ГЛЦ России Бронирование жилья   Вебкамеры  Состояние трасс Поиск попутчика |  НеДома.ру
 !!! Правила ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Казахстан. Апрельское соло

 RSS-поток ветки «Казахстан. Апрельское соло»

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Общий
Автор Сообщение
Pilott



Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщения: 1539
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Сб Июн 03, 2017 10:35 pm    Заголовок сообщения: Казахстан. Апрельское соло Ответить с цитатой

Последние 100 км до погранперехода, ровной как стрела дороги, тянулись мучительно долго. На часах было уже далеко за три часа ночи, и ни чай, ни разговоры, ни музыка — уже ничего не помогало избегать цепких лап Морфея. Быстро пройдя все формальности на границе,
обменяли 1800р на страховку, и проехав километров 10, свернули в какие-то кусты. Насильно заставил себя разложить спальник и проваливаемся в сон на пару часов.
Уральск — вай-фай в Бигмаке (и туалет), местная симка, деньги в банке и еще до обеда вырываемся на оперативный простор федеральной трассы Уральск-Атырау.
Трасса хоть и не загружена, но драконовские штрафы заставляют ехать строго по правилам. Атырау проезжаем уже в вечернем закатном свете, и орел в Доссоре видится только черными контурами.




И вскоре полностью темнеет. Недоезжая Доссора, в глаза бросилась вода и грязь в непросохших такырах, и голова начинает прорабатывать план спасения — как я сначала спущу колеса, потом может быть цепи или получится выбраться на холостых, не зря же теперь у меня понижайка целых 3.3 или в крайнем случае придется закапывать запаску…, т.к.в этот раз мы едем всего лишь одной машиной: я да и моя жена – штурман Катя. Но, лучше всего конечно избежать всяких неприятностей, поэтому перед Кульсарами, изрядно струхнув, мы таки не свернули в поле, а поехали по дико разбитой, когда-то асфальтовой дороги в сторону поселка Мукур. Добравшись до съезда с дороги, под насыпью внизу была вода. Полночная темнота, в глазах доссорский непросохший солончак, и я с явно лишним газом проскакиваю метровую лужу… которая оказалась единственно мокрым местом на километры вокруг. Трек тут же потерялся, усталость не дала разглядеть дорогу в десятке метров правее, и я поехал просто степью по азимуту. И шло все хорошо, и смелости становилось больше, но провалившись в пару каких-то канав, решил таки, что Аккергешен от нас никуда не уйдет, и прекратил бессмысленные ночные поиски. Спать.
Утро явило нам, что мы не доехали где-то километр, и вот она дорога и все легко, просто и сухо. Решаем впредь ночью особо не гонять, т.к. смысла никакого не несет. Тем более темнеет поздно, светает рано.





Аккергешен — забавные останцы известняка, гуляя по которым не покидает чувство, что ты очутился в детском парке аттракционов. Все какое-то такое забавно небольшое, но конечно очень приятное взгляду, особенно после ровных степных дорог.



















Пройдя чуть дальше, наткнулся на лису, которая стояла на верху. В глазелки играли мы с ней долгие секунды две, но потом сработал инстинкт мужа, а не фотографа и я крикнул "Кааатьь?!" вместо того чтобы быстрее щелкнуть затвором. Лиса, наверное подумала «дурак», и с важным видом не торопясь скрылась из моего вида.


Лиса, убежала

А здесь зайцу показалось, раз уши прижал значит стал невидимым
Вообще живности в Казахстане как-то гораздо больше чем у нас. Может, сказывается степь и прятаться от глаз негде, но за эту неделю постоянно кто-то попадался.

Уже из разряда геологии, ростры белемнитов
Растительность тоже вполне необычна для глаза центральной полосы







Прямо таки скорпион


кусочки брокколи пробиваются сквозь известняк
Обратный путь до трассы мы проделали на порядок быстрее,



Цветы в степи встретили. Но ковра не было
двигаясь степью, еще раз убеждаемся ездить надо при естественном освещении.
Второй перегон мы завершаем уже после Шетпе, очень радуясь асфальту на участке Бейнеу — Сай-Отес. Степной объезд пыльный грейдер остался буквально с километр. Тузбаир решили оставить на выходе, поэтому поохав на перевале Маната,






в сумерках пролетаем Шетпе и встаем у подножия Шеркалы, спрятавшись за какой-то песчаный холм.
Ночью дул настоящий степной крепкий ветер, и несмотря на то что мы стояли спрятавшись между двух холмиков, машину покачивало, и засыпая, я невольно задавался вопросом, может ли содрать краску песок, поднимаемый с соседнего холма ветром и скрипящий по кузову.
Утро кроме ветра принесло мелкий дождь.



