ГЛЦ России Бронирование жилья   Вебкамеры  Состояние трасс Поиск попутчика |  НеДома.ру
 !!! Правила ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Грузия-Турция 2014

 RSS-поток ветки «Грузия-Турция 2014»
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Общий
Автор Сообщение
NGL



Зарегистрирован: 27.06.2005
Сообщения: 267
Откуда: Салават

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 26, 2014 11:51 am    Заголовок сообщения: Грузия-Турция 2014 Ответить с цитатой


Отчет об автомобильном путешествии по Турции совершенном с 15 августа 2014 по 6 сентября 2014 года.

ПРЕДИСЛОВИЕ.

Почему Турция:
После удачного опыта самостоятельного автомобильного путешествия в Норвегию с годовалым ребенком у меня появилось стойкое желание совершить еще несколько подобных путешествий в том же формате. Рассматривалось множество вариантов от Исландии до США ))).
После Норвегии наша семья пополнилась дочуркой Ясмин, в связи с чем отправиться в путешествие в 2013 году мы не смогли. Рождение второй дочки резко меняло требования к подготовке и планированию путешествия. Анализ потребностей в экипаже определило одно из основных требований к поездке – «едем хоть куда лишь бы на море».
Мои личные хотелки были банальны и просты – я хочу увидеть какое-нибудь место из разряда одно из 100 самых-самых мест, которые нужно посетить. Далее еще проще – ближайшее иностранное море к нам это, конечно же, Черноморское побережье Грузии - где есть гора Казбек, ну а дальше по карте была Турция и вожделенная Каппадокия! Тут же вспомнился монастырь Панагея Сумела недалеко от Трабзона. А раз уж мы едем в Турцию, то решено было не мелочиться и доехать-таки до средиземноморского побережья.

Маршрут до самой дальней точки

Формат: В отличие от путешествия по Норвегии (где мы жили всегда в палатке), в этот раз по всему маршруту было забронировано жилье.

Команда: Первый экипаж Мы – Наиль и Наиля + Самира (3 года) и Ясмин (1 год).


Второй экипаж Николай и Анна + Артем (1 год)


Автомобили: 1 экипаж – Киа Венга 2012 года выпуска, 1,6 бензин автомат.
2 экипаж Рено Дастер 2014 года выпуска 2,0 МКПП (4wd)



ПОЕХАЛИ!

Часть 1. Унылая Россия – Ночные Кавказские приключения – Грузия!!!

Как обычно выезд в ночь – так можно проехать около 600 километров в тишине и спокойствии и, как выяснилось, быстро проскочить особо ремонтируемые участки многострадальной трассы М-5.
Затем были вполне себе нормальные дорожки от Тольятти до Саратова… а потом была самая унылая дорога России Р-228. И нет ничего романтичного в этой выжженной солнцем степи. Жара, разбитая в стиральную доску трасса, нелепые ремонты, отсутствие дорожной инфраструктуры – это не автопутешествие, это тупо перегон. Сидим терпим. Дети отказываются выходить играть в этой жаркой, пыльной, колючей местности. До Волгограда не дотягиваем, встаем в мотеле в Дубовке.
На второй день путешествия мы продолжали наблюдать самый унылый пейзаж до самой Элисты, где было решено размять конечности, пообедать и заодно посмотреть местные достопримечательности. Здесь уже появилось настроение путешествия. Походили по Хурулу «золотая обитель Будды», посмотрели на пагоду семи дней, поели в местном кафе. Все было отлично не смотря на жару – наверное начали привыкать.

Золотая обитель Будды Шакьямуни. Крупнейший буддийский храм Республики Калмыкии, один из крупнейших буддийских храмов в Европе. Расположен в центре Элисты






Дальше – лучше! По мере удаления от Калмыкии стали появляться зеленые насаждения вдоль трассы, и вообще зелени сильно прибавилось. Мы проехали великую равнину и приближались к Кавказским горам, что не могло не радовать, но табличка Моздок и последующая череда КПП с вооруженными полицейскими местных национальностей и таинство именуемое «регистрация» для всех машин с других регионов немного поднапрягли.
Причем я заглядывал в экраны компьютеров стражей порядка и не увидел хоть какую-то адекватную форму для внесения данных – потом до меня дошло, что меня тупо пробивают по базе штрафов! Когда компьютер не выдает сведений о наличии неоплаченных штрафов – документы возвращаются – свободен! Единственный раз, где сведения обо мне внесли хоть в какую-то базу, был некий заброшенный высоко в горах КПП (после Моздока в сторону Ингушетии). Никаких компьютеров – амбарная книга с желтыми листами, лампочка, два бородатых молодых осетина (или ингуша) с калашами, темная беззвездная ночь, разбитый асфальт и бетонные блоки заграждения… Даже когда ребята вежливо попросили 500 рублей на пиво, таинственно постукивая документами по рожку АК, я посчитал, что это вполне нормально.
А потом был еще один ингушский КПП и один непосредственно перед въездом во Владикавказ. Везде я благополучно проходил «регистрацию» и ехал дальше. На пиво больше никто не просил… видимо не пьют, харам ).
Второй экипаж при этом выехал на 12 часов раньше нас, не стал мудрить короткими дорогами и из Элисты вышел на Минеральные воды (и правильно сделали). К нашему приезду в Грузию сняли жилье в Казбеги и даже ждали нашего приезда.
Границу прошли на удивление спокойно и без проблем. Наличие детей в машине делает беспроблемным пересечение границы. В отличие от других, мои пассажиры из машины никуда не выходили. Ну а после границы небольшой рывок, звонок Коле, парковка, номер – спать!
Дети они на то и дети, чтобы просыпаться в 7 утра по БАШКИРСКОМУ времени, т.е. в 5 утра по грузинскому. Я только открыл глаза, выглянул в окно и обомлел. В голубом небе красовалась громадина Казбека в обрамлении альпийских лугов и острых пиков скал.
Степанцминда (он же Казбеги) оказался очень уютным селом. Это что-то вроде Терскола в Приэльбрусье, или (может быть) Шамони, что у подножия Монблана. Здесь много туристов всех мастей, много таксистов, гестхаусов, кафешек и митцубиси делик (да там заповедник Делик!!! ).


