда, что говорило о том, что в замечательном алтайском бензине воды хватает. Однако, благодаря этому течь прекратилась еще ночью, и когда я вставал в три ночи, чтобы проверить ведро, оно было наполнено лишь на две трети. Я слил его, и сейчас было меньше половины.

Мы с Григорием поехали в Кош-Агач за холодно сваркой. Магазинов, к счастью полно. Самое интересное, что сварка производства Нижний Новгород в Кош-Агаче стоит в два раза дешевле, чем в Уфе. Купил 5 тюбиков.

По приезду, я слил остатки бензина , вытащил пробку и замазал дыру, ушло почти четыре тюбика. Нужно было подождать с часок, перед заливом бензина, пока плотно позавтракали второй раз.

Сожрали остатки пельменей. Погода вокруг, ребята, просто сказка! Морозец! Ночью, кстати, -14 было. Носы то у нас в спальниках подзамерзли. Я вставал по будильнику в 3 ночи, проверить ведро с бензином, так выяснилось, что холод прихватил все, и бензин, с водой!!! Частички воды обмерзли вокруг пробки, забив тем самым дырки и прекратили течь – всего полведра набежало к трем часам и еще треть ведра к утру. Но отопитель я все равно побоялся заводить, хотя утром завел машину – одеваться в холоде не хотелось.

Пластилин просох, и мы залили первые пять литров. Течи не было. Ура!!! Довольные, что не надо бросать машину, мы поехали обратно в Курай.



Свет конечно жесть. Ультрафиолет долбил с такой силой, что даже глаза побаливали. Но я был в полном восторге от таких красок. Это и так одно из моих любимейших мест на Земле, а теперь еще и вот так.





Красавец Патриотик. Вот все ругают его, а смотрите, какой он красивый!! Такой же, как белые шапки гор.



А я все колесил по степи, и ребята мало понимали зачем. А я искал то самое дерево, у которого фотографировался 5 лет назад. И он стояло там, где и должно было.



5 лет назад я сделал здесь такую же фотографию. Пять лет назад, я окончательно понял, как круто путешествовать на автомобиле.





Несмотря на поломку, лично я пребывал в состоянии ого! Ведь никуда не надо ехать. Можно просто потупить тут. Это странное состояние в поездке. С одной стороны, ты сам себе хозяин, можешь ехать, можешь не ехать. Но постоянно подгоняемый какими то факторами, вроде того, что поехали дальше, а чего, мы тут все посмотрели, а вот там может быть красивее, ну а вроде время все равно имеет значение, мы постоянно находимся в движении. Очень редко, когда ты исправен, заправлен и дневка не запланирована, ты можешь вот так вот колесить в радиусе 10 километров, в прямой видимости.



Пару раз проверяли бак. Пластилин стал увлажняться, все сильнее, видимо от вибрации все стало отходить и трескаться, в общем для условий сильной тряски видимо не очень надежная вещь. Решили вставать на ночевку. Заодно, пока снимем бак и приготовим замену. Решили встать там наверху, откуда виды. Григорий с Лехой упороли, а я полюбовался еще раз вокруг.



А этот кадр просто огонь!!!! Более того, несмотря на то, что я еду по этой дороге далеко не первый, и не второй раз, я впервые!!, еду по ней обратно! И вид назад, я тоже вижу в первый раз.



Прикатили на верх. Прям ух!!



Представьте, туристов нет. Местные уже согнали скот вниз. Никого. Эти дорожки пустые.



На маленьком пятачке, холме, накатаны вот такие простые колеи, они все соединяются между собой. Колеси по ним, как трамвай, переходя с рельсов на рельсы, расходись на поворотах, замыкай кольцо…



У нас хандрит чего то Григорий, и пока его Леха подкармливает таблетками, я езжу в поисках места. Съездил вниз, но там все неровно.



В итоге плюнули, встали в двух метрах от колеи, где поменьше дуло из-за пригорка, и всего в 400 метрах от трассы, связь есть, ставим шатер, варим суп, караулим машину с баком.

