 |
|
|
Автор |
Сообщение |
AlekseyT

Зарегистрирован: 20.01.2005 Сообщения: 3814 Откуда: такие мысли??
|
Добавлено: Пн Июн 27, 2011 1:04 am Заголовок сообщения: Водопад Куперля |
|
|
Я поехал уже вдогонку за уехавшими, так сказать, поддержать. Дорогу выбрали покороче, и поэтому, как это обычно бывает, врюхались от души. Сразу за поселком Нугуш, проехав все турбазы, дорога резко ухудшилась.
Грязная жижа скрыла колеса целиком. Снизу раздавалось утробное бульканье глушителя. Да.
Немного помесив грязь, понимаем, что не вылезти — в ход идет "тяжелая артиллерия" .
Отлебедившись, проходим еще пару луж попроще, и натыкаемся на маленькие механизмы, упорно преодолевающие тоже самое.
Багги сидит на брюхе, "квадрики" орудуют вокруг. Получаем информацию, что дальше не пройти, что нужно в объезд. Крайне обидно, до точки напрямую меньше 600 метров, около 400 до брода и там чуток. Однако, приняв информацию, разворачиваемся и уходим в объезд через д.Тахтары. Опять пробиваемся через лужи, возвращаемся в Нугуш, объезжаем гору, крюк километров в 40, несемся через поля правда под 80. "Квадрики" уходят в сторону на Верхотор, а мне показывают дорогу вправо, расстаемся.
Дорога странная — по ней не ездили уже лет 200. Все заросло, трава в колее по пояс, постоянно приходится или пересекать ручей, или ехать по нему. Со страхом жду, когда будет дерево поперек — бензопила осталась в гараже. Однако выскакиваем на Тахтары — небольшой хутор, затерянный в тайге. Начинает пропадать сцепление, все хуже переключаются передачи, стараюсь лишний раз не дергать.
В итоге сцепление пропало полностью. Заводимся на первой передаче и начинаем ползти к берегу, остается меньше 3 км. Доходим до выхода первоначальной дороги — навигатор показывает всего 470 метров до точки разворота… Обидно. Выезжаем на берег, встречаемся с уже приехавшими. Узнаем, что они проехали по этой дороге, и те лужи были самыми трудными, дальше все гораздо проще. Чувствую себя полным идиотом. Вот и верь после этого специальным механизмам для борьбы с бездорожьем…
Пробуем прокачать сцепление и алле-оп!, все нормально. Ура! Завтра едем на водопад.
С утра встаем, начинаем движение. Сцепление пропадает сразу же. Еще раз прокачиваем и едем. Проходим брод, тяжелый подъем. Почва сырая, стоковые уазики идут хуже, периодически их куда-нибудь сносит. Но все же все едут.
В один момент, обнаруживаю пропажу ценой вещи, жена уходит на ее поиски обратно, я вытаскиваю севший Патриот лебедкой, а заодно, через кучу блоков протянутых под моей машиной, выпрямляем лебедкой загнутую рулевую тягу — ее так загнуло в защиту, что колеса намертво встали. Отправляю всех дальше, сам возвращаюсь за женой. Пришлось вернуться километра на 4, едем обратно, догоняем всех. Ошибка пилотирования и…
В общем, даже испугались немного. Торопился, небольшой занос и мы чуть не лежим в глубокой яме, уперлись колесами. Вот нехрен гонять по сырому лесу то… Подруга лебедка.
Наконец мы на точке. Дальше немного пешком.
Здесь, река Нугуш выкручивает замысловатые петли, образовывая хитроумный "пятилистник". Скалы выходят прямо к воде, и притоки Нугуша обрываются каскадом вниз. Так получился водопад из речушки Куперля. Но на этом чудо не заканчивается. Прежде, чем сбросить речку вниз, кто-то пустил ее через каменную арку.
Куперля, небольшим каскадом, падает на каменную плиту,
и уже с нее, высоким каскадом стремиться к Нугушу.
Воды летом мало.
Однако, это все равно красивое и удивительное место.
Мы едем обратно, все уже знакомо и накатано.
Оба уазика уходят домой, а мы остаемся еще на ночь.
Сегодня на удивление тихо и спокойно. Лишь смех ребенка разрывает вечерний воздух.
Сегодня мы будем отдыхать.
P.S. А дорога домой была короче. Вышел в Верхотор, оттуда сразу на Ишимбай, однако на въезде в него, сцепление опять пропало. Прокачка ничего не дала. Заводились на скорости, двойным выжимом переключали, и проехали так почти 200 км. Сложнее всего было в пробках, приходилось глушиться и заводиться на скорости. В городе сдернули коробку, в целом все было хорошо, лишь вилка вызывала сомнения. В итоге поменяли полностью все сцепление на всякий случай.
Ну и в общем, дожди делают эту дорогу веселой и увлекательной. Предполагаю, что в сухое время, проблем здесь совсем не возникает. |
|
Вернуться к началу |
|
Шурале56