Здесь в Грузии вся команда была в сборе и готова продолжать путешествие в сторону турецких берегов. Мы позавтракали (можно сказать ПЛОТНО позавтракали) в классном кафе с видом на Казбек, разменяли доллары на лари, и двинули в сторону Батуми, где у нас было забронировано жилье. Сразу после Казбеги подряд встречаются множество достопримечательностей и просто стоянок с шикарными видами, в связи с чем время прибытия в Батуми неумолимо смещалось в сторону ночи.

Очень интересное место. Его называют грузинским памуккале

Когда мы выезжали на Автомагистраль, идущую от Тбилиси в сторону Боржоми, я уже было подумал, что этот перегон будет легким, но я ошибался. Через 50 километров автобан усох в обычную узкую двухполосную трассу. Трафик нарастал с каждым пройденным километром, населенка сменялась населенкой, серпантин-серпантином, но я никак не мог привыкнуть к тому, что в любом месте несмотря ни на что какой нить горячий грузинский джигит идет на обгон. Наплевав на все, отдав все вокруг на откуп судьбе, горячие парни бросали свои чадящие мерседесы и бэхи в пространство между моим Киа и встречным Камазом. Еще через час, мимо стареньких БМВ и Меринов и встречными автомобилями шустро просачивались Дастер и Венга с боксами на крыше и башкирскими номерами. Адаптация прошла незаметно. Единственное до чего я не успел деградировать - это положить руку в открытое окно, к жаре я так и не привык.
К гест-хаусу в Махинджаури мы подъехали очень шустрыми, но уставшими водителями. Нас встретили и разместили в наших номерах, а с балкона открывался вид на море и на огни ночного Батуми. Было жарко, влажно, но здорово! Заканчивался наш третий день путешествия, а мы были уже практически на границе с Турцией!
Четвертый день мы решили начать с проведения обряда «погружение в море». Для чего с самого утра мы выдвинулись на пляж Махинджаури. Была пасмурная погода, и высокая волна. В общем, было прям не по летнему! Но было круто!

Набережная черного моря в Махинджаури

Ближе к обеду мы проехали Батуми, и двинулись в сторону Сарпи, где нам предстояло пересечь еще одну границу…


Часть 2. Черноморский район Турции. Культурный шок. Монастырь Сумела. Дорога на Гореме.
Границу между Грузией и Турцией мы преодолели в общей сложности менее чем за 30 минут. И сразу из постсоветского пространства (а черноморское побережье Грузии это реально СССР) мы попали в очень продвинутую, развитую цивилизованную страну, и если бы не вездесущие алые турецкие флаги то было бы очень трудно угадать государство… Но это было действительно так! Мы ехали по шикарнейшему автобану по три полосы в каждую сторону, где в опасных участках стоят знаки ограничения скорости до 90 км/ч. Классная дорога!

Karadeniz sahil yolu – что в переводе с турецкого – Черноморское шоссе. Дорога от границы с Грузией до Стамбула

Было пасмурно, и периодически поливал дождь, но все равно это было очень красиво. Мы ехали по самой кромке моря, проезжали через небольшие городки. Мы видели ухоженные парки, спортивные площадки очень высокого качества, обязательные мечети…

От города Трабзон мы повернули в сторону Юга и начали подниматься в горы. Пунктом назначения было поселение Мачка, где у нас были забронированы 4 комнатные апартаменты на одну ночь.
Нас удивило, что многие дома, деревушки, мечети располагаются прямо на склонах гор. В поисках нашего апарт-отеля мы проскочили нужный поворот и поднялись по грунтовке куда-то очень высоко и въехали в маленькую деревушку. Узкая улочка, аккуратные домики, и неизменная мечеть с острым шпилем минарета. Пытаюсь допросить женщину в хиджабе о месторасположении нашего отеля, но не понимаю ответа. Благо, что женщина ждала такси!, водитель которого жестами показал, что нам нужно ехать за ним. В итоге возле нужной развилки тот же таксист указал нам на нужное направление и уехал.
Отель оказался вовсе не отелем, а реально обычным таунхаусом. Владелец одной из квартир сдает ее через букинг.ком. В остальных квартирах, судя по всему, жили обычные жильцы.
Нас встречала пожилая турчанка, которая, скорее всего, была матерью хозяина квартиры. Английским, конечно, она не владела, но ее вопросительного «Рус?» было достаточно, чтобы пригласить нас и показать нам квартирку.

Так как в нашем распоряжении была кухня, ужин был приготовлен в лучших российских традициях (в общем, поужинали макаронами).
Кстати об наших апартаментах — они были просто шикарные! 3 классные спальни, гостиная, просторный холл — все чисто, красиво. И всего за 4000 рублей за ночь. В нашем случае по 2000 рублей с экипажа — очень достойно!


С утра мы двинулись к границам национального природного парка Алтын Дере, на территории которого располагается известный монастырь Сумела. Въезд в нац. парк как и вход в монастырь платные.

Наша цель – монастырь Панагея Сумела

До достопримечательности ведет отличная асфальтовая дорога, которая живописными серпантинами поднимается в гору вдоль крутопадающей речки. В некоторых местах открываются шикарные природные виды то на водопад, то на монастырь, или же просто на красивые горы, поросшие хвойными лесами.



