|
|
|
Автор |
Сообщение |
Cameraman
Зарегистрирован: 23.11.2008 Сообщения: 215 Откуда: Omsk
|
Добавлено: Сб Мар 30, 2013 11:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
Bezdorozhnik
Зарегистрирован: 09.11.2007 Сообщения: 2020 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Сб Мар 30, 2013 4:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за отчет! Молодцы!
По бублику - однозначно! |
|
Вернуться к началу |
|
serg777
Зарегистрирован: 27.02.2008 Сообщения: 5025 Откуда: Подуфимье
|
Добавлено: Пн Апр 01, 2013 10:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
Благодарю форумчан за проявленный интерес и отзывы. Могу принять их лишь постольку поскольку я был организатором нашего небольшого коллектива из трех человек, да техника на маршруте была моя, а по отчету - фото в-основном Олега Вырезкова и Бориса Слепнева, часть Игоря Спиридонова, моих - кот наплакал. А по тексту - также спасибо Борису Слепневу
Вообще пока крапаю следующую часть (задержка связана с закрытием горнолыжного сезона - уезжал на три дня в Абзаково), хочу сказать о формате экспедиции. Имея опыт совместного использования квадров и джипов (экспедиция "Заповедные тропы Башкортостана" 2008г.) как то не шибко верилось в правильность такого решения, да плюс еще и снеж. Но в-общем все прошло достаточно хорошо. Джипы конечно тормозили, но зато везли весь шмурдяк и топливо, особенно пикап. Ну а если нам понадобилось сделать марш-бросок (пересечь Байкал сгонять на горячие исочники, 120км в хорошем темпе, об этом позже), то оставив джипы налегке, разгоняясь до 90-100км мы проделали это на легкой технике. Опять же разведка льда капитаном на квадрате. В-общем такой мультиформат имеет право на жизнь. |
|
Вернуться к началу |
|
AlekSS
Зарегистрирован: 20.05.2008 Сообщения: 327 Откуда: Уфа-Москва
|
Добавлено: Пн Апр 01, 2013 1:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Какой же он красивый зимой! Просто Ох и Ах! |
|
Вернуться к началу |
|
dworf
Зарегистрирован: 01.04.2013 Сообщения: 21 Откуда: Сургут
|
Добавлено: Пн Апр 01, 2013 5:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Красота слов нет. А по льду не опасно было ездить? На фотах вон трещины видны и написано что квадрик в них застревал. |
|
Вернуться к началу |
|
serg777
Зарегистрирован: 27.02.2008 Сообщения: 5025 Откуда: Подуфимье
|
Добавлено: Пн Апр 01, 2013 6:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Опасно. За время экспедиции 3 раза были сообщения об утонувших машинах - это за 8 дней! Мы были более-менее спокойны, ведь у нас был ледовый капитан. Но все равно очково. В одном месте - это будет через день от описанных событий - во время приготовления обеда на льду мы как то опрометчиво сгрудили машины в кучу - там было 2 крузака, ниссан пикап и паджерик. Лед нехило так затрещал, что мы бегом раскатили машины подальше друг от друга.
Продолжу с вашего позволения.
13.03.2013г., среда. День третий
Проснулись поздно - дружеский ужин и баня затянулись далеко за полночь. Тем не менее торопиться было не к чему - из Иркутска должна была прибыть группа журналистов программы «Вести – Иркутск», которая задерживалась. Плотный завтрак. На технике «забиваем» все баки до полной, затем оба автомобиля отправляются на заправку – в 5 км от поселка МРС есть АЗС.
Заливаем все канистры. Пакуемся и ждем гостей: кроме репортерской группы численный состав экспедиции пополнили высокопоставленные лица, в том числе Министр природных ресурсов и экологии Иркутской области Кравчук Олег Эдуардович и глава Ольхонского района Копылов Сергей Николаевич.
Утро поначалу не сулило хорошей погоды, но часам к 12 ветер растащил плотную завесу облаков, появилось солнце… В этот день я пересел на Паджерик, по которому успел уже соскучиться, а Дамир пересел на снегоход. Наконец все в сборе, выезд.
