|
Автор |
Сообщение |
лёша
Зарегистрирован: 28.05.2004 Сообщения: 88 Откуда: СПб-Уфа
|
Добавлено: Ср Авг 25, 2004 11:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
привет всем!!
спасибо паца, вы настоящие други!! спешу вас успокоить, мой вел чуствует себя удовлетворительно, отрегулировал переклюк, прошел с новой цепью 150 км, всё нормализовалось.
2Qwerty_Alex:
цепь вытянулась на 9 мм, так что после 2000, в моем случае, смена цепи прошла безболезненно (почти), хотя знаю уже чем рисковал($)
ещё раз спасибо всем, оч. познавательно!!
|
|
Вернуться к началу |
|
Тибибо Гость
|
Добавлено: Ср Авг 25, 2004 4:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Qwerty_Alex что-то ты немножко "привираешь". Если во время смазывать цепь, то она проживёт не меньше чем кассета. По крайней мере у меня цепь живая и не вытянутая до сих пор, а я проехал на ней уже 5 тыс. Но если педали начинают прокручивать в холостую, то придется менять и то и другое.(как я уже писал ранее) А какой тогда смысл менять цепь через 500-700 км? |
|
Вернуться к началу |
|
Qwerty_Alex
Зарегистрирован: 24.07.2003 Сообщения: 6645 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Ср Авг 25, 2004 5:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну если вломы почитать, что было по ссылке, то вот вырезка с "Велопитера":
_________________________________________________________
О том, как правильно определить момент необходимый для замены цепи на новую, написано немало, поэтому я лишь кратко повторюсь. Главная идея заключается в том, что цепь изнашивается в 2-3 раза быстрее звезд кассеты, и в 4-6 раз быстрее звезд системы. Это - в случае своевременной замены цепи. Если же цепь не поменять вовремя, то сильно изношенная цепь начнет быстро "съедать" кассету, особенно "любимые" передачи, и тогда вместе с цепью придется менять и ее, а в худшем случае и систему. Поэтому, для экономии средств, цепь необходимо менять несколько ранее, чем она окончательно износится, что позволит обойтись только заменой цепи.
Как же определить, пора ли менять цепь или еще рано? Измерение ресурса цепи в километрах не корректно с точки зрения определения ее износа. Для этого обычно измеряют, насколько удлинилась цепь в результате износа в подвижных соединениях, для чего используют хорошую жесткую линейку, штангенциркуль или специальное устройство. Обычно измерение проводят на натянутом участке цепи в 24 звена (полузвена), длина которого для новой цепи составляет ровно 12 дюймов (полудюймовая цепь) или 304.8 мм. В теории, измерения проводятся при натяжении цепи усилием в 1% от усилия разрыва цепи, которое составляет от 1000 кгс для цепей под Старт-Шоссе до 2100 кгс для цепей KMC, т. е. 10-20 кг. Приведенные в других источниках данные, на мой взгляд, несколько завышены, поэтому я привожу уточненные данные:
Удлиннение цепи
на 24 звена, мм Рекомендации по цепи
0.0 - 1.0
(0.0-0.3 Цепь в норме.
1.0 - 1.5
(0.3-0.5 Цепь пора менять.
1.5 - 2.0
(0.5-0.7 Новая цепь будет проскакивать на некоторых передачах, но со временем приработается. В случае замены цепи стоит поменять и кассету.
2.0 - ...
(0.7-... Новая цепь приработается нескоро: необходима замена и цепи, и кассеты.
Эти данные касаются замены старой цепи на новую. Однако для повышения срока службы цепи и кассеты можно применить метод круговой замены цепей, когда с новой кассетой используется 2-4 цепи, в случае использования кассеты и цепи одного уровня. Цепи сменяются через каждые 500-1000 км, а после установки всех цепей по первому разу, они устанавливаются по 2-му, 3-му разу и т. д. В этом случае звезды кассеты и все цепи изнашиваются более-менее равномерно (разница не должна превышать 1.0 мм на 24 звена для всех цепей) и достаточно хорошо работают при существенных удлинениях (до 3.0-4.0 мм на 24 звена). Безусловно, стоит упомянуть и то, что цепи работают значительно дольше при своевременной чистке и смазке.
_____________________________________________________________
Кстати 4 мм на 24 звена это аж 18 мм на всю цепь (или полтора звена).
Я говорю то что сам вижу и о чем читал (хотя бы вон выше). Вполне возможно, что хорошая цепь (только вот где она хорошая? SRAMовские у нас не продают, а цепи за 300 рублей тянутся только в путь) проживет как касета, в ином случае убитая цепь потянет за собой и все остальное. Конечно вполне возможен вариант, что и цепь и кассета "гавнилиновые" и поэтому их по любому не жалко, и их как расходники можно менять.
Естественно не исключаю, что наоборот хорошая цепь у тебя и поэтому все убивается более менее ровно.
но лично для себя я выбрал вариант со сменой "по кругу", и пока он меня устраивает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|