Паркуем машину вдоль дороги, и начинаем пешую часть. До Монастыря от парковки около 400-500 метров в гору. Народу много, в основном это турки, но встречаются представители самых разных национальностей. Удивило количество «занавешанных» женщин (одетые в черную паранджу) - при этом у молодых девушек паранджа была из очень тонкой, почти прозрачной материи, под которой видны цивильные джинсы и блузка, а также очень сильно накрашенные глаза. Особо улыбнул дорожный знак…





Я не ставил перед собой задачи попасть внутрь монастыря, но раз мы оказались здесь, то грех было не заглянуть за старые каменные стены. Внутренности монастыря особо не впечатлили, но интерес все же вызвали.






Так как нам нужно было ехать дальше, после беглого осмотра монастыря мы направились вниз к нашим машинам.

Дальше Турция продолжала баловать нас шикарными дорогами.


Вскоре мой навигатор придумал, что лучше будет срезать часть пути, и предложил нам повернуть на право. Навигатор Николая же предлагал ехать дальше по хорошей дороге. Мы повернули. И сначала попали в красивый каньон, а потом асфальт исчез и мы ехали по горным гравийным дорогам. Просто дорога по густому лесу, но и она была на 5 баллов для грунтовки. Мы взяли перевал, откуда открывался классный вид, и покатились вниз, где грунтовка стала шире и дальше обзавелась асфальтовым одеянием.

Потом мы попали на большую трассу по три полосы в каждую сторону, по которой опять мчали несмотря возросший расход топлива. Мы проезжали перевалы по 2000 метров высотой, пока наконец-то не въехали в удивительнейший район Турции – Каппадокию!

ЧАСТЬ 3. Шары Каппадокии.

В поселение Гореме мы въезжали в 12 часов ночи в полной темноте. Наш отель оказался на самом въезде, поэтому проблем с его поиском у нас не возникло. Несмотря на поздний час, на улице перед отелем нас встретил конферансье, который указал нам место парковки, после чего мы отправились заселяться в номера.
А утром Я проснулся от странного шума. Как выяснилось позже, в непосредственной близости от отеля готовились к старту воздушные шары – изюминка Каппадокии! В окна толком ничего видно не было, поэтому я выскочил из номера на улицу и в предрассветном сумраке моему взору предстал столь желанный вид на уникальный рельеф и взмывающие в небо шары. Было понятно, что все самое интересное мы уже проспали, но у нас в запасе был еще целый день и следующее утро.



Весь день мы посвятили изучению неземного ландшафта этой местности, а заодно определились, где мы будем встречать завтрашний рассвет.

Отель очень понравился. Шикарный номер 2000 рублей за ночь + завтрак








Второе утро в Каппадокии для нас началось ну очень рано. Едва отблески рассвета стали озарять невидимые горизонты, а мы уже ехали к намеченной еще вчера площадке. ( Анна из второго экипажа решилась на полет на шаре во второй очереди (секонд флай) поэтому они с Николаем укатили на место старта их шара. Мы же от полетов отказались сразу по нескольким причинам – во-первых дорого, во вторых детей наших в шар не пускали.

Это было удивительное и захватывающее зрелище. В темноте то там, то тут ярким светом вспыхивали очертания воздушных шаров. Пилоты подавали порцию горячего воздуха в виде яркого пламени с некой периодичностью, и пока в долине царствовала темнота, увидеть шар можно было только в момент подачи пламени.


Постепенно солнечный свет стал разрушать оковы тьмы и разбавлять чернь туманным серым. Стали видны шапки «волшебных дымоходов» и очертания музея под открытым небом. Первые шары уже оторвались от пыльной земли и чинно, словно нехотя, стали подниматься к последним звездам.


Шары появились везде, впереди из широкой долины, непонятно откуда сзади, с небольших стартовых площадок справа. Вскоре все небо было заполнено самыми разными шарами! Красные, оранжевые, выкрашенные в цвет флага Турции! И тут мне стало понятно, что это гениальная идея некого первопроходца, объединить эти странные неземные пейзажи с полетами. И если бы сегодня никто не летал на шарах в Каппадокии, это место не было бы столь загадочным, желанным и популярным.





Когда стало совсем светло, и первые шары уже шли на посадку, в небо устремились шары второй очереди, на одном из которых была Аня. Мы быстро вычислили тот самый шар (по дастеру), и выдвинулись на его фотоперехват. Мы пробирались какими-то неведомыми огородами, по песчаным дорожкам, пока нам не посчастливилось сблизиться с серым шаром Роял Балун. Причем в момент, когда мы его почти догнали, шар опустился в одно из многочисленных ущелий Каппадокии, и мы смогли увидеть воздушный шар сверху )) Думаю, для пешеходов это редкий и уникальный случай ).


Все когда-то заканчивается, вот и наше свидание с Каппадокией подошло к концу. Мы сдали ключи и двинулись в сторону Средиземного моря!


Часть 4: Море, Море, Море…

Уже привычно легко преодолев нужное расстояние, мы попали в совершенно другой мир. Побережье было похоже на муравейник. Куча машин, пробки, вездесущие автобусы с отдыхающими, нервы… Последние километры до нашего очередного жилища были непривычно медленными и слишком нервозными. Мы уже привыкли к пустым автострадам, и размеренным жителям центральной Турции.


В Анталии мы забронировали 3 комнатные апартаменты в самом дальнем районе города – Лиман (как бы намек на близость к морскому порту). Это новый застраивающийся район Антальи, где преобладают многоэтажные дома. Вот в таком доме нам сдали мебеб лированную и оборудованную всем необходимым квартирку. На придомовой территории имелся детский городок, бассейн с горками, кафе и магазин. Территория охранялась, а вот парковка имелась лишь условная.




