 |
|
|
Автор |
Сообщение |
****
Зарегистрирован: 11.12.2005 Сообщения: 13177
|
Добавлено: Ср Фев 13, 2013 5:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Нашел я билет. Написал заявление, заплатил (жаба душила сильно) взносы за три года (граждане, платите во время!!!)))оставил копию пачпорта и билета. Оказывается это не обмен, а еще один дадут. Писец как кому-то заниматься нечем. Теперь дело за справкой, а потом в Уфу на курсы молодого бойца по травматике. |
|
Вернуться к началу |
|
Михаил Евгеньевич

Зарегистрирован: 22.03.2008 Сообщения: 892 Откуда: Уфа Сипайлово
|
Добавлено: Ср Фев 13, 2013 8:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
курсы тебе проходит. не нужно. сдаешь только экзамен. курсы 4000руб, экзамен 2000руб |
|
Вернуться к началу |
|
Ivar
Зарегистрирован: 25.08.2010 Сообщения: 1426 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Чт Фев 14, 2013 9:12 am Заголовок сообщения: |
|
|
Был там месяц назад. Они честно предупреждают, что обучение не обязательно, а только экзамен, но всё сделано так, что без обучения просто придя на экзамен, сдать не реально. При мне дед кичился что стажу 40 лет. Хрен там не сдал. В итоге экзамен 2000(не сдал), обучение 2000 и еще раз экзамен 2000(сдал). Заставить обучаться они не имеют право, но вынуждают((( |
|
Вернуться к началу |
|
****
Зарегистрирован: 11.12.2005 Сообщения: 13177
|
Добавлено: Сб Фев 16, 2013 7:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Про "курсы" это я к слову.
Действительность иногда бывает лучше слухов. То стращали какими-то страхами на медкомиссии, то еще что-то придумывали. Пошел сегодня в частную поликлинику "Ваш дохтур". Частная она по названию, по неявке врачей вовремя на работу и прочие отвлечения от работы она ничем от государственной не отличается. Впрочем врачи в ней государственные, так что претензии в воздух. На всякий случай взял с собой справку на права годичной давности.
Заплатил 700 руб. Дали невзрачную бумажку, которая и оказалась справкой. Всего 4 врача и ЭКГ. Прошел за 50 минут, из них 10 минут в очереди в кассу и 15 минут в ожидании явки на работу офтальмолога. Даже обидно: справка на права такая красявая вся, а на оружие обычная серая бамажка.
В понедельник буду звонить в Уфу по поводу какчтокогда надо для так сказать экзамена))). |
|
Вернуться к началу |
|
****
Зарегистрирован: 11.12.2005 Сообщения: 13177
|
Добавлено: Сб Фев 23, 2013 9:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Недалее, как в тяпницу поехал я в Уфу на экзамен. В моем лро посоветовали АНО "Оборона", находится на Владивостокской, 1а. Созвонился я заранее, сказали, приезжать вторник или пятница к 13 часам. Приехал к 12. Нашел, зашел, спросил. Сказали, что стоит это все 2050 руб, чтобы сдать конкретно, можно пройти подготовительный курс. Скока стоит курс? Она ысяча рублей. Ыгы, рад бы, да денех нет, тока на обратный бензин. Ага, тогда распечатаем вам базовые упражнения с оружием и экзамен сами будете сдавать, там все по закону "Об оружии". Там действительно все по закону. Есть одно маленькое "но". Закон у меня был с собой, читал я его всю неделю. Но его мало прочитать, его надо выучить. К третьему часу дня приехал подполковник полиции, начался экзамен, потом три упражнения в тире. Короче, я сертификат получил. Есть маленький секрет, о нем я писать тут не буду. Кому надо, спросите в личку. Но именно - кому надо.
Кстати, из 32 человек, что там были, только двое (я и еще один) сдавали на продление, остальные на охотничье оружие и травматику получали удостоверение, что прошли курсы и сертификат об экзаменах. И еще такое маленькое наблюдение за страждущими: двоим бы из этой компании я бы оружие не разрешил, это просто трындец, что они там порассказали о себе и вообще о жизни. Но получат, раз тоже все прошли. |
|
Вернуться к началу |
|
****
Зарегистрирован: 11.12.2005 Сообщения: 13177
|
Добавлено: Пт Мар 22, 2013 8:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ну вот, лицензии у меня на руках. Теперь лицензия на травматику такая же, как и на гладкоствол. Т.е. на каждый вид пистолетки своя будет. Раньше была в несколько строк, захотел прикупить в эту же лицензию впишут, если не заламинировал.
