|
Автор |
Сообщение |
DVG
![](images/avatars/214136682349d9865f9fe1e.gif)
Зарегистрирован: 06.04.2009 Сообщения: 4604 Откуда: Уфа, Черняга
|
Добавлено: Чт Сен 10, 2009 9:33 am Заголовок сообщения: Нива. Ставим бортовой компьютер. |
|
|
Ну что дружок Нивавод. Давно не радовал я тебя креативчиками. Вот как раз один и подоспел.
Предыстория: Пару недель назад случилась со мной оказия. Вечером повозился возле гаража со своей Нивой. Завелся (но как-то подозрительно слабо стартер крутил) и поехал. Вижу - фары слабовато светят. Лампочка заряда не горит. Остановился. Заглушил двигло. Подергал клеммы аккумулятора, посмотрел, понюхал. Ничо страшного не обнаружил. Сажусь - пытаюсь завестись. Обана! Сурпрайз! Батарейка не крутит. Время час ночи. Я в 8 километрах от дома. Мимо на мою удачу ГАЗель едет. Дернул - завелся с полуоборота - инжектор ёпта! Домой доехал - напругу меряю - 11 вольт. Двиглу этой напруги для работы хватает, батарейке, сами понимаете, кильдым. Выяснил - сдох один диод в выпрямителе генератора. Как давно - х.з. Может я неделю так отъездил. Может пару дней. Поездки короткие и в основном посветлу.
Резюме: В конструкцию Нивы по странной прихоти конструкторов заложена трабла - нет контроля бортового напряжения. Лампочка горит только когда совсем кирдык.
Поиск решения: Ну чо, надо ставить или вольтметр или амперметр. А может оба сразу. И вот я в магазине изучаю витрину со всякими электроприблудами. Цена на паршивый УАЗовский вольтметр меня сразила - 450 рублей. Перевожу взгляд рядом и вижу какую-то странную кнопочку за 740 рупий. Написано "Бортовой компьютер ШТАТ 2107 X-1". Читаю инструкцию - Напругу измеряет. Коды ошибок кажет. Всякие пробеги-расходы считает. Аларм при падении напруги верещит. Вощем в качестве вольтметра вполне подходит. Беру.
Реализация: Тут же возле магаза прикрутил его к проводам. Делов там на 5 минут ровно. Подал землю, питалово и К-линию. Всё. С подсветкой и лампочкой СЕ возиться не стал. Нах не надо. Включил зажигание. Чудо! Кнопочка ожила, запипикала и стала показывать всякие цыфири. Немного почитал мануал. Поигрался с кнопочками. Чуть не въехал в дерево в процессе любовных игр с сабжем.
Дезигн: В гараже пенсионера нашел подходящую железяку - здоровенный конденсатор МБГО. Распилил корпус, вытряхнул кишки, промыл от масла, пропилил окошечко, просверлил пару дырок, покрасил из баллончика. Прикрутил. Всунул. Подключил. Полюбовался. Сфоткал.
Примечание: На фото чудо-кнокочка снизу под нафигатором Desay.
Как-то так.
http://www.shtat.ru/produkt/2107/
Последний раз редактировалось: DVG (Чт Сен 10, 2009 3:44 pm), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
xt3
![](images/avatars/195622461941f637a881603.jpg)
Зарегистрирован: 28.07.2003 Сообщения: 19895 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Чт Сен 10, 2009 11:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
а что он в итоге кроме напряжения показывает у тебя? ) |
|
Вернуться к началу |
|
DVG
![](images/avatars/214136682349d9865f9fe1e.gif)
Зарегистрирован: 06.04.2009 Сообщения: 4604 Откуда: Уфа, Черняга
|
|
Вернуться к началу |
|
Айдар_Уфа
Зарегистрирован: 16.03.2009 Сообщения: 2190 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Чт Сен 10, 2009 12:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я так же делал на своей 15ке - борт комп от 7ки - стоил рублев 650. Встраивал в панель - с помощью ножа и дрели. Функционально и убоство конечно слабее чем у специальной на 15ку - но всё что нада от него выполняет. При перегреве и пропадании напряжения - пищит и ругается. Зато стоит в 2 раза дешевле. |
|
Вернуться к началу |
|
DVG
![](images/avatars/214136682349d9865f9fe1e.gif)
Зарегистрирован: 06.04.2009 Сообщения: 4604 Откуда: Уфа, Черняга
|
Добавлено: Чт Сен 10, 2009 12:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Айдар_Уфа писал(а): |
Я так же делал на своей 15ке - борт комп от 7ки - стоил рублев 650. |
Зачем. Есть модель именно для Самары-2. ШТАТ X-1 Универсал. Тоже самое что и 2107, только корпус покруглее - под габарит кнопки.
http://www.shtat.ru/produkt/niva/ |
|
Вернуться к началу |
|
xt3
![](images/avatars/195622461941f637a881603.jpg)
Зарегистрирован: 28.07.2003 Сообщения: 19895 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Чт Сен 10, 2009 12:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ааа. у тебя ынжекторная
а чтоб мне с карбюраторной сделать?
а то тогда на сухой ати также встряли. у меня оказался сломан генератор. пришлось перекидывать аккумуляторы находу. |
|
Вернуться к началу |
|
DVG
![](images/avatars/214136682349d9865f9fe1e.gif)
Зарегистрирован: 06.04.2009 Сообщения: 4604 Откуда: Уфа, Черняга
|
Добавлено: Чт Сен 10, 2009 12:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
xt3 писал(а): |
а чтоб мне с карбюраторной сделать? |
Поставить вольтметр. Или амперметр. Вольтметров в продаже херова куча всяких. И стрелочных и цифровых. |
|
Вернуться к началу |
|
Айдар_Уфа
Зарегистрирован: 16.03.2009 Сообщения: 2190 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Чт Сен 10, 2009 1:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
DVG писал(а): |
Айдар_Уфа писал(а): |
Я так же делал на своей 15ке - борт комп от 7ки - стоил рублев 650. |
Зачем. Есть модель именно для Самары-2. ШТАТ X-1 Универсал. Тоже самое что и 2107, только корпус покруглее - под габарит кнопки.
http://www.shtat.ru/produkt/niva/ |
Нигде в наличии небыло ![Cool](images/smiles/dirol.gif) |
|
Вернуться к началу |
|
|