Машина пришла как по расписанию, в 21.07. Он позвонил нам с Акташа, и я допив чай, только спустился вниз, как подъехал Дукато и отдал бак. Григорий пошел спать, а я чего то расслабившись, стал думать что делать, может оставить все на утро… Решили снять бак сегодня, однозначно, как и планировали, а поставить типа завтра. Сняли. Подкусили немного крепежные ленты, но в целом справились за час со съемом кресла и отсоединением электрики. Леха предложил , что чего мучится завтра, типа надо все таки сегодня. Отмучится уж , да и все. Ну ок, ставим. Поставили быстрее. Вдвоем вообще легко, Леха спускал его на ремне, а я отсоединял, ставили также. В общем итоге, с разбором салона и сборкой, и укладкой вещей управились за два часа. Утром конечно были рады очень – проснулись, а все готово, сели и поехали.

Сегодня рвем с утра. В планах снова Укок. Погода у нас такая, что думаем там будем просто бомба!



Из-за Курайского хребта несет непогодой. Однако поближе к Укоку начинает разветривать.



Дальше все быстро. Пролетаем Джумалы, местные на ключах говорят, что последний раз месяц назад ходил ЗИЛ-131, что вряд ли мы…

Начинаем ползти, длинный каменный тягун Теплого ключа. В интернете написано сотни тем, какой он каменистый и как туда непросто. У нас сразу и бонус, и от него же проблема. Ручьи и талый снег со склона залили весь подъем ледяной коркой, выше самой колеи, большинство валунов ушло под лед, и во многих местах у нас просто ровная дорога. Но…. Она имеет такой же уклон и он изо льда Smile . Нас тащит как коров на льду. При этом Деф его резина держит совсем плохо. И вот , вместо борьбы с каменным триалом, мы боремся, с тем, что как бы нас не унесло вниз.

Штурманули первый тягун, пошел серпантин. Уже лежит снег, мы мало понимаем как поднимется Деф, патриот сам уже идет вскользь.



Я залетаю на последний ровный участок перед самым крутым лбом, до плато остается метров 200. Но Григорий остался еще на первом изгибе, и говорит в рацию, что его резина не держит вообще, а потому все. Приехали.



Отправляю Леху на разведку, объясняю где там дорога и озеро и что седловина небольшая. Варю чай, жду Григория, идущего дальше пешком.

Григорий пришел через полчаса, а Леха через час. Впереди все плохо. Лоб надуло так, что его только копать, на седловине переметы по пояс. Снег плотный, только копать. До озера оказалось не 400 метров, а пару км, Леха не дошел до него, и там еще шла седловина. Время 2 часа дня. С Укока тянет серым. Причем все сильнее.

И тут мы подумали, что не надо. Слишком все тяжело дается. Надо верить в такие знаки иногда. Наверное. Может нет. Но как то все… мутно. Сначала мы не смогли в Бугумуюз, потом пробили бак, сейчас нас не держит резина. Что там за перевалом? Снег? Сколько его там? А если непогода? Мы можем остаться на Укоке жить до весны. И мы, хоть я сильно и расстроился, решили не штурмовать Укок.

Тогда что? Из бонусов у нас оставалась некая долина, которую посоветовал Володя из Барнаула, и собственно, ретранслятор, откуда обалденный вид на Белуху и Алтай. Решаем ехать и туда и туда. Сегодня догоним до долины, посмотрим завтра ее, провалы в Бельтире, ну а вечером уехать на ретранслятор.

Выбрались с Теплого ключа ни разу не быстро. Казалось бы здесь вот всего то, но дорога совсем разбита. Полтора часа спускались с перевала. Еще час с небольшим ехали по Джумалинской дороге, еще почти час ехали до турхатинской заставы. И вот, почти в шесть вечера мы оказались в долине Кош-Агача. Стемнело. В дали светились огни села. Дорога в Долину через Бельтир, но это чуть ли не сто километров с возвратом через Кош-Агач, на М-52, а вот любимый Навител показывает несколько дорожек напрямик, через долину. Даже мостик есть через Тархату. Ну мы и…

Решили срезать. Это короче треш. Поже, в Барнауле, Володя смеялся, что там днем не всегда дорогу находят, а как мы ночью… Вообще не понятно.

