LEONEL
Зарегистрирован: 12.01.2011 Сообщения: 593 Откуда: ЭФЭ
|
Добавлено: Вт Май 24, 2011 5:41 am Заголовок сообщения: Большой Иремель (май 2011) |
|
|
Пошли вторые сутки без сна: откручиваем, закручиваем, режем, варим. Кофе, сигареты - сигареты, кофе. Делаем защиту двигла на три нивки.
Пару дней назад, нарушив спокойную и распланированную неделю, позвонил Денис (Бастион): « Парни, как насчёт Иремеля? Дорожка норм: лес, камни, болотца! Попутно и Зубчатки прихватим!» На звонок Влада (Виссарионыч): «Ну ты чё млин, пронёсся понимаишь, незаметил! Я чё, маленький такой, на Форде?!» Отвечаю не впопад: «Влад, я видел, просто…, просто у парней электроды кончаются…!» Варим…
Вечером 19-го выходим на М-5 в сторону Челябинска. Три экипажа: Дима (Дим 6), я, Алексей (Vugluskr). Олег (Док – Уфа) присоединяется в Шакше, Денис сдаёт экзамен в универе, грозится догнать и перегнать. Настраиваемся на канал, едем и болтаем по рациям. Дружно присоединяемся к матюкам дальнобоев в адрес сограждан из региона 05, за вдвое перегруженные луком фуры и пробки на подъемах в горах. Время летит незаметно, вот и Юрюзань. Не можем проехать мимо, не заехав к «дедушке».
Смеркается. Поражает полное отсутствие жизни в городе: ни людей, ни света в окнах. Как в фильме про войну: город сдают немцу, кто смог эвакуировался, кто нет – спрятался. И тут, перед немцами, каким то боком мы заскочили! Смешно и странно…
Мчим вперёд, в Тюлюк, к вечернему костру и ужину. Совсем стемнело. За базой «Роза ветров», у речки, разбиваем лагерь. По рации слышим голос Дениса - догнал всё-таки. Итого: два крока, два коротыша и китаец. Все в СТОКе.
Как хорошо после шумного и пыльного города: воздух, журчание реки, дым костра с привкусом еловой смолы. Приятная компания, виски (у меня медведь безалкашный), ужин. Утром зябко, вылезать из тёплого спальника и вставать не хочется. Приводит в чувство кофеёк из «тревожного чемоданчика» Димы. Впереди цель – Иремель.
Пробуем пробиться несколькими дорогами – тщетно, перепахано Уралами – лесовозами. Находим объездную, уходим в лес, в гору.
Местами скидывает на лесовозку, шкрябаем, но едем. С дождичком накануне вечером подфартило.
Местами дорога накатана, рай для фотохудожника!
Хватает времени для шуток.
Ну вроде и ничего, терпимо. Местами пропиливался кто-то, но дорога узкая, похоже на маршрут от квадриков выскочили. Ветки выворачивают зеркала, звонко скребут по бортам, как по сердцу – не излечился ещё, говорят пройдёт скоро))) Едем, любуемся окрестностями, фотографируем. На живописной и безобидной с виду полянке останавливаемся – встрял ведущий, Денис. Объезжаю, цепляем трос, пара рывков и присаживаюсь рядом – болотца. Олег лебедит. Далее череда: сухая дорога и болотца. Дима прёт «ходом», следом с трудом, но проходят ещё две машины, замыкающие, как правило, встревают.
Вот тут то и выходит наружу проблемка – штурманов то, не хватает, повывелись они в последнее время. Не знаю, откармливать их, что ли… Антон (Затонец) отрабатывает на четыре машины, молодец, пол дороги пёхом протоптал, красавчег!
Выходим на финишную прямую. Заметно не достаёт силёнок слабым нивским движкам, китаец рулит. На 1,8 ещё терпимо, но начинает гореть сцепа, машина орёт, но ехать не хочет.
Вот оно, подножие Иремеля! Дошли!
Делимся на две группы: одни готовят ужин, ставят лагерь и проводят тех. ревизию авто, другие – осматривают окрестности, поднимаются на гору. Сильный ветер, собираем стол, на ночлег прячемся в ельнике. Уха у подножия Иремеля – нЕчто! Олег разбирает отказавшую лебёдку, я осматриваю свёрнутое напрочь крепление заднего ама, с общей помощью снимаем защиту, ослабляем лапку сцепления. Ночуем.
Утро. Завтрак, сборы и вперёд, на восхождение. Идём по камням вверх. Камни. Удивительно, как будто кто-то с верху играл в тетрис, игра не сложилась, и этот «кто-то», всё бросил и поставил игру на паузу.
Тяжёлый подъём, вершина. Чем-то похоже на высадку американцев, на луну…
На вершине сильный ветер, с ног валит. От видов – дух захватывает, ком к горлу подступает.
Оставшаяся в лагере первая группа проводит рекогносцировку, ищут указанную в карте дорогу на Николаевку и далее на Тирлян. Нет дороги, тропа пешая, и всё. Собираемся вместе, перекус, начинаем спуск с подножия в поисках злополучной дороги. Встречаем пешников, идущих по тропе, говорят, бросили машину (L-200) на поляне, на полпути из Николаевки, дальше – только тропа. Навики настойчиво предлагают свернуть влево, в лес. Нет дороги… Возвращаемся в Тюлюк. При попытке пробиться по лесовозке, накрывается граната у китайца, а потом и мост захрустел – в придачу! Совсем не смешно, Зубчатки под угрозой срыва. В Тюлюке, на грунтовке в направлении Александровки встречаем навстречу HRV, водитель объясняет нам, как объехать «страшные» лужи по дороге, спрашивает, откуда мы едем. Говорим: «С Иремеля спустились». «Ёптыть мать…» - из окна отъезжающей машины. Карты показывают неплохую грунтовку на Александровка – Верхнеаршинский – Тирлян. Решаем, что китаец сдюжит, оставим машину в Тирляне, сходим на Зубчатки – и домой.
К ночи подходим к Александровке, две машины уходят в деревню на предмет разведки дороги, остальные занимают господствующую высоту – всё по тактике))) Из темноты выплывает фонарик, его хозяин – геодезист – топограф, межует местным землю. Классный мужик, такой же как мы, боль…, увлечённый туризмом, короче. Навик при себе, всё объяснил – разъяснил. Нет нормальной дороги, говорит, да ещё и заповедник начинается, с егерскими кордонами. Накидал на карте путь хитрый, объездной, засады. Пройти, говорит, надо до 8-ми утра, пока егеря спят. Шум не поднимать, без света и раций, спалят – разбор полётов в Белорецком ФСБ обещают, да плюс штрафы по трёшке на рыло… А Зубчатки? Можно, говорит, но со стороны Белорецка зайти надо.
Даа… С больным китайцем, в шпионов по лесу играть… Досадно, но делать нечего. Принимаем приглашение встать лагерем за деревней, у реки.
Ставим лагерь, ужинаем, ночуем.
Утром беспокоят коровы. Постояли, покурили, помычали. Они дальше, я – досыпать.
Просыпаться не торопились, завтракали, принимали водные процедуры, торопиться уже некуда, впереди дорога домой…

Последний раз редактировалось: LEONEL (Пт Май 27, 2011 12:16 am), всего редактировалось 3 раз(а) |
|