|
|
|
Автор |
Сообщение |
Gosha
Зарегистрирован: 07.12.2004 Сообщения: 13737 Откуда: Самара
|
Добавлено: Вт Мар 11, 2008 4:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я тут тему тоже поднимал на счет того что машина жрать начала. Поехал потом в Ульяновск не торопясь. Бортовой показал 5,5л/100 км а в городе 8-12 литров |
|
Вернуться к началу |
|
Экстремал
Зарегистрирован: 21.04.2003 Сообщения: 2229 Откуда: Сиэтл
|
Добавлено: Вт Мар 11, 2008 5:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Нашел такой небольшой FAQ по теме:
Если ваша машина “кушает” слишком много бензина, этому может быть много причин. Соответственно существует много способов борьбы с повышенным расходом топлива. Где можно искать причины:
1. Лямбда-зонд
Лямбда-зонд (датчик кислорода) часто “умирает” от этилированного бензина, покрываясь окислами свинца. Из-за этого EFI начинает лить бензина больше, чем нужно, смесь переобогащается, в выхлопе увеличивается содержание СО (что является одним из косвенных признаков неисправности лямбда-зонда). Неисправность лямбда-зонда можно обнаружить и при помощи компьютерной диагностики двигателя. Лямбда-зонд нужно либо заменить, что дорого - новый стоит около 400$ в Японии. Есть вариант подешевле - датчик от Bosch с ВАЗа стоимостью около 3000 тенге. Наконец, некоторые советуют просто перепрошить компьютер, чтобы он “не видел” лямбда-зонда
2. Свечи
Замена свечей - один из вариантов борьбы с повышенным расходом топлива. От нашего бензина или просто с течением времени они могут выйти из строя. Свечи, во-первых, нужно подбирать по каталогу. Во-вторых, купленные свечи, даже если они фирменные и продали их вам в солидном магазине, нужно проверить - правильный ли на них зазор. Иначе их замена никакого эффекта не даст. Встречаются и подделки.
3. Фильтры
* топливный
* воздушный
* масляный
Их следует посмотреть на предмет засоренности и, если нужно, заменить. Очень часто именно это и помогает.
4. Бронепровода
Высоковольтные провода (или трамблер) могут быть загрязнены или вообще пробиты. Соответственно, происходит утечка электричества, смесь недогорает. То есть стоит обратить внимание на проводку.
5. Катализатор
Катализатор может быть либо просто неисправен (от некачественного российского бензина он очень быстро приходит в негодность), либо уже выбит. Отсутствие катализатора немного увеличивает мощность, но прибавляет расход топлива.
6. Обороты холостого хода
Если на холостом ходу обороты высокие, расход увеличивается (особенно в городском режиме езды). Неустойчивые обороты ХХ - вещь в любом случае неоднозначная.
7. Угол опережения
Угол опережения имеет большое влияние и входит в число возможных причин большого расхода топлива.
8. Датчик расхода воздуха
Его тоже можно проверить на исправность.
9. Форсунки
Если форсунки загрязнились, они не распыляют бензин, как нужно; он может литься струей. Форсунки можно помыть или опять же заменить на новые.
10. Компрессия
Измерить компрессию стоит для того, чтобы проверить состояние двигателя. От состояния двигателей, как и от состояния прочих агрегатов вашего автомобиля, зависит, безусловно, не только расход. В любом случае можно и нужно провести диагностику - как самому, так и довериться специалистам. С поломками и неисправностями в автомобиле можно и нужно бороться (если есть деньги, время и желание); но есть и другие факторы,которые не являются поводом для визита в диагностический центр, но влияют (иногда очень существенно, иногда не очень) на расход:
11. Объем двигателя и класс машины
Конечно же, глупо ожидать маленького расхода топлива от бензинового джипа или, например, от большого седана представительского класса. В этом случае повышенный расход можно считать своеобразной платой за комфорт.Но существует и небольшой парадокс: на машинах одного класса при одной и той же манере езды расход у двигателей с меньшим объемом двигателя больше. При одних и тех же оборотах двигатель с бОльшим объемом будет работать с меньшей нагрузкой и соответственно расходовать меньше топлива.
