|
|
|
Автор |
Сообщение |
NGL
Зарегистрирован: 27.06.2005 Сообщения: 269 Откуда: Салават
|
Добавлено: Ср Сен 12, 2012 10:46 am Заголовок сообщения: Автопутешествие в Норвегию (с ребенком) |
|
|
По просьбам трудящихся, с учетом актуальности темы путешествий с малолетними детьми - всем сомневающимся и несомневающимся автопутешественникам и автородителям и автодетям посвящается...
... надеюсь хоть кто то подчерпнет для себя хоть что-то полезное из него...
ОТЧЕТ
об автомобильном путешествии в центральную Норвегию (с посещением Финляндии и Швеции) совершенном с 11.08.2012 по 26.08.2012.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Итак, чтобы материализоваться в глазах читателя представляю нашу дружную команду:
Ну что о нас рассказать - самая обычная российская семья. Просто любим путешествия.
Капитан команды, он же бессменный водитель, он же Я, он же глава данного семейства: Наиль Хужин, 30 лет. Опыт автопутешествий дальше пределов РБ - Приэльбрусье - Красная поляна на праворукой тойоте, Адыгея на шеви-ниве, Крым на лачетти универсал.
Заместитель капитана команды, она же мама семейства, штурман: Наиля Хужина (да-да мы тезки). Опыт автопутешествий огромен - практически вся Европа (устану перечислять) причем на автобусе, причем в составе прославленного ансамбля народного танца "Агидель" г. Салават (между прочим лауреат множества международных фестивалей и т.д. и т.п.)
Главная определяющая категорию сложности путешествия, дочь Самира, 1,2 года.
ИДЕЯ
В середине 2000-х годов в голове крепко засела мечта о Норвегии. Но тогда, студенту ВУЗа она была еще недоступна. С тех пор четко определились составляющие осуществления мечты - обязательно на автомобиле, обязательно Стена Троллей, Прекистулен и Лиллехамер. Позже пришло осознание, что автомобиль должен быть легковым, дизельным, и удобным для путешествия.
В 2012 году звезды сложились так: 1. Есть требуемое авто; 2. Открытие объединенного визового центра в Уфе; 3. Позволяют финансы; 4. Есть отпуск; 5. Мне должно было стукнуть 30 лет, в связи с чем хотелось себя как то одарить.
Кстати об авто: Рено сценик 2007 года на ручке, 1.5 дизелек, пробег на момент старта около 110 000 км.
Перед поездкой заменил ремень ГРМ, масло, фильтра. Втарил кучу предохранителей, лампочек, жидкостей и так далее.
Дополнительно приобрел поперечины монблан и бокс на 430 литров.
Планировались ночевки в палатках. Еда везлась ВСЯ с собой из России + полный комплект посуды, горелка, газ.
Основная цель - путешествовать максимально экономично.
ИТАК ПОЕХАЛИ!!!
Этап 1. Прогон по России-Матушке
С учетом наличия в машине ребенка было принято решение выехать поздно ночью - ребенок в это время будет гарантированно спать, а спящий ребенок в машине это гарантированное безостановочное движение.
Утро встретило нас на берегу Куйбышевского водохранилища (Куйбышевское водохранилище (нижнюю его часть часто называют Жигулёвским морем) — самое крупное на реке Волге водохранилище. Возникло в 1955—1957 гг. после завершения строительства плотины Жигулёвской ГЭС, перегородившей долину Волги в Жигулях у города Ставрополь (ныне Тольятти). Является третьим в мире по площади водохранилищем).
Тихо, спокойно, погода шепчет... завтракаем, отдыхаем.
Далее выдвигаемся в трассе М-7, объезжаем Казань держим путь на Нижний Новгород. После нижнего уходим с федералки в сторону Иваново. По совету форумчан доезжаем до рекомендованного мотеля. Здесь встречаемся с вторым экипажем из Уфы.
Ребенок практически всю дорогу спал... В короткие периоды бодрствования Самира питалась, умывалась и разминала ножки на заправках и других остановках. Претензий не предъявляла
С утра едем по Ивановской области - здесь уже чувствовается дух путешествий. Одинокая дорога, утренние туманы разваливающиеся дома в деревнях и брошенные церкви... Я реально впечатлен.
