Dingo
Зарегистрирован: 17.10.2003 Сообщения: 3940 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вт Мар 01, 2005 7:47 pm Заголовок сообщения: Автолобби опять победило. |
|
|
Похоже руководство российских автомобильных заводов не на шутку встревожилось планами правительства уже в этом году серьезно снизить или вовсе отменить пошлину на автомобильные комплектующие, оборудования для сборки машин, запчастей и пр. Благодаря снижению пошлин в России стали бы намного активнее открываться сборочные предприятия по выпуску автомобилей - скорее всего, после объявления о снижении или отмене пошлин на комплектующие официально о скором открытии производств в России объявили бы Toyota и Volkswagen. Да и другие автомобильные компании ждут этого решения, ведь российский рынок иномарок в последние три года развивается очень стремительными темпами. Благодаря сборке в России стоимость иномарок, естественно, станет ниже. Например, Ford опустил цену на новое поколение Focus в базовой комплектации меньше $12 тыс. В результате на собираемые в России иномарки наблюдается большой спрос, который растет с каждым годом - благодаря собираемой в Таганроге модели Accent компания Hyundai сумела стать первой среди всех иностранных компаний. Естественно, все это не нравиться руководству отечественных автогигантов, ведь скоро стоимость тех же самых 'десяток' приблизится в цене простых версий иномарок (цена Lada-110 в автосалонах сейчас составляет $8-9 тыс.). Чтобы хоть как-то себя защитить российское автомобильное лобби отправило премьер-министру России Михаилу Фрадкову письмо в котором говорится, что снижение пошлин на комплектующие приведет к тому, что Россия превратиться в страну отверточной сборки. В то же время произойдет упадок российских производителей комплектующих и гибели отечественного автопрома. В течение 3-5 лет после принятия такого решение страна лишится 100-120 тыс. рабочих мест и около 1% ВВП, сказано в письме, передает газета 'Ведомости'. После этого письма Михаил Фрадков решил пока не подписывать распоряжение о снижении пошлин. 'Это должно быть осмысленное решение', - сказал премьер. Так что не известно, когда будут снижены пошлины на комплектующие. А значит не ясно, сколько еще ждать открытия в России сборочных производств мировых компаний и появления на рынке более дешевых импортных автомобилей.
Источник: KM.ru
28.02.05 |
|