12. Манера вождения
У тех, кто любит срываться со светофора, “топить” педаль газа, часто пользуется кик-дауном, топливо, конечно же, расходуется быстрее. Поэтому, если вы беспокоитесь о расходе, задумайтесь о том, как вы ездите. Особенно по городу.
13. Рельеф местности
Параметр, особенно актуальный для Владивостока, расположенного на сопках. Постоянные заезды в гору, пробки, характер движения - все это также влияет на расход.
14. АКПП
Как пишут многие автовладельцы, расход топлива у машины на автомате больше, чем у машины на коробке, примерно на 10-15%. Впрочем, это не единая для всех цифра; кто-то утверждает, что автомат “добавляет” к расходу 1-2 литра, кто-то же, наоборот, уверен, что у АКПП и МКПП разницы в расходе практически нет. Кроме этого, расход может прибавить и неисправный автомат. На расход также влияет и режим OverDrive (повышенная передача). При включенном O/D (O/D ON) расход меньше, если ехать по трассе. В городе - поэкспериментируйте сами, замерив расход при выключенном и включенном овердрайве, т.к., по отзывам владельцев, в разных машинах могут получиться противоположные результаты: расход больше либо при включенном, либо при выключенном овердрайве.
15. Система впрыска
Как известно, GDI у Мицубиси и D4 у Тойоты плохо сочетаются с российским бензином, из-за чего, например, Тойота официально не поставляет машины с D4 в Россию. Не считая дорогостоящего ремонта и прочих проблем, это может вызвать и повышенный расход бензина.
16. Качество бензина
Судя по отзывам, расход бензина при залитом 95-ом меньше, чем при залитом 92-ом. Но в 95-ом больше вероятность наличия присадок. Очень часто наблюдается изменение расхода, при переезде в другой город, где может продаваться тот же 95-ый или 92-ой бензин, но с совершенно другим качеством. Вывод: тщательно выбирайте заправки.
17. Время года
А именно - зима. Зимой расход повышен из-за прогревов двигателя, гололеда, пробок, даже из-за резины и печки. Поездки на плохо прогретом двигателе тоже добавляют расхода, т.к. в непрогретый двигатель вливается обогащенная смесь.
18. Потребители электроэнергии
Кондиционер, магнитофон, фары, гидроусилитель руля - все это “отбирает” мощность двигателя и, следовательно, повышает расход, пусть даже не очень сильно.
19. Полный привод
Машины с 4WD больше расходуют бензина - давно известный факт.
20. Резина
Зимняя резина добавляет расход. Разный размер резины - разная нагрузка на двигатель при разгоне, разный расход.
21. Пробег
С возрастом состояние машины, конечно же, ухудшается. А при ухудшении состояния агрегатов повышение расхода закономерно. Таким образом, можно заметить, что расход топлива на вашей машине зависит от большого количества факторов - разве что не от расположения звезд на небе. Главный вопрос - как бороться с повышенным расходом топлива и нужно ли бороться вообще? Очень часто любой ремонт, призванный снизить расход, обойдется вам в такую сумму, которая сможет окупить долговременную езду на машине с тем самым повышенным расходом. К тому же не всегда есть гарантия, что ремонт принесет нужный эффект. Стоит задуматься над тем, а действительно ли ваш расход так велик, как вам кажется, и стоит ли с ним бороться. |
|
Вернуться к началу |
|
kkv
Зарегистрирован: 22.04.2003 Сообщения: 19087 Откуда: Москва-Уфа
|
Добавлено: Вт Мар 11, 2008 6:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Экстремал писал(а): |
Нашел такой небольшой FAQ по теме: |
Очень спорный документ ))
> 1. Лямбда-зонд
> Лямбда-зонд (датчик кислорода) часто “умирает” от этилированного
> бензина, покрываясь окислами свинца. Из-за этого EFI начинает
> лить бензина больше, чем нужно, смесь переобогащается
Где бы найти этилированный бензин в наше время ферроцена? Показания лямбды используются: не на мощностных режимах, только на прогретом моторе, лямбда-коррекция длительности впрыска ограничивается +-20% от данной карты (припоминаю мануал тойоты начала 90-х, сейчас вряд ли многое изменилось). Можно, конечно, поменять для собственного успокоения.