Проезжаем Иваново, Ярославль, Череповец, Рыбинск, выезжаем на трассу "кола", доезжаем до питерской КАД, проходим Выборг, движемся к границе.
На ночевку встаем в северном лесу в палатках. Впервый раз видим "северную" природу. Здорово...
С утра приезжаем на границу раньше питерцев и достаточно оперативно покидаем пределы Родины. Машину не достматривают - просто открыл показал 2 ряда боксов и закрыл.
Финны просто ставят штампы в паспорта и открывают шлакбуам - велкам в Суоми!
Этап 2. Финляндия. Турку. Паром.
Финляндия встретила нас шикарным 4 полосным хайвеем с ограничением скорости 120 км/ч. Хайвей в последствии "усох" в дорожных ремонтах и стал просто обычной дорогой.
В одном из дорожных карманов останавливаемся на обед.
Через 350 километров отличнейших финских дорог мы прибыли в город Турку (Ту́рку (фин. Turku [ˈturku]) — город и порт на юго-западе Финляндии, административный центр провинции Варсинайс-Суоми (фин. Varsinais-Suomi рус. Исконная Финляндия). Город расположен у впадения реки Аурайоки в Архипелаговое море).
До начала погрузки на паром у нас было несколько часов, которые мы потратили на беглый осмотр самого города.
Уютный городок, мощенные улочки, некая старинная недвижимость в центре. Европа
Вокруг велосипидисты! Очень много с малолетними пассажирами и подавляющее большинство в велошлемах. В родном Салавате, когда я еду на веле с дочкой в кресле, на меня 80% населения тычут пальцами))) Удивляются.
Выдвигаемся в порт, до заезда на чек-инн делаем чисто русскую махинацию - засовываем бокс в салон автомобиля! Вот так... машина выше 1,9 метра оплачивается дороже, а мы хотим экономить...
Справка: Паром Турку-Стокгольм и Стокгольм - Турку. Компания Викинг Лайн. Автопакет (Машина до 1,9 м. в высоту в трюме + каюта 4 местная) - 6600 рублей (туда и обратно) за каюту чуть выше классом чем самая дешевая. Билеты бронировались и приобретались онлайн через сайт paromy.ru Паром ночной, время в пути около 11 часов. В каюте имеется туалет, душ, 4 кровати, гардероб. На пароме халявный вай-фай, рестораны, магазины, детские площадки, казино и так далее.
Встаем в длинную очередь на погрузку и наблюдаем явление Титаника народу. В порт заходит громадина красно-белого цвета под именем Изабелла, гуляем по длинному ряду машин - судя по номерам интернационал.
Гуляем по парому, поднимаемся на верхнюю палубу, уже темно но все равно - до свидания Суоми через 10 дней мы вернемся...
Этап 3. Швеция - Лиллехаммер
Отлично выспавшись на пароме (никаких проявлений качки и морской болезни не наблюдалось), грузимся в машины и ожидаем выезда из чрева Изабеллы. На 1 канале 433мгц рации слышим переговоры на русском языке - общаются 2 питерских экипажа, обсуждают, что вбивать в навик. Далее в эфире слашен "ЗЕНИТ"овская кричалка ))) - тут я встреваю в эфир и начинаю утверждать что Зенит Зенитом а Салават Юлаев определенно - ЧЕМПИОН . Общаемся - ребята из питера едут во Францию на Монблан. Молодчики. Неоспоримость чемпионства СЮ признали
В Стокгольме порта как в Турку нет. Вместо него узкая бетонированная полоса вдоль залива - зато в непосредственной близости от исторического центра.
Доствидания Изабелла!
Решаем сначала выехать из города а потом вернуть бокс на крышу.
Выехать из города можно и без навика - указателей достаточно, просто немного непривычно нагромождение колец, эстакад и многоуровневых развязок.
Останавливаемся за Стокгольмом, ставим на место бокс, завтракаем в местном Маке и стартуем в сторону Норвегии.
Что мы знаем о Швеции? - я только чисто обывательское: Вольво, Скания, Сааб, Икея, Электролюкс, Абба )))
Макдоналдсы и ПиццаХат - заполонили Швецкие дороги - с "быстро пожрать" проблем нету.
А вообще в Швеции (как в прочем и в Норвегии) коммунизм - все поделено на комунны.
К обеду находим замечательное местечко в лесу - готовим полноценный обед. Самирка гоняет мяч по окрестностям.
