ГЛЦ России Бронирование жилья   Вебкамеры  Состояние трасс Поиск попутчика |  НеДома.ру
 !!! Правила ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Ладога. Маяк Фьорд, Финские укрепления

 RSS-поток ветки «Ладога. Маяк Фьорд, Финские укрепления»

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Автомобили -> Автоспорт и туризм
Автор Сообщение
Starsst



Зарегистрирован: 09.09.2009
Сообщения: 957
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 08, 2011 12:53 am    Заголовок сообщения: Ладога. Маяк Фьорд, Финские укрепления Ответить с цитатой

7.11.11
В 6 утра стартуем с Васильевского острова в два экипажа (нива + TLC) на маршрут.
Разделившись до первой точки заезжаем в магазин, закупаемся..

Выехав по навигатору из города на приозерское шоссе навигатор нас заводит на непонятную лесовозную дорогу, которую тоже без проблем называет "трасса е..."=)

Первой точкой нашего путешествия был Маяк, построенный еще Финами, до которого мы добираемся без особого бездорожья.. итак встречай Ладога)

В довоенные времена, когда эта территория была еще финской, жители прибрежных деревень волости Метсяпирти, профессионально занимались рыбной ловлей. Рыбаки вели лов не только в прибрежных водах, но и отваживались уходить и за несколько десятков километров. Рыболовный промысел таил массу опасностей, которым люди подвергали себя, уходя далеко от берега. Если на Ладоге начинало штормить, то лов мог закончиться трагически: баркасы переворачивались, и люди тонули в бушующих водах.
В начале 30-х годов, поскольку уже было немало случаев гибели людей на озере во время шторма, в том числе и из-за невозможности укрыться от волн вблизи берега, официальные власти приняли решение о строительстве каменного волнолома у мыса Сайнасаари (Далекий), что напротив деревни Сааройнен. Проектом предусматривалось возведение уходящей в озеро от берега 560-метровой стенки из гранитных плит, с бутовым заполнением внутри сооружения. На конце волнолома установили маяк. Одновременно с возведением волнолома проводились дноуглубительные работы. На эти цели было выделено около 5.5 миллионов марок.
Глубину у конца волнолома довели до 8 метров, так что в этой гавани в случае шторма могли укрываться не только баркасы, но и более крупные суда. На средства волостного бюджета к гавани Сааройнен была подведена новая дорога. Работы по строительству волнолома и обустройству гавани велись период 1930-34 годов, когда в Финляндии, как и в большинстве западных стран, свирепствовал экономический кризис, так что эта стройка многим предоставила рабочие места.
Это грандиозное сооружение до сих пор сохранилось в вполне приличном виде. Правда, на поверхности мола, уже кое-где появились провалы гранитных плит. В гавани, по прежнему находят место для стоянки рыболовные суда.

вид сверху




Дальше перекусив едем на следующую точку.. оборонительные укрепления финов..
дорога все тяжелее и тяжелее.. 15 км умеренного рубилова




упираемся вот в такое..

результат прошлогоднего урагана в Карелии... ощущение что что-то раз в 100 больше чем танк проехало куда-то поперек дороги... деревья лежат одной полосой.. далее бросаем машины и пройдя метров 300, достигаем берегов Ладожского озера..

а дальше


После получения независимости и гражданской войны финны начали стоить линию Энкиля. Левый фланг линии оборонительных сооружений упирался в Ладожское озеро, а так как озеро ранее было внутренним озером Российской Империи, то и береговых батарей на его побережье просто не имелось. Необходимость в постройке на побережье финской стороны линии подобных сооружений была очевидна. Самую ближайшую к границе батарею было решено построить на мысу Ярисевянниеми (мыс Чалка). Батарея своим артиллерийским огнём должна была прикрыть с Ладоги оборонительные позиции в районе Тайпале и не допустить высадки десантов противника.
Строительство батареи «Ярисевя» началось в 1921 г. частным предприятием АО «Гранит» и на 31 октября этого же года имела на вооружении два 120мм орудия «Армстронг» образца 1890 г. Дальность этих орудий была ограничена 44 кабельтовыми – 8 км 46 м. Подобные орудия имели несколько разновидностей боеприпаса преимущественно с донным взрывателем - 120мм пироксилиновая и фугасная тротиловая бомба.
Батарея была расположена на мысу, поросшем лесом, прямо на побережье и для артиллерийского огня с Ладоги была крайне уязвима. Для обороны батареи с суши летом и со льда зимой была запланирована постройка 13 огневых точек под пулемёт, прикрывающих батарею по периметру мыса. Кроме того, были установлены два зенитных пулемёта на крыше офицерского дома и казарме.
Перешеек, отделяющий батарею от суши в мирное время был огорожен забором, а перед войной усилен 25 переносными рогатками из колючей проволоки («испанскими всадниками»), завалом и стационарными проволочными заграждениями (значительная часть последних перед войной была в стадии строительства). О наличие на мысе Ярисивяниеми финской береговой батареи русской стороне было известно ещё задолго до войны.
Командовал батареей на 30.11.1939 лейтенант Hiilo Кosma. Личный состав состоял из 251 человека, такая большая численность гарнизона батареи была связана с обслуживанием многочисленных огневых точек по периметру мыса.

К началу 30-х годов финское командование пришло к выводу, что батарея подобной конструкции крайне уязвима и было принято решение о постройке в береговой полосе ещё одной береговой батареи. Для строительства была выбрана высота 49.0 в около 4-х км от берега Ладоги и в 6-8 км от сооружений линии Энкиля в районах Тайпале и Суванто. У подножия высоты текла речка Каарнайоки, в результате батарея получила такое же название.

судя по толщине арматур, фины строили это "на века"


памятник погибшим финским войнам

ну и в конце..


Спасибо за внимание.
Вернуться к началу
bodydoc



Зарегистрирован: 19.07.2005
Сообщения: 1010
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 08, 2011 1:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Клёво парни! Good
Вернуться к началу
LEONEL



Зарегистрирован: 12.01.2011
Сообщения: 593
Откуда: ЭФЭ

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 08, 2011 1:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Точно, здОрово!
Вернуться к началу
_СЕВЕР_



Зарегистрирован: 17.12.2007
Сообщения: 1921
Откуда: УФА

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 08, 2011 2:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

малаца Глебан, плюсану. И это... возвертайся... скучно стало))
Вернуться к началу
ДeД



Зарегистрирован: 18.03.2008
Сообщения: 7859
Откуда: Уфа-Проспект

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 08, 2011 8:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Глеб,молодец! Продолжение отчета будет? Good
ЗЫ.Наконец то вместо стеба и флуда нужная тема!
Вернуться к началу
Aйрат



Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 6645

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 08, 2011 12:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Молодцы !!!
Вернуться к началу
kkv



Зарегистрирован: 22.04.2003
Сообщения: 19087
Откуда: Москва-Уфа

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 08, 2011 3:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот не хотел я ничего трогать руками, даже пост Руслана был в общем-то в тему, если бы вовремя прекратили. Так нет же, вас не унять, понесло так понесло.
Лоперамид выдают там: http://forum.nedoma.ru/topic29244.html
Вернуться к началу
Starsst



Зарегистрирован: 09.09.2009
Сообщения: 957
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 08, 2011 3:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем кому понравилось спасибо.. отчет был для вас=)
Это была поездка выходного дня.. думаю еще успею съездить куда нибудь пока обитаю в этих краях=)
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Автомобили -> Автоспорт и туризм Часовой пояс: GMT + 6
Страница 1 из 1

 



rax.ru
Powered by phpBB
Rambler's Top100