|
|
|
Автор |
Сообщение |
Анвар Г.
Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 373 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Сб Сен 21, 2013 3:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
<object><param></param><param></param><param></param></object> |
|
Вернуться к началу |
|
Анвар Г.
Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 373 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вт Сен 24, 2013 11:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Всем привет !!! Бабье лето на Шиханах.
Напоминаю, Дельтаклуб при УГАТУ объявляет набор студентов, для тех кто решил вступить в клуб, крайняя возможность в этом году 27 сентября в 19-30.
0u_FbjVCeCg
BayofLj_4j0
cRAqdCftKXI
Dix6FXe6Wbs
DSC00017
DSC00019
DSC00025
DSC00026
DSC00036
EiF-dO1pS_I
fT3AEgit7IY
GjeYrw4Qb60
HPHTRlLA1pQ
iHJuY7DwBs8
iNM_5JjsoUg
iQ_MyWeH3Jo
LD6qme-FjWQ
lUfG0kI4M54
pjrGH_4UeiE
pood_6YH80o
|
|
Вернуться к началу |
|
летающий качок
Зарегистрирован: 28.03.2008 Сообщения: 531 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пт Сен 27, 2013 5:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Анвар, классное видео, предлагаю название "Хорошо жуем!" |
|
Вернуться к началу |
|
Анвар Г.
Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 373 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пт Сен 27, 2013 9:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, я же не специально, надо же хоть как то разбавить. А то парапланы да парапланы ! В это время Тимур сказал ( в озвучку не вошло, т.к. я её отключил), что полёты полётами, а обед по расписанию, или типа того, я уже не помню ! |
|
Вернуться к началу |
|
Seagull
Зарегистрирован: 16.12.2006 Сообщения: 122 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пт Ноя 08, 2013 1:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
10 ноября в воскресенье будем летать на Аэродроме Забельский, п.8 Марта!
Начало полетов 12-00, завершение 17-00.
Желающие полетать в тандеме обязательно звоним перед выездом по телефону 8-919-1пять-6пять-888 |
|
Вернуться к началу |
|
Анвар Г.
Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 373 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Ср Ноя 13, 2013 12:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Всем привет ! У соседей повзаимствовал хорошую статью
ПОЛЕТЫ В ТЕРМИЧЕСКИХ ПОТОКАХ
Центровка термического потока (используя вариометр). Тому, кто следует показаниям вариометра: если вариометр показывает увеличение подъема, начинайте поворот (вы можете даже идти вперед). Если скорость подъема уменьшается, делайте поворот круче, так как вы скоре всего уходите от центра термического потока. Нет нужды замедлять вашу реакцию относительно показаний вариометра, так как обычно он показывает средние значения прошедшей секунды полета.
Эта техника также хороша для широкого термического потока без сильного увеличения подъема в его центре. Также это помогает найти лучший поток когда несколько термиков сливаются на высоте.
Круче поворот на входе в термик. Tighten on the Surge. Когда вы чувствуете, что термический поток поднимает вас (или вариометр показывает сильнейший подъем), вам следует затянуть поворот и войти куполом в поток. Многие пилоты не поворачивают достаточно круто. Когда вариометр показывает более слабый подъем или даже нисхождение, вы долдны иметьпредставление где приблизительно находится поток с самым сильным восхождением и, делая широкие повороты, приготовиться повторить процедуру на следующем вхождении. Но не зятягивайте сильно, чтобы не войти в спираль. Эта техника хороша для узких термиков или таких, где резкое изменение скорости подъема в центре потока.
Если сильный термик поднимает край вашего крыла, (подвеска поднимается с одного края), другая сторона крыла теряет нагрузку и может ввести купол в асимметричное складывание Вы почувствуете ослабления натяжения стропы управления с той стороны. В это время нужно потянуть клеванты с той стороны, чтобы увеличить угол атаки на той стороне и предотвратить складывание. Как только нормальное напряжение тормозов восстановлено, выбирайте: либо входить в этот термик снова, либо покинуть его, но не оставайтесь в этой зоне вертикальных потоков.
Не следуйте за термиком слишком далеко назад. Когда следуете по пути термика над вершиной горы, вполне нормально увидеть себя возвращающимся к горам (когда поднимаетесь). Имейте в виду, что вам придется возвращаться (обычно) прямо перед горой и бороться со встречным ветром. Для этих целей не превышайте 45 градусов (коэффициент планирования 1.0) угла, когда поднимаетесь в потоке и возвращаетесь.
