ГЛЦ России Бронирование жилья   Вебкамеры  Состояние трасс Поиск попутчика |  НеДома.ру
 !!! Правила ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Несостоявшаяся Азия. Грустное путешествие.

 RSS-поток ветки «Несостоявшаяся Азия.  Грустное путешествие.»
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Автомобили -> Автоспорт и туризм
Автор Сообщение
AlekseyT



Зарегистрирован: 20.01.2005
Сообщения: 3814
Откуда: такие мысли??

СообщениеДобавлено: Сб Июн 09, 2012 2:06 am    Заголовок сообщения: Несостоявшаяся Азия. Грустное путешествие. Ответить с цитатой



Мы живем в прекрасном месте. Всего в паре шагов от наших домов есть зеленые деревья и синяя вода. Щебечут птицы, плещется рыба и часто мы даже не замечаем, насколько приятно валяться на траве. У нас есть горы, покрытые мхом и радуга после дождя. Но есть другая земля. На ней нет деревьев и там не шумят веселым журчаньем ручейки. Там нет величавого движения рек. Там есть лишь выжженная земля и ветер, кажется, вечно несущий песок. Здесь есть и горы, но это лишь скопления чего то давно слежавшегося и лишь мел пачкает ваши руки. И непонятно почему, нас снова тянет в эти, казалось бы, безжизненные просторы. Просторы, которым нет края, и которые наполнены чем другим, тем, чего нет у нас.

Весна. Прекрасное время года. У нас все расцветает, и все серое превращается в цветное и яркое. Именно в это время, пока глаза еще не привыкли, зелень особенно яркая. Именно в это время, интересно уехать из серого в другое, и вернуться из него в яркие и сочные краски. А в другом уже сухо и жарко. Мы опять едем на Устюрт. Что-то привычное, что-то новое и конечно же дорога.

Мы выезжаем из Уфы и уже вполне привычно начинаем пересекать Россию, стремясь в Казахстан. Природа меняется быстро. Пропадают деревья, пронизывающий ветер стихает, и уже на краю Оренбургской области, перед самой границей, все стягивают куртки. Солнце припекает, и выгружать вещи на границе даже весело. Пограничники быстро осматривают – сейчас, после принятия таможенного союза, проходить границу в Казахстан одно удовольствие. И вот мы уже меряем колесами разбитый асфальт континентального Казахстана. В планах пройти до Актобе, поменять деньги на местные, приобрести местную связь. Сразу же разбитый асфальт приподносит сюрпризы – на Патриоте разбивает резинки амортизаторов, решаем эти проблемы и идем дальше. В этот раз нас много – четыре автомобиля, три УАЗа и одна Тойота Ленд Крузер. Последний чувствует себя наиболее комфортно на столь разбитой дороге. Обходим Актобе по объездной дороге и понимаем, что это ошибочное решение – крайне разбитый участок все равно приводит к городу, через который можно было бы проехать за пару десятков минут. Мелькают какие то деревни, и где то уже в степи мы ищем скрытый участок для ночлега. Находим – сегодня наш ночной покой охраняет некие остатки постамента, так сильно напоминающие сказочную горгулью. Надеюсь, она будет нас охранять…





Первые дни я и не снимал толком. Ждал середины маршрута, огромных пространств и гигантских исполинов. Утром несколько дежурных кадров и нужно дальше. Вымотанные прошлодневными перегонами, все отсыпались. Но все же завтракаем, и едем – в планах дойти сегодня до горной гряды Актолагай. Приходим в небольшое селение Шебаркудак, где ремонтируем "уазик" — от качества местных дорог у него отвалился глушитель. Заодно удается зарегистрироваться – по законам Казахстана, нахождение в нем без регистрации разрешается не более пяти дней. Теперь можно быть спокойными. Где то на дороге родственник Мишлена Smile



В Шебаркудаке был интересный случай. Подъехал белый новенький "прадик", вышли ребята и сказали: "Это же та машина с Драйва, мы специально подъехали, такое ж раз бывает." Было очень приятно. Привет вам, спасибо, что читаете.



Уже после обеда выезжаем дальше. Доходим до точки "схода" – сворачиваем с асфальта, ну или по крайней мере того, что осталось, и уходим в степь. Дальше – тольок мы и бескрайние просторы. Все что здесь есть – приподносит постоянно сюрпризы. Тогда как по "асфальту" с трудом удается идти 60 км/ч, постоянно ловя вещи по салону, степь балует изумительной колеей, по которой машина ровно летит под "сотню". Колея настолько прекрасна, что кажется, поставь стакан с водой на панель, и он не прольется… Но есть и обратная сторона медали – тонны пыли. Пыли столько и она вздымается так сильно, что опасно даже просто резко останавливать машину – накроет как цунами. "469-й" приходится проклеивать скотчем – его "уплотнители" просто не способны выдержать такую атаку. А потом и вообще одеть маски Smile





И вновь это. Помню, после первого раза, сидя дома, думал что вряд ли, а теперь до ужаса люблю эти места.


