ГЛЦ России Бронирование жилья   Вебкамеры  Состояние трасс Поиск попутчика |  НеДома.ру
 !!! Правила ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Заснеженная Азия. Части I, II, III - New!!

 RSS-поток ветки «Заснеженная Азия. Части I, II,  III  - New!!»
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Автомобили -> Автоспорт и туризм
Автор Сообщение
AlekseyT



Зарегистрирован: 20.01.2005
Сообщения: 3814
Откуда: такие мысли??

СообщениеДобавлено: Вс Янв 22, 2012 2:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



В Ташкент пришли уже к ночи. Днем был интереснейший случай. "Урхи" остановили на регистрацию, захожу на пост, волосы встают дыбом и расплываюсь в улыбке. Внутри на матрасах сидят четверо, между ними на газовом баллоне навернута плитка, на ней стоит банка с травой. Smile. Дым – топор можно вешать. Я бы даже сказал не дым, а кумар. Азия… Smile
Решаем не останавливаться, и уходим в Чимган. Поднимаюсь на перевал и ночуем на красивой смотровой площадке на Чирвакское водохранилище.





С утра погода испортилась, все вокруг в тумане, идет снег. Движение идет с трудом, все буксуют и одевают цепи. Местные освоили интересный бизнес – цепи на прокат. По всему перевалу стоят чуваки сцепями…



Чимган. Как много в этом слове. Говорят, что песню «Бричмулла» Никитины написали именно здесь. А еще в Ташкенте видели красивый плакат о том, что это лучший курорт Средней Азии.
В реальности Чимган – это один еле дышащий «бугель» и одна полуразвалившаяся канатка, которую запустил видимо еще товарищ Брежнев. Любой сервис отсутствует как класс. Небольшой прокат лыж, пар 10, стоят прямо на улице и переобуваться тут же. Из приличных отелей только все та же Азия, которая на поверку оказалась так себе, и здоровый отель на вершине, но ценник там был настолько запределен….
Погода совсем испортилась. Валил снег, решили не кататься. Нижние трассы превратились в одну большую колхозную ярмарку – толпы народу, половина пьяные, катания на квадриках, снегоходах, лошадях и санках различной степени убитости. Пьяные лица по трое на одном снегокате несутся с горы, тут же бегут дети, и тут же гарцуют на снегоходах. Жесть. В общем, все отвратительно, уехали почти сразу же.

Вернулись в Ташкент. По пути, в каком то пригороде,были остановлены урхами, и за ремень, тонировку и еще что то, оставили 10 тысяч. Первый раз за 9 дней.



Остановились в отеле Азия-Ташкент. Погуляли по городу, пошастали по Чорсу. Набрал риса, гранатов, специй. Ташкент понравился больше. В отличии от всех отчетов в Интернете, город оказался весьма интересен. Чистый, большой, есть что посмотреть. Кстати, именно здесь я сожрал рекордное число гранатов – 14 за два дня.



В Ташкенте жили пару дней, отдыхали, катались по городу, после чего двинулись в Фергану.








Особенности национального вождения.
КАК ОНИ ВОДЯТ….. КАК…..
Это тихий ужас. Когда мы поехали, я поставил две дополнительные "бибикалки". Я ошибся – нужно было ставить шесть. Сигналят ВСЕ. ВСЕГДА. Сигналят на обгоне, на повороте, на повороте вместо поворотника. Сигналят красивой девушке, страшной бабушке. Сигналят идущему мимо знакомому, летящему навстречу родственнику, сигналят просто в ответ сигналящему.
Правил просто нет. Или их никто не знает. Вот зачем на четырехполосном проспекте обгонять по "встречке" ????? При этом конечно судорожно бибикая…. Smile
Или вот не удивляйтесь, если на трех полосной дороге с бетонным разделителем вам будут ехать на встречу. Секрет прост – тут у них дом, а ехать до разрыва не охота – проще бибикая по "встречке"….Все несутся как попало. Как куры перед апокалипсисом.
Но есть интересный факт. За 10 дней непосредственно в Узбекистане я видел всего одно ДТП.






Стоило покинуть Ташкент – бензин кончился мгновенно



А вот Чайханы здесь строят с размахом.



Выходим из Ташкента и идем в Фергану. Так как темнеет рано, то горы нам опять достались на ужин. Но в этом есть свой колорит, все таки Тянь Шань ночью безумно красив. Ночуем уже в Фергане в машине.







Ночью наткнулись на местный рынок. Очень романтично – горы, свет керосиновых ламп, курт и мороженные яблоки.