Вы далеко от гребней/склонов гор, и вы пролетели восходящий поток, который уже ушел. Вы думаете, что, наверное, стоит развернуться на 180 градусов и поискать что-нибудь сзади по курсу — только вот куда поворачивать — налево или направо? Разворачивайтесь в сторону, с которой параплан поднимало больше, когда вы были в восходящем потоке. Это позволит пройти вам ближе к центру термического потока.
Определяйте термический поток по другим пилотам. Вы поворачиваете в том же термическом потоке, что и другой пилот на той же высоте, и вы оба описываете большие круги. Вы замечаете, что другой пилот начинает резко терять высоту. Уменьшите радиус своего круга или поверните в другую сторону, чтобы избежать зоны нисходящих потоков. К тому времени, когда тот пилот вернется в термик, он будет ниже вас. Аналогично, если кто-то начинает подниматься, перемещайтесь, делая круги, к нему.
Летите в том направлении, куда воздух не хочет вас пускать! Термик попытается вас выкинуть, создавая воздушный холм, из-за разницы сил подъема в радиусе восходящего потока. Если вы чувствуете, что крыло поднимается на правой стороне (подвеска поднимается правыми рядам строп), что будет выталкивать вас налево, добавьте немного тормозов на правой стороне до тех пор, пока не начнете поворот в ту сторону.
Скоординированный поворот. Обычная проблема заключается в поддержке стабильного кругового поворота во время парения. Чрезмерный крен может вытолкнуть вас из термика. Старайтесь поддерживать поворот с скоординированным креном. Начинайте с мягкого контролируемого наклона и постепенно и прогрессивно увеличивайте нагрузку на внутреннюю клеванту. Купол накренится и ваше тело последует за ним, и центробежные силы будут удерживать ваше тело вне круга купола, позволяя мягко подниматься вверх. Применяйте активное пилотирование, чтобы дердать купол над головой, что яяляется признаком скоординированного поворота. Совет: используйте вдвое больше натяжения клеванты с внутренней стороны чем с внешней и подправляйте поворот наклоном туловища и внешней клевантой.
Полеты в термике близко к склону горы. Делать фигуры в виде восьмерки лучше, чем полные круги, если есть риск столкновения со склоном.
Совет от Робби Уиталла: Когда вы чувствуете термический подъем какой-то стороны вашего крыла, тормозните эту сторону, старайтесь лететь прямо, но если эффект пропадает, поверните, чтобы ощутить подъем той стороны опять. Если этот маневр исполняется правильно, вы очертите круг по периметру термического потока. Вы будет точно знать уже его диаметр и центр. Затем затягивайте круги.
Вы только что потеряли термический поток, в котором были. Делайте большие круги, чтобы найти его опять, в тоже время смотрите на пилотов внизу, так как вы все еще можете использовать те термики, если станете на их траектории. Активные термики для пилотов внизу могут быть слишком слабыми на вашей высоте. Вы можете попробовать поиск по фигуре "клеверного листа", всякий раз стремясь к центру места, где был лучший подъем.
Итак, термический поток, в котором вы только что были, дал вам набрать высоту, но теперь он слабеет, не давая возможности даже поддерживать набранную высоту. Вы также знаете, что обычно термик формируется в этом месте. Многие пилоты не оптимизируют скорость, с которой они спускаются вниз, думая, что все, что не заставляет вариометр радостно пищать, однозначно плохо. Концентрируйтесь на том, чтобы находиться в зоне, которая делает ваш спуск вниз настолько медленным, насколько это возможно. Термическая активность следует циклу, который длится около 15 минут (или все что угодно от 5 до 30 минут) в промежутках времени, когда они создают наибольший подъем. Оптимизировав скорость вашего спуска, вы улучшаете свои шансы ожидания, когда подъем станет опять достаточным. Это то время, когда вы увидите, как многих пилотов просто смывает к зоне посадке, а вы начинаете опять подниматься.
Если вы видите ветви деревьев качающимися где-то там внизу, должно быть термический поток где-то рядом с ними. Идите в ту зону и найдите его (если вы уже, конечно, не в хорошем потоке). Другой показатель термика — группа бабочек или жуков, взлетающих вверх. Летом вы можете видеть, как взлетают вверх лепестки цветов. Если вы вдруг почувствовали запах навоза, например, будучи достаточно высоко, это однозначно исходит от земли, значит, есть термик!
Неожиданный провал в спокойном воздухе. Вы летите в спокойном воздухе и вдруг начинаете входить в нисходящие потоки. Возможны восходящие потоки где-то рядом, так что не поворачивайте слишком быстро. Обычно всегда есть восходящие потоки рядом с нисходящими, постарайтесь найти их.
