ГЛЦ России Бронирование жилья   Вебкамеры  Состояние трасс Поиск попутчика |  НеДома.ру
 !!! Правила ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

29.08-11.09 соло-велопоход"Прикосновение к Байкалу"

 RSS-поток ветки «29.08-11.09 соло-велопоход"Прикосновение к Байкалу"»
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Велики
Автор Сообщение
sever06



Зарегистрирован: 11.12.2013
Сообщения: 30
Откуда: уфа

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 25, 2015 2:46 am    Заголовок сообщения: 29.08-11.09 соло-велопоход"Прикосновение к Байкалу" Ответить с цитатой

Решил написать о своем путешествии, может затянуто получилось, но как уж могу. Читайте, если терпения хватит!

0 - Планы
Мысль о походе к оз.Байкал витала очень давно. Были два проезда через самую южную точку озера г.Слюдянка в 1999 г. и северную г.Северобайкальс в 20003 г., но Байкал там удалось только увидеть на время остановки поезда.
В вот летом 2015 года возникла идея водно-пешего похода через северную оконечность Байкала, а потом мысль пришла походить и искупаться в горячих источниках в районе перевала Шумак (2750 метров) в Тункинской долине (почти Байкал). Но информация о снеге на перевале в конце августа, нежелание штурмовать его в одиночку или наедяться на подвернувшихся попутчиков не хотелось. Поясню, что искать напарника в инете казалось делом сложным и ненадежным, поэтому изначально стал планировать солопоход.
И вот во мне тут заговорила лень тащить около 150-200 км. минимум 20-25 кг. в рюкзаке и к тому же напросился со мной попутчик, которому я не смог отказать – «jamis durango» и тут пришла идея о велопоходе. Несмотря на 6-летний период катания на горном велике, оказалось, что ни разу не ездил на нем с ночевкой. Поговорив с зубрами велотуризма, проштудировав Интернет и объединив это с имеющимися познания начал готовиться к велопробегу. Так как в горах с велосипедом делать нечего, то пришлось заново продумать маршрут, оставив кусок Тункинской долины. Постоянно менялся маршрут и по срокам (в начале августа не поехал из-за стоявшей прекрасной пагоды в республике), попутчиков особенно не искал, несмотря на настояния мамы и жены.
В итоге маршрут получился разнообразным и основными целями было почувствовать «Байкал», увидеть уникальные сооружения «Кругобайкальской ж.д.», искупаться в метановых горячих источниках и окунуться в немного в жизнь Восточной Сибири.
Заранее посредством интернета продумал варианты перевозки вела в купе (по правилам только в чехле и с приобретением билета, который обошелся в 213 р. в одну сторону). Далее освоил приемы неполной разборки и сборки двухколесного коня. А за неделю до выезда решил с 13 литрами воды в баллонах в велорюкзаке (больше баллонов дома не нашлось) покататься по спускам-подъемам Уфы, попрыгать с бордюров. И оказалось не зря, задняя покрышка не выдержала и была после покатушек на грани разрыва из-за старости на линии соприкосновения с ободом. Кстати, реальный вес вещей в ходе похода достигал 20 км, а для разгрузки заднего колеса 2,5 кг. палатка, которую позаимствовал у друга в связи возможностью заснуть полностью в нее велосипед была закреплена на руле.
Рассчитывая на полную автономию, подобрал хорошую аптечку для себя и велосипеда, газовую горелку (тоже ни разу не пользовался), котел армейский, как универсальная посуда для костра или горелки. Учитывая возможность дождей обзавелся дождевиком для велорюкзака и себя. На обуви, так ноги должны быть в тепле и сухости, не стал экономить, взял 3 пара: ботинки, шлепки туристические и легкие галоши. Для отпугивания зверей, нехороших людей и собак положил охотничью ракетницу с тремя патронами (в итоге потратил один, да и то просто так). Для безопасности, то есть заметности заранее заказал 2 флага 30 на 40 см. (башкирский с надписями «Республика Башкортостан», «Уфа» и красный с белой надписью о моем деде фронтовике, аналогичной наклеенной на заднем стекле моего авто.
Вернуться к началу
sever06