Это прям треш. Кому интересно, вот так https://www.google.ru/maps/@49.9468806,88.4735116,14563m/data=!3m1!1e3 выглядит этот кусок дороги со спутника. Долина смытая весенним селем, две тысячи колей, еще полтысячи бродиков через сотню рукавов речки. И все это в полной темноте.

Сначала то все было неплохо, отличная грунтовка до Мухор-Тархаты, но вот после нее, когда асфальт очень символически закончился перед крыльцом сельсовета!!!! Smile Началась веселушечка!!

Но в целом, могу похвастаться. Мы пересекли долину почти без проблем. Сворачивая из одной колеи в другую, корректируя направление, буквально пару раз ошибившись колеей, минут через сорок мы все таки вышли на Бельтир. Я конечно, хотел было дать слабины, типа, куда мы едем, айда спать прям тут, но команда стоически меня поддержала, типа хорош истерить, ща доедем Smile

В Бельтире были к 21.00, в кромешной тьме. Проскочило немного GSM, мы успели в трубку прокричать Володе, куда блин дальше, нам сказали за мост и налево, и связь пропала. Мост был, за ним какие то беспонтовые долинки, какие то развалы, и верблюжье говно. Я уже начал про себя клясть Володю, зачем он нас сюда послал… Приехали в какую то дыру! Короче нашли место поровнее, между селевыми отвалами, вокруг трещины, встали зато ровно. Треш какой-то… Приеду в Барнаул, все Володе скажу…. Smile







Проснулись мы хрен знает где. Ровная долинка, посреди сопок. Оно конечно красиво, но вот все таки не очень я понимаю, чего тут смотреть. Вдали правда, фотогенично пались верблюды.



Решаем еще немного продвинуться вперед, потому там вроде как какие то горки виднеются.



И вот вдруг, в совершенно безликой долине начинает твориться прям такое, что я уже начинаю забывать, что мы на Карагем не пробились…





Добрый друг Володя уже вспоминается ласковыми словами Smile. И воды заодно набрали.



Долина начинает раскрываться. Мы прямо радостные!!



Пошли небольшие броды, а что может быть для джипера более радостное, чем помочить колеса в воде.



Вокруг полный ахтунг. Я уже начинаю догадываться, куда мы едем, но как то слабо в это верится. Однако, Навител показывает название речки – Талдура. Smile



Дорога раздвоилась, одна пошла наверх в перевал, другая вглубь в долину. Сначала, идем наверх, так как решаем, что она приведет нас к горам. Виды – отвал башки.



Перевал не чтоб страшный, но крутой, и весь в сыпухе.





Эта дорога привела бы нас на Джело, но тогда нам показалось, что дорога кончается



В итоге мы вернулись и решили попробовать по нижней дороге.





А внизу было…. Вот так. Это вид с каменного бугра, с небольшим каменистым подьемом. И дорога уходила все дальше, вглубь ущелья, и было прямо понятно, что вот сейчас начнется!





Перевалив бугор, мы спустились в русло реки и дальше продолжили по нему.





Вот это прям мега круть! Это прямо будет жемчужинка нашего путешествия. Это уже точно.



Какой то весьма неплохой мост. Странно его предназначение, ведь дорога должна вот вот кончится…



Здесь я даже не знаю, что написать… Вот прям круть! Никого, ребят! Ни души вокруг. Теперь у меня есть еще одно любимое место на Алтае. Это долина. Однажды я приеду сюда на целых два дня, сяду в кресле, и буду тупить.



Буду ходить, смотреть…



Грешно не отобедать в таком месте.






Но есть еще немного колеи, и мы понятно, что движемся вперед. И вот все заканчивается.