Иногда пролетаем какие то развалины, иногда они балуют нас совершенно космическими пейзажами, вроде разрушенного бюста Ленина. Чувствуешь себя что-то вроде покорителя Атлантиды… Ты где то там, и здесь остатки древней цивилизации…






А вот неожиданная проблема. Крайне необычная для Казахстана, и выплывшая только из-за того, что мы рано выехали – оказывается, в апреле, здесь есть вода в реках. Перед нами брод, и замеры показали, что он довольно глубок. Но все же, находим колею, случайно рядом оказавшийся КрАЗ показывает как надо, и вот уже первому уазику вода хлещет на капот. За ним проходит ТЛК, а затем и оба Патриота. Едем дальше.





Вновь вздымаем пыль.



Небольшие расхождения в разных средствах навигации, и все же мы встаем находим уже в полных сумерках Актолагай. В полной темноте, для совершенного счастья еще и застреваем в небольшой луже, дергаем друг друга и встаем под огромной горой. Праздничный ужин – наконец то мы на маршруте.



Бонус на сегодня — небо Актолагая.




Следующее утро вновь нас удивляет. Казалось бы не высокие горы, такие, на которые бы на Урале никогда и не обратил внимание, вздымаются огромными исполинами. Даже 300 метров кажутся Эльбрусом. Все это дополняют цветущие тюльпаны. Степь в это время крайне красива. Белое и красное…





Контраст умопомрачителен — снег и жара одновременно.



Вновь типичные засады именно этого времени года – опять еще непросохшие лужи. Теперь уже все знают, что нужно с разгона. Хотя тяжелые машины все тонут. Еще немного усилий, поисков дорог и …










И…



Актолагай. Он был именно таким, как я и мечтал. Я уже знал, что мы выедем на огромный обрыв — чинк, и внизу будет сор – соляное озеро-болото. Это именно то, за что люди любят Устюрт. Огромные чинки ниспадают стенами вниз, и ты видишь сумасшедшие пространства, как на ладони. Солнце на столько яркое, что больно глаза. Но именно здесь понимаешь, как разнообразен наш мир. И ты не понимаешь, как казалось бы всего три цвета, белый серый и синий, могут дать такую гамму эмоций. Соленая горячая жижа приятно обвалакивает ноги, хочется ходить по этому сору долго.






Мы гуляем, фотографируем и едем дальше. Каждый километр кажется еще красивее чем предыдущий. Ты хочешь поймать каждую минуту, каждое мгновение и каждый холм это, так не похожего на привычное вокруг, действа.





Это плато Устюрт. И оно прекрасно.




Дороги уносятся в даль, отличного качества колеи, позволяющего идти под "сотню"…





Спускаемся в сор. Просто нет слов. Кто-то танцует.





Еще фото напоследок на соляном болоте. Перед тем как унестись дальше.



Через 26 минут его не станет. И он навсегда будет стоять передо мной, белый на белом. Ни одну машину я не любил так сильно, как эту.



Только тронулись от Актолагай-сора. До асфальта остается не больше 180 км, сливаю остатки бензина, всего 35 литров, но еще еще 30-литровый бак в УАЗе-карго. Теряем дорогу, перекидываемся с колеи на колею. Грызем сухарики и весело болтаем – завтра по плану Жыгылган. В один момент опять понимаем, что идем не туда, и я начинаю притормаживать. И тут машина глохнет. Какой то не понятный запах, я спрашиваю у Андрея:
— Чем таким пахнет?
-Да что-то …
Из под Андрюхиного сидения прорывается небольшой язык пламени. Теперь понятно чем пахнет – мы просто горим снизу. Дальше все было как замедленной ленте. Помню не все до мелочей.
Выскакиваю, бросаюсь вниз – горит под машиной с правой стороны от моторного отсека к баку. Открываю заднюю дверь за собой, выбрасываю генератор, под ним огнетушитель, чека, начинаю заливать, выливаю весь – ничего не меняется, сильный ветер уносит все и раздувает пламя вновь. Кто-то кричит «Трава!», «Столкнуть его!». Все бесполезно, горит бензин. Мощная и тонкая струя жидкого пламени бьет от моторного отсека до заднего моста, прорываясь сквозь белые клубы огнетушителя. Бесполезно, кончается, бегу в багажник за вторым, уже горят пассажирские двери, пытаюсь тушить, кричу всем, ребята уже бегут с огнетушителями, они не работают. Да и поздно уже – горит перед салона и дверь. Я начинаю выбрасывать вещи, газовые баллоны, шмурдяк. Ребята выкидывают вещи с заднего сидения за водительским – единственное что не горит пока еще. Давлюсь сухариками, бегу в ТЛК глотнуть воды. Кто-то кричит «Водки!» . Просто охоты воды. Через несколько десятков секунд я уже опять около Патриота, но уже все.