3 дня мы жили размеренной, почти курортной жизнью. Ездили на машинах на пляж Коньялты, покупали продукты в ближайшем магазине, готовили еду на нашей кухне. Кстати о готовке! Мы даже готовили лапшу! Саму лапшу мы конечно привезли из дома, а курицу и картофель покупали в магазине.


На том участке муниципального пляжа Коньялты, который мы облюбовали, отдыхали исключительно местные жители. Самое интересное начиналось вечером с заходом солнца. Турки целыми семьями устремляются на берег моря, чтобы провести вечер в кругу семьи и полакомиться шашлыками. Особенно массовым это действо становится в выходные дни. Шашлыкинг по-турецки - это когда все многочисленное турецкое семейство восседает на коврах, рядом дымит мангал, самовар, горы еды… и так на каждом квадратном метре пляжа.


Распрощавшись с Антальей, мы резко сменили формат отдыха и уехали в райское местечко - деревню Чирали. Утопающая в зелени фруктовых садов деревушка, пустынный пляж, и отсутствие зданий выше 2 этажей. Мы заселились в уютный бунгало, в котором есть кондиционер, душ, холодильник, кровать и диван – все что нужно! В трех минутах ходьбы пустынный пляж и чистое море. Это место однозначно можно рекомендовать к посещению, если хочется отдохнуть в тишине и вдали от шумных городов и отелей.

Убранство самого дорогого жилья на нашем маршруте. Бунгало – 4000 рублей за ночь



После Чирали наш путь лежал в городок Патара, известный своим бесконечным песчаным пляжем и развалинами древнего города Патара. Здесь мы пробыли два дня, в течение которых посетили те самые развалины и строили песчаные замки на непривычном для Турции пустынном песчаном пляже. Все наши замки смывали волны, которые упёртой регулярностью накатывались на берег.








Справа наше жилье в Патаре. Номера на троечку. Цена в пределах 2000 рублей за ночь с завтраком


Морская часть путешествия постепенно подходила к концу. Крайней Турецкой точкой стал городок Фетхие, где мы разместились в уютных апартаментах в непосредственной близости от пляжа Чалыш. Но пляжный отдых уже стал надоедать, пришло насыщение морем, и даже Самира уже не горела желанием идти на пляж, отдавая предпочтение детскому бассейну на территории отеля. В Фетхие мы пополнили запасы различных снеков в дорогу, собрали и упаковали вещи, и ранним утром выдвинулись на 800 километровый перегон в самое сердце Турции.


Часть 5: Хаттуса – Трабзон –Сарпи.
При планировании маршрута я прикидывал, что нам на обратном пути предстоит пересечь Турцию по направлению к Грузии в 2 этапа. Требовался промежуточный перевалочный пункт между Фетхие и Грузией, и изначально я предполагал, что это будет Анкара – так как букинг предлагал огромное количество гостиниц в столице. Но Анкара это всего 600 километров от Фетхие, а по турецким автобанам за день легко покрываются большие расстояния. Анализ карты выявил некое поселение Богазкале, расположенное в некотором удалении от основной автомагистрали, но предлагающее сразу несколько гостиниц в нужном нам ценовом диапазоне. Так мы забронировали трехместный семейный номер в гостинице с очень родным названием Baikal, и навигатор на старте нарисовал чуть больше чем 800 километров до нужной точки.
Здесь следует оговориться, что дорогу домой мы детально не прорабатывали, и бронированием отелей на обратный путь занимались исходя из окружающих реалий. А реалии были таковы, что после нашего успешного прохождения Российско-Грузинской границы на пограничный переход сошел сель, заблокировав работу перехода и перекрыв единственный прямой сухопутный путь домой.
Пока не работал погран-переход Верхний Ларс/Казбеги, у нас было 2 варианта возвращения домой: это транзит через Азербайджан в Россию (Дагестан) и автопакет на паром Трабзон-Сочи.
Мы постоянно следили за несколькими другими путешественниками, которые находились в Турции и Грузии и их опыт прохождения первым вариантом (к примеру - время прохождения только границ 27 часов…) предопределил наш выбор – мы едем в Трабзон и всячески стараемся попасть на паром. К тому же посетить постолимпийский Сочи было очень интересным планом.
Так и начиналась наша дорога домой: мы рано встали и выдвинулись в сторону Анкары. Только выехав из Фетхие дорога начинает серпантинами забираться на отроги хребта Западный Тавр. Отличные виды, сосновый лес вокруг и очень качественная дорога — что еще нужно чтобы получить удовольствие от вождения? Перевалив через горный хребет, мы оказались на равнине, по которой была проложена просто отличная дорога. Было даже немного скучно.



По мере приближения к столице Турции стали увеличиваться размеры полотен турецких флагов. Видимо в силу патриотизма или требований руководства, но красные знамена развешены по всей Турции, но в окрестностях Анкары это просто гигантские флаги, порой укрывающие половину многоэтажного дома….



Так мы добрались до крайней кольцевой дороги вокруг Анкары. Естественно это был шикарнейший автобан по 5 (ПЯТЬ!!!) полос движения в каждом направлении. Где-то вдалеке виднелись спальные районы, по пути встречались памятники Ататюрку и каким-то сказочным персонажам.


По пути мы несколько раз останавливались на заправках, чтобы размяться, заправиться, побегать… Благо на турецких заправках есть все условия, чтобы удовлетворить все потребности, даже потребности самых юных посетителей.