Вобщем все в Швеции хорошо, дороги - отличные. Пролетаем Карлсберг - начинает меняться ландшафт на более холмистый. Момент пересечения границы в Норвегией почти не замечаем - так краем глаза - маленькая табличка Norge и разметка стала вдруг желтой.
В итоге за день мы проехали около 650 км по отличным дорогам и пересекли еще одну границу. Как и планировали доезжаем до города Лиллехаммер - столицы зимних олимпийских игр 1994 года! Спорт я уважаю, и посещение такого места было для меня обязательным, можно сказать знаковым событием.
Останавливаемся перед стеллой посвященной той самой олимпиаде. Рядом большой цивильный туалет и место для отдыха с множеством столиков. Решаем заночевать прямо тут в палатках. Но сначала едем в сам город. Самая видная достопримечательность (видная отовсюду) это конечно же олимпийский трамплин. Походили по улочкам, посмотрели олимпийские объекты, сняли с минибанка немного наличности, затарились в магазине хлебом. Возле ледовой арены нашли гору искуственного снега - Самирке понравилось.
Испытали небольшой шок от оснащенности туалетов - сантехника "грое", горячая вода, чистота...
Туалет выглядит так:
наш лагерь
И все это на берегу озера с видом на Лиллехаммер.
Вот так - поставили галочку на 1-м пункте списка достопримечательностей. Потихоченчку начинаем вливаться в чужеродную языковую среду, продолжаем испытывать глубочайший культурный шок. Постепенно осознаем - ДА! мы здесь в стране мечты - в Норвегии.
Этап 4. Лиллехаммер - Атлантический океан
Утром выдвигаясь из Лиллехаммера забиваем в навик направление на Кристиансунн - город на берегу норвежского моря, которое мы чисто в романтических побуждениях именуем уже Атлантическим океаном - что не далеко от истины.
Выезжаем на трассу Е6 и движемся наслаждаясь красотами Норвегии, в одном из населенных пунктов мой чудо навик командует свернуть на право. Ему наверно виднее. Так мы попали на дорогу № 27 которая привела нас прямиком в национальный парк РОНДАНЕ.
Справка: Национа́льный па́рк Ро́ндане (норв. Rondane nasjonalpark) — национальный парк в центральной Норвегии, в горном массиве Рондане. Самый первый национальный парк Норвегии, основан в 1962 году. В 2003 году территория парка была существенно расширена, в настоящее время она составляет 963 км². На территории парка расположены 10 вершин высотой свыше 2000 м, высочайшая из них — Рондеслотте (2178 м). Парк представляет собой место обитания стад северных оленей, одно из крупнейших в Норвегии.
Дорога резко забрала вверх и вывела нас на высокогорное плато. Рельеф кардинально изменился - вокруг простиралась тундра - мхи, карликовые березки. Такая природа нам в диковинку. Постоянно останавливаемся, гуляем.
Дорога узкая, можно сказать пустынная. Населенки нет, заправок тоже. На второй машине кончается топливо - заливаем из канистры. Но все эти мелочи с лихвой компенсируются открывающимися видами.
27-я дорога вывела нас снова на трассу Е6 и мы продолжили движение к океану.
И снова меняется ландшафт - вдоль дорог вырастают величественные гранитные стены, появляются первые водопады.
В планах было проехать вечером по Атлантической дороге - но очередная навигационная оплошность привела нас на платный мост и прямую дорогу до города Мольде (не по Атлантической дороге). В итоге потеряли кучу времени, но все равно добрались до побережья Океана. Нашли компактный кемпинг прямо на побережье залива и встали на ночлег.
Кемпинг 150 NOK, интернет 20 NOK, горячая вода в душе 10 nok/4min.
Утром в очень плотном тумане я пошел с дочкой посмотреть на океан... Отлив! Ходили по дну океана - это круто!
Этап 5. Atlantic Road - Стена Троллей (Trollveggen)
С утра мы двигались по Атлантической дороге, которая входит в число наиболее красивых автомобильных дорог мира, большей частью благодоря горбатым мостам переброшенным между островами.
Так как утро выдалось черезвычайно туманным перспективы лицезреть во всей красе те самые мосты также были туманными.
Немного подождали на стоянке возле самого красивого моста в надежде на перемену погоды, но все было тщетно.
сидим ждем у моря погоды...