Зарегистрирован: 11.12.2013
Сообщения: 30
Откуда: уфа

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 25, 2015 3:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поезд (29 августа)

И вот день отъезда (поезд в 14.00). Решил не ехать на велосипеде, так как было дождливо и возиться с мокрым велом не хотелось. Друг подбросил до вокзала, мама, жена с сыном и товарищ помахали руками и в путь. 3 дня в поезде для кого-то тяжко, но я расценивал это как время для релакса. Компания попалась в купе мужская, малопьющая (несколько бутылок пива за дорогу), ехал, выскакивал подышать на станциях, распивал чай, ел, спал и думал немного о жизни. Оказалось поезд прибывает в 9 утра в Иркутск, стоит около 6 часов, а потом мне ехать 2 часа и г.Слюдянка.
Посчитал, что жалко этого времени, притом, что на активные передвижения у меня было ровно 168 часов, то есть неделя поменял направление движения по маршруту с юга на север, на с севера на юг.
Кстати, с июля почти весь Байкал полыхал в невиданных пожарах, но именно выбранный мной район (Иркутск-Листвянка-Большие коты-Слюдянка-Тункинская долина) огонь не вторгся.
Вернуться к началу
sever06



Зарегистрирован: 11.12.2013
Сообщения: 30
Откуда: уфа

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 25, 2015 3:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

День первый, походный (1 сентября, солнечно, 20 градусов )
Иркутск-р.Ангара-п.Листвянка-п.Б.Коты (вел-11 км., теплоход- 70 км., пешком – 8 км., ночевка на берегу в палатке)