Так, по отличным дорогам с приличной средней скоростью мы доехали до нужного нам городка, и до забронированной гостиницы Байкал. Нас встретил хозяин гостиницы, усадил на диван в холле и напоил яблочным чаем. После нас проводили в 3 комнатный номер пустующей гостиницы. Наличие нескольких гостиниц в таком захолустье, как оказалось, было продиктовано наличием в непосредственной близости руин древнего Хеттского царства. Ну и раз уж мы оказались прямо у достопримечательностей, было решено осмотреть их в обязательном порядке. А для начала, воспользовавшись бесплатным вайфаем, быстро погуглил про это самое царство, и выяснил, что здесь с 1480 года до нашей эры находилась столица этого царства – городище Хатусса. Раскопки этого городища являются всемирным наследием ЮНЕСКО и ведутся они с 1906 года.

Отель назван в честь озера Байкал! Двухкомнатный семейный номер с завтраком обошелся дешевле 2000 рублей

С утра, поглотив скудный турецкий завтрак, выдвигаемся на осмотре наследия ЮНЕСКО. Осмотр основных достопримечательностей Хаттусы очень удобен – по территории всего городища проложена кольцевая автомобильная дорога. Едем, сверяясь с картой-путеводителем, останавливаемся возле самых красивых мест – это в основном различные ворота в город-царство. Осмотр закончили достаточно быстро, так как нас еще ждал перегон до города Трабзона.








К моменту выезда из Богазкале пришли благоприятные для нас новости, что пограничный переход Верхний Ларс/Казбеги возобновил свою работу с определенными ограничениями. Все еще остается желание воспользоваться паромом, но ценник в 900 долларов США как-то начал взращивать внутри нас различного размера жаб.
Достаточно легко и беспроблемно добрались до черноморского побережья, где впервые за все путешествие по Турции столкнулись с дорожными пробками. Обычная двухполоска не справлялась с трафиком, а нескончаемая череда населенных пунктов на побережье породило длинную и нудную пробку.
Вырвались на простор только уже на подъездах к Трабзону. В этот портовый город мы въехали уже в темноте, и нам предстоял интереснейший квест по поиску заранее забронированной гостиницы. Навигатор рисовал какую-то нереальную загогулину по дебрям Трабзона. Доверившись навителу, я повернул в очень узкий переулок и тут началось… улочка шириной чуть больше моей машины то очень круто забирала вверх, то серпантином срывалась вниз. Так, пару раз не найдя общего языка с навигатором я проскакивал нужный поворот, и навигатор начинал рисовать еще более замудренный маршрут по этим темным и тесным проулкам.
Я даже не понял как в итоге я доехал до гостиницы, и не сразу понял где в этом 1.5 метровом проулке припарковаться, но мне помогли работники гостиницы. Гостиница оказалась откровенной биндюжной ночлежкой, но что-то менять было уже поздно.
С утра во время завтрака с классным видом на морской порт Трабзона, приняли командное решение двигаться в Грузию и возвращаться в Россию «по земле». Вырвавшись из хаоса Трабзона, уже по знакомой дороге докатились до пограничного перехода, который благополучно и очень оперативно прошли.


Последний раз редактировалось: NGL (Ср Ноя 26, 2014 11:53 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
NGL



Зарегистрирован: 27.06.2005
Сообщения: 267
Откуда: Салават

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 26, 2014 11:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Часть 6: Практическое пособие: как пройти две границы и Российский Кавказ без документов на машину. Батуми-Элиста.
Переночевав в том же гест хаусе в Махинджаури мы двинулись в сторону Степанцминды. Пришлось опять привыкать к местной манере езды и к пофигизму джигитов. После широких турецких магистралей, ехать по Грузии было сравнимо с пыткой.


По этому указателю я понял, что еду в верном направлении

Но прямая дорога на Тбилиси немного смущала своим покрытием

К вечеру свернули в горы, и были остановлены местным полицейским, как и все остальные участники движения с иностранными номерами. До границы было более 120 километров… Как объяснил нам страж порядка, на ночь дорога ведущая к границы закрывается для всех иностранцев. На обочине на вынужденную ночевку были остановлены россияне, армяне, азербайджанцы… и только грузинские номера беспрепятственно проезжали дальше.
Данная ситуация немного не входила в наши планы, как и в планы всех остальных, вставших на обочине. Для обсуждения дальнейшего плана действий, мы с Колей вышли из машин, на руках у нас было по ребенку. Тут напротив останавливается джип с грузинскими номерами и к нам обращается мужчина, который представился представителем Омбудсмена и спросил какие у нас проблемы, и почему мы стоим на обочине. Мы ответили как есть, что границу проходить планируем только послезавтра, а вообще хотим пожить две ночи в Казбеги, а никак не 1 ночь на обочине.
Омбудсмен начал со звонков аж в Тбилиси, потом с переговоров с полицейскими, в результате он чудом добился у начальника местной полиции особого устного разрешения проехать в Степанцминду.
Чтобы не травмировать психику всех ожидающих на обочине, нам было предложено уехать в обратном направлении, развернуться и снова проехать участок но уже без требования полиции об остановке. Наш спаситель омбудсмен вызвался сопроводить нас. Так и сделали, отъехали совсем немного, развернулись и просто проехали мимо всех остановленных… Все нас видели, показывали пальцами, возмущались… А полицейские отворачивались, словно нас нет. На прощанье омбудсмен сказал, что у него девять детей, и он не мог не проехать мимо нас и не помочь нам. Вот так, абсолютно бесплатно только две машины с российскими номерами прошли дальше в горы.
Но не далеко, на половине пути до Степанцминде нас тормознули возле очередного пункта полиции и очень сильно удивились нашему рассказу, что нас пропустили полицейские же. Страж порядка начал перезванивать всех полицейских округи, и никто не подтверждал нашу информацию. Мы уже собирались ложиться спать прямо в машине, когда полицейский решился на звонок самому начальнику, который и подтвердил наш «особый» статус, чем явно удивил рядового полицейского. Так мы поехали дальше. И доехали до нашего гест-хауса и завалились спать.
А еще выяснилось, что у меня потерялось свидетельство о государственной регистрации транспортного средства… А мы в Грузии а до дому 2500 километров и две границы… Занавес.
С утра мы на Дастере съездили к одной из самых главных (после горы Казбек) достопримечательностей Степанцминды – Троицкую церковь (Герегети Цминда Самеба). Очень сильное место.