Лебедится и копать нет никакого желания, ходим смотрим, решаем, что сначала проскочу я ходом, если что, Деф выдернет меня. На удивление, прошли ходом, внизу земля была подморожена, и содрали только верхний слой. Однако дальше дорога стала резко заросшей, с каменным триалом и постоянными развороченными участками.





Морена просто сказка. Погода – вообще огонь! На улице тепло, мы конечно все в термобелье, но при этом, очень комфортно.



Ну и прямо совсем вишенка на торте. Талдуринский ледник. Это просто бомба. Даже по моим меркам это фантастика. Сейчас я предельно благодарен Володе, который послал нас сюда. Пожалуй с монгольских времен, со времен Хара-Нур. И момента, когда я выехал на лед моря Лаптевых, я не испытывал таких эмоций.





Сейчас у меня есть только одно желание – погонять по морене. Как бы это не было страшненько, но это выше силы воли и всего остального Smile, авось не застрянем!



Ээээххх!! Прокатил я славно! С размаху бухнулся в рукава речки, галечные бродики, песчаные намывы!!!

В общем, советуемся. Время послеобеденное, завтра в любом случае двигаться в Барнаул. Там нас жду ребята в гости, да и пора домой. Оставаться здесь вроде как большого смысла нет, хотя и хочется очень. Решаем. Что выбираемся обратно, едем в ночь на ретранслятор, дорога там вроде как простая. Ведь его обслуживают иногда, ну а а там завтра и до Барнаула не далеко.

Выезжать решили просто. Обалдев от драйва и осмелев, я просто гоню по морене обратно, в объезд всех триалов и болот на склоне.



Намыв настолько жесткий, что машина даже не тонет. Похоже на морской отлив, когда песок тверже бетона. Дефчик за нами.



Давно ли ребятки вы гоняли по моренному намыву у ледников? Smile Это кайф, скажу я вам.



Дорога назад всегда скучна. Эмоций, льющихся из ушей, конечно уже нет. Но у нас есть еще есть в запасе кое что, потому торопимся.

На М52 выскочили уже к 17.00, через час будет темно. Гоним в Акташ со страшной силой, там заправляемся и от него еще почти 60 км.



К Белому Бому подлетели уже в глубоких сумерках, и мост переезжали почти в темноте. Дорога на ретранслятор начинает полого, четко каменистая колея, чуть ли не для легковушек, если бы не глубокие грязные ямы. Думаю, что в сухую погоду можно ехать на любом кроссовере.

Подъем начали почти в начале восьмого. Темп сразу взяли быстрый, что потом вышло нам боком, да и адреналин с Талдуры еще не кончился. Короче валим. Прям бодро идем, разбрызгивая лужи. Прошли полпути, почти за 40 минут всего 10 км, дорога не быстрая. Я уже начинаю нервничать, мне казалось, что вот тут всего нечего, должны подняться, но все движемся с незначительным набором высоты вглубь ущелья. Начинает небольшой снежок лежать везде. Но основной след вроде каменистый, все держится. Глубокий ручей с резким свалом, и тут же пошла дорога вверх. Резко и круто. А вокруг уже откровенно лежит снег. Я уже понимаю, что Деф сейчас вообще непонятно как пойдет, его резина совсем плохо на снегу держит, ноо…. На адреналинчике я прибавил газку… Конечно, по навигатору до вышки осталось всего 1600 метров…



Машину стало кидать во все стороны. Дорога самым резким способом превратилась в серпантин, останавливаться было негде, и я не был уверен, что смогу тронуться. Про разворот не было и речи – колея пробитая бульдозером с поваленными деревьями с одной стороны. При этом над ними не было леса – над обочиной были звезды. Т.е. обочины не было, видимо…. Григорий сказал металлическим голосом в рацию что его тоже носит… Мы жарили вверх.

Резкий поворот на 180 градусов, при этом он в виде ступеньки крутость его зашкаливает, уазик начинает глохнуть прямо на пониженной. У меня уже у самого сердце как у кролика бьется и трясутся руки. Я слабо понмиаю, как мы завтра спустимся. И тут….

