ГЛЦ России Бронирование жилья   Вебкамеры  Состояние трасс Поиск попутчика |  НеДома.ру
 !!! Правила ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Сикияз-Тамак, Пороги, Сатка. ПВД на 12 июня.

 RSS-поток ветки «Сикияз-Тамак, Пороги, Сатка. ПВД на 12 июня.»

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Автомобили -> Автоспорт и туризм
Автор Сообщение
heilnull



Зарегистрирован: 03.12.2009
Сообщения: 3650

СообщениеДобавлено: Пт Июн 17, 2011 7:37 pm    Заголовок сообщения: Сикияз-Тамак, Пороги, Сатка. ПВД на 12 июня. Ответить с цитатой

Пролог.
Давным давно, когда я еще не знал, что делать с аккаунтом на Dirty.ru, был случайно найден пост ( http://dirty.ru/comments/265508 )про старейшую действующую гидроэлектростанцию России, Пороги.
Спустя некоторое время появилась возможность съездить туда самим. Выбив на работе три последовательных выходных и заправив машину под горлышко, мы направились в Челябинскую область.
Неожиданно нам на хвост упали два хороших человека, разделивших тяготы, лишения и тушенку на ужин. Серега и Наташа умудрились собраться за каких-то три часа, при том, что я свои лесные вещи доставал из кладовки, а они со всего города.

Итак, в 20:20 10 июня 2011 мы выехали с Каменной переправы на трассу М5 с курсом на Кропачево.

В день первый не происходило совершенно ничего. Я нервничал, штурман Оксана изучала карты, пассажиры дремали. За 150 километров было насчитано 11 полицейских машин, совершено несколько обгонов, причем некоторые техники были изучены впервые. Например, в гору с 10 км/ч я еще не обгонял. Но на М5 так обгоняют, похоже, все. Встречные предусмотрительно жмутся к обочине.
Заночевали на ручье Усть-Канда метрах в 200-х от реки Юрюзань.
Утром:


Выпроводив неожиданных гостей с палатки:


Мы доехали до Юрюзани:



И начали забираться в горы, к границе Башкирии. Надо сказать, что частые переходы из области в республику и обратно хорошо чувствовались. В РБ асфальт лучше, в Че одни ямы.
Доехали до Лаклов без приключений, пообщались с женщиной, назвавшей себя Сказочницей. Для некоторых она стала неожиданностью, я же подобных шизиков ожидал, так что даже не удивился. В любом случае, было мило, да и дорогу указала.
Забрались на гору и спустились к деревне Сикияз-Тамак.
По пути встретился единственный брод через речушку Сикиязку, но глубина его была настолько смешна, что я даже разведку не высылал.
Вдоль берега Ая от деревни на восток идут две дороги - через гору, каменистая, с огромными колеями, и ровная гравийка снизу. Естественно, мы поехали по верхней, обнаружив вторую дорогу уже на их пересечении на мосту через речушку Илияр. Ну да и ладно.



Река Ай:



Вокруг летал в промысловых количествах мотыль, Оксанка его ловила. Стоит ли говорить, что тут мы и пообедали?



Этот неизвестный мальчик нёс своей маме букет полевых цветов. С сюрпризом-бабочкой.



А на хорошей дороге, изобиловавшей лужами, я не преминул:



Мост через речушку Илияр. Мост, знаменитый лужами и травой, растущей прямо на нём.



Без особых приключений по красивейшей дороге над Аем доехали до деревни Алексеевка, откуда поехали в сторону Блиновки и Межевого. Сплошной березняк, красота.



Неожиданно на повороте недалеко от деревни Блиновка увидели нечто:



Остовы ангаров, разгромленный странный дом, как будто выстроенный под землей, и потом взорванный.
Теперь это есть на Викимапии: http://wikimapia.org/20203580/ru/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8B



Едем дальше - между Блиновкой и Межевым выходит гидротехнический тоннель реки Каменка. Хоть и рукотворное, но весьма впечатляющее зрелище:





Оттуда мы выехали в поселок Межевой, крупный, но совершенно одноэтажный.
Привлекли внимание разве что стимпанкового вида старые печи:



На этом пока всё, в следующий раз будет про гидроэлектростанцию и её восхитительные механизмы.
Вернуться к началу
heilnull