В Иркутске вылез из поезда, собрал «железного коня», навьючил его и поскакал сначало неуверенно, так как с непривычки езды с загруженным багажником, немного качало в стороны. Впервые увидел всем известную по урокам географии реку Ангару, поехал вдоль нее к пристани, с которой по моему плану, я выдвигался на корабле на воздушных крыльях типа «Ракета». Знакомый по фильмам корабль хотел увидеть в движении. Заранее в инете купил электронный билет, а то вдруг они закончатся, и придется до Байкала еще 60 км ехать на «джамисе». Вообще ехал и получал удовольствие от свободы передвижения, свежего сибирского воздуха и предвкушения интересного дня, да еще с летней погодой. Проехал мимо старинного, еще царского ледокола «Ангара», посетить который очень хотел, так как испытываю восторг от старинных механизмов, окунаясь, смотря на них в ту эпоху, еще не подвластную стремительному развитию научно-технического прогресса. Времени не было, меня ждал мчащийся со скоростью 60 км в час теплоход. Внутрь него вел не пустили, прицепил его к верхней палубе замком и мы помчались к Байкалу-батюшке.
Внутри скорость не так ощущалась, но стоять наверху из-за набегающего потока воздуха было сложно. Байкал почувствовал cразу, как покинули устье Ангары. Несмотря на тихую погоду, началась небольшая качка. Пришвартвались для посадки пассажиров в Листвянке – излюбленного места для иностранцев. Присоединился еще одни велосипедист, правда он был налегке (без рюкзака) и более десятка вездесущих китайских туристов. Еще около 10 км. мы промчались вдоль Байкала, наконец ощутив, что я на желанном великом озере-море!
Вот и небольшой поселок Большие коты (одна из версий названия, от слова котки – деревянная обувь для каторжников). Основан он был старателями, которые добывали, в том числе шахтным методом золото. Постоянного населения около 100 человек, которые живут сдавая жилье, рыбалкой и т.п. Из достопримечательностей в поселке «Музей Байкаловедения», в который я не попал, так он работает в летний период, а я приехал днем 1 сентября, когда во всех школах страны звенели «первые» звонки. Также в 4 км. вдоль побережья находится утес Скрипер, с которого открываются красивые виды. В Уфе я не планировал попасть на Б.Коты, но раз уж теплоход шел туда, решил заглянуть. К тому же хотелось продлить и разнообразить свое пребывание на Байкале.
Прицепив вновь рюкзак на багажник, я съехал с пристани. Скоро люди разошлись, и я остался один на берегу и полностью погрузился в приятное ощущения осуществления заветного желания – «прикоснуться» к Байкалу. Выпил кружку воды прямо из озера, ополоснул лицо. Погода радовала, 20 градусов, солнце, ветерок. Поискав интересные камни в прибое, поехал смотреть музей, который оказался закрыт. Рядом в палисаднике две девушки собирали черную смородину и малину, и на мой вопрос о музее угостили очень крупными и сладкими ягодами, аж несколько горстей! После неспеша поехал вдоль берега, осматривая поселок в поисках тропы на мыс Скрипер. Навстречу попались китайские туристы с неизменными своими фотоаппаратами и улыбками. Около последнего дома увидел указатель о начале тропы и она мне показалась уже узковатой для велосипеда с багажником. Подняв глаза на окна 2 этажа дома, я вдруг увидел, что мне машет рукой девушка, с которой я познакомился 2 часа назад на пристани в Иркутске, она с парнем (оба из Москвы) направлялись в Б.Коты из Тункинской долины, а я ехал наоборот туда, но через Б.Коты. Так вот, они спустились и я предложил вместе сходить на Скрипер, при том, то парень Ростислав там уже был. Я попил чай у них, занес вел на второй этаж в их комнату на хранение, так сам дом не закрывался и мы отправились по тропе вдоль Байкала. Местами она проходила по берегу, иногда высоко от воды, а в одном месте тропа на 20 м. отсутствовала из-за обвала. Скоро вышли в небольшой распадок, по которому тек ручей, на полянке стояло несколько юрт для отдыха, баня, дом и большая беседка. Смотритель-пожилой мужик показал, где можно набрать воды чуть ли с серебром и рассказал, что живет один и готовит базу к приезду отдыхающих. Хоть я и люблю глухомань и одиночество, но вот так жить даже несколько дней не решился бы. Периодически приходят медведи по его словам, так как много зарослей ягод. В этот раз набрал и наелся там крупной черемухи. Остановился, когда вспомнил о ее влиянии на организм при переедании. Пошли дальше, людей практические нет, видели одну группу из 3 человек и все. Видно сентябрь уже не сезон. Вскоре пришли, и просто стали любоваться открывающимися видами с высоты около 100 метров. В дымке виднелся восточный берег Байкала, пару раз проехала моторная лодка, казавшаяся сверху крошечной. Вволю нафотографировал окрестности и решили дождаться заката для продолжения фотосессии, и в сумерках пошли в поселок. На одном участке тропа шла траверсом воль склона и впереди в метрах 15 я увидел чьи-то уши чуть ниже тропы, а потом показался их обладатель, судя по 4-м одинаковым лапам непохожий на ушастика, да и размером с овцу. После это животное почти по отвесной скале за несколько секунд поднялось на метров 10, зашипело глядя на нас и скрылось за камнем. Возникла мысль, что это рысь, но такие уши и прыгучесть по скалам ей не свойственны. Вообщем, терялись в догадках. Только через несколько дней я узнал, что это была кабарга (подвид оленей). Изначально хотел эту ночь спать в палатке вдали от поселка, но желание перебрать вещи, оставлять велосипед у новых знакомых и идти по ночной тропе пропало и, забрав вещи, я разместился на берегу в Б.котах. Моя первая ночевка на берегу Байкала! Поставил палатку, внутрь, предварительно сняв переднее колесо засунул велосипед и под светом звездного неба и прибоя ночного озера на газовой горелке вскипятил байкальской водицы, заварил чаю, кашу достал копченные сосиски, печеньки и конфеты «Коровка» устроился ужинать в 22.00 (по Уфе в 1.00 ночи). И тут прибежала соседская собачка и начала лаять. Пришлось достать охотничью ракетницу и выпустить один из трех зарядов в небо, ознаменовав cалютом свое пребывание и заодно отпугнуть пса. Как обычно, когда засыпаешь один и около воды мерещились разные звуки, хотелось выглянуть из палатки, но заставил себя подумать о чем-то приятном, я уснул.
Вернуться к началу
sever06



