|
Автор |
Сообщение |
Ravshan

Зарегистрирован: 28.09.2011 Сообщения: 329 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пт Янв 04, 2013 1:03 am Заголовок сообщения: Зимняя сказка.Чудеса бывают. |
|
|
Салат «Оливье», соленые огурцы, бутылка коньяка «Казахстан» , домочадцы спящие в теплых постелях в Новогоднюю ночь и воспоминания о недавней поездки в Астану.
Я опущу все подробности, зачем я туда поехал. В общем расстояние от Уфы до Астаны чуть меньше полутра тысяч км, как до Москвы. Пробег ни о чем. Заранее запланированный ремонт ато, и самое главное замена салонного фильтра, который я не менял с момента покупки машины. В дороге его замена, дала возможность не заметить о крепчающем морозе. Долгая консультация с Алексеем Т, загрузка в «Сусанина» карту Казахстана, покупка теплой одежды и немецких пластиковых канистр для бензина.
STOP! Первый сигнал был при выезде из Уфы -загорелся Chek. Он загорался всегда, когда заливал плохое топливо, будь-то газ или бензин. Так как газ это основное горючее, грешил на него, но такое не случалось на «Моей любимой газовой заправке»! Промелькнула мысль, не помешало бы заехать на диагностику. Но кто работает в субботу вечером? Ааа… махнув рукой, и сказав, само пройдет, поехал дальше. Многочисленные подъемы и спуски по Челябинской области, колонны фур и «Камазист-бригадир», в общем все в штатном режиме.
STOP! Перед Троицком при наборе скорости машина стала глохнуть, как будто ее «кто-то» душил. Думаю или ГБО на морозе глючит или газ совсем хреновый. Такое и раньше случалось, и « лечилось» нажатием на кнопочку «Р»-бензин. Нажал… глохнет. «Что? Бензин плохой? И это на моей любимой заправке?»
Время 23.00. Перекресток – прямо троицк 1 км, слева газовая заправка 20 м, на право стоянка 20 м и погранпереход около 10 км. Решил заправиться, переночевать на стоянке в машине, а утром, если будет барахлить, заеду в город.
6.00. Мотор работает без сбоев. Границу перешел быстро и бесплатно. Дорога скользкая и пустая. На ближайшем посту дорожной полиции много фур. Наверное посчитав , что «клиентов» у них предостаточно, легковые машины пропускали не останавливая, в том числе и меня.
День был солнечный и морозный, -35. Проехал Костанай.
На обочине замерзшие грузовики.
За жизнь своих коней водители боролись, как могли, так как от этого зависело и их жизнь и сохранность груза: обтягивали полиэтиленом или материалом периметр машины, захватывая радиатор и топливные баки и грели паяльной лампой. Я им не завидовал.
Встречаются и сгоревшие.
Машина снова начала глохнуть. На обочину. Завожу и еду дальше. Через 30-40 км, ситуация повторяется. И так раза 4 до часа «Х». Еду дальше. По рации ребята предупреждают о работающей «машинке» в сторону Астаны. Точно, стоят родненькие. Машут мне. Все, до чего могут докопаться в таких условиях у меня есть: огнетушитель, знак RUS на борту, страховка, сделанная гриппующей теткой на границе за 195 руб. на 2 нед., аптечка….. бл..дь фары не включил после последней остановки! «Щас выпишем штраф на 9000 теньге, поедете и оплатите в Костанае….». Короче, сторговались за 4000 (800 руб.).
Еду дальше, железнодорожный переезд и знак STOP. Глохнем окончательно. За бортом -39.
http://youtu.be/Iol0BDNzotk
Что делать? Легкая паника. Мысли сумбурные. Выставляю знак аварийной остановки.
В любом деле есть три формы общения: «Вы», «Ты» и «Пошел ты на х…». Учитывая, что я владею только первой, теплее от этого не становилось. Позвонил Алексею Т, он точно владеет третьей формой общения с Патриотами. Благодаря его логике суждений и конструктивному мышлению, из-за отсутствия бортового компьютера, я осуществил парочку комбинаций по перестановке предохранителей в блоке. Его диагноз – полный пиз…ец.
Между тем, машина вымерзла полностью: сцепление не выжимается, газовая горелка не зажигается…. Дальше была рекомендация как угодно и на чем угодно добраться до ближайшего населенного пункта в тепло.
Цепляю троса и жду своего спасителя! Меня объезжают большегрузы. Теперь их очередь не завидовать мне! Через 20 мин. меня тащил 9 км VW транспортер
до ближайшего кафе под названием «Жана Жол», что находится в населенном пункте Есиль. Водитель Анатолий. Спасибо Вам!
Ближайшие 5 часов это кафе стало моим убежищем от мороза в -41 С.
Три чашки горячего чая помогли прийти в себя, и заставить рационально мыслить, в месте, где нет запчастей на твою машину, не говоря уже о диагностике. По новостям узнаю, что МЧС Казахстана объявило ЧС и из Астаны машины не выпускаются. Билайн отказывался выходить в интернет. Весело!