Зарегистрирован: 03.12.2009
Сообщения: 3650

СообщениеДобавлено: Вс Июн 19, 2011 11:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак, во второй половине дня мы проехали поселок Межевой и устремились по указателю через деревню Романовка в сторону Порогов.
Идеальная 9-ти километровая гравийная лесная дорога, с обилием красивых поворотов и спусков/подъемов.
В первый-то раз я там ехал аккуратно, а вот когда поехали обратно, то начал заниматься дурацкой вещью для слоника - срывал его заднюю ось в легкий занос. Мокрая скользкая трасса до поры до времени позволяла.
Ну да ладно, к Порогам.
Первое, что мы увидели, подъезжая к точке назначения - это надвигающийся ливень. Я успел воткнуть машину в какую-то нишу на склоне, как пошёл тропический ливень. Он промочил всю мою одежду секунд за 30, когда я выскочил посмотреть, правда ли там есть плотина. Плотина ревела, дождь неистовствовал. Как настоящий горный дождь, он шёл недолго, минут 15. Все фото сделаны после дождя и на них всё очень мокрое.


Традиционный кадр “Насекомое на большом внедорожном колесе”



После слов "большое" и "внедорожное" для местной публики большой Wink

Машинный зал ГЭС:



Около станции водятся очень милые гномики:



А это сама плотина:



Построенная в 1908-1910 годах для обеспечения энергией завода ферромагнетиков из местного же камня, плотина создала Порожское водохранилище, которое затопило сами пороги на речке Б.Сатка.
Продукты завода пользовались большим спросом на мировом рынке из-за беспрецедентно высокого качества руды и низких цен.

Отвечу сразу - я не знаю, почему вода жёлтая.

Управление затворами на станции механическое, ручными лебедками.
Главный затвор. Отсюда вода течет в машинный зал к гидроагрегатам:



Самый крупный водосброс:



Он же, взгляд вниз. Бешеный рёв воды, проносящейся в метре под ногами некоторых пугал, некоторых радовал. Я же просто получал удовольствие:



Несколько фотографий шестерен и лебедок:



Одна из моих любимых. Обратите внимание на надпись.



Опять главный затвор. Из-за тяжести, его схема подъема имеет несколько блоков:



Корзина на вороте.



Старые-старые ступени плотины:



Вид с другой стороны. Здание внизу - машинный зал, примыкает к нему цех завода.



Вот сам зал завода через форточку Smile Оборудования уже нет, хотя он функционировал совсем недавно, еще в 90-е. В машинный зал ГЭС мы попасть не смогли, полазили только по его крыше.



Цепи:



Монорельс. Склоны очень крутые, логично, что использовали монорельсовую схему для транспортировки продукта наверх. Удивляет, что этому 101 год!



Домик типа склада:



И ещё плотина. Зрелище, которое никогда не надоест:



И ещё раз:



Про гидроэлектростанцию всё, следующий раз будет про туманы над Большой Саткой и саму Сатку - город металлургов.
Вернуться к началу
heilnull



Зарегистрирован: 03.12.2009
Сообщения: 3650

СообщениеДобавлено: Пн Июн 20, 2011 2:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вечером мы поднялись по течению Большой Сатки, нашли съезд и поехали искать себе хорошую полянку. Прошедший ливень дал Слонику и его пилоту показать себя во всей красе, раскисшие колеи и лужи радовали своим видом, а вестибулярный аппарат радовала негрязевая резина, позволяющая ехать не только прямо, но и боком, по диагонали, и т.д.
Впрочем, полянку мы нашли прекрасную, с каменистым пологим спуском к воде и нормальной зеленой лужайкой сверху.

Вечером нас накрыл сильнейший туман.



Чуть позже туман скрыл и горы, и берега реки с кустами. Видно было метров 5-10 от костра, лучи прожекторов Слоника самоотверженно и бесполезно вязли в плотнейшей завеси.

В воскресенье 12 июня я встал рано-рано, чуть проспав рассвет.
В палатке было уже так жарко, что я выскочил и радостно погрузился в уральское утро.

С костром у меня как-то не задалось, - прошедший ночью еще один дождь вымочил угли. Я решил не переводить остатки сухих веточек и бумаги, а подождать пробуждения профи - Серёги.