Какие выводы из всей эпопеи?
Умный человек, когда надо что-то сделать, что делает? Правильно! Лезет в интернет на любом ресурсе и задает вопрос по продлению оружия, получению паспорта, покупки фотоаппарата, в форуме посвященному работе презерватива. А там все спецы и ему отвечают сто человек, при этом все знают, но никто ничего не делал. Что делает тупой? Правильно! Он, дебил, идет туда, где все это выдают (оружие, паспорта, фотоаппараты) и спрашивает там.
Вот я поступил, как дебил, и не стал спрашивать по причине наличия подобной темы страниц на двадцать, а пошел в ЛРО. Получил подробный ответ на все вопросы и начал заниматься.
По времени:
- фотография 15 минут
- охотничий билет так и не поменял (за отсутствием билетов у охотоведа), по старому сделали
- медсправка (с психами и наркотой) 50 минут
- экзамены 8 часов (с дорогой от Октб до Уфы и обратно)
- написание заявлений в ЛРО 30 минут
- ожидание получения лицензий не учитываю
- получение лицензий 10 минут
Итого: примерно 10 часов.
По деньгам:
- фотографии 120 руб
- ксерокопии разных документов 30 руб
- медсправка 700 руб
- экзамены 2050 руб
- бензин до Уфы и обратно 800 руб
- бумага и ручки участковому 250 руб (собственная инициатива)
Итого 3950.
Вывод: не задавать идиотских вопросов, а заниматься делом.
ЗЫ. По экзаменам посещайте контору "Оборона" на Владивостокской 1 с какой-то буквой. (реклама) |
|
Вернуться к началу |
|
and108

Зарегистрирован: 22.12.2007 Сообщения: 3369 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пт Мар 22, 2013 11:15 am Заголовок сообщения: |
|
|
Эх, мля, как скучаю по временам коррупции. Как раньше было? Отдаёшь 5 крублей (по первичке), фотку, копию паспорта. Тебе через неделю зелёнку приносят домой. Купил в течении полугода карамультук, и те-же ребята, разрешение приносят (а оно уже в стоимость услуг вошло). Нарезку без стажа за двадцатку предлагали оформить. Где всё это? Во что страну превратили, пьяным за руль не сядешь...Вон, даже Игуаныча заставляют четыре сотни км. пилить, и тыщщу евро тратить.
п.с. А у мне очередное переосвидет. тока в 14-м году, может опять уже всё наладится? --.. -.. --- .-. --- .-- .- -.. .-. ..- ...- .. --.- .  |
|
Вернуться к началу |
|
V1С
Зарегистрирован: 24.12.2009 Сообщения: 4845
|
Добавлено: Пт Мар 22, 2013 11:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
Размах затрат игуаныча явно преувеличен, на порядок)) |
|
Вернуться к началу |
|
Саня
Зарегистрирован: 10.11.2005 Сообщения: 5823 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пт Мар 22, 2013 12:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ога, преувеличены! Он еще госпошлину не посчитал! А червонец тоже на дороге не валяется!  |
|
Вернуться к началу |
|
Renovacio
Зарегистрирован: 14.08.2012 Сообщения: 357 Откуда: Ufa
|
Добавлено: Пт Мар 22, 2013 3:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Может стоило все таки форумы почитать.
Как я понимаю, тебе надо было продление РОХи, судя по тому, что 6 марта истек срок на Саегу. Ниже решение ВС касаемо того, что обязанность по прохождению обучения, и сдачи экзаменов лежит на гражданах, которые впервые приобретают стволы. Но не распространяется на охотников, которые продлевают РОХи.
Вниманию охотников и граждан, владеющих огнестрельным оружием!
В соответствии с решениями Верховного суда РФ (дело № АКПИ12-1427 от 6 декабря 2012 и дело № АКПИ12-1428 от 27 ноября 2012) лицам, владеющим огнестрельным оружием, при продлении срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия предоставлять в органы внутренних дел справку о прохождении подготовки и приобретении навыков безопасного обращения с оружием не требуется.