Зарегистрирован: 11.12.2013
Сообщения: 30
Откуда: уфа

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 25, 2015 3:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжение следует. И подскажите, пожалуйста, кто знает, как фото размещать?
Вернуться к началу
****



Зарегистрирован: 11.12.2005
Сообщения: 13177

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 28, 2015 10:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://forum.nedoma.ru/topic8347.html
Пиши еще!)
Вернуться к началу
ЛексейСергеич



Зарегистрирован: 29.11.2015
Сообщения: 8
Откуда: шишмаград

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2015 4:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

sever06 писал(а):
Продолжение следует. И подскажите, пожалуйста, кто знает, как фото размещать?

вставляйте файлы между
[img] [/img]
а картинки можно размещать где угодно, поискать в интернете 'фотохостинги'
Вернуться к началу
sever06



Зарегистрирован: 11.12.2013
Сообщения: 30
Откуда: уфа

СообщениеДобавлено: Вс Дек 06, 2015 2:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

День второй, походный (2 сентября, солнечно, около 22 градусов)

п.Б.Коты-перевал Черный (900м)-п.Листвянка (вел-27 км., пешком – 1 км., ночевка в съемной комнате)

Хотел встать с рассветом, но поспал с удовольствием до 8 утра. Моя первая ночевка в походе, а на Байкале в жизни!
А что, я в отпуске и сам себе руководитель в походе. Погода была чудная. Хозяин ближайшей турбазы с бурятом пошли проверять сети и по пути возмутился в мою сторону, что ночевать в палатке, ведь рядом есть дом! (который он сдает) Не понять ему… Сегодня предстоял переход через перевал на велосипеде, поэтому параллельно с готовкой завтрака, начал собираться в путь. Удобная вещь все-таки газовая горелка! Ранее не пользовался, а иногда упрощает жизнь. Не буду же жечь костер посредине поселка, хоть и на берегу, у воды. Мои знакомые в доме напротив еще спали, и после завтрака я искупался в Байкале. Вода очень бодрящая, как в наших горных речках, в которых мы все-таки купаемся! И в путь (время 10.00). Через 200 метров остановился у вывески «Омуль горячего и холодного копчения». Взял одного в дорогу (400 гр. – 240 руб.)
А как же побывать на Байкале и не попробовать его, это как поехать в Париж и не подняться на Эйфелеву башню. Но в Париже не был и не планирую пока! Первые 4 км дорога шла вдоль берега озера, а потом в распадке, где стояла турбаза под охраной свободно бегающей беременной овчарки, ушла от озера. Собак меня облаяла, я спешился и быстро зарядил свою охотничью ракетницу. Не пригодилась. В лесу дорога была сырой, появились лужи, местами нужно было слезать с велосипеда и искать обход через кустарник. Напали комары, но не обращал на них сильно внимание, они «обиделись» и улетели.
Между тем погода стала совсем летней, градусов 25! Дорога на перевал постепенно становилась все хуже, колея, крупные куски щебня, а уклон все больше. Радовало, что стало меньше на ней влаги, но изредка встречались лужи во всю дорогу, а по сторонам деревья и обойти их было атруднительно. Ехать уже было невозможно, велосипед в основном катил и около часу дня решил съесть омуля горячего копчения (таят во рту, а не в руках, это про него)! После отдыха набрался немного сил, но вскоре из крутизны склона вместе с велом начал соскальзывал вниз и пришлось пойти на крайний вариант. 100 метров несу рюкзак, после возвращаюсь за велосипедом и так далее…Через полчаса поднялся на Черный перевал (900 метров), на котором по традиции стояло дерево, сплошь увешанное веревочками разноцветными. Погода напоминала знойный июльский день, летали различные насекомые и несколько сели на руку, но не стряхивались. Пригляделся, да это клещ, но с крылышками, еле отодрал и выкинул. Неожиданно появился в камуфляже мужчина с рюкзаком и железным ковшом для сбоки ягод. В этом году сказал, что из-за капризов погоды, с ягодами не густо. Да, это так, немного побродил по кустам, поел брусники.