Тогда я отчетливо понял, что это все. Пришло понимание, что его не потушить. Тогда уже вспомнил про документы и прочее. Но салон горит весь. Залезть между сидениями, где лежат деньги и доки уже нельзя. Хочется что-нибудь себе вырвать. Понимаешь собственное бессилие. Остается только смотреть. Ухожу к ТЛК. Это все.

Я долго смотрел как он горел. Странные чувства. Думалось о том, сколько я с ним прошел, как было классно с ним, как спал в нем на рыбалках и о прочем. Как ехали через какие то пространства. О том как много мы не успели. А потом я заснул. Помню лишь, как мимо проехали на мотоцикле два аборигена в очках.

Проснулся вечером. Ребята потушили язык пламени в степи, закопали сгоревшие вещи. Пожар был впечатляющ. Выгорело все – буквально ВСЕ. Огонь был такой силы, что расплавились даже колесные диски. Провалилась крыша, осел багажник. Больше всего пострадала пассажирская сторона от моторного отсека, где как раз и были топливные магистрали, и меньше всего багажник – в нем даже казан силуминовый не расплавился. Я сфотографировал остатки и мы долго еще сидели и о чем то трепались, обсуждали завтрашние планы.



Техническая сторона (забегая вперед). Горел бензин. Это факт. Когда я упал под машину, и начал заливать все огнетушителем, я отчетливо помню, почти двухметровую, толщиной с полмизинца, струю жидкого пламени. Так горит бьющая из под земли нефть. Или струя бензина из топливной магистрали. Горело с моторного отсека по направлению назад, к пассажирскому сидению. Не горела трава – нейтрализатор был пуст, да и огнетушитель бы легко справился. Не горел фильтр или слетевшие с него шланги – они находились под сидением, а огонь до туда еще не дошел. И не причем был самодельный бак – даже не говоря о том, что в машине было всего 35 литров бензина, на фото отчетливо видно, что багажник не сильно пострадал, даже оракал не весь выгорел. Оборвало топливную магистраль. Причем оборвало "обратку". Потому что пламя струилось вдоль рамы к заднему мосту, обильно поливая траву. Обсуждать как и что там случилось сейчас трудно – перед выездом автомобиль бы проверен и в автосервисе, и мной лично. Минут за 10-15 до пожара я заправлял остатки бензина из канистр – ничего нигде не пахло и не капало. Это все что я помню и что есть.



Глядя на это видео, слитое с регистратора идущего сзади ТЛК, понимаю, что шансов практически не было. Между остановкой и первым дымом прошло 11 секунд – это были те секунды, когда мы остановились, и машина заглохла. Второй раз зажглись "стопари" — это я нажал на тормоз, когда еще не было запаха дыма и машина заглохла, и я кажется, пытался ее завести. В 15.34.43 первый клуб дыма. Возьмем это за нулевую точку. Именно в этот момент все загорелось. В 34.47 я уже выскакиваю из машины, значит именно в эти три секунды мы с Андрюхой переговаривались о запахе. Сейчас не понятно, зачем лазил еще раз в машину. В 34.54 я уже достаю огнетушитель, выкинув генератор, сдергиваю чеку и в 34.59 уже тушу. Огнетушителя хватает на 18 секунд, он выливается весь, но это не останавливает пожар. В 35.24 мы сталкиваем машину с горящей травы, и уже известно, что часть огнетушителей не работает. Хватаю второй из багажник, еще что то поливаю, но уже 35.43 и начинает гореть салон. В 35.57 огонь уже хлещет во всю. Начинаем выбрасывать вещи. В 36.49 уже валит черный дым и горит все. Итого две минуты. К машине уже не подойти. В 37.24 взрывается основной бак.







Утро приносит реальность. Начинаем собираться. Ситуация не фонтан – у меня и у Кузьмина сгорели документы. Из машины спасли только аппаратуру – видеокамеру Кузьмина, мой фотоаппарат и мою камеру, наши ноутбуки и генератор – все то, что лежало за водительским сидением. Все что я выкинул из багажника сгорело – накрыло взрывной волной от баллонов со спреями от комаров. Там же сгорел и вертолет для видеосъемки, который я так и не успел попробовать. Складываем все в "карго", утрамбовываемся по машинам, мы с Андреем в ТЛК, Николай в "карго". Трогаемся.