Вот такой нам предстала атлантическая дорога:
Ну и ладно, есть задел на будущее
Поехали обратно, в горы... Как только удалились от океана погода стала просто великолепной. Туманом и не пахло.
Этот участок нашего Пути (Мольде - Ондалснес) запомнился великолепными видами и солнечной погодой.
В каком то из населенных пунктов зашли в спортивный магазин где я нашел то, что реально дешевле чем России (для Норге это нонсенс). Я купил детский велосипедный шлем на Самиру, розового цвета! В Башкирии такого размера не мог найти.
По пути у нас был 1-й (и далеко не последний) паром через фьорд - все просто - заехали куда указали заплатили 110 крон, сходили в кафешку закинули хот-дог с кофе, вренулись в машину. Все четко. В последствии таких паромов было очень много.
На ночлег мы устроились в самый клевый кемпинг (из тех где мы были) - Trollveggen Camping. Его фишка в том что он расположен у подножия Стены Троллей!
Мне как человеку получившему значок "Альпинист России" посещение этого объекта так же было очень важно. Ведь именно эта километровая стена была третьей в мега проекте "Русский путь стены мира".
Справка: 1. Стена троллей (норв. Trollveggen, Trollwall) — часть горного массива Тролтиндэн (норв. Trolltindene). Расположена на западном побережье Норвегии, в районе Рамсдаль. Имеет высоту 1100 метров над уровнем моря. Самая высокая каменная стена в Европе.
Стена Троллей входит в группу «Big Wall». Туда также входят стены Транго Тауэр, Эль-Капитан и другие — это самые знаменитые и сложные для альпинисткого восхождения стены в мире.
2. Проект "Русский путь - стены мира" предусматривает прохождение новых маршрутов на самых известных горных стенах мира. Горная стена - это природный феномен, представляющий собой обрыв крутизной более 70 и ротяженностью более километра. Таких стен в мире около двадцати. Из них было выбрано десять наиболее престижных для того, чтобы на каждой проложить новый, эксклюзивный маршрут. Во всех каталогах эти маршруты получат наименование "русского".
Наше восхождение на Троллвегген предполагалось конечно же не по стене. С обратной стороны на вершину ведет маркированная тропа.
К началу маршрута ведет легендарная Лестница троллей (дорога троллей) - самое посещаемое туристами место в Норвегии и входящая в ТОП самых-самых дорог в мире. По сути самый обычный серпантин, коих в Норвегии до тошноты много.
Наверху серпантина туристический комплекс, от которого стартует наше восхождение. Сажаем Самиру в рюкзак и стартуем. Ребенок тут же засыпает И вообще большую часть восхождения она спала - видимо укачивает в рюкзачке.
Чем выше мы уходили тем хуже становилась видимость, надежда увидеть с вершины долину таяли. Но мы все равно шли.
К вершине подходили в плотном "молоке" и к нашему приходу, как по заказу, на 3 минутки именно вокруг нас немного раздуло и мы увидели!
Скажу честно - заглядывать вниз жутко. Стена не то что вертикальная - она в верхней части похоже еще и нависает. Снизу она не казалась такой высокой...
Вообщем мы сделали это! Мы были на вершине стены троллей! С годовалм ребенком! Кстати: с ребенком ходить труднее потому что ребенок внашем случае весил 10 кг + рюкзак переноска наверно около 5 кг + одежда+термос + перекус = нормальный такой вес рюкзака за спиной. В остальном все также - принцип "не бывает плохой погоды бывает плохая экипировка" распространяется и на деток. Отлично себя зарекомендовал прорезиненный комбезик финской марки. Ну вот. На последок фото для масштаба (спереди я сзади наша Мама).
Этап 6. Дорога Троллей - Дорога Орлов - Гейрангер
Спустившись со стены Троллей мы поехали дальне по 63-й дороге в сторону еще одной достопримечательности - Гейрангер-фьорда. Стремительно вечерело. Гейрангер оставили на завтра и решили вставать на ночлег в ближайший кемпинг. На ресепшене кемпинга никого не оказалось (рабочий день закончился), поэтому выбрали понравившееся место на его территории и разбили наш бивуак. Это нормальная практика - оплатить можно с утра. Если нужен домик занимаете свободный домик (ключ как правило вставлен в замок входной двери свободного домика) ночуете и с утра оплачиваете на ресепшене.
