|
|
|
Автор |
Сообщение |
Ins13
Зарегистрирован: 19.09.2006 Сообщения: 4573
|
Добавлено: Вт Фев 10, 2009 12:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Выдержки из статьи про ксенон, в своё время интерисовался этим - меня отговорили сославшись на следующее:
"Малейшее отклонение светового пучка вверх приведет к их ослеплению, поэтому для ксеноновых фар по ГОСТу обязателен автокорректор, который выравнивает светотеневую границу в зависимости от загрузки авто."
"По европейским стандартам, с которых частично списан наш ГОСТ для ксенона обязателен еще и омыватель фар, т.к. незначительное загрязнение фары приводит к рассеянию пучка и опять же, ослеплению водителей встречных авто. И вообще, грязные фары, независимо от того, что в них светит - галоген или ксенон одинаково плохо освещают дорожное полотно."
"HID лампы должны устанавливаться исключительно в линзованную оптику! Даже будучи установленными штатно в рефлекторную оптику они очень сильно ослепляют встречных водителей. Это происходит из-за того, что поверхность отражателя не идеально гладкая, и часть света отражается не туда, куда нужно - этого достаточно для ослепления."
"Линзованная оптика имеет очень резкую светотеневую границу, отражатель же начинает слепить уже в двух-трех градусах выше оптической оси. Наверняка Вам не раз доводилось видеть на ночной трассе встречные автомобили с таким светом - вроде и светит куда надо, а все равно слепит."
"Есть еще одна причина, по которой установка HID-ламп в обычные фары противопоказана: форма светового пучка. Обычные галогеновые фары (в т.ч. и многие линзованные) имеют в центре пятно максимальной яркости, и ореол вокруг него"
"Когда HID-лампы устанавливаются в такую оптику, в пяти-семи метрах от авто на дороге получается яркое пятно, за которым почти ничего не видно, т.к. оно ослепляет и самого автовладельца. Т.е. получается тот же некачественный свет, только с вдвое большей яркостью. Чтобы лучше видеть вдаль, фары слегка приподнимают, и получается типичный "колхозный ксенон" без четкой светотеневой границы, ослепляющий встречных водителей"
"Малейшее отклонение светового пучка вверх - и встречный водитель получает сильнейшее ослепление. С таким же успехом можно наблюдать работу электросварщика в темное время суток."
"Все "хрустальные" фары современных автомобилей имеют отражатели, форма которых расчитывается с помошью компьютерного моделирования. Если такие фары изначально расчитываются под установку галогеновой лампы, то при установке в них ксеноновых ламп получаем классический "колхозный ксенон". Диаметр дуги в HID лампе больше диаметра нити галогеновой лампы, поэтому такие фары будут светить во все стороны без четкой светотеневой границы."
"Устанавливая ксенон - помните о том, что неправильно настроенные фары с газоразрядным источником света очень опасны на ночной дороге: ослепленным водителем встречного авто может оказаться новичок, который вместо того, чтобы включить аварийку и остановиться, как того требуют ПДД, не снижая скорости выйдет Вам в лобовую."
Меня это в своё время убедило. Колхозный ксенон - зло. |
|
Вернуться к началу |
|
Umg
Зарегистрирован: 27.11.2006 Сообщения: 7825 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вт Фев 10, 2009 12:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати, где у нас нормально ксенон ставят, и не криворукие мастера. Надоело на противотуманках ездить... Съездить, посмотреть, послушать что скажут, прицениться. |
|
Вернуться к началу |
|
АГВ :)
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4597 Откуда: Уфа, Сипайлово
|
Добавлено: Вт Фев 10, 2009 1:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ins13 писал(а): |
для ксеноновых фар по ГОСТу обязателен автокорректор. |
Уже отменили это пункт. Ввиду невозможности на СТО проверить его функционирование. |
|
Вернуться к началу |
|
Cool B
Зарегистрирован: 24.10.2003 Сообщения: 587 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вт Фев 10, 2009 1:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Присоединюсь к вопросу. Где и кто может правильно сделать Ксенон.... |
|
Вернуться к началу |
|
marselka
Зарегистрирован: 03.12.2005 Сообщения: 1369 Откуда: г.Уфа
|
Добавлено: Вт Фев 10, 2009 2:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ins13 писал(а): |
для ксенона обязателен еще и омыватель фар,
1) у многих "стандартных" есть омыватель и ксенон. все им пользуются? нет. а) влом б) забывают или забивают в) кончилась жидкость, вода замерзает, незамерзайка "дорого" - жаба душит. так и ездят с грязными фарами.
2) грязные фары в принципе - не уважение к себе в первую очередь. если на галогенке не помыл фары, света вообще не будет! о чем тогда речь про регулировки и прочие жалобы о том, что "не светит"...? )))
"HID лампы должны устанавливаться исключительно в линзованную оптику! Даже будучи установленными штатно в рефлекторную оптику они очень сильно ослепляют встречных водителей. Это происходит из-за того, что поверхность отражателя не идеально гладкая, и часть света отражается не туда, куда нужно - этого достаточно для ослепления."
