|
Автор |
Сообщение |
АГВ :)

Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4597 Откуда: Уфа, Сипайлово
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2008 10:53 am Заголовок сообщения: Реле паузы дворников 526.3747-03 на Ниву. |
|
|
Вощем цель - получение прерывистого режима дворников с регулируемой паузой и режим "сикнул на стекло - дворники махнули пару раз". С минимальными переделками штатной проводки. Для этого нужно реле паузы 526.3747-03. Куплено в "Ладье" как "реле паузы 2109 нового образца" за 120 руб. Несколько автомобильных клемм "мама" обычных и одна клемма "мама" узкая. Переменный резистор на 33-47 КОм. Постоянный резистор на 1,2 - 2 КОм. Немного провода гибкого медного 0,5-0,75 кв. Термоусадка или изолента. Немного Яндексим и выясняем как оно работает. Дома достаем из закромов паяльные пренадлежности, блок питания на 12 вольт и собираем испытательный стенд с целью уточнения алгоритма работы. Рассказываю. На ногу 31 вешаем "землю", на ногу 15 подаём +12В. Эти две ноги - питание реле. Как работает режым "Сикнул на стекло включились дворники." - Кратковременно подаем на ногу 86 +12 вольт, после этого на выходе S появляется +12В на 4 секунды.
Режым "Прерывистый" реализуется так - на ногу J даём +12В - на выходе S - тоже появляется +12. Ногу 31b кратковременно тыкаем на "землю" напруга на S пропадает и сама снова появляется там через 3 секунды.
Пойдём дальше - регулировка этой самой паузы.Открываем корпус реле. Возле ноги J видим резистор. Выпаиваем его. Вместо него впаиваем одним концом резистор на 1,5КОм (не тем концом, который возле ноги J, а другим) второй конец резистора выводим наружу. Я сделал это элегантно, при помощи клеммы "папа" и паяльника. Теперь если между этим самодельным выводом и ногой J пришпандорить переменный резистор на 33 КОм, то можно регулировать паузу в прерывистом режиме в диапазоне от 2 до 25 секунд.
Осталось подключить это к реальному маторчегу дворнегов и посмотреть, как оно будет работать в реале.
Пара фотог.
На этом фото видно новый резистор, припаянный к новому выводу
На этом фото реле в собранном виде. Жёлтый вывод - новый, самодельный.
Так с реле разобрались. Теперь выясняем как его пришпандорить вместо штатного. (Далее идет описание гипотетическое, поскольку физически подключение еще не реализовано)
Для этого: Снимаем слева от водятелской ноги обшивку боковины, в самом дальнем углу находим штатное реле паузы, длинным трубчатым ключом на 10 откручиваем две гайки и извлекаем реле вместе с хвостом. Хвост длинный. Снимаем комбинацию приборов, откручиваем от неё тросик спидометра и оставляем висеть на проводах. В образовавшемся окне находим двухконтактный разъем к омывателю идущий от правого подрулевого. Подключаем к бело-розовому проводу свой провод и вешаем его на контакт 86 нового реле. Там же рядом 6-ти контактный разъём от левого подрулевого. Находим там оранжевый провод подключамся к нему своим проводом и подключаем наш провод к контакту 15 (+12В) нового реле. Выдергиваем старое реле паузы из 4-х контактного разъема и изготавливаем переходник. Желтый провод от этого разъёма к ноге 31. Красный к ноге J. Так же к этой ноге J и нашей самодельной подключаем переменный резистор. Бело-голубой - к ноге 31b. Серый - к ноге S. Клеммы изолируем. Реле приматываем к жгуту, приборку и обшивку ставим на место. Переменный резистор прикручиваем в любое удобное место. Вроде как оно должно работать. Соберу, доложу о результатах.
Схема
ЗЫ. Штоб УАЗоводы не обижались, сообчаю - для УАЗега схема тоже подойдёт
ЗЗЫ. Фотки сделаны сотовым телехвоном SЕ К750i. Клёва, правда? 
Последний раз редактировалось: АГВ :) (Ср Мар 05, 2008 12:15 pm), всего редактировалось 10 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
Aйрат
Зарегистрирован: 10.12.2007 Сообщения: 6645
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2008 11:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
погодь, у меня на ниве реле дворников с 4-мя контактами |
|
Вернуться к началу |
|
АГВ :)

Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4597 Откуда: Уфа, Сипайлово
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2008 11:04 am Заголовок сообщения: |
|
|
Pony писал(а): |
погодь, у меня на ниве реле дворников с 4-мя контактами |
Ню. К нему подходят красный, жолтый, серый и бело-голубой провода. Куда их подключить я объяснил. |
|
Вернуться к началу |
|
Aйрат
Зарегистрирован: 10.12.2007 Сообщения: 6645
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2008 11:12 am Заголовок сообщения: |
|
|
сори, не дочитал до конца ))) но вот у меня када сикаешь на стекло вода не так быстро долетает и при переделке дворники будут в сухую чистить 2-3 оборота, тода надо получается надо и моторчики скоростные ставить от вевятины и клапан |
|
Вернуться к началу |
|
АГВ :)

Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4597 Откуда: Уфа, Сипайлово
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2008 11:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
Pony писал(а): |
сори, не дочитал до конца ))) но вот у меня када сикаешь на стекло вода не так быстро долетает и при переделке дворники будут в сухую чистить 2-3 оборота, тода надо получается надо и моторчики скоростные ставить от вевятины и клапан |
Это у тебя с омывателем проблемы. У меня всё Нивское, никаких клапанов - вода появляется мгновенно. |
|
Вернуться к началу |
|
Aйрат
Зарегистрирован: 10.12.2007 Сообщения: 6645
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2008 11:43 am Заголовок сообщения: |
|
|
DVG писал(а): |
Pony писал(а): |
сори, не дочитал до конца ))) но вот у меня када сикаешь на стекло вода не так быстро долетает и при переделке дворники будут в сухую чистить 2-3 оборота, тода надо получается надо и моторчики скоростные ставить от вевятины и клапан |
Это у тебя с омывателем проблемы. У меня всё Нивское, никаких клапанов - вода появляется мгновенно. |
а моторчик старого образца или как на девятке? я просто видел на новой ниве стоял бачек необычный и моторчик как на девятине + клапан |
|
Вернуться к началу |
|
АГВ :)

Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4597 Откуда: Уфа, Сипайлово
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2008 11:46 am Заголовок сообщения: |
|
|
Pony писал(а): |
а моторчик старого образца или как на девятке? я просто видел на новой ниве стоял бачек необычный и моторчик как на девятине + клапан |
Поскольку машина 2006 года, то моторчик девятошный и бачок на 5 литров. Клапана нету. |
|
Вернуться к началу |
|
Aйрат
Зарегистрирован: 10.12.2007 Сообщения: 6645
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2008 11:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
DVG писал(а): |
Pony писал(а): |
а моторчик старого образца или как на девятке? я просто видел на новой ниве стоял бачек необычный и моторчик как на девятине + клапан |
Поскольку машина 2006 года, то моторчик девятошный и бачок на 5 литров. Клапана нету. |
вот тото и оно, а на более старых моделях придется всё переделывать, т.к. стоит старого образца моторчик и качает оооочень медленно, иногда даже мысль наступает что вода кончилась ))))) я думаю себе поставить типа омывателей фар от волгаря, там напор так напор, любую грязь собъет на раз два |
|
Вернуться к началу |
|
Гость
|
Добавлено: Пн Июн 15, 2009 5:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Может не нада уродовать релюшку дополнительным выводом, а сделать проще?
Итак:
1.релюшку вскрываем резистор просто тупо меняем на 4,7-10 кОм
2. разбираем пластмассевую оболочку вокруг руля
3. находим провод идущий к подрулевому переключателю каторый в схеме указан как "j" (например в ваз 2114 - желто-зеленый)
4. режем етот провод
5. в разрыв впаиваем переменный рюзистор
6. радуемся  |
|
Вернуться к началу |
|
Гость
|
Добавлено: Пн Июн 15, 2009 5:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
пардон не 4,7-10 кОм, а 1,0-1,5 кОм постоянный
и 33-47 кОм переменный  |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|