В принципе обычный кемпинг в ущелье с видом на небольшие водопады.
Благополучно переночевав, расплачиваемся с утра за кемпинг (кстати был самый дешевый что то около 120 NOK) и едем дальше.
Дорога обрывается очень крутым серпантином - это и есть так называемая Дорога Орлов - очень узкая и экстримальная. В некоторых местах нет ограждений ))) для разъезда транспорта используются карманы. Причем 2 машины в кармане и встречный автодом разъезжаются с трудом. С верхней части орлиной дороги открывается захватывающий дух вид на наследие Юнеснка - Гейрангер - фьорд. Очень красиво!
Немного прогулялись по деревушке Гейрангер - замечательное место. Двигаемся дальше, дорога снова серпантином уходит вверх. Отсюда тоже открывается неплохой вид, в том числе и на Орлинную дорогу. Если приглядеться можно увидеть.
Снова набираем высоту - пропадают деревья, вокруг только камни, мох и снег... но все равно красиво. Обедаем, кормим умку ))
Неспеша движемся дальше. Вокруг суровые северные пейзажи.
Пополняем запасы питьевой воды )
ДОезжаем до очередного кемпинга. Погода портится, моросит, натягиваем тент. Фишка этого кемпинга постоянный шум водопада )) к этому времени мы уже начали "наедаться" водопадами, коих в Норвегии просто неимоверное количество.
Этот отрезок нашего Пути оставил очень приятные воспоминания. Уют деревушки Гейрангер, суровая, но в тоже время красивая природа северного высокогорья. Приянто просто ехать, смотреть, дышать... Все супер.
Последний раз редактировалось: NGL (Чт Сен 13, 2012 2:16 pm), всего редактировалось 4 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
NGL
Зарегистрирован: 27.06.2005 Сообщения: 269 Откуда: Салават
|
Добавлено: Ср Сен 12, 2012 10:46 am Заголовок сообщения: |
|
|
Этап 7. Лердальский тоннель - "Снежная дорога"
С учетом ночевки в непосредственной близости от водопада с утра возникает осознание того, что водопадами мы уже "наелись". Выезжаем из кемпинга в сторону трассы Е16 соединяющую 2 крупнейших города Норвегии Осло и Берген.
Природа вокруг продолжает радовать изумительными видами.
В этот день в планах посещение самого длинного в мире дорожного тоннеля и проезд по живописной "Снежной дороге". Загвоздка в том что и Лердальский тоннель и "Снежная дорога" соединяют одни и те же наседленные пункты - Лердал и Эурланн. По логике нужно было выбрать либо быстрое и прямолинейное передвижение по 24 километровому тоннелю, либо "классическая" горная дорога с серпантинами и порядочными наборами высоты. Мы поступили так: проехали Лердальский тоннель до середины, затем развернулись и поехали обратно с целью посещения "Снежной дороги".
Тоннель как тоннель - в нем разрешены обгоны и развороты. Изюминка - 3 красиво освещенных грота (расширение тоннеля) для отдыха водителей. Все 3 освещаются разными цветами. Проезд по Тоннелю (на удивление) бесплатный.
Справка. 1. Лердальский тоннель (норв. Lærdalstunnelen) — автомобильный тоннель, связывающий муниципалитеты Лердал и Эурланн норвежской губернии Согн-ог-Фьюране, расположенной в западной части Норвегии. Длина тоннеля составляет 24,5 километра. Его сооружение началось в 1995 году и в 2000 году было завершено. Тоннель стал самым длинным автомобильным тоннелем в мире, превзойдя Готтардский автомобильный тоннель на 8 километров. Горы, сквозь которые проходит тоннель, достигают высоты 1600 метров.
2. Снёвейен (Snøveien; «Снежная Дорога»), называемая также Aurlandsvegen, соединяет через горы Лаэрдал (Lærdal) с Аурландом (Aurland). Длина 48 км. Максимальная высота 1306 метров. Путешествующие по Снежной Дороге могут полюбоваться видом Аурландсфьорда (Aurlandsfjorden) с новой обзорной площадки.
Для нас Снежная дорога началась с очередного серпантина вдоль которого с офигенным углом вваливала хорошая такая речка. Думаю каякеры оценят:
Продолжаем набирать высоту. Примерно на 1400 н.у.м. останавливаемся в спецально оборудованном месте для отдыха. Холодно. Вокруг камни, мох, снег. Строим свою пирамидку - тур.