зависит от качества оптики. если есть возможность - возьмите "попробывать" хотябы одну лампу и будет понятно ставить ли комплект или нет. слышал в некоторых конторах есть такая практика - заезжаешь к ним в бокс, ставят в одну фару. светят на стену. смотрят на пучок. если устраивает - покупают ТАКОЙ же полный комплект на обе фары. в не зависимости от того ксен или галоген если оптика говно - она не будет светить на дорогу, а будет светить в небо. тут разговор не о источнике света. можно вообще это исключить из обсуждения.
"Линзованная оптика имеет очень резкую светотеневую границу, отражатель же начинает слепить уже в двух-трех градусах выше оптической оси. Наверняка Вам не раз доводилось видеть на ночной трассе встречные автомобили с таким светом - вроде и светит куда надо, а все равно слепит."
ВРОДЕ СВЕТИТ КУДА НАДО. регулировка самоустановленного ксенона в галогеновую оптику - заведомо чуть занижение линии оси, чтоб непосредственно световой поток шел вперед-вниз, а не в небо...
"Есть еще одна причина, по которой установка HID-ламп в обычные фары противопоказана: форма светового пучка. Обычные галогеновые фары (в т.ч. и многие линзованные) имеют в центре пятно максимальной яркости, и ореол вокруг него"
"Когда HID-лампы устанавливаются в такую оптику, в пяти-семи метрах от авто на дороге получается яркое пятно, за которым почти ничего не видно, т.к. оно ослепляет и самого автовладельца. Т.е. получается тот же некачественный свет, только с вдвое большей яркостью. Чтобы лучше видеть вдаль, фары слегка приподнимают, и получается типичный "колхозный ксенон" без четкой светотеневой границы, ослепляющий встречных водителей"
с этим согласен. даже сам употребляю часто термин "светотеневая граница", когда друзьям рассказываю о правильной регулировке и прочем....
"Все "хрустальные" фары современных автомобилей имеют отражатели, форма которых расчитывается с помошью компьютерного моделирования. Если такие фары изначально расчитываются под установку галогеновой лампы, то при установке в них ксеноновых ламп получаем классический "колхозный ксенон". Диаметр дуги в HID лампе больше диаметра нити галогеновой лампы, поэтому такие фары будут светить во все стороны без четкой светотеневой границы."
вновь разговор об оптике. есть и говяные фары, которы на дорогу не светят, и слепят. с галогенкой. а есть и лампы говеные, которые в нормальной оптике дают кривой пучок и опять же слепят. палка о двух концах
"Устанавливая ксенон - помните о том, что неправильно настроенные фары с газоразрядным источником света очень опасны на ночной дороге: ослепленным водителем встречного авто может оказаться новичок, который вместо того, чтобы включить аварийку и остановиться, как того требуют ПДД, не снижая скорости выйдет Вам в лобовую."
согласен. аналогично касается и галогеновых фар, освещающих небосвод... РЕГУЛИРОВКА.. |
по некоторым пунктам частично согласен. но с поправкой, что дело не в источнике света, а фарах и безграмотностью или разгильдяйством..
да, все эти минусики при суммировании могут дать негативный эффект ослепления встречных.
но это выборка всевозможных факторов и скорее всего (наивная утопия скажите вы ))) у вас будет один, может два пункта. и все будет нормально...
скажу точно (на практике) - в ваз 2114 и этого семейста (13, 15) в штатных фарах ксенон не живет. вот именно эта оптика точна не совместима. проверено неоднократно ))
в более других авто норм. |
|
Вернуться к началу |
|
LaCrema
Зарегистрирован: 16.07.2005 Сообщения: 6340 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Фев 10, 2009 5:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати говоря в каталоге Хелла линзованная оптика под галоген и ксенон тоже разная, и стоит очень по-разному. Тоесть как по-хорошему, то надо не просто линзованную оптику, а именно линзованную и предназначенную для ксенона. |
|
Вернуться к началу |
|
marselka
Зарегистрирован: 03.12.2005 Сообщения: 1369 Откуда: г.Уфа
|
Добавлено: Вт Фев 10, 2009 6:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Как то задавался вопросом линз. Вроде бы они идут "комплектом", то есть линза, лампа, блок,. По крайней мере галоген- точно. |
|
Вернуться к началу |
|
LaCrema
Зарегистрирован: 16.07.2005 Сообщения: 6340 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Фев 10, 2009 11:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Какой блок у галогена? У Хеллы есть линзованные модули и на галоген под H7, и на ксенон под ксеноновый разъем; какую конкретно лампу ты туда всунешь - это уже твое дело ) Недавно кстати появились бигалогеновые линзованыфе модули ) |
|
Вернуться к началу |
|
marselka
Зарегистрирован: 03.12.2005 Сообщения: 1369 Откуда: г.Уфа
|
Добавлено: Ср Фев 11, 2009 4:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Имел в виду, что на данный момент мне известны 2 линзы хелла.
1. Галоген. В комплекте линза под галоген с цоколем н7, крепеж, лампа с цоколем н7.
2. Ксенон. Линза под ксенон с цоколем не помню каким (скорее всего D2s. Не уверен), крепеж, и вот в чем суть- СКОРЕЕ всего с лампой ксенон и, соответственно, блоком розжига. По крайней мере по аналогии с дополнительными фарами ближнего или дальнего- в случае, если фары под ксенон, то они в полном комплекте. Отсюда и стоимость. В общем как обычно многобукв и нудизма.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|