 |
|
|
Автор |
Сообщение |
Новичёк.

Зарегистрирован: 01.06.2008 Сообщения: 2438 Откуда: Мраково
|
Добавлено: Пт Янв 11, 2013 1:43 am Заголовок сообщения: Откуда идет воздух в систему охлаждения... не прокладка!!! |
|
|
В общем история случилась почти четыре года назад. Без присмотра всю ночь стояла гудела на холостых оборотах инжекторная нива ВАЗ-21214, двигатель нагрелся эл.вентиляторы включались/выключались до тех пор пока у них не перегорели предохранители, наконец под утро они не включились так как сгорели предохранители. Двигатель естественно закипел, но продолжал работать, далее от того что он стал очень сильно кипеть вырвало верхний патрубок с радиатора и тосол весь вылетел на улицу. Двигатель продолжал работать уже на сухую без тосола, все что было на блоке и ГБЦ пластмассовое (датчик детонации, датчик фаз распредвала, крыльчатка помпы охлаждения) расплавилось и потекло. Наконец от высокой температуры покоробило натяжитель цепи ГРМ, цепь ослабла и перескочила, клапана встретились с поршнями, их (шесть штук из восьми) погнуло и двигатель наконец то заглох. Потом постепенно остыл до температуры окружающей среды.
Головку сняли, клапана заменили, но плоскость блока и плоскость самой ГБЦ не проверяли. Заменили все датчики на блоке, помпу охлаждения, натяжитель цепи и заизолировали провода эл.форсунок они тоже начали плавится. Короче завели двигатель, все нормально. Ездил благополучно, правда когда в грязи давал максимальные обороты двигателя (6000об/мин) он почему то закипал.
Потом в процессе эксплуатации заметил, что двигатель закипает именно если ему дать максимальные обороты и долго их держать, если газить не долго и вовремя сбросить обороты то все нормально. Такие жесткие условия бывают только в офф-роуде и то не часто, в городе и на трассе все было нормально, по этому внимания на это не обращал.
Время шло и я стал замечать что что-бы двигателю закипеть требовались уже более меньшие обороты, не 6000об/мин как раньше а 5000об/мин, сейчас и того меньше, закипает уже при 4000-4500об/мин.
Короче причина в том что в систему охлаждения откуда то попадает либо воздух, либо газы. Если снять крышку радиатора то жидкость по не многу пузырит, то есть из нее выходит воздух. И если обороты двигателя маленькие то и воздуха в рубашку охлаждения попадает мало и он успевает выходить через радиатор в расширительный бачек и затем на улицу. А когда обороты высокие, воздуха попадает больше и он уже не успевает выходить из системы охлаждения, образуется воздушная пробка и двигатель закипает.
Вопрос откуда в рубашку охлаждения попадает воздух или это газы? Прогар прокладки ГБЦ я исключаю, так как езжу с такой проблемой уже почти четыре года, и за это время она бы уже давно совсем сгорела.
Я понимаю что это очередная тема типа "Угадай что? где? когда?", но хотелось бы выслушать ваши предположения данной проблемы, и советы как её эту проблему выявить. |
|
Вернуться к началу |
|
rastafarra
Зарегистрирован: 21.07.2011 Сообщения: 985 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пт Янв 11, 2013 1:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
> Прогар прокладки ГБЦ я исключаю, так как езжу с такой проблемой уже почти четыре года
я +/- так же откатал год, тоже удивляясь "ачеита,а!?", время от времени промывая со всех сторон радиатор, меняя термостат и задумчиво глядя на кухне в поток, а потом моя красотуля внезапно слопала весь антифриз минут за 10, очень качественно изображая из себя паровоз.
беды ничто не предвещало )) |
|
Вернуться к началу |
|
Новичёк.

Зарегистрирован: 01.06.2008 Сообщения: 2438 Откуда: Мраково
|
Добавлено: Пт Янв 11, 2013 2:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вот и я также поменял термостат и даже пробывал глушил вход/выход на радиатор печки, думал может с него подсасывает воздух. Смущает то, что опыт с прокладками уже был на нескольких автомобилях, и там от пузырьков до паравоза дело доходило за несколько сотен километров.
Сначала появлялись пузырьки и машина закипала, потом доливая время от времени по немного тосол проезжал еще пару сотен километров, затем машина начинала дымить как паровоз и тосол улетал вообще весь в глушитель. Но сейчас ведь тосол не уходит, машина не дымит, и так езжу уже четвертый год. Не ужели такая крепкая прокладка попалась?
А может быть такое что когда погнуло клапана в ГБЦ появилась микротрещина, и через нее и проходят газы? |
|
Вернуться к началу |
|
zam
Зарегистрирован: 08.10.2006 Сообщения: 1032 Откуда: уфа
|
Добавлено: Пт Янв 11, 2013 3:57 am Заголовок сообщения: |
|
|
Блок,ГБЦ,прокладка-чудес не бывает,а матчасть ты я думаю по роду деятельности знать должен  |
|
Вернуться к началу |
|
витя72

Зарегистрирован: 15.08.2009 Сообщения: 771 Откуда: Салават
|
Добавлено: Пт Янв 11, 2013 8:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
Скорее микротрещина в ГБЦ |
|
Вернуться к началу |
|
Beaver

Зарегистрирован: 14.09.2009 Сообщения: 458 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пт Янв 11, 2013 8:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
Новичёк. писал(а): |
А может быть такое что когда погнуло клапана в ГБЦ появилась микротрещина, и через нее и проходят газы? |
Запросто, причем на холодном движке ты ее не разглядишь. Был похожий прикол с моей нивкой, когда ее только купили. Тогда трещину смогли увидеть только в МастерМоторе, когда они ГБЦ в какую-то печку запихнули. |
|
Вернуться к началу |
|
Новичёк.

Зарегистрирован: 01.06.2008 Сообщения: 2438 Откуда: Мраково
|
Добавлено: Пт Янв 11, 2013 4:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Что бы это не было, но дырка там постепенно увеличивается так как со временем увеличивается попадание воздуха в рубашку охлаждения. Поэтому щас и не разбираю потому как боюсь что ничего не будет видно. Поездим еще чтоб уже навярняка было видно причину, да летом и разбирать веселее будет, а щас пальцы морозить. |
|
Вернуться к началу |
|
_Major_

Зарегистрирован: 14.10.2009 Сообщения: 779 Откуда: Иркутск
|
Добавлено: Сб Янв 12, 2013 7:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
сними башку и опресуй, в салавате и мелеузе есть! |
|
Вернуться к началу |
|
Саня
Зарегистрирован: 10.11.2005 Сообщения: 5823 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Сб Янв 12, 2013 8:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну и гильзы я б исключать не стал, у бати там, на ниве, трещина была, доолго мозги парила втихую. |
|
Вернуться к началу |
|
_Major_

Зарегистрирован: 14.10.2009 Сообщения: 779 Откуда: Иркутск
|
Добавлено: Сб Янв 12, 2013 8:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
можно и самому попробовать конечно, но геморно |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|