> 2. Свечи
> Замена свечей - один из вариантов борьбы с повышенным расходом топлива.
Ну-ну.. именно "один из вариантов" и не более. Если, конечно, у вас там не угольки.
> 3. Фильтры
> * топливный
Чем больше забит тем МЕНЬШЕ расход бензина т.к. длительность импульса впрыска бензина считается исходя из эталонных параметров давления в рампе и пропускной способности форсунок. Че-то я дополнительных расходомеров бензина не знаю.
> * воздушный
на расход не влияет т.к. кол-во воздуха считается после фильтра
> * масляный
Угу.. особенно влияет масляный фильтр автомобиля соседа )))))
> 4. Бронепровода
> Высоковольтные провода (или трамблер) могут быть загрязнены
> или вообще пробиты. Соответственно, происходит утечка электричества,
... так и хочется написать "и оно стекает в картер двигателя, далее в КПП и по карданному валу - в колеса". Или горит или не горит. Пропуски зажигания на 4-х цилиндровом моторе явно слышно на хх.
> 5. Катализатор
> Отсутствие катализатора немного увеличивает мощность,
> но прибавляет расход топлива.
Каким образом? За счет изменения резонансных характеристик выхлопного тракта? Возможно, в пределах погрешности измерений... т.е. на полпроцента я соглашусь
> 6. Обороты холостого хода
> Если на холостом ходу обороты высокие, расход увеличивается
Нынче век электроники, хх у всех нормальных машин контролируется компом, я еще ни одной исправной машины с неправильными оборотами не видел. Да, есть экземпляр с дохлым IACV, в _некоторых_ режимах обороты не эталонные. И только.
> 7. Угол опережения
> Угол опережения имеет большое влияние и входит в число
> возможных причин большого расхода топлива.
Какое глубокомысленное замечание ))))
> 8. Датчик расхода воздуха
> Его тоже можно проверить на исправность.
Аффтар сего опуса скромно отметил одну из главных причин хаванья бензина, однако, видимо не обладая познаниями, не стал углубляться в тему. Я тоже не спец. Но должен отметить что датчики MAF (у нас ДМРВ), температуры впускаемого воздуха и температуры двигателя могут вносить ахриненную коррекцию в расчет длины впрыска если будут чуть-чуть врать. Вот тут поможет опытный диагност с прибором, потому что для самодиагностики машины будет казаться что все ок, датчики работоспособны. А на деле, вместо "воздух +20" комп получает "воздух -5" и льет топливо соотв.
> 9. Форсунки
> Если форсунки загрязнились, они не распыляют бензин, как нужно;
Че-то много кто чистил, толку почти ноль.
> 10. Компрессия
> Измерить компрессию стоит для того,
> чтобы проверить состояние двигателя.
Очень верное замечание, на этом можно остановиться.
> 11. Объем двигателя и класс машины
Это уже философия началась
> 12. Манера вождения
> У тех, кто любит срываться со светофора, "топить" педаль газа,
> часто пользуется кик-дауном, топливо, конечно же, расходуется быстрее.
Вот она, главная причина высокого расхода. Но почему под 12 номером?
> 13. Рельеф местности
Да, но не так критично как п.12
> 14. АКПП
Зачем сравнивать АКПП и МКПП? Понятно что у первой будет больше.
> 15. Система впрыска
> Как известно, GDI у Мицубиси и D4 у Тойоты плохо сочетаются
> с российским бензином, из-за чего, например, Тойота официально
> не поставляет машины с D4 в Россию. Не считая дорогостоящего
> ремонта и прочих проблем, это может вызвать и повышенный расход бензина.
Все уже поставляется, статейка устарела. Ну и вывод смешной. GDI и D4 созданы чтобы "вызвать пониженный расход топлива", чем успешно и занимаются.
> 16. Качество бензина
Не про башкирию
> 17. Время года
> А именно - зима.
Однозначно.