А после обеда я доехал до полицейского участка, где честно признался, что утерял документ на машину. Госпожа полицейская тут же позвонила пограничникам и предложила сделать мне справку, на основании которой я смогу покинуть пределы Грузии. На том и порешали. Чуть позже я очень долго беседовал с начальником данного отделения полиции о жизни, о России и Грузии, об СССР… Я сердечно поблагодарил полицейских за помощь и поддержку, забрал листок бумаги с грузинской вязью и «мокрой» печатью и вернулся в гест-хаус.


Рано утром мы выдвинулись в сторону границы, и на удивление быстро доехали до КПП, где моя справка даже не вызвала каких-либо вопросов. На российской стороне пограничники, недолго посовещавшись «со старшими» пропустили меня в родную страну только по VIN коду. Я даже немного удивился тому факту, что я за 30 минут прошел обе границы, без документов на машину… через переход который еще недавно завалило. Нам однозначно перло…



Дальше было решено ехать через Минеральные воды на Элисту, и по пути ожидался только один суровый КПП на въезде в Кабардино-балкарскую республику. Еще была вероятность того, что нас остановят в самом Владикавказе… Тут нас догоняет «девятка» из окна машет офицер пограничник. Останавливаемся.
- вы без документов на машину прошли границу?
- Мы…
- Следуйте за нами.
-Куда?
- В ГИБДД Владикавказа. Вам нужно обратиться с заявлением об утере документов.
- Да я бы и дома обратился бы.
- Дом где?
-Башкирия!
- не.. не вариант, без штанов останешься пока доедешь, следуй за нами.
Продумываю варианты действий, решаю доехать до ГИБДД, а там действовать по обстановке. Следую за девяткой около 2 минут до места. Останавливаемся на парковке, погранец показывает мне на здание:
- вон в то здание зайдешь, там дежурный сидит все ему расскажи как есть, дальше он тебя направит куда надо, там эксперт придет машину на угон пробьет, бумажку тебе дадут и поедешь спокойно домой. Паспорт возьми и документы на машину, давай.
Иду к зданию, сам прикидываю в мозгу возможные варианты дальнейшего развития событий. Вспоминаю ПДД и осознаю, что никакой справки выдать мне не могут в силу законодательства – эксплуатировать машину без документов я не могу, восстановить утерянный документ могу только в месте его регистрации, т.е. дома. Понимаю, что по закону мне светит дорога домой на поезде, восстановление свидетельства, дорога обратно и снова перегон. Не очень то, устраивает такой вариант, лучше буду злостным нарушителем.
С такими мыслями я стоял посреди внутреннего двора ГИБДД г. Владикавказа, когда меня догнал Николай. Вместе мы развернулись и пошли обратно к машинам, погранцы к этому моменту уже уехали. Ну и мы тоже не стали задерживаться.
Благополучно выехали из Владикавказа, объехали стороной печально известный Беслан, и вскоре на горизонте замаячило главное препятствие на пути домой – КПМ на въезде в Кабардино-Балкарию.
По позвоночнику пробегает холодок, все пристегнуты, улыбаемся. Первым на КПП заезжает Дастер – его останавливают, проверяют ВСЕ документы, пропускают дальше… Мы едем следом, короткий взмах полосатой палочки, за секунду до этого я открываю заднее тонированное окно, в которое видно пристигнутую в детском кресле малышку Ясмин. Сам я не видел, но уверен, что она мило улыбалась инспектору, который увидел малышку, улыбнулся и коротко махнул палочкой в сторону уходящей в горизонт трассы – «проезжай». Коля уже припарковался на территории КПМ, посчитав, что мы «попались». Кричу в рацию, что «пронесло» и мы мчим дальше. Ну как мчим… еще никогда я не ездил с большей осторожностью и с соблюдением абсолютно всех правил до мелочей.
Потом были окраины Пятигорска и Минеральных Вод, были кольцевые развязки напичканные ГИБДДшниками которые выдергивали из потока в основном машины с армянскими, азербайджанскими, грузинскими номерами. Везде нам очень круто «пёрло».
Вскоре мы покинули территорию Кавказа и вновь погрузились в лицезрение унылых Калмыкских пейзажей. Полное ничто, отсутствие всего, даже гаишников – только степь.

Небо над Калмыкией было очень похоже на мое самочувствие…

Приняли решение ночевать в Элисте. В сумерках заехали в центральную гостиницу «Элиста». Дети спят, а мы с Николаем идем на ресепшен (вернее к Администратору) – заселяться.
Так началось наше путешествие во времени – загадочным образом мы оказались в классической гостинице времен Советского Союза. Женщина администратор, передала нам бланки, которые нужно было заполнить. Куча персональных данных вписывалась ручкой в квадратный кусок бумаги туалетного качества. Там же потребовалась информация о номерах машин для учета платной стоянки.
Дастер новый и Коля еще не успел выучить номер, поэтому он лезет в СВОЮ сумочку за СВОИМ свидетельством о регистрации ТС. Я же стою и заполняю дебильную анкету-опросник, в совершенно дурацком настроении, вымотанный перегоном и постоянным стрессом в связи с вышеизложенными обстоятельствами. И тут Николай передает мне свидетельство и говорит «СМОТРИ!» Сначала я не полял, куда и зачем мне смотреть, но тут взгляд зацепился за слова «черный перламутр» в свидетельстве… ЛЯЯЯЯТЬ!!! Это же от моей машины!!!
То, что ощущал я в последующие минуты не передать словами, не высказать… нет. Вкратце: я внезапно ощутил себя свободным человеком, гражданином мира, и вообще способным на все. Я был готов ехать дальше прямо сейчас, смотреть самым вызывающим взглядом на любого ГИБДДшника на любом КПМе – у меня есть ВСЕ документы ))).