Отдохнул, перекусил, связался с Уфу, так как связь появилась и понял, что спск будет не легче. Ехать из-за уклона было невозможно, тормоза не держали, колеса скользили. Пришлось вновь идти рядом и двумя руками держать ручные тормоза примерно полчаса. Не скажешь, что это легко. Наконец уклон позволил сесть, сначала осторожно, а скоро я уже летел на небольших участках на скорости до 20 км в час по грунтовой дороге. Снова начали попадаться лужи, в одной из них намочил ноги и стал к воде уже попроще относится. В одном месте на дорогу вышла речка или наоборот дорога пролегала по ней. По галечному дну оказалось трудно ехать и опять я пешком по краю дороги, а велосипед рядом едет по воде. В одном месте разогнался и хотел выехать из колеи и упал. Немного замарался, а так ничего серьезного. Все-так в одиночку нужно быть осторожнее, когда к тебе помощь придет, если понадобится – неизвестно. Вскоре рельев изменился, дорога местами проходила по влажной лесной почве и скорость передвижения заметно замедлилась, переключился на “пониженную” и потихоньку греб. Еще чуть и появились признаки близкого жилья – собачий лай. Оказалось, какое-то ранчо по разведению лошадей и собак. Так понял лошадей использовали для конных прогулок, а собак в упряжках. Ближе к 18.00 я подъехал к Листвянке через Крестовкую падь. Звучит грозно, но у нас падью называют распадок, то есть понижение рельефа между двух гор, отрогов, хребтов). Поселок Листвянка–это кусок дороги, километров 5, пролегающей прямо вдоль берега Байкала с домами с одной стороны “центр” и несколько распадков, в которых живет основное количество народа “спальные районы”. По плану у меня на эти 18 км до Листвянки было часа 4 максимум, но ушло реально около 8.
И так выехал я вновь к Байкалу и поехал вдоль него по широкому тротуару. Прогуливающийся народ, в том числе иностранцы оглядывались на меня с двумя флагами и видно по башкирскому меня и вычислил окликнувший земляк, выпивавший водку под омуля. Оказалось он ехал в Усть-Кут в командировку и заехал к знакомому, который еще лет 30 уехал из Башкортостан. От алкоголя я отказался, а кусочек омуля с лавашом я навернул, запив минералкой. Немного пообщавшись на башкирском языке я поехал дальше.
По плану у меня была в ночь посадка на электричку в порту Байкал, который находится на другом берегу Ангары, поэтому необходимо было узнать расписание парома.
Удобная все-таки вещь велосипед, в особенности по хорошей дороге. Быстро сгонял в центр и узнал в турагенстве, что паром будет через 1,5 часа. До пристани было около 5 км и ее надо было найти. Проехал в обратном направлении всю набережную и наткнулся на рыбный рынок, на котором купил омуля холодного копчения. И когда наконец я нашел пристань уже стемнело, включил переднюю фару и задний габарит для безопасности. Подошел паром (небольшой теплоход с платформой на парочку автомобилей). Поговорил с перевозчиками и оказалось, что электрички сегодня ночью не будет, только в следующую ночь. Быстро прикинув, что сутки на том берегу делать нечего, я сошел на берег. Необходимо было решать вопрос с ночевкой и я колебался между двумя вариантами. На набережной поставить палатку или снять что-нибудь. А так как у меня пявился свободный день, то решел завтра сгонять в расположенный в 22 км. архитектурно-этнографический музей «Тальцы» (там собраны старинные деревянные постройки сел Иркутской области, попавших в зону затопления при постройке каскада ГЭС на Ангаре во второй половине XX века). Изначально думал посетить Тальцы, но, птеряв время на незапланированной поездке через Черный перевал и пос.Б.коты, я было вычеркнул эту радиалку. Неспеша в третий раз я ехал по набережной при свете фонаря и встретил мужика с перевала. Думал переночевать у него, но его эта идея не впечатлила.
Так давно я не видел горячей воды (5 дней с поездом), то склонился к мысли снять комнату, при том, что предложений было на каждом шагу. Уточнив в двух домах цены, я выбрал вариант без собаки во дворе, но сказал хозяйке, что буду через полчаса, как ознакомлюсь с ночной Листвянкой. Покатался минут 15 и понял, что жизни этой там нет. Может не сезон – 2 сентября, а может еще что, так и не понял. Вернулся и оказалось, что соседи у меня пара из г.Усолье (оттуда вся сибирская соль поступает в магазины). У нас же я им рассказал вся соль идет из Соль-Илецка, в котором был за две недели до поездки. С ними были их 5-летние двойняшки мальчик с девочкой, которые никак не хотели спать и веселились. Попили вместе чаю и они начали меня угощать, как-будто я терплю лишения один в походе. Спасибо все равно им, особенно за арбуз и соленые огурчики домашние, их то мне наверное не хватало. Искупался наконец в душе, постирал вещи, посмотрел телевизор (каюсь) и поздно лег спать с мыслями о в 45 км поездке на следующий день.
Вернуться к началу
sever06