Зарегистрирован: 23.05.2010 Сообщения: 6797 Откуда: Оренград
|
Добавлено: Пн Июн 27, 2011 1:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
Здорово! А когда это происходило? Мы на день независимости хотели черех Верхотор проехать, но через 20 км остался без вентилятора, радиатора, генератора, вот хочется узнать, как бы ехалось, если бы не сломался...
Блин, в том году на 9 мая дорога лучше была... |
|
Вернуться к началу |
|
AlekseyT

Зарегистрирован: 20.01.2005 Сообщения: 3814 Откуда: такие мысли??
|
Добавлено: Пн Июн 27, 2011 1:43 am Заголовок сообщения: |
|
|
Это было в те выходные. 18-20 июня. |
|
Вернуться к началу |
|
AIX
Зарегистрирован: 02.02.2011 Сообщения: 24 Откуда: Стерлитамак - Мелеуз
|
Добавлено: Пн Июн 27, 2011 9:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="AlekseyT"]Это было в те выходные. 18-20 июня.[/quote
Я ездил в мае числа 20, тоже на прямую после турбаз не смог пробится сначало по прямой, а после нашлась отличная дорога, она начинаеться чуть раньше чем заканчиваеться асфальт вдоль турбаз и уходит вверх по горам на поле где едут с ишимбая. а там далее дорога до привольной поляны, и до куперли, тогда уже все сухо было и дорога спокойная. |
|
Вернуться к началу |
|
Frol

Зарегистрирован: 22.12.2005 Сообщения: 4964 Откуда: Новосибирск-Москва-Салават-Мелеуз
|
Добавлено: Пн Июн 27, 2011 10:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
Хе-хе, вот зачем то до сих пор помню расположение колей и изгибы водохранилища. Деревья ни капли не изменились.
Стадо пасется на Привольной?
А это что за Патриот-клуб?
А, нашел, uazpatriot.ru |
|
Вернуться к началу |
|
SAVant

Зарегистрирован: 05.03.2009 Сообщения: 1612 Откуда: Уфа–Мечта
|
Добавлено: Пн Июн 27, 2011 10:31 am Заголовок сообщения: |
|
|
AlekseyT писал(а): |
|
Всего месяц прошел и та-же самая ошибка
Поездочка зачеткая, фотки красивые. |
|
Вернуться к началу |
|
579
Зарегистрирован: 05.03.2009 Сообщения: 1561 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Июн 27, 2011 1:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей привет, надо было еще спуститься вниз к Нугушу, там еще есть достпримечательность (Грифон Совкатамак) и спуск-подъем прикольненький. |
|
Вернуться к началу |
|
Влад(Виссарионыч)
Зарегистрирован: 29.10.2010 Сообщения: 3961 Откуда: Уфа-Черниковка
|
Добавлено: Пн Июн 27, 2011 1:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Красиво... |
|
Вернуться к началу |
|
Вast
Зарегистрирован: 16.11.2008 Сообщения: 223 Откуда: Алкино-2
|
Добавлено: Пн Июн 27, 2011 1:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
579 писал(а): |
Алексей привет, надо было еще спуститься вниз к Нугушу, там еще есть достпримечательность (Грифон Совкатамак) и спуск-подъем прикольненький. |
Это если после спуска направо пойдешь
А налево пойдешь и Кашалю найдешь, тоже прикольный маршрут, в эту сторону никто до Кашали не добирался  |
|
Вернуться к началу |
|
579
Зарегистрирован: 05.03.2009 Сообщения: 1561 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Июн 27, 2011 1:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вast писал(а): |
Это если после спуска направо пойдешь
А налево пойдешь и Кашалю найдешь, тоже прикольный маршрут, в эту сторону никто до Кашали не добирался  |
Как это НИКТО, Зеленный, Набиулыч, Кукин и я, в том году прошли Галиакберово-Кашаля-Куперля, а Андрей (Танкист) с Димой(Баласт) прошли к нам навстречу до ручья Икваш- http://forum.nedoma.ru/topic29172.html АлексейТ глянь |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|