> 18. Потребители электроэнергии
> Кондиционер, магнитофон, фары, гидроусилитель руля - все это
> "отбирает" мощность двигателя и, следовательно, повышает расход,
> пусть даже не очень сильно.
Угу.
> 19. Полный привод
> Машины с 4WD больше расходуют бензина - давно известный факт.
И не надо об этом было писать.
> 20. Резина
> Зимняя резина добавляет расход.
Хз, если и да, то чуть чуть по сравнению с другими факторами.
> 21. Пробег
> С возрастом состояние машины, конечно же, ухудшается.
Опять философия.
> Главный вопрос - как бороться с повышенным расходом
> топлива и нужно ли бороться вообще? Очень часто любой ремонт,
> призванный снизить расход, обойдется вам в такую сумму,
> которая сможет окупить долговременную езду на машине с тем
> самым повышенным расходом.
Вот это самая умная мысль сего опуса. Прочитать 10 раз
Итого как веские причины увеличения расхода для данного типа авто я бы написал так:
1) Маршруты (длина поездок и кол-во прогревов)
2) Стиль езды (гонщег)
3) Неисправности (враньё датчиков по сравнению с эталонными параметрами)
Причем вылечить-то пункт 3) можно, но основной вклад в расход это 1) и 2) |
|
Вернуться к началу |
|
Oswald
Зарегистрирован: 21.04.2003 Сообщения: 10092
|
Добавлено: Вт Мар 11, 2008 6:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
у меня вообще все было просто - фильтр воздушный поменял.
и тачка бегать как молоденькая стала и разход
(хотя разсход на малолитражке понятие тааааакое условное )) ) уменьшился |
|
Вернуться к началу |
|
kkv
Зарегистрирован: 22.04.2003 Сообщения: 19087 Откуда: Москва-Уфа
|
Добавлено: Вт Мар 11, 2008 6:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Чё-то не верю я во сильную взаимосвязь воздухана и расхода. Может меньше тапка жать начал? |
|
Вернуться к началу |
|
Саня
Зарегистрирован: 10.11.2005 Сообщения: 5823 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вт Мар 11, 2008 7:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Как говорил наш препод по теории автомобилей, в прошлом автогонщик, в момент моей учебы ректор института Профессор Багин, нет ни одной неисправности увеличивающей максимальную скорость и уменьшающей расход топлива!
РС: а давно ли давление в шинах проверяли товарищи?? |
|
Вернуться к началу |
|
Oswald
Зарегистрирован: 21.04.2003 Сообщения: 10092
|
Добавлено: Вт Мар 11, 2008 7:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
kkv писал(а): |
Чё-то не верю я во сильную взаимосвязь воздухана и расхода. Может меньше тапка жать начал? |
да не.
я как раз все лето на варяз на рыбалку гонял - а там км 30 по отсыпке ехать надо - фильтр как у пылесоса был. аж лохмы курчавились
|
|
Вернуться к началу |
|
Sirius Forum's Admin
Зарегистрирован: 29.04.2003 Сообщения: 1424 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вт Мар 11, 2008 10:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
2 Сева
Померяй расход на трассе! Я что то грешным делом стал подумывавать, что жрет много. А тут съездил на кавказ, по трассе накатался, вижу теперь агрегат работает как часы: на трассе ровно 10 л на 100 км. Хотя если смотреть в пащпорт там, около 8 литров написано. Реальность поправку вносит... Но мне кажется что для 2-х литрового движка и полного привода это нормальный расход. В городе однако, явно поболее. |
|
Вернуться к началу |
|
Терик
Зарегистрирован: 16.12.2005 Сообщения: 13765 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Ср Мар 12, 2008 10:07 am Заголовок сообщения: |
|
|
Саня писал(а): |
ни одной неисправности увеличивающей максимальную скорость и уменьшающей расход топлива |
тут вопрос об обратной зависимости ))) ... а она- однозначно есть, только почему ты об этом умолчал? |
|
Вернуться к началу |
|
kkv
Зарегистрирован: 22.04.2003 Сообщения: 19087 Откуда: Москва-Уфа
|
Добавлено: Ср Мар 12, 2008 10:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
Саня, ну не в ДВА же раза! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|