До асфальта больше 160 км. Петляем по степи, вываливаемся на нефтеразработку и километров 100 трясемся по ужасающему остатку дороги. К обеду вываливаемся на асфальт и километров через 20 попадаем в Кульсары. Ищем полицию.

Пришедший с обеда следователь долго думал, куда то ходил, в итоге взял с нас заявления, что мы не имеем претензий к нему и отправил нас в пожарку. Красивый развод. Зашли в соседнюю дверь, миграционную службу, там долго пытались пробить нас по базе въезжающих, но была лишь информация о моих прошлые приездах, в остальном группы "не существовало". Злые пошли обратно к следаку и выбили с него справки о произошедшем. Уезжаем, в надежде пробиться через границу так. Всю ночь идем на Уральск, три раза попадаем на деньги, за то, что не горит подсветка заднего номера, Саша приматывает скотчем фонарик налобный к номеру, и лишь к утру попадаем на переход. Заезжаем.
На переходе все повторяется. Пограничники мурыжат почти час, берут с нас объяснительные, бумажки, что мы не имеем претензий, и выдворяют нас обратно. Хотя все предельно вежливо. Два уазика уходят в Россию, мы же на ТЛК уезжаем обратно в Уральск, искать консульство.

В Уральске были через два часа. Нашли консульство – не приемный день. Объясняем ситуацию, нас принимает вице-консул Пантелин Дмитрий Юрьевич, и обещает поскорее. Судорожно вспоминаем где есть в России документы. У Андрея есть загранпаспорт дома, у меня же реально все было с собой и сгорело . Дмитрий делает запрос в МВД. МЫ ждем в низу. Тут я вспоминаю, что буквально недавно сдавал документы в свое МВД. Замечательный человек Флюр выцарапал мои копии документов из МВД и переправил их нашим друзьям, которые уже вместе с копиями Андрея отправили их в консульство. В 17.00 мы получили свидетельства на возвращение на родину.



Несемся на границу. Нас уже никто не смотрит, проходим быстро. Наши тоже пропускают быстро.
Ох… Никогда я не мечтал так сильно попасть на Родину. Именно там, без денег и документов, понимаешь как здорово здесь, дома. И именно там понимаешь, что не имей сто рублей, а имей…
Сашка уже устает, но решаем идти до победного – дом всего в 400 км. Ужинаем, и в 04.00 мы дома.
И даже без документов, без денег, без вещей, я вдруг осознал, насколько же все таки приятно уткнуться носом в любимую подушку.



Спасибо друзьям за помощь и поддержку, Дмитрию Пантелину за понимание.
Вернуться к началу
ermola



Зарегистрирован: 01.11.2010
Сообщения: 197
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Сб Июн 09, 2012 5:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ............просто спасибо..................
Вернуться к началу
Oleg-Ufa



Зарегистрирован: 18.01.2008
Сообщения: 254
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Сб Июн 09, 2012 10:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как всегда, прекрасный отчёт. Wink
Вернуться к началу
ToxaR



Зарегистрирован: 27.01.2009
Сообщения: 4284
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Сб Июн 09, 2012 10:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Леха!
Вернуться к началу
_t_



Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 9023

СообщениеДобавлено: Сб Июн 09, 2012 11:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Какие огнетушители (фирма, срок годности, объем) не сработали?
Вернуться к началу
МАРАДЁР



Зарегистрирован: 05.11.2010
Сообщения: 1235
Откуда: Раевский

СообщениеДобавлено: Сб Июн 09, 2012 11:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей, смотря на видео регистратора, это был точно бензин. Трава так быстро и высоко не горит. Красивый отчет с печальным концом.
И как ты только держался в те минуты, сидя на капоте тлс... это нужно иметь стальные нервы и выдержку.
Всё впереди Алексей, будем ждать новых отчетов на новом Патрике. Надеюсь ты его так же сильно полюбишь по пивасику
Вернуться к началу
Franc



Зарегистрирован: 24.06.2003
Сообщения: 3661
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Сб Июн 09, 2012 11:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Грусно и красиво! Crying or Very sad Маладца! Smile
Вернуться к началу
doctor rus



Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 2945
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Сб Июн 09, 2012 6:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сильный и трогательный отчет.
Все что нас не убивает, делает нас сильнее!
Удачи и успехов в новых экспедициях на новом Патрике!
Вернуться к началу
Toomas



Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 619

СообщениеДобавлено: Вс Июн 10, 2012 12:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У этой истории есть вторая серия , трясите его , ПУСТЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ))))
Вернуться к началу
ToxaR



Зарегистрирован: 27.01.2009
Сообщения: 4284
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вс Июн 10, 2012 8:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ТРЯСЕМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Автомобили -> Автоспорт и туризм Часовой пояс: GMT + 6
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 



rax.ru
Powered by phpBB
Rambler's Top100