В соответствии с решениями Верховного суда РФ (дело № АКПИ12-1427 от 6 декабря 2012 и дело № АКПИ12-1428 от 27 ноября 2012) лицам, владеющим огнестрельным оружием, при продлении срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия предоставлять в органы внутренних дел справку о прохождении подготовки и приобретении навыков безопасного обращения с оружием не требуется.
Решение Верховного суда РФ № АКПИ12-1427
и
Решение Верховного суда РФ № АКПИ12-1428
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело №АКПИ 12-1428
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Москва 27 ноября 2012 г.
Верховный Суд Российской Федерации в составе
судьи Верховного Суда
Российской Федерации Зайцева В.Ю.
при секретаре Степанищеве А.В.
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по
заявлению Кузнецова В С о признании частично
недействующим пункта 9.3 Административного регламента Министерства
внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной
услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение
огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны и
патронов к нему (без права ношения), утвержденного приказом Министерства
внутренних дел Российской Федерации от 2 мая 2012 г. № 398,
у с т а н о в и л :
приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 мая
2012 г. № 398, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской
Федерации 4 июля 2012 г., регистрационный номер 24801, и опубликованным в
«Российской газете» 12 сентября 2012 г., утвержден Административный
регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по
предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской
Федерации разрешения на хранение огнестрельного гладкоствольного
длинноствольного оружия самообороны и патронов к нему (без права ношения)
(далее - Административный регламент), который определяет сроки и
последовательность действий (административных процедур) должностных лиц
Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных
органов МВД России на региональном и районном уровнях по выдаче
гражданину Российской Федерации разрешения на хранение огнестрельного
гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны и патронов к нему
(без права ношения). Пунктом 9.3 Административного регламента
предусмотрено, что для продления срока действия разрешения заявитель
представляет паспорт и заявление (приложение № 4 к Административному
регламенту).
К заявлению прилагаются: копия разрешения, подлежащего
продлению; медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к
владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим
заболеванием, алкоголизмом или наркоманией; копии документов о
прохождении соответствующей подготовки и проверки знания правил
безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с
оружием; две фотографии размером 3 x 4 см.
Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника. В
соответствии с пунктом 2 Административного регламента заявителями
являются граждане Российской Федерации - собственники огнестрельного
гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны.
Кузнецов В.С, имеющий разрешение на хранение огнестрельного
гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны (без права ношения),
обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании
пункта 9.3 Административного регламента недействующим со дня его
принятия в части, возлагающей на заявителя обязанность представить документ
о прохождении им подготовки в целях изучения правил безопасного обращения
с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием.
В заявлении указано, что оспариваемое предписание противоречит пункту 1
статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьям 9 и 13
Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии», пункту 2
части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и
нарушает права и свободы заявителя при процедуре продления срока действия
разрешения на хранение оружия самообороны и патронов к нему (без права
ношения).
Заявитель просил о рассмотрении дела в его отсутствие, о времени и
месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель Министерства внутренних дел Российской Федерации
Тернова СВ. заявление Кузнецова ВС. не признала и просила отказать в его
удовлетворении, ссылаясь на то, что оспариваемое предписание нормативным
правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречит и
прав заявителя не нарушает, так как все граждане, имеющие гражданское
огнестрельное оружие, обязаны пройти подготовку в целях изучения правил
безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного
обращения с оружием.
Представитель Министерства юстиции Российской Федерации
Иванова Е.О. также полагала, что положение пункта 9.3 Административного
регламента федеральному законодательству не противоречит.
Выслушав объяснения представителей заинтересованных лиц и изучив
материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры
Российской Федерации Степановой Л.Е., просившей требование заявителя
удовлетворить, суд находит заявление Кузнецова В. С. подлежащим
удовлетворению по следующим основаниям.
Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а
также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории
Российской Федерации, регулируются Федеральным законом «Об оружии»
(далее - Закон об оружии), который в пункте 8 статьи 10, статье 13 закрепляет
право граждан Российской Федерации на приобретение оружия на территории
Российской Федерации.