Сел на раскладной стульчик, зажёг горелочку, поставил кипятить чай и начал наблюдать за природой.
Селезни гоняли друг друга, рыба шумно плескалась в заводи. Солнце изредка вырывалось из-за быстро бегущих по склонам тучек.



Попив раза три чай, растолкал экипаж. Нашей ближайшей целью был город Бердяуш, станция на Транссибе.



Погода была так себе, поэтому особо не задерживались.
Веселым ливнём и дымом из трубы Строгановского завода нас встретила Сатка.



Группа нестираных туристов в небритых свитерах ввалилась в шикарный ресторан:



И разгромили его. Часовню 14 века - до нас.



Город Сатка, как и многие другие в Челябинской области, стар, красив и обшарпан.
Например, в нём не были найдены тротуары. Их просто нет. Проезжая часть, бордюр-поребрик, газон, дом. Наверное, Саткинцам они не нужны просто.

Дворец культуры. Интересно, что было в нём раньше. Не нашел информации.



Новодел, конечно. Но имперско-то как! В 5 метрах, кстати, стоял бронзовый Сталин.



Церквей в Сатке много. Снял только эту почему-то. Дождь, знаете ли, не располагает к длительным прогулкам, да ещё и тротуаров нет )



После небольшой пеше-автомобильной прогулки по Сатке (до карьеров не доехали, эх), легли на обратный курс, и под проливным дождём ушли на запад.

Пробег составил 560 км, за которые было скушано примерно 55 литров бензина. Слоник подтвердил свою малопрожорливость на дальних дистанциях.
Ни разу за поездку не был остановлен сотрудниками ГАИ.

P.S. Панорамы. Трафик!
Вид на водохранилище с плотины:



Площадь Ленина, Сатка:



Саткинский Чугуноплавильный Завод, Восточный отвал.



Последний раз редактировалось: heilnull (Вт Июн 21, 2011 12:21 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Franc



Зарегистрирован: 24.06.2003
Сообщения: 3661
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пн Июн 20, 2011 10:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так вот для чего ты дорогу выведывал.

Могли бы еще и пещеры Сикияз-Тамака посетитьи смотровые площадки


и в тунель реки каменка залезть.
Вернуться к началу
heilnull



Зарегистрирован: 03.12.2009
Сообщения: 3650

СообщениеДобавлено: Пн Июн 20, 2011 11:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мысль переправиться через Ай была. Не придумали как.
Лодок местные как-то не предлагали, речка сама по себе была немножко великовата для перехода вброд. Побегали-поискали, да и плюнули.
Что-то мне жители не очень понравились, как-то они неласково смотрели и отвечали.


А в туннель что, ещё и залезть можно было? Wink
Вернуться к началу
Franc



Зарегистрирован: 24.06.2003
Сообщения: 3661
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пн Июн 20, 2011 2:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

heilnull писал(а):



А в туннель что, ещё и залезть можно было? Wink


только фонарик надо
Вернуться к началу
Кузнецов



Зарегистрирован: 03.05.2005
Сообщения: 6083
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Ср Июн 22, 2011 12:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Щас там вода большая. Не пролезли бы.
Вода в Сатке коричневая по двум причинам. Во-первых из-за дождей, а во-вторых, что питают озеро Зюраткуль реки, вытекающие из болот - Большой, Малый, 9-й Кылы. Там вода вообще как чайная заварка.
Вернуться к началу
heilnull



Зарегистрирован: 03.12.2009
Сообщения: 3650

СообщениеДобавлено: Ср Июн 22, 2011 7:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Местные сказали, что через Ай даже на машине ездят. Вот я брод поискал, сходу не нашел. Группы высококультурных алкоголиков (среди которых была и семья очаровательного букетоносца) на пузотерках тоже не помогли. Не рискнул. Берег болотистый, на другом берегу в основном скалы, камни.

Хе, вот правильно я из Сатки ниже города воду для питья и готовки не брал. Как знал Wink
Но на плотине вода как будто не вся желтая, на фото видно. Две ярких желтых струи, остальное нормальное, в сплошной пене.
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Автомобили -> Автоспорт и туризм Часовой пояс: GMT + 6
Страница 1 из 1

 



rax.ru
Powered by phpBB
Rambler's Top100