Начинается система тоннелей через Тянь-Шань. Интересно и напряженно – высокий уровень охраны, снайпера, полный запрет на съемку – на обратном пути поплатимся за любопытство и пару фотографий.



С утра покатавшись по Фергане, и мало впечатлившись, решаем оприходовать бонус и выдвигаемся на Ош. Единственное что сильно бросается в глаза – наличие сборочного завода под Ферганой Smile – куда ни глянь….







Перед границей заливаем 80 литров по 1600 сум. Бак опять начинает сопливить и появляется запах бензина.
Границу прошли быстро. На Узбекистанской стороне сложно, много народу, досмтор, сумки в рентген, докопались до собаки, до неточностей в декларации, в итоге залезли без очереди в огромной толпе, и прошли минут за 40. Киргизия просто класс – записали паспорта, спросили про машину, про запретные вещи и через 10 минут мы были на улице Оша.

Границы.
Как сказал Галыгин - границы, цука, разные. Самая сложная – Узбекистан. Эти считают себя адептами порядка и движения "стоп всему". Осмотр (не досмотр) обязателен, даже для семьи с ребенком и собакой. На обратном пути даже сделали личный Осмотр беременной жены – вдруг там не беременность, а мешок с героином. Однако, при этом – полная вежливость. Никаких вымоганий и даже намеков. Все предельно корректно, сумки в сканер помогали нести, запаску резать не просили, машину Осматривали только внешне, карманы не вытряхивали. Ожидал много-много худшего. Самая простая – Киргизия. Этим реально пофиг. 5-10 минут и все. Погранконтроль, машину не смотрели ни разу, таможенник даже со стула не встал. Казахстан – средне. Один раз пытались в сканер машину запихать, один раз сумки сканировали. При этом, про верхний бокс, кроме одного раза в Узбекистане, даже никто не спрашивал. Денег отдал всего один раз, в Казахстане, по своей воле, чтоб в рентген не загонять авто.
Мое впечатление – супер. За 16 границ вот так….. Ожидал в 1000 раз худшее.



Пока смотрели Ош, покупали продукты, время обед. Трогаемся на Сары-Таш, дорога опять сказка, и опять темнеет. В Сары-Таш приходим уже в 20.00. Небольшой поселок затерянный в огромной долине на выходе из гор. Здесь дорога делиться – ветка уходит на Душанбе, а всместе с нею и весь трафик, а небольшая колея в долину – наша дорога на Муграб.
На развилке, повернули не туда, ушли сначала по дороге на Душанбе. Через километр поняли что не туда, хотел прижаться к обочине, провалился правой стороной в обочину, в снег – такая, классическая ловушка… Сам выехать не могу, минут через 15 показалась машина, машу тросом. Останавливается, фура, цепляюсь, он меня с горем пополам вытаскивает, и прежде чем я что-либо сказал, махнув рукой уезжает. Здесь не требуется лишних слов.










Становиться не по себе. Уходим километров на 15 и встаем посреди долины. Перед нами бонус новогоднего путешествия – дорога по Крыше мира.



Это был момент ликования. Я был в шаге от мечты. Завтра я сделаю это. Завтра мы сделаем это. А сейчас – праздничный пикник с видом на море. Нет моря ? Ну и фиг с ним. Есть Памир.



Стоянка удалась. Огромный Памир и яркая луна. Пронизывающий до костей, ледяной ветер. Несильный, едва улавливаемый лицом, он протягивает тебя на сквозь за несколько минут. Пальцы немеют, нажав всего лишь пару раз на спуск затвора камеры. Куртка становится ломкой, и в машину уже садишься с трудом. Отогреваешься в машине, ешь ароматную дыню и гранаты, пьешь вино. Но за стеклом – все та же ледяная пустыня. Выходишь, несколько минут и опять немеют пальцы, снова в машину. Луна большая и такая же холодная. Здесь нет тепла, только ночь и вымораживающий все живое ветер. С страхом смотришь на стрелку тахометра, понимая, что машина – жизнь. По настоящему. Без шуток. Засыпаю нервно…



Утром все изменилось. Взошедшее солнце принесло жизнь. Откуда то пришли яки, рядом крутится лиса. Завтракаем, трогаемся…. Ледяная ночь не приснилась – машина просто замерзла, с трудом выжимается сцепление и крутятся колеса. И без того огромная высота ночевки в 3246 метров начинает расти. Мы несемся по равнине, по неширокой колее, но высота уже за 3500.