Термик — препятствие для ветра. Мощный термический поток создает препятствие для ветра. Если вы выходите из такого потока, ожидайте турбулентности в дополнение к нисходящим потокам. Если вам нужно выйти из термического потока, выбирайте направление против ветра. Заметьте, что выход из термика против ветра не относится к полетам по маршруту (Cross-Country)
Сдвиг центра термического потока. Ветер может сдвинуть область максимального подъема термического потока по ветру. Представьте поперечное сечение термического потока как поток капель воды, падающий горизонтально по ветру. Если входите в термик сзади (по ветру), идите против ветра, стараясь найти истинное ядро потока, не стойте в неорганизованных потоках кильватера термической колонны.
Используйте нисходящий поток чтобы найти термик. Это применимо в дни, когда есть ветер. Если вы повстречались с нисходняком и турбулентностью, летите против ветра в поисках термика. Смотрите выше статью Термик — препятствие для ветра. Если вы повстречались с мягкими нисходящими потоками, термик должен быть по ветру от вас.
Как определить силу термического потока, с которым вы повстречались, базируясь на скорости ветра, которая была во время старта. Предположим, что:
Вертикальная скорость подъема в потоке = 0.9 x (Изменения скорости ветра при старте)
Ваша средняя вертикальная скорость равна 1.2 м/с
Зная, что 1 км/час = 0,278 метров/сек (1 миля в час = 87,9 футов в минуту), мы можем прийти к тому, что: первые 4,8 км/ч изменений скорости ветра достаточны, чтобы дать вам продолжительный полет и каждые 4,0 км/ч свыше этого добавят еще дополнительно 1 м/с подъема.
Находясь в отклоняющемся термике. Если на вариометре нули, вы можете поддерживать постоянный угол крена, чтобы следовать за отклонениями термической колонны. Но если есть минуса, вы можете провалиться в подветренную сторону наклоненной колонны термика, так что когда поворачиваете, нужно увеличить период времени. когда вы идете против ветра про отношению к фазе, когда вы летите о ветру.
Как вернуться в потерянный термик с помощью GPS. Если вы на приличной высоте и потеряли термик, вы можете найти его снова, используя запись траектории на GPS. Увеличьте карту на разрешение 200 метров и увидите траектории своего кружения в термике. летите туда, куда предположительно он должен перейти. Вы можете попробовать поиск по фигуре "клеверного листа", всякий раз стремясь к центру места, где был лучший подъем.
Термический поток под инверсией. Следует ожидать больше турбулентности когда термик достигает инверсии.
Источник: para.kz
А я, например, ещё использую блестящие фантики от конфет или простую бумажку тёмного цвета ! Пока фантик успеет скрыться из виду в потоке или в облаке, я успеваю определить, где находится центр термика. Но при сильном термике они устремляются быстро свечкой вверх и удаётся сделать всего 1-2 спирали в потоке, и порой бывает этого достаточно, чтобы понять какой закладывать вираж ! |
|
Вернуться к началу |
|
Анвар Г.
Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 373 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Ср Ноя 13, 2013 10:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
И если вы скажите, что этот метод не экологичен, то я отчасти соглашусь конечно, но если бы вы видели, что там летает иногда !!! Пилоты видели, как мимо них на большой высоте пролетала 1,5 литровая пластиковая бутылка, а мне довелось видеть полёт пластикового стаканчика и обыкновенной газеты !
В Китае фантики некоторых конфет делают из рисовой бумаги. При намокании она распадается и изготовить её очень легко. Летает лучше - это не совсем хорошо т.к. быстро упархнёт ввысь, не успеешь вираж закончить. А я стараюсь отцентровать эту бумажку пока её видно ! |
|
Вернуться к началу |
|
Анвар Г.
Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 373 Откуда: Уфа
|
|
Вернуться к началу |
|
Seagull
Зарегистрирован: 16.12.2006 Сообщения: 122 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Чт Ноя 21, 2013 5:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
24 ноября в воскресенье будем летать на Аэродроме Забельский, п.8 Марта!
Начало полетов 12-00, завершение 17-00.
Желающие полетать в тандеме обязательно звоним перед выездом по телефону 8-919-1пять-6пять-888 |
|
Вернуться к началу |
|
sashkaufa
Зарегистрирован: 18.01.2013 Сообщения: 55 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Дек 23, 2013 10:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А кагда исчо летать будете??? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|