|
Автор |
Сообщение |
DVG

Зарегистрирован: 06.04.2009 Сообщения: 4604 Откуда: Уфа, Черняга
|
Добавлено: Пт Дек 25, 2009 10:45 am Заголовок сообщения: Нива. Подключаем передние ПТФ. |
|
|
Многие Ниваводы оснащают свои смешные автомобильчики противотуманными фарами, но не все знают как это правильно сделать.
Для начала немного теории - ГОСТ 8769-75 с изменениями 1990 года гласит
Цитата: |
2.3. Противотуманные фары
2.3.1. На каждом механическом транспортном средстве допускается установка спереди двух противотуманных фар. Для туристских и горных автобусов установка противотуманных фар обязательна.
2.3.2. Расположение противотуманных фар на транспортном средстве должно соответствовать указанному на черт.2.
Ни одна точка светового отверстия противотуманной фары не должна находиться выше верхней точки светового отверстия фары ближнего света.
2.3.3. Противотуманные фары должны быть видны в вертикальной и горизонтальной плоскостях в пределах минимально допустимых углов видимости (далее - углы видимости), указанных на черт.3.
2.3.4. Противотуманные фары должны излучать белый или селективно-желтый свет, но одинаковый для обеих фар, установленных на транспортном средстве. |
Короче говоря, противотуманные фары на Ниву нужно пришпандорить на передний бампер таким образом, чтобы край ПТФ был не далее 400 мм от внешнего габарита автомобиля. Остальное в общем ерунда.
Теперь рассмотрим торпеду Нивы на предмет - куда бы пришпандорить кнопочку включения передних ПТФ. Отвечаю - никуда. Она там уже есть. Называется - кнопка включения задних ПТФ. Только вот незадача - кнопка эта нефиксируемая и имеет лишь 2 силовых контакта. Для одновременного управления передними и задними ПТФ не пойдет. Пытливый нивавотский ум легко решает и эту задачу. На этот ум легко приходит идея использовать кнопочку включения заднего очистителя и омывателя. У неё есть одно фиксируемое и одно нефиксируемое положение. Это то, что нам надо. Берем в нивавотской заначке маленькую толику денег и шуруем в лабаз, торгующий автмобильной электрикой. Нам понадобится 1 четырехконтактное реле и одна кнопка включения заднего стеклоочистителя и омывателя. Ну и всякие клеммочки, проводки, колодки конечно. Вытаскиваем из торпеды клавишу включения задних ПТФ, отсоединяем от неё бело-коричневый и черный проводки. Сдергиваем с этой клавиши переключалку с символикой противотуманок и заменяем на свежекупленной кнопке клавишу. (Впрочем сия манипуляция сопряжена с некоторыми сложностями. Не желающие усложнять себе жизнь, могут этого не делать.) Ну чтобы на нашей новенькой клавише включения ПТФ была правильная символика. (это для дизайну ).
Далее собираем вот эту схему.
Что мы имеем в результате? А вот что - Наша новая клавиша в первом фиксируемом положении включает передние ПТФ, только если включены габариты. Во втором нефиксируемом - задние ПТФ в штатном режиме - т.е. при включенных фарах головного света включаются коротким нажатием, повторным нажатием выключаются.
Вот в общем и всё.
ЗЫ. Речь понятное дело про 213-214 Ниву. Как там в 21 я не знаю.
Удачи!
Последний раз редактировалось: DVG (Пн Дек 28, 2009 10:11 am), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
bus
Зарегистрирован: 16.10.2006 Сообщения: 2871 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вс Дек 27, 2009 12:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
еще тады нада лампачку какую нить сигнализирующую что включены задние птф... |
|
Вернуться к началу |
|
ДeД

Зарегистрирован: 18.03.2008 Сообщения: 7859 Откуда: Уфа-Проспект
|
Добавлено: Вс Дек 27, 2009 12:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Bus писал(а): |
еще тады нада лампачку какую нить сигнализирующую что включены задние птф... |
А ведь в клавише задних ПТФ раньше был глазок-индикатор.Неужели сейчас его нет? Тогда и на передние ПТФ надо такой же ставить,если не хоцца включать оба коннекта вместе. |
|
Вернуться к началу |
|
bus
Зарегистрирован: 16.10.2006 Сообщения: 2871 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вс Дек 27, 2009 12:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
туплю наверное, на панеле приборов же инидикатор есь.... |
|
Вернуться к началу |
|
Тихоход

Зарегистрирован: 22.03.2005 Сообщения: 5229 Откуда: Уфа, Черниковка
|
Добавлено: Вс Дек 27, 2009 6:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я бы еще предохранитель 15-20А поставил на провод +АКБ. |
|
Вернуться к началу |
|
DVG

Зарегистрирован: 06.04.2009 Сообщения: 4604 Откуда: Уфа, Черняга
|
Добавлено: Вс Дек 27, 2009 9:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Bus писал(а): |
туплю наверное, на панеле приборов же инидикатор есь.... |
Наверное тупишь. На панели лампочка есть и она работает. По крайней мере у меня
Крематор писал(а): |
Я бы еще предохранитель 15-20А поставил на провод +АКБ. |
У меня там предохранитель 20А. Вещь довольно очевиднае, поэтому не стал про неё писать, как и про то, что в фары надо вставить лампочки например  |
|
Вернуться к началу |
|
****
Зарегистрирован: 11.12.2005 Сообщения: 13177
|
Добавлено: Вс Дек 27, 2009 9:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
DVG писал(а): |
как и про то, что в фары надо вставить лампочки например  |
Гы... Тут как то на Шатаке АлексейТ все жаловался, что люстра не горит. И с напряжеметром цепи прозванивал. Оказывытся, круты лейблы (типа "чайна" под што-то), противотуманки без лампочег продают, а провода торчат из корпуса. |
|
Вернуться к началу |
|
|