Пограничный пост. Ребята удивляются, расспрашивают, не проверяя машину ставят печати и выпускают. Сказали, что россиян тут не бывает даже летом. На этом посту столкнулись впервые с наркоконтролем. Начинаем штурм.
Дорога становится неоднозначной, то чисто в два ряда, то переметы выше машины. Так вот застанет непогода и … Но прогнозу вроде два дня должно быть хорошо. Поднимаемся за 4000. Постоянно спрашиваю жену и ребенка, как себя чувствуют.





Дорога совсем не простая, иногда встречаются переметы выше машины. Не хотелось бы, быть здесь занесенными.



4300. Погода сказка, ехать немного тяжело, как смотришь на сварку. Прошли Кызыл-Арт. На перевалах ветрено. Таджикский вагончик, все быстро Smile . Но пока стояли, чего то совсем плохо стало.



Остановились в низинке на 3900, отлеживаемся. Стало нормально. Двигаемся дальше – до Каракуля осталось всего пара километров. Но….. располагает нас кто то другой….



За Каракулем опять стало плохо. Жену стало подташнивать, меня тоже. Ко всему прочему, пропала перекачка в баках на высоте, и в основном баке мало топлива. Лезу наверх, снимаю канистру, одышка, начинаю заправлять, роняю, обливаюсь бензином.





Лежим в машине. Высота 4522м. До Ак-Бактайла – около 12 км. Вариантов нет – только обратно. Решение - как серпом по … Видимо, эта высота пока не для нас. И так рискованно заехали. Несемся вниз. На 4000 становиться опять нормально.







Последний раз редактировалось: AlekseyT (Вт Янв 24, 2012 1:28 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
AlekseyT



Зарегистрирован: 20.01.2005
Сообщения: 3814
Откуда: такие мысли??

СообщениеДобавлено: Вт Янв 24, 2012 1:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Stranger писал(а):
Алексей, а не было сожаления, что Патрик не дизельный? Или там с любой горючкой напряг?


Даже несмотря на это - совершенно нет. Да и как то не айс дизель в -36 на памире


Вторая часть готова.
Вернуться к началу
Alexey Stranger



Зарегистрирован: 26.12.2006
Сообщения: 3025
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вт Янв 24, 2012 1:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Вернулись в Ташкент. По пути, в каком то пригороде,были остановлены урхами, и за ремень, тонировку и еще что то, оставили 10 тысяч. Первый раз за 9 дней.
Рублей??? Shocked

Да, Леш, смело с беременной женой в такое приключение отправляться. Хотя, понимая как долго еще придется "сидеть дома", можно и прокатится. Или семью путешественников это не остановит?
Вернуться к началу
AlekseyT



Зарегистрирован: 20.01.2005
Сообщения: 3814
Откуда: такие мысли??

СообщениеДобавлено: Вт Янв 24, 2012 1:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это любого остановит Smile

сум конечно, по русски рублей 120
Вернуться к началу
modo



Зарегистрирован: 26.02.2010
Сообщения: 250
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вт Янв 24, 2012 10:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Clapping Clapping
круть, прочитано на полдыхании!!!
Вернуться к началу
Сплюшка



Зарегистрирован: 04.06.2006
Сообщения: 7465
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вт Янв 24, 2012 5:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

знакомый перевал)))
вот кстати нам самарканд не понравился после бухары...ав хивах мы не были
Вернуться к началу
Frol



Зарегистрирован: 22.12.2005
Сообщения: 4964
Откуда: Новосибирск-Москва-Салават-Мелеуз

СообщениеДобавлено: Вт Янв 24, 2012 7:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А что за доп бак? К нему у погранцов вопросы есть? А то у меня на Украйне вымогали за 2 канистры, там лимит 10 литров.
Вернуться к началу
OlTan



Зарегистрирован: 07.09.2011
Сообщения: 20
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Ср Янв 25, 2012 10:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это ваш 2-ой отчёт, который я читаю!!! В восторге, так держать! Clapping
Вернуться к началу
Timmy



Зарегистрирован: 04.12.2009
Сообщения: 89
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Чт Янв 26, 2012 10:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

знакомые места. понастальгировал. Акбайтал проезжали не на дизеле и не на бензе, а на пиченьках правда Very Happy
Вернуться к началу
AlekseyT



Зарегистрирован: 20.01.2005
Сообщения: 3814
Откуда: такие мысли??

СообщениеДобавлено: Пт Янв 27, 2012 11:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

........
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Автомобили -> Автоспорт и туризм Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 



rax.ru
Powered by phpBB
Rambler's Top100