Короткий переход до мыса Кобылья голова, известного красивыми гротами и наплесковым льдом. Впрочем, участок суши тоже имеет богатую историю, к сожалению, трагическую, она связана с крупнейшими на Байкале крушением кораблей. В октябре 1903 года и ноябре 1904 как обычно неожиданно из ущелья вырвалась Сарма (страшнейший верет на Байкале, ее скорость может достигать 70 метров в секунду), и бросила кораблики, тянувшие баржи с людьми на скалы…Один из кораблей разбило о камни, другому все же удалось удержаться на плаву. В том и другом случае капитаны приняли решение отцепить от буксиров баржи (за это их потом судили), которые тут же расколотило о скалы. Пассажиров выбрасывало на камни, они гибли от травм и переохлаждения. Говорят, сохранилось воспоминания свидетелей тех жутких крушений, когда люди вмерзали в скалу на высоте до двух сажень от воды. Однако ж мы отвлеклись…
Традиционный обряд задабривания байкальских духов, заказ хорошей погоды на предстоящий день прошел через несколько минут после отъезда в непосредственной близости от скалы Кобылья голов. Олег Вырезков, наш несменный оператор, подошел к ответственному процессу творчески. Он придумал следующее: вырубаем топором лунку во льду и помещаем на дно экшн камеру. Затем наполняем «бокал» спиртным, обязательно цветным, для этого как нельзя кстати подходит «Байкал на кедровых орешках», опускаем разноцветные соломинки для коктейля. Края братской чарки были украшены орешками, разноцветными кубиками сушеных фруктов. Камера все это снимает. Как это будет выглядеть в фильме – посмотрим, а на фото так:
Кто-то из присутствующих прагматично заметил, что такой метод вкушания коктейлей всем хорош, за исключением того, что нельзя традиционно чокнуться, а также выпить, например, на брудершафт. Ну, разве что перекрестив каким-то образом соломинки.
В итоге получилось очень эффектно и, самое главное, эффективно – ведь в импровизированный бокал вошло достаточно большое количество напитка.
Забегая вперед, скажу, что погода в этот день выдалась самая благоприятная – легкий ветерок, комфортная температура (градусов 5-8 мороза) и богатое солнце. Окончательно отдаться общению с духами Байкала не дали телевизионщики, решившие почему то именно в этот момент взять интервью.
Уж не знаю, что там потом показали иркутянам, но старался держаться стойко, в меру своих подточенных Байкальскими ветрами сил. У Кобыльей головы одни из самых красивых гротов и ледовых скульптур, произведенных матушкой природой.
Эти наплески, их называют еще сокуи, на прибрежных скалах образовываются при замерзании озера в самом начале зимы.
При сильном шторме наветренные скалы могут быть покрыты льдом целиком, до 10 и более метров в высоту. После того, как Байкал замерзает полностью, его уровень падает, образуя под наплесками внушительные щели.
Наплески бывают самых разных форм.
За наплесками скрывается множество гротов. Летом к ним не подойти (судно может разобиться о скалы), а зимой туда легко можно попасть по льду
Внутри – просто восхитительно
На одной из скал был замечен чертик
Далее был короткий переход на полуостров Уюга с огромным гротом, в который при желании можно было загнать весь транспорт нашей экспедиции.
Здесь на настоящем костре были пожарены сосики, приготовлен шикарный перекус.
Также была достаточно длительная фотосессия и тест-драйв Рено Дастер.
После пикника двинулись в сторону острова Огой. Остров Огой – одно из мест силы Байкала. Это самый большой остров в Малом Море, длиной 3 км.
В 2005 году здесь построили священную буддийскую ступу. Многие приезжают на Байкал только ради посещения этого места – очиститься и зарядиться духовной энергией.
А еще существует поверье, что если обойти вокруг ступы 3 раза и загадать желание - оно сбывается.
Ступа Просветления появилась в 2005 году. Ее строили добровольцы из России и разных европейских стран. В процессе строительства наблюдались интересные явления. Над ступой часто видели радугу, а однажды, после сильного ливня, радуга возникла прямо из ступы! Внутрь помещены буддийские реликвии: оригиналы священных текстов, присланные из разных стран специально для закладки в ступу, мощи и святые субстанции Будды Шакьямуни (частицы волос и крови), вода из всех океанов, святые земли из Иерусалима, Иордании, Египта и Мексики. А центральным вложением стала бронзовая статуэтка дакини Трома Нагмо, которая считается матерью всех будд.
Что я чувствовал обходя вокруг ступы? Честно признаюсь – ничего. Всеми фибрами души пытался впитать в себя силу этого места – но увы… Вероятно сюда надо ехать специально и не «задабривать» духов спиртным, а как это было заведено у бурят – молоком. Не знаю. Но знаю, что у любого намоленного, неважно представителями какой религии места есть мощная энергетика, способная воздействовать на человека. Нельзя осквернять священное место каким-нибудь нехорошим помыслом или делом, нельзя появляться здесь в пьяном виде, вести громкий разговор. Посещая священные места на Байкале, надо обязательно помнить, что заклятия древних шаманов всегда были действенными. А что местные не поднимаются на гору в состоянии подпития, не желая оскорблять духов – это я наблюдал воочию.
После Огоя направились в сторону Еленки.. Неожиданно у снегохода лопнул ремень вариатора. Это случилось, как водится, в самый неподходящий момент. Философски решили, что Байкал не добрал дань в виде осколков ветрового стекла во время перевертыша на старте многодневного перехода. Замена ремня заняла минут пятнадцать.