В соответствии с частями первой - третьей статьи 9
Закона об оружии приобретение оружия и патронов к нему на территории
Российской Федерации подлежит лицензированию, за исключением случаев,
установленных частью шестой данной статьи. Лицензии на приобретение
оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел на основании
заявлений граждан Российской Федерации. В заявлении указываются сведения
о видах оружия, которое планируется приобрести, и мерах, принятых для
обеспечения учета и сохранности оружия. Заявитель также обязан представить
документы, удостоверяющие личность гражданина, и другие предусмотренные
Законом об оружии документы.
Согласно части семнадцатой статьи 13 Закона об оружии граждане
Российской Федерации, впервые приобретающие гражданское огнестрельное
оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые
пистолеты, револьверы или охотничье пневматическое оружие, за исключением
граждан, имеющих разрешение на хранение или хранение и ношение
огнестрельного оружия, граждан, проходящих службу в государственных
военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные
звания или классные чины либо уволенных из этих организаций с правом на
пенсию, обязаны пройти подготовку в целях изучения правил безопасного
обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с
оружием.
Из приведенной нормы следует, что одним из условий первичного
приобретения гражданского огнестрельного оружия, к которому относится и
огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие самообороны,
является прохождение гражданами подготовки в целях изучения правил
безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного
обращения с оружием (далее - соответствующая подготовка). При этом от
обязанности пройти соответствующую подготовку федеральный законодатель
освободил граждан, уже имеющих разрешение на хранение или хранение и
ношение огнестрельного оружия, граждан, проходящих службу в
государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания
либо специальные звания или классные чины либо уволенных из этих
организаций с правом на пенсию.
Не относящийся к указанным лицам гражданин Российской Федерации
для получения лицензии на приобретение оружия обязан представить в орган
внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной
форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации,
документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической
проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков
безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии
противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения,
психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией, и другие
предусмотренные Законом об оружии документы (часть пятнадцатая статьи 13
Закона об оружии).
В силу части четырнадцатой названной статьи гражданину Российской
Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации
огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны
выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего
огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного
длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного
оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение
сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность
приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия
разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного
Закона.
Из приведенных положений статей 9 и 13 Закона об оружии видно, что
граждане Российской Федерации при продлении срока действия разрешения на
хранение или хранение и ношение огнестрельного оружия должны
представлять в органы внутренних дел те же документы, что и для получения
лицензии на приобретение оружия. Как уже отмечалось, для получения
лицензии на приобретение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного
оружия самообороны граждане, имеющие разрешение на хранение такого
оружия, освобождены от обязанности прохождения соответствующей
подготовки.
Следовательно, эти граждане не должны представлять документ о
прохождении соответствующей подготовки при подаче в органы внутренних
дел заявления о продлении срока действия разрешения на хранение данного
оружия и патронов к нему (без права ношения).
Из системного толкования частей пятнадцатой, семнадцатой и
восемнадцатой статьи 13 Закона об оружии следует, что указанные граждане
обязаны лишь не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания
правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного
обращения с оружием, но не соответствующую подготовку.
С учетом изложенного утверждение представителей заинтересованных
лиц о соответствии Административного регламента в оспариваемой части
Закону об оружии является несостоятельным.
Довод заявителя о противоречии пункта 9.3 Административного
регламента пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг» о запрете органам,
предоставляющим государственные услуги, требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении
этих органов, также является обоснованным.
Для первичного приобретения оружия заявитель обязан представить в орган внутренних дел документ о
прохождении соответствующей подготовки, непредставление которого в силу
пункта 7 части двадцатой статьи 13 Закона об оружии является основанием для
отказа в выдаче лицензии на приобретение оружия. В соответствии с
пунктом 11 Инструкции о порядке учета и хранения лицензий и разрешений,
выдаваемых органами внутренних дел при осуществлении государственного
контроля за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на
территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства
внутренних дел Российской Федерации от 14 октября 2009 г. № 775, на каждого
владельца огнестрельного оружия заводится учетное дело, содержащее
материалы, послужившие основанием для приобретения оружия, квитанция об
оплате единовременного лицензионного сбора, проверочные материалы.
Таким образом, при наличии в учетном деле владельца огнестрельного
гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны документа о
прохождении соответствующей подготовки (его копии), то есть нахождении
этого документа в распоряжении органа внутренних дел, возложение на
заявителя обязанности представить данный документ для продления срока
действия разрешения на хранение оружия не может быть признано
соответствующим пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Согласно части второй статьи 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый
нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону
либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую
юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим
полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом
времени.
