|
А оно надо? |
Ну, нах! |
|
30% |
[ 3 ] |
Да, забавно |
|
40% |
[ 4 ] |
Обязательно к установке! |
|
30% |
[ 3 ] |
|
Всего проголосовало : 10 |
|
Автор |
Сообщение |
Frol
Зарегистрирован: 22.12.2005 Сообщения: 4964 Откуда: Новосибирск-Москва-Салават-Мелеуз
|
Добавлено: Пн Июн 09, 2008 3:52 pm Заголовок сообщения: Глубокая модернизация зажигания |
|
|
Патентую так сказать. Зажигание Frol`а
Цель- избавится от высоковольтного распределителя.
Технологию могу описать, но это если кто то хочет повторить данный опыт.
Изготавливал из москвичевского трамблера, он же 2141, он же АТЭ-2.
Изготовил пластину, разметил под 4 датчика холла, насколько смг точно, т.к требования к установке жестокие, 1 градус ошибки это 2 градуса на коленвале и один цилиндр не в такт работает.
Из регулировок остался только центробежный. Вакуумный ликвидировался. Хотя его и не было, т.к у меня двигатель 402.2 он же форкамерный.
В штатной шторке отрезал 3 пластины.
Осталось установить на место. Все дело застопорилось в покупке 4 коммутаторов и 4 катушек. Зряплаты жду. Датчики проверил, сигнал есть.
Катушки буду ставить в ряд на двигатель, концами к свечам чтобы минимизировать длинну высоковольтных проводов, т.е практически получится наконечник-катушка.
Вопросы:
Как переживут катушки (2108) вибрацию и тепло двигателя?
Насколько сильная будет искра? И как еще усилить?
А катушки от 2108 или есть поиндуктивнее? Просто очень увеличилось время зарядки катушки, почти в 4 раза. Коммутатор должен пережить усиленную,т.к теперь будет работать в 4 раза реже.
Сорри за качество фоток, мобилка.
В фотоальбоме.
Последний раз редактировалось: Frol (Чт Окт 16, 2008 10:29 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
Rena
Зарегистрирован: 16.10.2003 Сообщения: 1980 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Июн 09, 2008 3:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Давно придумано...
ОБОЙДЕМСЯ БЕЗ "БЕГУНКА"?
Журнал не раз писал о преимуществах микропроцессорных систем зажигания, в том числе и со статическим распределением высокого напряжения. Автолюбитель И. ИГНАТОВ из уральского города Сатка сумел смоделировать подобную систему на своих "Жигулях" из доступных всем элементов.
Начнем с того, что моя "семерка", сменив систему зажигания, сразу же "почувствовала разницу": стала лучше пускаться (особенно зимой), резвее разгоняться, ровнее работать во всем диапазоне оборотов двигателя. Расход топлива снизился незначительно. А об элементах системы зажигания я попросту забыл: они стали фактически необслуживаемыми.
Схема системы зажигания автомобилей ВАЗ без "бегунка": 1 – свечи; 2 – катушки зажигания; 3 – коммутаторы; 4 – трамблер.
Что же это за элементы? Оригинальный узел здесь - один лишь трамблер, в котором установлены два датчика Холла строго под углом 90 друг к другу и экран с двумя вырезами. Они сделаны через 180 , в результате чего датчики Холла включаются поочередно через четверть оборота экрана. "Бегунок" ликвидирован, механизм опережения зажигания оставлен без изменения.
"Плюсовые" и "минусовые" провода от разъемов обоих датчиков объединены, так что их общая колодка имеет четыре вывода (см. схему). Жгут проводов экранирован. Далее по схеме идут два коммутатора 3620.3734 (устанавливаются на все автомобили с бесконтактным зажиганием). Каждый датчик управляет своим коммутатором, а те, в свою очередь, - каждый "своей" катушкой зажигания. Катушки применены двухвыводные, от "Оки" (3009.3705), каждая "обслуживает" по две свечи зажигания. Для вящей надежности высоковольтные провода я применил от "восьмерки", а свечи зажигания - импортные, фирменные.
Чтобы обеспечить надежный теплоотвод от нагревающихся при работе коммутаторов, я закрепил их под капотом на левом брызговике у моторного щита. Катушки разместились на щите рядом с бачком гидропривода тормозов.