Как только неполадка была устранена, мы двинулись, а Стас включил магнитолу, откуда рвануло: «Небо утреннего стяг, в жизни важен первый шаг…» не сговариваясь, пассажиры «Ниссана» перефразировали припев, в итоге получилось:
И вновь продолжается бой,
И сердцу тревожно в груди
И Леник такой молодой
И юный отряд впереди!
О Станиславе Евгеньевиче Ленике, вдохновителе, руководителе и участнике многих экспедиций, походов, пробегов по Байкалу, в том числе резонансных типа «Лед Байкала», «За уходящим льдом», хочется сказать особо. Стас – динозавр байкальского, и не только, туризма. Человек-архив, знающий и участвовавший во многих событиях на Байкале, ставших уже Историей, сам является «библиотекой» различных историй. А как «в жилочку» он вставляет в разговор случаи из жизни, анекдоты, изречения – заслушаешься.
Уезжая, мы расставались с ним с мыслью встретиться снова.
У Еленки образовался мощнейший торос голубого льда, остановились на длительную фотосессию:
Недалеко расположилась бригада рыбаков, которые увидев людей в спецжилетах, видимо попрятали рыбу, заявив, что омуля здесь нет, и сами его они в жизни не видели. Но предложенную водку с удовольствием приняли на грудь. Простим им эту ложь, люди выживают как могут.
Еленку и Ольхон разделяла мощнейшая гряда торосов и плотного снега.
Квадроциклы и машины шли с пробуксовкой, уверенно чувствовал себя лишь снегоход. Мы невольно вспомнили Вольфганда, который едва достигнув Хужира, повернул назад в Листвянку, хотя первоначально планировал добраться до Северобайкальска. Представляем, насколько тяжело ему было: на велосипеде передвигаться было невозможно по определению, а просто катить его рядом – еще невообразимее.
На закате получилась импровизированная фотосессия у мыса Бурхан – одной из визитных карточек Байкала.
Кто видит на верхнем фото мультяшного дракона? Молодец, возьми с полки пирожок.
Мыс Бурхан расположен на крупнейшем байкальском острове Ольхон рядом с поселком Хужир. Оканчивается мыс знаменитой Шаман-скалой. Знаменита скала рисунками у подножия и санскритскими письменами. Шаман-скалу относят к крупнейшим святыням Азии. Двухвершинная скала сложена кристаллическим известняком-мрамором, покрытым яркими лишайниками красного цвета.
В ближайшей к берегу скале есть сквозная пещера, особо почитаемая хоринскими и баргузинскими бурятами. Раньше в пещере проходили шаманские обряды, а позже, после ламаизации бурят, в ней находился алтарь Будды. У подножия скалы сохранились загадочный наскальный рисунок и надпись на санскрите.
Название скалы Шаманка изменилось, когда среди бурят стал распространяться буддизм. Скалу стали называть Бурхан-мыс – «Бог», «Будда» (отсюда «бурханить» - задабривать бога, духов). По рассказам старожилов, в первом десятилетии ХХ века для молебствия около скалы, обычно зимой, приезжали сотни лам из дацанов Забайкалья. Они верили, что в пещере мыса живет монгольский бог, переселившийся из Монголии в незапамятные времена, ища спасения, поэтому ламы из всех 34 действующих в Бурятии дацанов обязательно приезжали сюда молиться. Вот рядом с таким местом предстояло нам провести ночь.
Разместились в поселке Хужир на базе «Ладога» (парадокс – Байкал и Ладога. Какая связь? Какие ассоциации?) Дневной пробег этого дня составил 75 километров.
(Продолжение следует) |
|
Вернуться к началу |
|
Kabzon
Зарегистрирован: 14.09.2004 Сообщения: 4760 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Апр 01, 2013 9:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Доля не к вам приезжал? |
|
Вернуться к началу |
|
AlekSS
Зарегистрирован: 20.05.2008 Сообщения: 327 Откуда: Уфа-Москва
|
Добавлено: Вт Апр 02, 2013 1:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
serg777 писал(а): |
Уж не знаю, что там потом показали иркутянам, но старался держаться стойко, в меру своих подточенных Байкальскими ветрами сил. |
http://vesti.irk.ru/obshestvo/2013/03/15/186060/ + ссылка "видео" под текстом |
|
Вернуться к началу |
|
serg777
Зарегистрирован: 27.02.2008 Сообщения: 5025 Откуда: Подуфимье
|
Добавлено: Вт Апр 02, 2013 8:45 am Заголовок сообщения: |
|
|
2AlekSS: Насть, спасибо!
2Kabzon: Нет, не к нам. Он был чуть позже. Я его фото видел, оч красиво!
Еще фото этого дня:
|
|
Вернуться к началу |
|
serg777
Зарегистрирован: 27.02.2008 Сообщения: 5025 Откуда: Подуфимье
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|