ГЛЦ России Бронирование жилья   Вебкамеры  Состояние трасс Поиск попутчика |  НеДома.ру
 !!! Правила ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Pocket Rocket

 RSS-поток ветки «Pocket Rocket»
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 16, 17, 18 ... 64, 65, 66  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Горные лыжи и сноуборд
Автор Сообщение
Gosha



Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 13741
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Вт Июл 04, 2006 8:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nikitos писал(а):
А для чего ЛХ был сделан с точки зрения конструкторов?..


«Ласточкин хвост» - для чего нужна такая доска в сноубординге
6 Декабрь, 2005 - 20:09
Он есть у птиц, но для нас «ласточкин хвост» — это название формы хвоста определенных видов сноубордов или серфбордов.

Немного истории. Вкратце

Настоящий ЛХ (а может быть и сноуборд) изобрел основатель бренда Winterstick Дмитрий Милович. (Позже торговая марка была продана, и сейчас Дмитрий Милович больше не является ее владельцем.) Все модели фирм Burton и Sims тогда существенно отличались от настоящих ЛХ не только функционально, но и своим назначением. Используя волшебную геометрию с очень узким хвостом и очень широким носом, Дмитрий создал снаряд исключительно для целинного снега, который превосходил в этом качестве все остальные доски вплоть до 84-85 годов. Сейчас его изобретения тех замечательных времен являются объектами поиска коллекционеров.

Сноуборд Winterstick был использован в 83 году на съемках фильма Алана Геймара «Apocalypse Snow movie» в Les Arcs. Тем временем в Европе началась настоящая сноуборд-мания, которая достигла своего пика во второй половине 90-х годов. ЛХ снова появился в продолжениях Apocalypse II и III, а затем в отличных фильмах Cannon Surf I и II, в которых снова принимали участие Реджи Ролан (уже на собственной разработке — доске Apocalypse) и Джин Нерва (на Safari II). Затем Реджи создал лучший снаряд для целины 80-х годов собственной марки Apocalypse (позже переименованной в A-Snowboards). Он изменил геометрию, сузив нос и расширив хвост, добавил канты и улучшил баланс гибкости. Последняя модификация этой доски появилась в 98 году в линейке A-Snowboards, ее длина составляла 198 см.

Не считая Apocalypse и Winterstick, никакая из фирм не производила настоящих ЛХ в 85-95 годы. Исключением была фирма Swellpanik, работавшая неподалеку от Ла Грав. Их шейпер Кафи видоизменил конструкцию сноуборда и превратил его в то, что мы привыкли считать ЛХ сейчас. Предложенная им разработка позже привела к созданию досок Rossi Undertaker (97 г) и Nitro Pow (98 г). С 90-х годов его ЛХ используются в основном местными райдерами в таких местечках, как Шамони и Ла Грав во Франции, а также в Швейцарии, где Pogo, немецкая компания-производитель ЛХ, продает их до сих пор.

Некоторые ЛХ используются на таких соревнованиях, как фрирайд в Вербье, контестах на Аляске и Derby de la Meije, легендарной гонке, которая принимает в Ла Грав около 600 спортсменов-любителей каждый год. Ее участники могут использовать лыжи, монолыжи, сноуборды; нет никаких вешек, но есть одно правило: «Только вперед!» Поразительно, но лыжники оставляют позади себя всех…(их лучший результат приблизительно 5.15, в то время как самый быстрый сноубордист преодолевает ту же дистанцию за 7…).

Уровень катания и возраст райдеров 80-х, изменяющийся с доходами, заставляет их обращать внимание на подобные доски для того, чтобы, признаются они с трепетом, наслаждаться снегом любого качества до последней капли. Многие фирмы-производители проявляют интерес к ЛХ только из-за маркетинговых соображений, они не идут в продажу, а лишь подвергаются активной раскрутке. Многие видели ЛХ или пробовали их в действии в хели-поездках, и вот что можно сказать тем, кто еще не пробовал: «Катайтесь на ЛХ, он превосходит все доски при катании по пухляку, он делает сноубординг младшим братом серфинга!»

Я держу пари, что ЛХ напомнит о себе в ближайшем будущем.

Почему ЛХ? Не вышел ли он из моды?