Продолжаю офигивать над отношением Норгов к оборудованию мест для отдыха - вогруг только камни и снег, населенки нет, а туалет есть и это не дырка в полу - нормальный такой туалет со всеми удобствами. Он полностью автономный, к нему приведено только электричество...
С высокогорья уже привычным серпантином вкатываемся в сочную зелень Аурландсфьорда. Смотровая площадка забита кучей путешествующих, ждем очереди, фотографируемся. И все таки фьорды это самое красивое в Норвегии.
Движемся дальше в сторону Бергена. Дорога представляет из себя череду тоннелей. От постоянной перемены освещения начинает тошнить Территория вокруг становится густозаселенной, траффик резко возрастает. После всего пройденного становится неуютно и как-то напряженно. С трудом находим кемпинг в непосредственной близости с Бергеном. Кемпинг большой, места под палатки почти все заняты - встаем на последний свободный кусочек газона. Непривычно.
Вечером жарим норвежские сосиски на одноразовом минигриле, берем на ресепшене карты Бергена (бесплатно). Завтра идем в город.
Этап 8. Берген
С утра вкатываемся в Берген, чисто по интуиции заезжаем на парковку, которая оказалась в 5 минутах хотьбы от основных достопримечательностей. Основная цель посещения - увидеть Ганзейскую набережную - Брюгген и поесть мясо кита на рыбном рынке.
Брюгген -конечно впечатлил. Старинные дома выкрашенные в разные яркие цвета узкие деревянные улочки между домами - очень интересно.
Дочке старинная недвижимость не интересна и скучна - вырубило со скуки видать
Заходим на рыбный рынок - эдакая достопримечательность Бергена, где сами бергенцы ничего не покупают. Раньше здесьдейсвтительно был рыбный рынок, но торгавали прямо с лодок. Сейчас туристический аттракцион - выбираешь деликатес тебе его жарят на гриле и подают. Стоит все запредельно дорого, но в планах мясо кита а значит загадываем желание.
до кучи поедаем креветок и клешни какого-то краба ))) Мясо кита на вкус... эээ... экзотическое и не особо понравилось.
Дальше идем к фуникулеру Флёйбанен который поднимает желающих на обзорную площадку на вершине горы Флёйен(320 метров н.у.м.) с которой открывается вид на Берген и его окресности.
Встречаем несколько групп из детского сада которые осваивают примудрости экологического туризма! Фотографировать деток видимо нельзя и сопровождающая детей девушка протестуеще машет руками и кричит мне "Донт шут плиз сорри!" - ага я по вашенски не понимаю! Так что фото шпионское:
Наше дите же примеряет на себя роль эксурсовода - "отсюда виден рыбный рынок где мы ели кита"
Главное почаще заглядывать в путеводитель
Отстаем от плана, поэтому Берген осматриваем очень бегло. Парковка оплачена на 4 часа и мы уже бежим обратно. Долго плутаем по Бергену, проезжаем по самому центру по мощенным улочкам, выскакиваем на трассу и едем в сторону "Дороги водопадов".
Удаляемся от Бергена - опять череда тоннелей траффик уменьшается, скандинавское спокойствие возвращается.
Решаем сократить путь путем 2 паромов )). Во время ожидания парома на пристани возле информационного табло ко мне подходит молодой человек и на английском языке пытается узнать смысл некого норвежского слова. Говорю что я "ай донт ноу", на что получаю вопрос что-то типа "Ю донт фром Норг?" отвечаю что "фром Рашша" и тут чел выдает на чистом русском "ДА? А откуда?" Таких казусов за поездку было несколько, к примеру один из матросов оказался нашим соотечественником - но честно выслушал замудренное мною вопросительное предложение на английском а ответил на русском. Во как. Попрежнему великий и могучий .
Вечером идет дождь. Находим маленький кемпинг на берегу фьорда. Впервые берем домик (по ихнему Кабин) - 450 крон. Инета нету. В домике 4 кровати, кухонка со всей необходимой утварью, обеденный столик. Очень уютно. Завтра нам ехать до конечной достопримечательности - прикестулена.