Зарегистрирован: 11.12.2013
Сообщения: 30
Откуда: уфа

СообщениеДобавлено: Ср Янв 06, 2016 3:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

День третий, походный (3 сентября, солнечно, около 20 градусов)
п. Листвянка – д.Тальцы и обратно ( вел. 45 км., ночевка в съемной комнате)

И так после позднего засыпания (2 ночи местного), что даже рано для уфимского, я с утра встал ближе ко дню, то есть в 11.00. Собрал вещи, чаек в дорогу, плотно перекусил и вместе с соседями выехал в Тальцы, правда они были на машине и быстро ушли вперед. Бодро покатил по асфальтированной дороге, которая шла вдоль Ангары. Рельеф был несложный, невысокие, но длинные подъемы и такие спуски. Вскоре проехал и обязательно сфотографировался на фоне Байкальского поисково-спасательного отряда. Люди в машинах периодически приветственно сигналили и махали руками. Наверное, я со своими двумя флагами колоритно смотрелся.
Через два часа я был в архитектурно-этнографическом музее «Тальцы», купил билет, оставил под присмотром сторожа, на всякий случай прицепив к дереву вел, я отправился на экскурсию. Сразу скажу, такое лучше увидеть, но не каждому может это интересно.
История возникновения музея такова. В начале 60-х годов ХХ века при строительстве Усть-Илимской ГЭС (третьей плотины на р.Ангара) возникла необходимость спасения уникальных деревянных памятников истории и архитектуры общероссийского значения - Спасской проезжей башни(1667 г.) и Казанской привратной церкви (1679 г.) Илимского острога, попадавших в зону затопления.
Для этого в 1966 году было принято решение о постройке музея деревянного зодчества под открытым небом на территории ранее крупного села Тальцы, большая часть которого ушла под воду в 50-егоды при постройке Иркутской ГЭС (первой плотины на р.Ангара).Со всей области дома, представлявшие образцы деревянного зодчества, с согласия хозяев стали свозиться на территорию музея, и только в 1980 году он принял первых посетителей.
Часа три я ходил, любуясь простым убранством русских крестьянских, казачьих усадеб, церковно-приходской школы, изб волостного правления, мельниц 18-19 веков, бурятских, эвенкийских и тофоларских построек. Там же я перекусил, накупил магнитов, книжек и поспешил в 17.00в обратный путь, ведь в 20.00 мне нужно было быть на пароме через Ангару. Доехал я быстро за полтора часа, видно утром размялся хорошо, а дома расслабился, долго собирался, искупался, поел и ехал уже в темноте 3 км до пристани, и как итог умудрился на пару минут опоздать. Вот так весело. А если я бы не один был, может бы и вовремя приехал или наоборот. Вообщем, следующий паром был в 6.00. Думал поставить палатку и переночевать прямо на берегу. Потом расхотелось копошиться в кромешной темноте и вернулся к удивленной хозяйке домой.
Вернуться к началу
sever06