Поскольку Административный регламент утвержден позднее Закона
об оружии, в редакции от 28 декабря 2010 г. № 398-ФЗ, имеющего большую
юридическую силу, он подлежит признанию недействующим в оспариваемой
части со дня его вступления в силу.
Руководствуясь статьями 194-199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд
Российской Федерации
р е ш и л :
заявление Кузнецова В С удовлетворить.
Признать недействующим со дня вступления его в силу пункт 9.3
Административного регламента Министерства внутренних дел Российской
Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину
Российской Федерации разрешения на хранение огнестрельного
гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны и патронов к нему
(без права ношения), утвержденного приказом Министерства внутренних дел
Российской Федерации от 2 мая 2012 г. № 398, в части, возлагающей на
заявителя, обратившегося с заявлением о продлении срока действия
разрешения на хранение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного
оружия самообороны и патронов к нему (без права ношения), обязанность
представить документ о прохождении им подготовки в целях изучения правил
безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного
обращения с оружием.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию
Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его
изготовления судом в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации В.Ю.Зайцев
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело № АКПИ12-1427
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Москва 6 декабря 2012 г.
Верховный Суд Российской Федерации в составе
судьи Верховного Суда
Российской Федерации Зайцева В.Ю.
при секретаре Степанищеве А.В.
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по
заявлению Кузнецова В С о признании частично
недействующим пункта 9.3 Административного регламента Министерства
внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной
услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение
и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного
огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего
пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения
и патронов к нему, утвержденного приказом Министерства внутренних дел
Российской Федерации от 27 апреля 2012 г. № 373,
у с т а н о в и л :
приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от
27 апреля 2012 г. № 373, зарегистрированным в Министерстве юстиции
Российской Федерации 22 июня 2012 г., регистрационный номер 24668, и
опубликованным в «Российской газете» 12 сентября 2012 г., утвержден
Административный регламент Министерства внутренних дел Российской
Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину
Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего
огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного
длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего пневматического
оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к
нему (далее - Административный регламент).
Абзацами первым, вторым,
пятым и девятым Административного регламента предусмотрено, что для
продления срока действия разрешения заявитель представляет паспорт и
заявление (приложение № 4 к Административному регламенту).
При продлении
разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного
поражения к заявлению прилагаются копии документов о прохождении
соответствующей подготовки и проверки знания правил безопасного
обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием.
Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются
подписью сотрудника.
Согласно пункту 2 Административного регламента
заявителями являются граждане Российской Федерации, являющиеся
собственниками охотничьего огнестрельного длинноствольного
гладкоствольного оружия, охотничьего огнестрельного длинноствольного
оружия с нарезным стволом (в целях охоты или занятия профессиональной
деятельностью, связанной с охотой), спортивного огнестрельного
гладкоствольного длинноствольного оружия (в целях охоты), охотничьего
пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения
(в целях самообороны) и патронов к нему.
Кузнецов ВС, имеющий разрешение на хранение и ношение
огнестрельного оружия ограниченного поражения, обратился в Верховный Суд
Российской Федерации с заявлением о признании пункта 9.3
Административного регламента недействующим со дня его принятия в части,
возлагающей на заявителя, обратившегося с заявлением о продлении срока
действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия
ограниченного поражения, обязанность представить документ о прохождении
им подготовки в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и
приобретения навыков безопасного обращения с оружием.
В заявлении
указано, что Административный регламент в оспариваемой части противоречит
пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьям 9 и 13
Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии», пункту 2
части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и
нарушает права и свободы заявителя при процедуре продления срока действия
разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного
поражения и патронов к нему.
Заявитель просил о рассмотрени дела в его отсутствие, о времени и
месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представители Министерства внутренних дел Российской Федерации
Барутенко Р.О. и Хусаинов Р.Ф. заявление Кузнецова ВС. не признали и
просили отказать в его удовлетворении, ссылаясь на то, что оспариваемое
предписание нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую
силу, не противоречит и прав заявителя не нарушает, так как все граждане,
имеющие гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения,
обязаны пройти соответствующую подготовку в целях изучения правил
безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного
обращения с оружием.