И да, и нет. ЛХ впервые появился в 70-е годы на серфбордах, позже на сноубордах Джэка Бертона, Дмитрия Миловича и даже Симса. В то время главной целью ЛХ было помочь хвосту доски тонуть в рыхлом снегу для лучшей управляемости (не забывайте, что тогда кантов не было и в помине, вместо них часто встречались плавники, и сноуборды были намного короче). Сейчас же дизайн в форме ЛХ, хоть и видоизмененный, используется на узкоспециализированных моделях, предназначенных в основном для целины и проблемного снега (например, влажный весенний снег, наст, смешанная поверхность…). Главное различие между первым ЛХ и современными сноубордами заключается в геометрии и гибкости: значительно модифицированная конструкция сделала доску многофункциональной и придала ей карвинговые качества (между прочим помогающие вернуться домой даже по ледяным склонам). Гибкость тоже сбалансирована очень даже неплохо: мягкий нос, жесткий хвост.


Как он работает?

Современные сноуборды с ласточкиными хвостами длинные (около 167-200 см), широкие с особой формой носа и грамотным распределением жесткости. Нос очень мягок и выступает в роли бампера, поглощающего большинство неровностей. Хвост же напротив гораздо жестче. Жесткий разрезной хвост вкупе с длинным носом и есть секрет эффективности таких досок. Он выполняет две функции: во-первых, помогает задней части доски максимально погружаться в снег на поворотах, в тот момент, когда вся масса тела перенесена на заднюю ногу. Также он играет роль своеобразного плавника, причем, на мой взгляд, это и есть самое важное качество ЛХ. Короче, получается, что ЛХ — это комбинация широкого носа и особенного короткого хвоста, способствующего погружению в снег без особых усилий. На большой скорости заостренный нос всегда находится приблизительно в дюйме над поверхностью, причем нет риска, что он зароется, это и позволяет кататься по целине максимально расслабленно.

Удивительное качество, отличающее ЛХ от обычного закругленного хвоста, заключается в его способности тонуть под давлением задней ноги. Эта особенность является большим плюсом на крутых склонах и в глубоком снегу, где гораздо важнее сосредоточиться на повороте, чем на мысли, как бы задавить хвост. Сейчас очень часто на страницах журналов встречаются фотографии райдеров с полностью выпрямленными ногами, причем на поворотах сноуборд торчит из снега почти наполовину (чтобы каждый увидел название фирмы-производителя на скользяке Smile. С ЛХ все по-другому, потому что, как говорит Дмитрий Милович: «Все, чего ты пытаешься достигнуть — это добраться до самого „дна“, где собраны все „сливки“, чтобы затем использовать достигнутое в ходе следующего поворота… Если можешь держать сноуборд под снегом, это просто замечательно…ведь ты знаешь, что самый лакомый кусочек зарыт глубоко. Если я вижу какую-либо часть своей доски, то значит, я делаю что-то не так, либо снег неглубокий. Только иногда между поворотами я могу видеть нос, когда он вырывается на поверхность за глотком воздуха и вновь немедленно исчезает».


Какие преимущества имеет целинная доска с ЛХ в сравнении с классической фрирайдной доской?

СКОРОСТЬ. Самая быстрая доска для рыхлого снега — это ЛХ. Без вариантов. Она справляется со скоростью без каких-либо усилий, в сравнении с любым другим сноубордом, из-за ее способности амортизировать неровности, и из-за того, что райдер может стоять ровно на обеих ногах, а не переносить вес тела назад, как большинство людей, катающихся на обычных досках. Просто попробуйте однажды покататься в целине с владельцем ЛХ, и вам в ту же минуту захочется обзавестись таким же снарядом. К примеру, если обычному сноубордисту требуется около 5 поворотов, чтобы набрать скорость, то уже упомянутый владелец ЛХ преодолеет то же расстояние одной гигантской дугой, испытав при этом самую приятную перегрузку в своей жизни.

Не слишком ли эта форма узкопрофильна для ежедневного пользования?

И да, и нет. Да, если вы катаетесь только по ухоженным склонам. И вовсе нет, если вы фрирайдер, даже если последний раз снег шел около недели назад, и многие проснулись задолго до вас (также ЛХ просто необходим для раскатанного, покрытого настом весеннего пухляка). Главная особенность этих досок — это возможность их использования на любом рельефе, как если бы вы сидели за рулем полноприводного автомобиля. Длина помогает справляться с поворотом, а ширина, торсионная жесткость и расположение закладных элементов придает доске карвинговые свойства (все это совместно с большим радиусом дуги образует умопомрачительный снаряд для гигантского слалома с широким подвижным носом). Я катаюсь и по ухоженным склонам, если таковые встречаются на моем пути, но это очень утомительно и даже опасно из-за ширины сноуборда.

Во всяком случае, если вы один из тех счастливчиков, которые хотят приобрести сноуборд «стрелу», то ЛХ — это действительно необходимая вам доска. Я живу в городе, поэтому не могу даже просто видеть горы каждый день, но я катаюсь на доске с ЛХ в 40 % ситуаций, в остальное время я использую слаломную доску. Моя мечта — прикупить 196-сантиметровый снаряд про запас или для особых дней…

Кто производит эти доски?