Зарегистрирован: 11.12.2013
Сообщения: 30
Откуда: уфа

СообщениеДобавлено: Ср Янв 06, 2016 3:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

День четвертый, походный (4 сентября, небольшой дождь, солнечно, днем до23 градусов)
п. Листвянка – порт Байкал – станция Хвойная, 98 км Кругобайкальскойж.д.(паром – 1 км, вел. 29 км., ночевка в палатке на берегу Байкала)

Поспав вторую ночь в мягкой постели я встал в 4 утра (в Уфе был час ночи и люди только ложились наверное). По утренней свежести, в лучах восходящего солнца доехал до пристани и благополучно наконец переправился в порт Байкал, который представляет из себя одновременно конечную тупиковую ж.д. станцию.
В 1900 году Трансиб уперся в озеро Байкал и до 1905 года все поезда, направлявшиеся восточнее озера Байкал и обратно, перевозились по паромной переправе на пароме-ледоколе «Байкал», который вмещал паровоз, 25 вагонов, пассажиры и 850 тонн грузов. Зимой же по льду прокладывался рельсовый путь, а грузы и люди перемещались на санях по тому же люду Байкала. Вот какие наши предки были!!!
Байкал разрывал Трансиб и поэтому параллельно начали строить вдоль крутого скального берега озера в очень сложном рельефе 89-километровую ж.д. ветку. Данный участок Кругобайкальской железной дороги (КБЖД) был построен инженерами России, Италии с использованием каторжан и гастарбайтеров (поляков и албанцев, использующих в строительстве элементы циклопической кладки, при которой камень ставится без связывающего раствора, путем подбора по форме) при помощи кирки, лопаты и взрывчатки.
«Золотая пряжка России», самая дорогая дорога в мире по расходам на 1 км очень помогла в период русско-японской войны, которую мы быне проиграли, если бы нереволюционная активность, спонсируемая буржуями.
Постройка в 50-х годах плотины превратило участок КБЖД от станции Слюдянка II до станции Байкал в тупиковый участок (то есть прослужила частью Трансиба с 1905 до 1956 года). Чуть ранее с вводом в эксплуатацию в 1949 году спрямляющей линии Иркутск — Слюдянка этот участок уже потерял своё значение.
Прошу прощения, уважаемый читатель, за исторический экскурс, иногда буду отвлекаться, ведь ради новых знаний тоже путешествуешь.
Порт Байкалъ (именно так он пишется) небольшой, но интересный населенный пункт. Чтобы посмотреть его сверху я залез ближайшую вершину, на которой располагался уже недействующий, но интересной конструкции английский маяк. Полюбовался на окрестные виды, торчащий из воды посредине Ангары священный для бурятов Шаман-камень(на нем посредине потока раньше оставляли на ночь преступника, и если он выживал, то оправдывали).А красивая легенда об этой скале гласит, что Байкал хотел отдать свою дочь, красавицу Ангару, замуж за молодого воина по имени Иркут. Но Ангара влюбилась в другого богатыря, Енисея, и убежала к нему. Рассерженный отец бросил вслед дочери огромную скалу — Шаман-камень.
Также в порту Байкал находится музей постройки КБЖД, который был закрыт, но мне добрые люди его открыли, чтобы я мог посмотреть историю стройки одной из самых красивых железных дорог мира.
За период строительства на 89 км был возведен 41 тоннель, построено 18 каменных галерей, переброшено около 470 больших и малых мостов и 6 виадуков. Для защиты пути построили около 270 различных укреплений: подпорных стенок, мощений и прочих.