Представитель Министерства юстиции Российской Федерации
Бабченко В.Н. полагал, что пункт 9.3 Административного регламента в
оспариваемой части федеральному законодательству не противоречит,
поскольку статьей 9 Федерального закона «Об оружии» порядок продления
разрешений на хранение и ношение огнестрельного оружия не установлен.
Выслушав объяснения представителей заинтересованных лиц и изучив
материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры
Российской Федерации Степановой Л.Е., просившей требование заявителя
удовлетворить, суд находит заявление Кузнецова ВС. подлежащим
удовлетворению по следующим основаниям.
Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а
также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории
Российской Федерации, регулируются Федеральным законом «Об оружии»
(далее - Закон об оружии), который в пункте 8 статьи 10, статье 13 закрепляет
право граждан Российской Федерации на приобретение оружия на территории
Российской Федерации.
В соответствии с частями первой - третьей статьи 9
Закона об оружии приобретение оружия и патронов к нему на территории
Российской Федерации подлежит лицензированию, за исключением случаев,
установленных частью шестой данной статьи. Лицензии на приобретение
оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел на основании
заявлений граждан Российской Федерации.
В заявлении указываются сведения
о видах оружия, которое планируется приобрести, и мерах, принятых для
обеспечения учета и сохранности оружия. Заявитель также обязан представить
документы, удостоверяющие личность гражданина, и другие предусмотренные
Законом об оружии документы.
Согласно части семнадцатой статьи 13 Закона об оружии граждане
Российской Федерации, впервые приобретающие гражданское огнестрельное
оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые
пистолеты, револьверы или охотничье пневматическое оружие, за исключением
граждан, имеющих разрешение на хранение или хранение и ношение
огнестрельного оружия, граждан, проходящих службу в государственных
военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные
звания или классные чины либо уволенных из этих организаций с правом на
пенсию, обязаны пройти подготовку в целях изучения правил безопасного
обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с
оружием.
Из приведенной нормы следует, что одним из условий первичного
приобретения гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения
(пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного
производства) является прохождение гражданами подготовки в целях изучения
правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного
обращения с оружием (далее - соответствующая подготовка). При этом от
обязанности пройти соответствующую подготовку федеральный законодатель
освободил граждан, уже имеющих разрешение на хранение или хранение и
ношение огнестрельного оружия, граждан, проходящих службу в
государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания
либо специальные звания или классные чины либо уволенных из этих
организаций с правом на пенсию.
Не относящийся к указанным лицам гражданин Российской Федерации
для получения лицензии на приобретение огнестрельного оружия
ограниченного поражения обязан представить в орган внутренних дел по месту
жительства заявление, составленное по установленной форме, документ,
удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о
прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания
правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного
обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии
противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения,
психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией, и другие
предусмотренные Законом об оружии документы (часть пятнадцатая статьи 13
Закона об оружии).
В силу части четырнадцатой названной статьи гражданину Российской
Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации
огнестрельного оружия ограниченного поражения выдается разрешение на его
хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа,
подтверждающего законность приобретения оружия. Продление срока действия
разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного
Закона.
Из приведенных положений статей 9 и 13 Закона об оружии видно, что
граждане Российской Федерации при продлении срока действия разрешения на
хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения должны
представлять в органы внутренних дел те же документы, что и для получения
лицензии на приобретение оружия.
Как уже отмечалось, для получения
лицензии на приобретение огнестрельного оружия ограниченного поражения
граждане, имеющие разрешение на хранение такого оружия, освобождены от
обязанности прохождения соответствующей подготовки. Следовательно, эти
граждане не должны представлять документ о прохождении соответствующей
подготовки при подаче в органы внутренних дел заявления о продлении срока
действия разрешения на хранение и ношение данного оружия и патронов к
нему.
Из системного толкования частей пятнадцатой, семнадцатой и
восемнадцатой статьи 13 Закона об оружии следует, что указанные граждане
обязаны лишь не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания
правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного
обращения с оружием, но не соответствующую подготовку.