Последний раз редактировалось: NGL (Пт Сен 14, 2012 11:59 am), всего редактировалось 4 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
NGL
Зарегистрирован: 27.06.2005 Сообщения: 269 Откуда: Салават
|
Добавлено: Ср Сен 12, 2012 10:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
Этап 9. Дорога водопадов - Прекистулен
«Дорогой водопадов» называют отрезок шоссе RV13, идущий от Кинсарвика (Kinsarvik) на юг. Во время путешествия по этой дороге есть возможность увидеть множество интересных водопадов
Едем по дороге водопадов.
До Кинсарвика добираемся еще одним паромом.
можно разглядеть как выглядит дорожный знак указывающий на паром до Кинсарвика
После всего увиденного водопады ниже 100 метров или шириной менее 40 метров не воспринимаем и не останавливаемся. Не смотря это мимо водопада Лотефоссен (Låtefossen) проехать мы не могли. Зрелище завораживает.
Ближе к вечеру добираемся до последнего в нашем путешествии кемпинга. И снова мы на берегу Океана. Ставим лагерь, отдыхаем. Кемпинг 170 NOK.
С утра стартуем к Прекистулену. Посещением этого гигансткого утеса мы завершали нашу программу путешествия. Отграфика мы отставали ровно на день, поэтому все делали быстро.
Здесь все просто )) заезжаешь на паркинг бросаешь машину и идешь по маркированной тропе обгоняя кучу народу в том числе старушек с собачками и других медленно передвигающихся.
По болотам проложенны деревянные тропы, в опасных местах перила и ступени.
3 крутых подъема и мы выходим на каменное плато.
Со стороны Прекистулен выглядит монументально )))
Много народу, языковой винигрет ))) встречаем и россиян.
Ходим, фотографируемся, охаем, ахаем.
Резко начинается ливень. Народ начинает разбегаться под скальные карнизы. Изображаю из себя молниеотвод )))
Чел из штатов воспользовшись полным отсутствием людей на Прикестулене, позирует для уникальной фотографии "Голый, один, на Прекистулене" чем вызывает восторг у женской части многонациональной публики
Нам дождь не страшен - мы правильно экипированны.
Спускаемся вниз, Самира своим поведением доказывает, что любовь блондинок к маленьким симпотичным красным машинкам - врожденная.
Быстро собираемся, переодеваемся и выезжаем на трассу. Теперь уже ДОМОЙ! Снова паром и мы бросам прощальный взгляд на Настоящую Норвегию - страну троллей, фьордов и водопадов.
ВОТ ТАК!
Последний раз редактировалось: NGL (Пт Сен 14, 2012 12:43 pm), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
NGL
Зарегистрирован: 27.06.2005 Сообщения: 269 Откуда: Салават
|
Добавлено: Ср Сен 12, 2012 10:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
Дорога домой запомнилась желанием побыстрее добраться домой ))) и пятницными пробками на КАДе и в Ленобласти. Обратный путь аналогичен дороге "туда".
Последний раз редактировалось: NGL (Пт Сен 14, 2012 12:53 pm), всего редактировалось 4 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
tatarin
Зарегистрирован: 05.03.2007 Сообщения: 2184 Откуда: Ufa
|
Добавлено: Ср Сен 12, 2012 11:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
внимательно прильнул к монитору. |
|
Вернуться к началу |
|
Gray Ural
Зарегистрирован: 21.06.2005 Сообщения: 2148 Откуда: Уфимск
|
Добавлено: Ср Сен 12, 2012 11:43 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вступление удалось! |
|
Вернуться к началу |
|
NGL
Зарегистрирован: 27.06.2005 Сообщения: 269 Откуда: Салават
|
Добавлено: Ср Сен 12, 2012 12:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
тут тоже надо занять ))) |
|
Вернуться к началу |
|
Kabzon
Зарегистрирован: 14.09.2004 Сообщения: 4759 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Ср Сен 12, 2012 1:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Интригующее начало... |
|
Вернуться к началу |
|
Gray Ural
Зарегистрирован: 21.06.2005 Сообщения: 2148 Откуда: Уфимск
|
Добавлено: Ср Сен 12, 2012 1:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
NGL писал(а): |
тут тоже надо занять ))) |
Можно добавлять текст в верхние посты с помощью функции редактирование своего поста. |
|
Вернуться к началу |
|
Сплюшка
Зарегистрирован: 04.06.2006 Сообщения: 7508 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Ср Сен 12, 2012 2:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
супер! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|