Шейперы и большие компании, которые хотят предложить покупателю полную линейку сноубордов. По существу, ЛХ никогда полностью и не исчезал, во Франции благодаря производителям Swellpanik, затем Miura Snowboards, а в Германии — Pogo Snowboards. Во Франции ЛХ вообще используется непрерывно со времен нашумевших Apocalypse Snow movie и Cannon surf movie (Реджи, если ты сейчас это читаешь, то я хочу сказать тебе, что я бы не отказался бы покататься с тобой денек-другой!), сделавшие подобные сноуборды относительно популярными. Позже лишь только один шейпер Swellpanik по имени Кафи продолжил ручное производство ЛХ, но только для своих друзей и нескольких счастливчиков из Ла Грава. Фотографии, которые вы видите, сделаны в Вальдезе, Шамони и Ла Граве, на них такие райдеры, как Тина и Фрэнки Моранваль, Бертран Денерво, Поло Гэсгойн (команда Oxbow), Диди Хаас — эти ребята готовы убить за доску от Кафи).

Начиная с 1997 года, такие фирмы, как Rossignol, Nitro и Original Sin (позже Dynastar) разработали свои собственные модели ЛХ.

Какие ботинки и крепления предпочтительнее использовать со сноубордами такой конструкции?

Об этом много спорят. Я могу сказать, что, по крайней мере, во Франции более 60% владельцев ЛХ используют жесткие ботинки, потому что это единственный способ контроля, когда скорость и перегрузки становятся нешуточными, и еще потому, что большинство райдеров пришли в сноубординг из горных лыж. Из-за того, что доски широкие, длинные (но удивительно легкие) многое при осуществлении поворота зависит именно от ботинок. Сейчас, когда многие фирмы производят достаточно строгие мягкие крепления, более привычным стало использование мягких ботинок, но я все же предпочитаю жесткие, потому что они помогают обуздать моего «коня».

Как выбрать ЛХ?

Это зависит от нескольких факторов, например, от вашего веса, качества снега. Девушки должны использовать доски в районе 175 см, но если снег очень глубокий, как, к примеру, при катании с вертолетом, можно взять и узкий 185-сантиметровый сноуборд. На мой взгляд, замечательный ЛХ может проехать везде, как многофункциональный инструмент. Большинство из нас катается на курортах, где можно столкнуться с разнообразным рельефом. Все тот же 185-сантиметровый снаряд отлично подойдет для таких условий, потому что он позволяет выполнять плавные повороты, кантуя доску под снегом, делать карвинговые дуги (с радиусом 14-16 метров и иногда чересчур виляющим носом), с легкостью справляться с неровностями плюс потрясающие характеристики в целине. Обычные ростовки доски для катания по рыхлому снегу 196 — 200 см, но при катании в других условиях возникают большие трудности с поворотами. Этот сноуборд пригодиться вам для хели-путешествий (когда вас готовы доставить на склон, пригодный для дуг с радиусом в 200 метров, но, на мой взгляд, подобные условия весьма и весьма редки), либо это ваш второй правильный выбор, если вы можете позволить себе покупку двух ЛХ.

Саму, финский шейпер, делает доски длиной 211 см, предполагается, что эта ростовка оптимальна для катания по широким открытым склонам.

Некоторые фирмы-производители выпускают разборные «хвосты» для многофункционального бэккантри (например, Voile Snowboards). Я, конечно, люблю совершать восхождение с доской, прикрепленной к рюкзаку, но я как следует покритиковал бы эти доски, их еще надо доводить до ума.

Первый ласточкин хвост Winterstick 1975 года выпуска имел очень широкий нос и максимально узкий хвост, ведь его предполагалось использовать только в целине, и этот недостаток функциональности присутствует в каждой второй модели и поныне.

Сколько же стоит ЛХ?

Хороший продукт всегда стоит дорого (например, сделанный вручную на заказ)! Но его вам вполне хватит лет на 10, а может и больше. Подобные доски продаются в среднем за 600$, чуть больше, если делать деревянный клин специально под вас. Сноуборды хорошо известных фирм-производителей, таких как Rossi, обойдутся вам в 500-600$. Мой совет — покупайте снаряжение, сделанное на заказ, подогнанное под ваш вес и стиль катания… Но если вам понравился какой бы то ни было серийный ЛХ, берите не сомневаясь!

Зачем я теряю свое драгоценное время, работая над этой статьей?

