AlekseyT

Зарегистрирован: 20.01.2005 Сообщения: 3814 Откуда: такие мысли??
|
Добавлено: Вс Май 27, 2012 9:00 pm Заголовок сообщения: Отмороженные Йети. |
|
|
Есть такое мероприятие в наших краях. Веселое зимнее времяпрепровождение, в самое холодное время ехать в лес, варить плов и ночевать не используя тепло ДВС. В этот раз мы едем с целью не только испытать себя и машины, но и посмотреть то, что раньше смотрели зимой только снегоходчики – водопад Атыш. За несколько дней до мероприятия съездил на разведку, выяснил, что дороги нет, и всю надежду оставил на большой и мощный автомобиль, который в последний момент не поехал, зато поехал другой, не менее мощный.
Атыш всегда будоражил умы местных джиперов. Дороги нет, от гравия 20 км по полям, а потом еще больше 10 по воде. А тут шанс – все замерзло. Выезжаем утром, кто-то не много припаздывает, но все же уже идем по трассе. Начинается метель, однако скоро сходит на нет, и погода начинает баловать. Фото нет, но где то было видео, может позже найду.
Первые падения и дерганья. Из автобуса достается на удивление многим, и мне в том числе, буран, и далее команда "бухлобуса" рассекала на нем. Кто-то разбортировался, не можем собрать колесо, в итоге заливаем полость спреем от комаров, поджигаем, взрыв — колесо на месте.
Попутно идут обсуждения разных ценностей.
Шансы падают, некоторые предлагают вставать где то тут, но достаем козырь и вперед идет мощная легенда бездорожья — ТЛК 80. Легенда подкреплена низкопрофильным Купером Дискавери СТТ на 20-х литых дисках, отсутствием троса на лебедке и конечно же не включающейся блокировкой.
Малейшая перегазовка и три тонны металла сидят как слон на льду в двух ледяных лунках. Толкаем, пихаем… Но легенда на то и легенда -она же железная. Перестраиваем боевой порядок — я встаю за 80-й, она тапку в пол и понеслись, садится — я сдергиваю. Постепенно водитель понимает что от него хотят, и дело идет на лад, мы ползем километр за километром. 80-ка начинает идти совсем красиво — газуя в пол уносясь в конец поля и дико прыгая на ухабах, ползем за ним.
Вокруг красиво. Зимой здесь во сто крат не обычнее, чем летом.
В один момент, "буран" проваливается в кювет, дергаю его, и отрываю у него лыжу. Тащим оборудование, соединяем два аккумулятора, генератор и варим лыжу.
Выходим на Лемезу. Здесь мнения немного разделились, кто-то был против ехать по льду, кто-то за. В итоге определенные действия по уменьшению страхов путем гидропроцедур дают результаты и все едем. Снова 80-ка вперед, садится, вытаскиваю, идем по реке. Одно хорошо — река мелкая, и тонуть просто негде.
Темнеет. До точки еще несколько километров. У нас проваливается нива, поддергиваем ее и дальше. Буран уже не едет сам, а висит у меня на "галстуке", на нем едет Андрюха. В один момент смотрю в зеркало, вижу, что Буран есть, а водителя нет. Ждем
Долго не можем найти вход в протоку, к водопаду, ищем, носясь вокруг.
Находим точку входа. Начинается непонятное рубилово ради последних 100 метров. По уму встать здесь, возможно завтра здесь будет сложнее. Но…
Машины проламывают лед одна за другой, тянуться, ползут на берег. 80-ка не может подняться совсем – купера явно не зимняя резина. Объезжаю, затягиваю. В этой же полынье теряет лыжу буран – вот веселье будет завтра.
Все таки встаем, лагерь до утра гудит, есть что отметить – водопад шумит всего в 100 метрах от лагеря.
Утро бодрым не бывает. Особенно в джиперских кругах. Ходим, фотографируем, завтракаем.
Атыш конечно красавец в это время. Все заснеженное, заиндевевшее, просто как в сказке. Ренат даже купается.
Пытаемся реанимировать ниву. У меня от замерзшей воды спустило несколько колес.
К обеду все готовы стартовать обратно. Замечательный снегоход "Буран" грузим в нарту – вчера его мокрым с полыньи бросили в сугробе и за ночь это превратилось в полтонны чистого льда.
Я протискиваюсь через промоины. За ночь потеплело, воды стало больше и все сложнее. Проваливаюсь несколько раз, но все выхожу и перетягиваю остатки снежной техники. Далее идет "нива". Потом "бегемотных дел мастер"
Красочнее всех идут, конечно, много тонн железа
Перетягиваем все машины. Постоянно валятся, лед ломается. Время уходит много, но все таки все здесь. Практически без потерь. Буран пришлось перевесить мне на фаркоп, тащить 500 кг льда было весело. На холмах в переметах иногда садятся, но все таки ползем. Доходим до "бухлобуса" , последние рывки и мы на дороге.
 |
|