Местные уважаемые люди Бабеке и Николай, предложили загнать машину в рядом стоящий бокс, после того как отремонтируют их автомобиль. Но в дальнейшем обсуждении с Алексеем Т, мы пришли к выводу, что надо добираться на эвакуаторе до Астаны, т.к. там больше шансов отремонтировать машину, да и скудный аварийный запас денежных средств, не позволял распыляться на мелочи. Но где взять эвакуатор? И вот оно чудо!
Прямо на воротах бокса СТО!
После переговоров с хозяином эвакуатора, которого зовут Кара, через 3 часа меня уже грузили.
В пути он сообщил, что из-за мороза, на ночь, глядя, его водитель отказался ехать и что лучше всего переночевать в Атбасаре, где они живут. «Моя судьба в ваших руках»- говорю я.
На заправках сразу видно, кто какой соляркой торгует.
Летняя, тупо не льется из пистолета! Только на Helios удалось залиться.
Педаль тормоза не может вернуться в обратное положение, из-за чего «стопари» горели всю дорогу.
В дальнейшем по прибытию мою машину выгрузили у Кары во дворе дома, а эвакуатор отогнали в теплый бокс. Его отец Изохат, тыча пальцем в капот, заверил меня, что ее никто не тронет. Спасибо!
А меня, в теплом Мерседесе отвезли в гостиницу под названием «Дана»,
где мое койко-место в номере на 8 чел. было уже оплачено. Тихо, уютно, дешево, а самое главное тепло! Спасибо!
17 декабря мы заехали в Астану. Номера телефонов, сервис-центров, присланные Алексеем Т по смс, не соответствуют действительности. Запрос о помощи в его блоге на Drive, тоже не принес результатов. Да еще праздник, «День не зависимости РК», сделал ближайшие 2 дня выходными. Забавно кататься по чужому городу, в чужой стране на эвакуаторе, не имея цели.
В общем, остановились мы на ул. Н. Тлендиева, 13, Камкор. Где договорился с Петром о диагностике, который видя мое положение, принял меня без очереди. О очереди в теплые боксы! Они были забиты по всему городу! Цены на эвакуаторы выросли в два раза! С 10 000 до 20 000 тенге!
Руля деревянными руками в бокс, моей движущей силой были 8 человек.
Не буду описывать все манипуляции Петра, но кусок льда перед дроссельной заслонкой он вынул. Также выдвинули предположение, что лед мог образоваться и в выхлопной системе. Еще через час машину завели. Стало как-то легче!
В это время пришел Константин-хозяин сервиса. С горем пополам, не имея нормального ПО для «мозгов» Патриота он (Константин) установил, что там, лямда-зонд матерился.
Рабочий день близился к концу. Не смотря на то что по правилам они не оставляют машины клиентов в боксе, мне сделали исключение. И сам хозяин довез меня до гостиницы. Самое интересное, что с меня не взяли денег, хотя потратили 2 часа! Спасибо Вам! Позже я передал им нашего Башкирского меда, в знак благодарности. Я всегда беру его с собой.
В обратный путь я готовился с полной серьезностью: картон перед радиатором и одеяло на мотор. (по совету Алексея Т).
При выезде из Астаны, полицейскому было достаточно 10 секунд, чтобы содрать денег. Разрешение на рацию или штраф 24 000 т. Торг и 5000 новенькой купюрой в его кармане. Азия! Торг нужен во всем!
Потеплело всего -27. Бескрайние заснеженные степи. Интересно, а какая высота снежного покрова в степи? Ладно, потом как-нибудь проверю. А сейчас домой!
Но зимняя сказка на этом не закончилась!
В Челябинской области мой Сусанин завел меня куда-то! Впереди пустой автовоз, думаю запросить дорожку, тангетки от рации нет на месте. Пока искал глазами…, ситуация хорошо описывается в песни Л. Агутина: «Резкий поворот и косогор….». Бл..дь! Я когда-нибудь доеду до дома без ЧП!!!! Выхожу, все цело. Снега по колено. Останавливается «Баржа». Дальше диалог:
-Целый?
-Да!- говорю я.
-Аааа, ну ладно.
Баржа поехала дальше.
Хотел проверить снега на поле, вот и получил! По полю, на полном едет! А как выезжать? Короче не пробился -крутой подъёмчик был. Останавливается старая Хонда CRV, выходит азербайджанец:
-Чё делаешь?-спрашивает.
-Да тут полетал немного вот. Выехать хочу!-отвечаю.
-Давай трос щас вытащу! Только у меня перед не работает.
-Интересно, как он меня вытащит весом в три тонны?-подумал я.
Не стал с ним спорить. Стал искать шаклы, не нашел. После последней буксировки куда-то засунул. Остается лебедка! Размотал. Но помучить Хонду не удалось. Проезжал КАМАЗ и водитель Хонды тормознул его.
Меня вытащили как пробку из бутылки. Только и успел сказать «Спасибо», как он уехал. Понятно все торопились на работу!
А мой очередной спаситель приказал записать его телефон и сохранить под именем Шайх. Его тут все знают. И если будут проблемы, разрешил позвонить. Спасибо тебе Шайх!
Я до сих пор не могу поверить в это мое Сказочное путешествие в Казахстан. Мне везло так, как никогда не везло! Я встретил людей, которые были настоящими Дедами Морозами! Спасибо Вам!
Поздравляю всех С Новым годом! Желаю, что бы вам везло так же, как и мне! |
|
Вернуться к началу |
|
витя72