Да потому что я ценю ЛХ и хочу убедить массы… Также потому что когда я впервые испытал его в действии, я снова почувствовал себя серфером, а не сноубордистом, отчаянно пытающимся держать нос доски над поверхностью снега… Попробовать — значит поверить… К тому же я никогда не разгонялся так сильно, даже на доске для гигантского слалома.

Об авторе

Меня зовут Нилс, я француз, живу в Лионе, родился в 1970 году, катаюсь с 1988. Я также работаю в Swoard Snowboards, компании, запущенной мной и двумя моими швейцарскими друзьями. Я начал кататься на деревянной доске, которую сделал вместе с товарищем по шаблону с помощью пресса (с гидродавлением в 12 тонн). Потом была Safari, карвинговые Lacroix Nidafly/Eaglerace, Freesurf, Mustang, Rossi Race, а сейчас Oxygen Proton. Я катаюсь не так часто, предпочитаю Шамони и Вербье. Я не нахожусь под влиянием сноуборд-бума, я просто среднестатистический райдер. Я люблю карвинг и целину (наверное, это заметно). Еще я увлекаюсь серфингом, я даже создал 20-25 серфовых досок, пока учился, также мне нравится виндсерфинг. Я надеюсь, что вы прочли эту статью с удовольствием, и что кто-нибудь из вас обязательно поменяет свою точку зрения на ЛХ, как однажды случилось со мной…

http://www.onboard.ru/
Вернуться к началу
Экстремал



Зарегистрирован: 21.04.2003
Сообщения: 2229
Откуда: Сиэтл

СообщениеДобавлено: Вт Июл 04, 2006 8:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nikitos писал(а):
А для чего ЛХ был сделан с точки зрения конструкторов?..
Не слушай его!
Для экономии синего пластика на Покеты конечно. И ведь все равно не хватило - перестали делать Покеты... Из-за этих! ... ))))
Вернуться к началу
Nikitos



Зарегистрирован: 06.04.2004
Сообщения: 12618
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 04, 2006 8:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гош, ты многобукф заквотил, всё ниасилил, где-треть. Получается, бонус ЛХ в том что доска длинная, и при этом её можно жопу утопить. Ося вот говорит, что разницы не заметил (мож снега мало было?.. Neutral )
Ну в любом случае, для доски еще куда ни шло. Но вот на лыжах-то что за понт от маленького разреза?? Скорее всего, Сева прав! Twisted Evil
Вернуться к началу
Oswald



Зарегистрирован: 21.04.2003
Сообщения: 10092

СообщениеДобавлено: Вт Июл 04, 2006 10:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VirusX писал(а):
To Oswald:

Без подъеба, тыж себе доску ласточкин хвост взял. Так какие ощущения по сравнению со стандартным снарядом? Стоит ли эта узкая специализация с теми улучшениями на фрирайде? А как она заструги и прочий жесткач переносит? По приезду домой, катался на ней по трассе? Ощущения?
я на ней через речку прыгал, парни не дадут спизднуть Smile крейсер бля но... оч быстрый, оч неуправляемый, при такой то ростовке Smile в общем вывод снаряд исключительно для дальнего юга чегета. сваливался не дойдя до гранде в пургу по югам заябись
Вернуться к началу
Oswald



Зарегистрирован: 21.04.2003
Сообщения: 10092

СообщениеДобавлено: Вт Июл 04, 2006 11:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nikitos писал(а):
Гош, ты многобукф заквотил, всё ниасилил, где-треть. Получается, бонус ЛХ в том что доска длинная, и при этом её можно жопу утопить. Ося вот говорит, что разницы не заметил (мож снега мало было?.. Neutral )
Ну в любом случае, для доски еще куда ни шло. Но вот на лыжах-то что за понт от маленького разреза?? Скорее всего, Сева прав! Twisted Evil
доска лх ближе к водным доскам. длинные дуги на ней делать легче. а тем кто почти дошел до грандэ когда нет сил ето оч важно. вывод-доска для дальнего юга (тока кто был пожже нас не тарахтите что вы были на дальних югах)
Вернуться к началу
freerider
Site Admin


Зарегистрирован: 16.04.2003
Сообщения: 8828
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Ср Июл 05, 2006 8:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вот, нашелся один кто умеет яндексом пользоваться, теперь все ясно...

2Oswald: а вы че, катали дальше озера или на противоположной стороне каньона? (не помню уже как там че наз-ся)
Вернуться к началу
Oswald



Зарегистрирован: 21.04.2003
Сообщения: 10092

СообщениеДобавлено: Ср Июл 05, 2006 8:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

freerider писал(а):
Ну вот, нашелся один кто умеет яндексом пользоваться, теперь все ясно...