Часть 7. Хорошо, что есть на свете это счастье путь домой.

А потом на радостях мы пошли гулять по ночной Элисте. Не знаю, может в силу поднятого настроения, но ночью этот город показался мне совсем другим. Всюду гуляли улыбающиеся люди, на скамеечках обнимались парочки, с пандусов зданий катались скейтеры, а возле светящейся неоном модной машины парни играли в сокс…
Мы дошли до пагоды семи дней и любовались ею, как любуются новогодней ёлкой. В принципе они похожи и по строению и по расположению (в центре площади) и светятся в ночи.

С утра мы не торопясь попрощались с гостиницей, в которой все от дверей до смесителя в ванной и хрустальной пепельницы было настоящим Советским, и выдвинулись в сторону Волгограда.


Этот город хоть и переименовали в Волгоград, но по состоянию дорог в нем он, все же ближе к Сталинграду. Но торговые центры самые современные, там мы и остановились отдохнуть и пообедать. Главная цель конечно детский городок. Большие торговые центры очень удобны для путешественников с детьми. Тут, как и в турецких зонах отдыха на трассах, есть необходимый минимум – еда, туалет для семей с детьми, развлекалово для деток.



Я много раз проезжал через Волгоград и видел Родину-Мать издали. Но не был непосредственно в этом месте. Как будто ждал какого-то особого момента. Думаю, этот момент как раз наступил.
И вот мы с детьми в коляске шагаем в сторону впечатляющего памятника. Тут нас обгоняют бойцы почетного караула. Идем следом, встаем в сторонке и становимся свидетелями очень захватывающего действа. Наши обычно очень шумные детки, видимо поняв всю торжественность момента, заворожено смотрели на вышагивающих солдатиков, не пронеся при этом ни звука.


Мы прошли с коляской от «тетеньки которая кричит» до «дяденьки в воде» и вернулись обратно к машине. Вечерело. Ночевать в Волгограде не было никакого желания, поэтому решаем ехать как минимум до Саратова. Экипаж Дастера опережал нас на час и уже двигался в нужном направлении.
На выезде мы накупили фруктов в дорогу и рванули в ночь. Дети вскоре уснули, а мне хотелось лишь проскочить этот противный участок пути. Коля с семьей уже заселились в гостиницу в Саратове, когда я вдруг решил, что дети спокойно спят и почему бы не промчать поближе к дому за эту ночь.
Так мы объехали Саратов и к рассвету прошли мимо Сызрани. Утром проснулись детки, и мы заехали в Тольятти в поисках Макдоналдса. Пусть кто-то и ругает эти забегаловки, но для нас это просто классное место. Тут есть все, что нужно путешественникам – туалет, еда, интернет и игрушки. Мы классно позавтракали, пополнили коллекцию игрушек, и прошлись пешком по Тольятти.


А потом был последний перегон. Начиная с Самарской области окружающий пейзаж принял привычные нам очертания – березки, поля, леса.

А вечером 6 сентября мы въехали в родной Салават, который праздновал день города и день нефтехимиков. А для нас это был день, когда мы вернулись домой с классного путешествия.




Часть 8. Техническое описание путешествия. Выводы, рекомендации.

Итак, наше путешествие в цифрах:
Продолжительность: 23 дня
Пробег: почти 9 000 километров
Затраты на путешествие (точно не считал) около 125 000 рублей.

Нитка маршрута: Салават – Белебей – Тольятти – Волгоград – Элиста – Владикавказ – Батуми – Трабзон – Мачка – Гёреме – Анталья – Чирали – Патара – Фетхие – Богазкале – Самсун – Трабзон – Батуми – Владикавказ – Элиста – Волгоград – Тольятти – Салават.


Границы: Посещенные страны для россиян являются безвизовыми. Проблем при пересечении границ не замечено. Даже без документов на машину.

Деньги: Российские рубли, Американские доллары (размен, оплата жилья), Евро, Грузинские лари, Турецкие лиры. Карта системы Visa.
В Грузии (в Казбеги) меняют рубли, доллары, евро на лари и обратно. Самый невыгодный курс при размене рубля. Доллар менять выгоднее. В Батуми меняют помимо озвученного еще и турецкие лиры. Карта виза работает только на заправках, в остальных местах, где мы были только кэш. Берут доллары, евро и даже иногда рубли. Монета 2 лари очень похожа на 2 евро.
В Турции карта виза почти повсеместно, кроме отплаты апартаментов – там кэш. В принципе берут доллары или евро.

Страховки: Для пребывания на территории Грузии по местному законодательству не нужно оформлять страховые полисы. Турция требует оформления страховки гражданской ответственности автовладельцев (так называемый полис «зеленая карта») на весь период пребывания на ее территории. Полис мы оформили в России до начала путешествия.
Дополнительно мы оформили международный страховой полис (Travel Insurance Policy) на всю семью с покрытием 50 000 долларов США на каждого на все время нашего нахождения за пределами Российской Федерации.
Особо хочу отметить удобство оформления такого страхового полиса онлайн – очень удобно, нужно только заполнить нужные формы, оплатить с карты и получить на почту сам полис и инструкции по его применению.
Считаю, что для подготовки к самостоятельным путешествиям в первую очередь необходимо озадачиться именно медицинской страховкой, даже если у страны, куда вы собираетесь, нет требований к туристам о наличии такой страховки.