Зарегистрирован: 15.08.2009 Сообщения: 771 Откуда: Салават
|
Добавлено: Пт Янв 04, 2013 1:44 am Заголовок сообщения: |
|
|
Зачёт!!! |
|
Вернуться к началу |
|
heilnull

Зарегистрирован: 03.12.2009 Сообщения: 3650
|
Добавлено: Пт Янв 04, 2013 3:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ну и приключения. А это нормально для машины - замерзать или это так ГБО шалит? Недавно 1000км вкруг Челябинска проехал в -35, вроде все ок ехала. |
|
Вернуться к началу |
|
sancho1941

Зарегистрирован: 13.09.2009 Сообщения: 2489 Откуда: УФА
|
Добавлено: Пт Янв 04, 2013 3:36 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вот точно пчелы против меда\!! |
|
Вернуться к началу |
|
sns.caster

Зарегистрирован: 22.12.2003 Сообщения: 2660 Откуда: Ufo
|
Добавлено: Пт Янв 04, 2013 9:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
Интересно! Прочел на одном дыхани)) Пишешь интересно, да и поездка интересная оказалась )))) |
|
Вернуться к началу |
|
Frol

Зарегистрирован: 22.12.2005 Сообщения: 4964 Откуда: Новосибирск-Москва-Салават-Мелеуз
|
Добавлено: Пт Янв 04, 2013 12:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
билят, надо изменить эту вентиляцию картера. Все на нее ругаются, а я чето еще в чудеса верю и собственную везучесть. |
|
Вернуться к началу |
|
Ravshan

Зарегистрирован: 28.09.2011 Сообщения: 329 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пт Янв 04, 2013 1:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
heilnull писал(а): |
Ну и приключения. А это нормально для машины - замерзать или это так ГБО шалит? Недавно 1000км вкруг Челябинска проехал в -35, вроде все ок ехала. |
ГБО ту ни причем. Это конденсат.
На холостых.
После минутной газовки.
В таких случаях рекомендуется заехать на пригорок, и хорошенько по газовать, выгнав конденсат. |
|
Вернуться к началу |
|
Toomas

Зарегистрирован: 09.09.2006 Сообщения: 619
|
Добавлено: Пт Янв 04, 2013 4:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
конденсат в карбюраторе)))))))...........
отличный очерк , молодец Равшан. |
|
Вернуться к началу |
|
Ravshan

Зарегистрирован: 28.09.2011 Сообщения: 329 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пт Янв 04, 2013 5:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Toomas писал(а): |
конденсат в карбюраторе)))))))...........
отличный очерк , молодец Равшан. |
Том, это сарказм? |
|
Вернуться к началу |
|
Константин Михалыч

Зарегистрирован: 03.05.2012 Сообщения: 50 Откуда: Оренбург
|
Добавлено: Пт Янв 04, 2013 9:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А про разрешение на рацию это правда? Или так, развод? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|