Суд считает необходимым отметить, что положение Закона об оружии об
освобождении граждан, имеющих разрешение на хранение или хранение и
ношение огнестрельного оружия, от обязанности пройти соответствующую
подготовку для получения лицензии на приобретение гражданского
огнестрельного оружия закреплено и в нормативных правовых актах
Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Так, пунктом 9.1 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской
Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину
Российской Федерации лицензии на приобретение спортивного или
охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия,
охотничьего пневматического оружия и спортивного пневматического оружия
с дульной энергией свыше 7,5 Дж и патронов к нему, утвержденного приказом
Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23 апреля 2012 г.
№ 355, предусмотрено, что документ о прохождении соответствующей
подготовки для получения лицензии на приобретение оружия представляется
заявителем лишь при первичном приобретении оружия.
Заявитель, имеющий лицензию на приобретение или разрешение на хранение, хранение и ношение
оружия и патронов к нему, в силу пункта 9.3 данного нормативного правового
акта для получения лицензии документ о прохождении соответствующей
подготовки не представляет.
Он представляет паспорт и заявление, к которому
прилагаются: для приобретения оружия в целях коллекционирования,
экспонирования, самообороны или охоты - копии разрешений на хранение,
хранение и ношение оружия; для приобретения оружия в целях занятия
спортом - копия спортивного паспорта либо приказа спортивной организации
и соответствующее ходатайство общероссийской спортивной федерации.
О наличии среди граждан, впервые приобретающих гражданское
огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного
поражения, лиц, на которых не распространяется требование о прохождении
соответствующей подготовки перед выдачей лицензии на приобретение
оружия, говорится также в сноске к пункту 7.1 Порядка проведения проверки у
граждан Российской Федерации знания правил безопасного обращения с
оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в организациях,
определяемых Правительством Российской Федерации, утвержденного
приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от
27 апреля 2012 г. №372.
С учетом изложенного утверждение представителей заинтересованных
лиц о соответствии Административного регламента в оспариваемой части
Закону об оружии является несостоятельным.
Следует признать обоснованным довод заявителя о противоречии пункта
9.3 Административного регламента пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального
закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг» о запрете органам, предоставляющим государственные услуги,
требовать от заявителя представления документов и информации, которые
находятся в распоряжении этих органов.
Для первичного приобретения оружия заявитель обязан представить в
орган внутренних дел документ о прохождении соответствующей подготовки,
непредставление которого в силу пункта 7 части двадцатой статьи 13 Закона об
оружии является основанием для отказа в выдаче лицензии на приобретение
оружия.
В соответствии с пунктом 11 Инструкции о порядке учета и хранения
лицензий и разрешений, выдаваемых органами внутренних дел при
осуществлении государственного контроля за оборотом гражданского и
служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации,
утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации
от 14 октября 2009 г. № 775, на каждого владельца огнестрельного оружия
заводится учетное дело, содержащее материалы, послужившие основанием для
приобретения оружия, квитанция об оплате единовременного лицензионного
сбора, проверочные материалы.
Таким образом, при наличии в учетном деле владельца огнестрельного
оружия ограниченного поражения документа о прохождении соответствующей
подготовки (его копии), то есть нахождении этого документа в распоряжении
органа внутренних дел, возложение на заявителя обязанности представить
данный документ для продления срока действия разрешения на хранение
оружия не может быть признано соответствующим пункту 2 части 1 статьи 7
Федерального закона «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг».
Согласно части второй статьи 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый
нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону
либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую
юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим
полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом
времени.
Поскольку Административный регламент утвержден позднее Закона
об оружии, в редакции от 28 декабря 2010 г. № 398-ФЗ, имеющего большую
юридическую силу, он подлежит признанию недействующим в оспариваемой
части со дня его вступления в силу.
Руководствуясь статьями 194-199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд
Российской Федерации
р е ш и л :
заявление Кузнецова В С удовлетворить.
Признать недействующим со дня вступления его в силу пункт 9.3
Административного регламента Министерства внутренних дел Российской
Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину
Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего
огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного
длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего пневматического
оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к
нему, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской
Федерации от 27 апреля 2012 г. № 373, в части, возлагающей на заявителя,
обратившегося с заявлением о продлении срока действия разрешения на
хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения,
обязанность представить документ о прохождении им подготовки в целях
изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков
безопасного обращения с оружием.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию
Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его
изготовления судом в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации В.Ю. Зайцев
Будут вопросы юридического характера звоните. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|