С установкой этой системы удалось обеспечить более высокие вторичное напряжение и энергию искрового разряда, чем на ВАЗ-2108. Кроме того, больше нет потерь высокого напряжения в таких узлах прежней системы зажигания, как "бегунок" и крышка трамблера (последняя существует теперь чисто номинально). Что касается надежности, то, по-моему, вывести подобную систему из строя возможно разве что умышленно. Вот только дороговато обойдется ее установка. Но - тут уж каждый выбирает сам: заниматься чисткой, регулировкой и периодической заменой контактов прерывателя или... |
|
Вернуться к началу |
|
Frol
Зарегистрирован: 22.12.2005 Сообщения: 4964 Откуда: Новосибирск-Москва-Салават-Мелеуз
|
Добавлено: Пн Июн 09, 2008 4:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну в принципе да. Сдвоенные катушки, ничего против не имею. Но... ненравится чтоли.
Объединять провода все тки не стоит. Коммутатор питает ДХ немного спрямленным и отфильтрованным напряжением и от него "пляшет".
При отказе лбого контура зажигания, отключается и соединяется на 2 выводную. При должном уровне подготовки можно произмести в пиджаке. |
|
Вернуться к началу |
|
Frol
Зарегистрирован: 22.12.2005 Сообщения: 4964 Откуда: Новосибирск-Москва-Салават-Мелеуз
|
|
Вернуться к началу |
|
УДАВ
Зарегистрирован: 24.03.2005 Сообщения: 3482 Откуда: Уфа, Черниковка
|
Добавлено: Пн Июн 23, 2008 2:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Маньяк ! |
|
Вернуться к началу |
|
Frol
Зарегистрирован: 22.12.2005 Сообщения: 4964 Откуда: Новосибирск-Москва-Салават-Мелеуз
|
Добавлено: Вт Ноя 04, 2008 1:18 am Заголовок сообщения: |
|
|
Итак. Наконецто на меня напало лирическое настроение.
В процессе монтажа из-за неправильного указанной схемы сгорело 4 коммутатора, немецких. В итоге пришлось сократиться до советских "восьмерочных". Восьмерочные оставили двоякое настроение, в основном плохое. Если немецкие, выдавали четкий всплеск на катушку, никаких переходных, то восьмерочные работают в режиме повторителя, всплеск закладывается только конструкцией датчика Холла.
Двигатель работает ровно, искра жестокая, треск стоит, в темноте как будто фотовспышка, при испытаниях пробивает около 5 см воздушного пространства, потом начинается пробой провода и по катушке, в свечах выставил 1,2 мм.
В процессе обкатки на холостом обнаружилось смерть свечей через час стояния, свеча бьет не между электродов, а внутри, на центральном, в итоге даже фарфор на ценральном откалывается (искра пробивается в промежутке фарфор-центральны, фарфор откалывается). При работе под нагрузкой-свечи успевают самомочистится.
Карбюратор: так как у меня непростой двигатель, говорю общо , винты качества завернуты до упора, вывернуто на пол оборота, так как на при сбросе газа наблюдалась стрельба в глушитель (но это косяг отсутствия штатной системы ССПВ, Система Ступенчатого Пуска Воздуха, о ней позже если кого заинтересует).
Итак натурные испытания, груженная волга, пробег Москва-Мелеуз, режим нон-стоп, обкатка 100 км.
При выезде расход 11 литров на сотню (трасса), скорость 90-100 км/ч, двигатель неохотно крутится так как необкатанный. После 1000 км едет уже ощщутимо веселее, 120 км превратилитсь в крейсерские, т.к двигатель не насилую, иду в режиме пол педали на границе открытия второй камеры. Отрезок "Поворот после Октябрьского"- Белебей-Раевка-Стерлитамак иду уже 130 двигатель крутится уже без надрыва. Замер расхода по колонке наводит на подозрения, расход упал менее 8 литров (опять же, уточняю, трасса и не простой 402 двигатель).
По приезду вывернул свечи, налет белый, электроды просто избиты, такое чувство что прошлись электросваркой, боковой электрод просто испарился на несколько миллиметров, свечи просто горят. Вввернул новые-и не завел двигатель, оказывается выгорела токопроводящая силитконовая жила, просто превратилась в сажу в местах заделки в наконечники. Перезарядил-работает.
Напоследок-игра не стоит свеч для внедорожного экстрима, слишком много хлипких конструкции в комутаторе, одних только контактов пришлось обжать (3+7)*4=40 наконечников из говнометалла.
Вот думаю скинуть ГБЦ, есть подозрение на слишком бедную смесь и как следствие обгорание впоследствии выпускных клапанов.
ЗЫ Точно такой же двигатель на такой же волге, причем с 5-ст коробкой дает результат по расходу 9-10 литров. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|