И тут, прямо посреди колена серпантина в колее стоит старый «козел» на совершенно абсолютно лысой резине, и какие то чуваки что то делают у переднего колеса. Я резко торможу, и машину тащит в низ колее. Ручник не держит. Машина вроде замерла. Выкручиваем колеса, глушу, иду узнавать.

Это местные. Они поехали по своим делам. На передних колесах цепи. Разорвало хаб. Починить не могут. У нас ессно нет хаба, я на заглушках. Говорят, что это последнее колено серпантина, типа до вышки метров 600. Объехать их нельзя, я даже тронуться не могу. Приехали.

Сзади нас есть небольшая площадка, на колене, отправляю Леху спускать Григория, сам начинаю пятиться задом. Машина больше скользит, чем едет. И тут меня жопой тащит на резкий уклон, я этого не вижу. Уазик крениться, и переднее колесо отрывается от земли, и я качаюсь в диагоналке. Я думал, меня инфаркт долабанет.

Скатиться резко назад нельзя – там не куда. Вперед машина не тронется, меня развернет и опрокинет. Единственный шанс – рядом с Дефом. Как туда попасть в темноте и не свалить его с обрыва не понятно. У меня прям сердце закололо. Посмотрели ретранслятор.

Понятно, что мы справились. Откатили Григория кормой над обрыв, поставили его ближе к стене, меня отвесили и скатили. Но волос у меня точно седых прибавилось. Стали думать , что делать. Шансов, что они починятся – нет, у них нечем. Ночевать здесь – тоже стремно, если они ночью поедут обратно, они не остановятся на этой лысой резине, снесут нас нахрен с этого пятачка. Вниз – вообще непонятно как. Но с другой стороны, вроде как стоим носом в низ, да и утром все подмерзнет, и тогда нам вообще кранты! В общем, вниз…

Вниз оказалось не так страшно, как я думал. По сути, надо было преодолеть всего два колена серпантина, одно длинное затяжное с обрывом, и одно короткое, но там уже нет адского уклона. На первых пониженных, пру раз подскользнувшись, мы все таки спустились. Решили, что это будет Бугумуюзский киричный завод номер 2.



Спускались минут 40. Чуть не задавили барсука, места не нашли везде покосы, выехали обратно на М52 и отъехав пару км от Белого Бома нашли спуск к Чуе, там на полянке и заночевали.

А утром все было еще проще. С грустинкой поехали обратно. Путешествие кончилось.
Нас еще ждут конечно ништяки. Ждут ребята в Барнауле, Дима с Володей, баня, и еще до последнего, когда уже все уйдут спать, до 5 утра я буду сидеть с Володей на веранде и пить вискарь. Ну и что, что завтра две с половиной тысячи до дома, когда я еще поговорю о дорогах и машинах в такой отличной компании?? Володя рассказывал, как они покоряли Карагем, как тонули в Монголии, мы смотрели карты и было так круто….

Это было прям крутяцки. С каждым разом, я езжу все лучше и круче, и каждая поездка стала приносить мне просто какие то Эвересты эмоций и наслаждений. Еще очень круто, когда ты долго вынашивал идею, о путешествии в Золотую осень, и вот , спустя годы, она разродилось таким безумством. Теперь, я всегда буду знать, что бы не случилось в мире, и как бы не раскладывались планы, всегда можно приехать сюда, в Затерянные земли, и этим краскам можно не переставать удивляться никогда. Может быть для кого то, это совсем и ни в диковинку, для кого то, это не Затерянные земли, и кто то ездит сюда каждые выходные, но для меня всегда будет так.

Волшебное время в волшебном краю.
Вернуться к началу
ErnestF



Зарегистрирован: 21.04.2003
Сообщения: 8485
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пт Янв 08, 2016 1:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ух как много приятного трафика )))
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Общий Часовой пояс: GMT + 6
Страница 1 из 1

 



rax.ru
Powered by phpBB
Rambler's Top100