2Oswald: а вы че, катали дальше озера или на противоположной стороне каньона? (не помню уже как там че наз-ся)


нет, мы немножко пешком ходили
Вернуться к началу
freerider
Site Admin


Зарегистрирован: 16.04.2003
Сообщения: 8828
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Ср Июл 05, 2006 10:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

интересно просто, что люди считают под "дальними югами"
Вернуться к началу
kkv



Зарегистрирован: 22.04.2003
Сообщения: 19087
Откуда: Москва-Уфа

СообщениеДобавлено: Ср Июл 05, 2006 10:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нащет хвоста, ни разу не катавшись на хвосте, но имея классический сноуборд с ростовкой 187 см (танкер) хочу сказать вот что:

1) Стойка. ЛХ тонет под давлением задней ноги потому и только потому что имеет сильно смещенные назад закладные. Когда я ставил на своем танкере крепы в аналогичную позицию, хвост танкера тоже сильно тонул. Если классическая ФР доска имеет правильно смещенные назад закладные, то для того чтоб добиться такой же стойки как на ЛХ не надо стоять на задней ноге как пишет аффтар выше.

2) Жесткость. Жесткость современных классических с/б для ФР такая же как и у ЛХ, т.е. все они имеют мягкий нос и жесткую середину/хвост. Так что это тоже не отличительная черта.

3) Скорость. КМК скорость ЛХ в пухляке тоже некий миф, основан на сравнении с обычными короткими досками с классической стойкой. Не вижу физических причин ЛХ ехать быстрее чем классическая доска большого размера.

Мне кажется, что хвост это в бОльшей части понты, и лишь немного функционала в виде сильно смещенных назад закладных. Зато большая классическая доска (на примере моего танкера) - более универсальна т.к. позволяет как жечь в пухляке, так и идти карвингом по подготовленным трассам. Кто меня знает может видел.
ЛХ на лыжах - 99,5% понты, 0,50% че-то может и даёт, но я сильно сомневаюсь.

2 Освальд, ты же пробовал танкер, согласись, неплохо идет по трассе?
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Июл 05, 2006 10:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kkv писал(а):

1) Стойка. ЛХ тонет под давлением задней ноги потому и только потому что имеет сильно смещенные назад закладные. Когда я ставил на своем танкере крепы в аналогичную позицию, хвост танкера тоже сильно тонул. Если классическая ФР доска имеет правильно смещенные назад закладные, то для того чтоб добиться такой же стойки как на ЛХ не надо стоять на задней ноге как пишет аффтар выше.

2) Жесткость. Жесткость современных классических с/б для ФР такая же как и у ЛХ, т.е. все они имеют мягкий нос и жесткую середину/хвост. Так что это тоже не отличительная черта.


жесткость там еще переменная. зад оч мягкий, по другому катать надо. техника меняется
p.s. еще ты просто постоянно на мягких досках катаешь.

kkv писал(а):

3) Скорость. КМК скорость ЛХ в пухляке тоже некий миф, основан на сравнении с обычными короткими досками с классической стойкой. Не вижу физических причин ЛХ ехать быстрее чем классическая доска большого размера.


скорость больше. самые дорогие спеченые скользяки ставят именно на ЛХ.

kkv писал(а):

Мне кажется, что хвост это в бОльшей части понты, и лишь немного функционала в виде сильно смещенных назад закладных. Зато большая классическая доска (на примере моего танкера) - более универсальна т.к. позволяет как жечь в пухляке, так и идти карвингом по подготовленным трассам. Кто меня знает может видел.
ЛХ на лыжах - 99,5% понты, 0,50% че-то может и даёт, но я сильно сомневаюсь.

2 Освальд, ты же пробовал танкер, согласись, неплохо идет по трассе?


не понты, просто это катание С ДРУГОЙ ТЕХНИКОЙ. на твоем танкере техника тажа (вспомни как я на твоей катал - встал и поехал, потом куча восторга), тут же пока немножко фишку просек прошли дни вкатки

как правильно на онборде написано - это набор джентельмена в больших горах, 2 доски. обычная и ЛХ.
p.s. видел инструкторох на коротких ЛХ катающих по дальним северам. так что при соответствующей вкатке катать можно везде. а уж через речку прыгать можно точно - доказано Smile
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Горные лыжи и сноуборд Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 16, 17, 18 ... 64, 65, 66  След.
Страница 17 из 66
Мы в социальных сетях:
Горнолыжные курорты России Группа "Горнолыжные
курорты России"
Читать ru_ski в Твиттере Микроблог
"Катаемся в России"

 



rax.ru
Powered by phpBB
Rambler's Top100