Перекусив пирожками с печенью в столовой с чаем, я переждал небольшой дождик и поехал на велосипеде по рельсам. Изредка попадались рабочие, обслуживающую дорогу, и туристы. Уже был не сезон. Представляю, что здесь твориться летом! Сначала ехал по тропинке вдоль железки, но вскоре эта тропинка из гравия с ямками через каждый метр начала недоедать. Легче было, но медленнее, идти рядом и катить вел, чем постоянно прыгать в седле. Через несколько километров меня встретил первый тоннель, который я облазил со всех сторон. Начали появляться мостики и другие инженерные постройки, каждая не похожая на другую. Поражало как тут на относительно узкой скальной полке гоняли груженные поезда, да еще по двухпутной дороге.
На обед решил встать после одного из тоннелей и тут встретил единственного велосипедиста. С 15-кг за спиной он решил сгонять за несколько дней туда обратно по этой дороге. Монстр конечно!!! У меня хоть мои 20 кг лежать на багажнике вела и то попа устала прыгать, а у него нагрузка эта идет дополнительно на таз. Погода по-летнему разыгралась, хотелось разбежаться и прыгнуть в Байкал. Обед решил приготовить на костре, немного пропахнуть дымом, а то вроде в походе, а еще запаха дыма не чувствовал. После гречки с колбасой и чая с печенками и конфетами продолжил путь. Сначала короткие тоннели проезжал без фонаря в полусумраке, но потом пришла мысль, о яме или ином препятствии и достал фонарь. Чем дальше, тем меньше было возможностей ехать, а приходилось больше катить. На одном из разъездов наткнулся на заросли крупной черёмухи, которую объедал минут 15. Дальше навстречу попались парочка иностранцев, парень немного говорил по-русски, наверное лучше чем я по английски! Дорога постоянно шла вдоль Байкала, который в этот день был спокойный. Начало темнеть и я подъехал к станции Хвойная, на которой есть очень уютная и недорогая турбаза от РЖД (400 р.), но я предпочел на берегу поставить палатку и вновь приступить к готовке на костре. После пошел гулять по ночной станции и попутно ловить связь, чтобы отписаться, что меня еще никто не украли и не съели. Получил ответное смс из Уфы и на турбазе пообщался с двумя подвыпившими рыбаками, которые приехали расслабиться и половить хариуса на несколько дней. Кстати сам бы в таком месте отдохнул пару дней. К полуночи я лег спать, чтобы через 3 часа вновь вскочить и уехать до Слюдянки на ночной электричке «мотаня», единственной нити, соединяющей людей проживающих в этих местах. Велосипед внутрь палатки не стал запихивать, так как потенциальных угонщиков на десятки км не предвиделось. В стоящей в 5 метрах от линии прибоя палатке было сложно уснуть из шума волн, постоянно фантазия рисовала чье-то присутствие и хотелось выскочить и глянуть. Но, сдерживая себя и думая о хорошем, я постарался быстро уснуть.
Вернуться к началу
БИРЮКOFF



Зарегистрирован: 05.04.2004
Сообщения: 9912
Откуда: Отовсюду

СообщениеДобавлено: Вс Янв 10, 2016 1:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Честно признаюсь как автор автору. Без фоток к сожалению не читабельно. Вернее если чередовать текст с фото которые сняты во время посещения вышеописанных мест - качество отчета возрастет на порядок и я с удовольствием потрачу силы и время на прочтение/лицезрение/обдумывание этого чудесного отчета.
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Велики Часовой пояс: GMT + 6
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 



rax.ru
Powered by phpBB
Rambler's Top100