Жилье: мы бронировали жилье, по маршруту начиная от Батуми и заканчивая Патарой, далее по факту бронировали еще в Богазкале и Трабзоне.
Жилье в Казбеги легко найти по прибытию, достаточно приехать на центральную площадь, к вам сами подойдут и предложат.
Самое дорогое жилье у нас было бунгало в Чирали, что-то около 4000 рублей за ночь. Самое дешевое жилье было в Грузии – что-то около 1300 рублей. Все остальное жилье было подобрано из расчета около 2000 рублей за ночь (все цены в расчете на 1 семью). К примеру, отель «Байкал» в Богазкале 1800 рублей, апартаменты в Фетхие 2100 рублей.
В России ночевали в мотеле Бродяга под Волгоградом и в гостинице «Элиста».

Так выглядит самое дорогое жилье )))

Еда:
В Грузии столкнулись с проблемой острой еды, взрослым нормально, детям чересчур остро. Также выяснилось, что есть термины Остро и Горько и это для грузин очень разные понятия. Но, все очень вкусно и очень большие порции. Заказывая еду, оценивайте свои возможности! Самый вкусный напиток газировка Тархун – с ним легко поедается острая еда. Чай как напиток не встречался. Очень вкусный хлеб.
В Турции еда вкусная, но однообразная – это в основном мясо на гриле в самых разных вариациях и суп пюре. Не остро, дети ели все с удовольствием. Очень понравилось оформление блюд из мяса – к мясу подается куча овощей гриль, соусы, зелень, хлеб, лаваш. Самый крутой напиток это Айран! Чай в рюмках и не вкусный. Хлеб, как и в Грузии очень вкусный.
Периодически готовили сами. Часть еды была с собой, остальное докупалось на месте.
Запомнился ужин и завтрак в Элисте на обратном пути. Попробовали национальные блюда – очень вкусно!




Топливо: После путешествия по Турции топливо в России кажется просто неслыханно дешевым. 90 рублей за литр 95 бензина это Турция!

Дороги: Наблюдение – стоимость топливо прямо пропорционально качеству дорог! Качество дорог в Турции просто отменное! Шикарнейшие дороги, знаки, разметка ВСЕ! Грузия – удовлетворительные дороги, но ужасное движение на них. В дорожном беспределе принимают активное участие бесстрашные пешеходы.

В турецких городах встречаются и такие дороги

Навигация: По России использовался обычный китайский навигатор с Навителом. В принципе свою работу делает, но может завести посреди ночи на блок посты!
По Грузии и Турции использовался тот же Навител, но установленный в айпад мини. Карты Грузии и Турции можно приобрести со сроком действия 1 месяц – очень удобно и не дорого. За обе месячные карты заплатил что-то около 150 рублей. Сбоев в навигации за границей замечено не было. В принципе могу смело рекомендовать.



Выводы (ИМХО) Нам все очень понравилось, но особо отмечу, что в рамках конкретного маршрута в Грузии понравилось ТОЛЬКО в Казбеги – в остальной посещенной части нам не особо понравилось.
Турция реально шокировала качеством дорог и дорожной инфраструктуры. Очень круто было вокруг монастыря Сумела и на территории национального парка Алтындере. Всем кто планирует путешествие по Грузии и намеревается достичь черноморского побережья, крайне рекомендую выделить пару дней для посещения этих мест.
Каппадокия – это чудо света, и шары по утрам это его неотъемлемая часть. Это просто ОФИГЕННО!!!


Самостоятельное путешествие это приключение в чистом виде – настолько здорово, что ехать можно куда угодно! На чем угодно, главное дорога и люди, с которыми ты ее делишь.


Да, это ВСЁ. Спасибо за внимание!
Вернуться к началу
XAPuTOH



Зарегистрирован: 20.11.2003
Сообщения: 6861
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 26, 2014 1:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо! Клевый отчет.
Вернуться к началу
R&B



Зарегистрирован: 03.11.2010
Сообщения: 2479
Откуда: Ufa

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 26, 2014 1:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С удовольствием слежу за вашими путешествиями! Спасибо!!!
Ваш опыт путешествий с детьми надо обязательно использовать.!
В Следующий раз в пятером?!))) по пивасику
Вернуться к началу
ErnestF



Зарегистрирован: 21.04.2003
Сообщения: 8485
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 26, 2014 1:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Классссссс!!!
Вернуться к началу
NGL



Зарегистрирован: 27.06.2005
Сообщения: 267
Откуда: Салават

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 26, 2014 1:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

R&B писал(а):
С удовольствием слежу за вашими путешествиями! Спасибо!!!
Ваш опыт путешествий с детьми надо обязательно использовать.!
В Следующий раз в пятером?!))) по пивасику

Спасибо, что следите )) В туризме не принято слишком резко набирать категории сложности )), а количество детей в в семейном туризме одна из составляющих эту самую категорию сложности. Поэтому для начала нужно хорошо отработать навыки в таком составе, а в перспективе - почему бы и нет? Останется дело за малым - купить минибусик и в путь Very Happy
Вернуться к началу
serg777



Зарегистрирован: 27.02.2008
Сообщения: 5005
Откуда: Подуфимье

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 26, 2014 2:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Молодцы, однозначно. Емкий, поллный отчет. Спасибо.
Вернуться к началу
Белая



Зарегистрирован: 01.11.2003
Сообщения: 3232
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 26, 2014 3:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Невероятно круто! молодцы!!!!
Вернуться к началу
Санёк



Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 2721
Откуда: Орен.

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 26, 2014 4:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Молодцы! С детьми на машинах в такую даль....
Вернуться к началу
tanzher



Зарегистрирован: 17.11.2007
Сообщения: 168
Откуда: уфа

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 26, 2014 5:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Супер, отличный маршрут!
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Общий Часовой пояс: GMT + 6
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 



rax.ru
Powered by phpBB
Rambler's Top100