Львиная гора, которую вечером можно было опознать только по слабому, увядающему в наступающей ночи контуру, предстала перед нами неземным космическим кораблем оставленным вечностью красоваться в обширных степях западного Казахстана.


Шеркала



Где-то у северных останцев




Посетовав на тусклую погоду, делаем кружок степью и выходим обратно в Шетпе. Во-первых, нужна была заправка, во-вторых мы хотели найти долину шаров.
Полгода назад, я, поддавшись массовым отчетам о Мангышлаке, хотел ехать только на Босжиру, поэтому и времени мы отвели всего неделю. Но когда дело коснулось более подробного плана, решили-таки не упускать шанс, и расширить горизонт поездки — в том числе посмотреть и поле шаровых конкреций. Все треки, разговоры и сарафанное радио вели нас влево, в сторону Жыгылгана. Но точка, записанная с интернета звала строго на север от Шетпе. И мы, смело проехав какую-то свалку в Шетпе, ушли пастбищами в направлении «норд». И вот переваливаясь через какой-то холм, и поднимаясь с небольшой балки мы первый раз словили пресловутый «вау-эффект» — мы стояли на возвышенности, а перед глазами открылся небывалый простор – долина с изрезанными эрозией огромными останцами-монументами, а на дальнем плане белел чинк хребта Северный Актау



Одно из ярчайших впечатлений, которое мы получили от неожиданности.






Османд здешних троп не знал, поэтому прокатившись по хребту влево уперлись в неприступные автомобильной технике завалы камней, оврагов, гребенок холмов, и почти поддавшись слабовольной мысли ехать обратно в Шетпе, я таки разглядел на спутниковых снимках объезд справа.













В долине обнаружились пастбища верблюдов и баранов, минуя которые мы обогнули здоровенный чинк Айракты и вышли на асфальтовую дорогу Шетпе – Тиген, сделав кольцо и фактически вернувшись в место ночевки.
В Шайыре спрыгнули с грейдера и ушли степными дорогами в сторону Жыгылгана. Отмечу, что мы ездили в последнюю неделю апреля и все уже высохло. Только здесь я стал напрягаться, т.к., то там, то здесь стояла вода, и солончаки еще не просохли. Одна из колей привела таки, краем через непросохшую землю. Но благо проскочить надо было немного, метров 100, и машина хоть и начала закапываться, но хода хватило проскочить.



В долине шаров



На ночевку встали на побережье Каспия, но к воде подойти не смогли, тк на берегу валялось огромное количество водорослей – целая полоса.


А ходить, проваливаясь в «перину» мне очень не нравится.
Проснувшись, были атакованы какими-то насекомыми, наподобие наших комаров, но без хобота.


С каждой минутой их становилось больше, больше и еще больше. Поэтому, не затягивая завтрак, быстро свернулись, и продолжили наше путешествие.А недокомаров — нелегальных путешественников я выгонял из машины еще дня два.
По пути заглянули в каньончик






Бегающие верблюды забавляют своей неуклюжестью


Вскоре добрались до Жыгылгана — обвала исполинских размеров на берегу Каспийского моря.


Упавшая земля
Стоя над природной катастрофой, задаешься вопросом что же могло произойти что такой кусок земли откололся и ушел в море… Метеорит? Одна из версий карстовый провал и поверхностных оползень.
Далее через небольшой триальчик спустились к морю, где сразу же в прибое наткнулись на змею.



Гюрза? Или уж? По виду настоящая гадюка. На улице холодно, градусов 8, солнца нет. Ну думаю, товарищи то хладнокровные, значит медленные, может вообще не подвижные, или мертвые. Катя захотела даже сфотографироваться с ней, но заметив периодически высовывающийся двойной язык, все же предпочла отойти чуть подальше.



Сколько я прицеливался, щелкал затвором? Секунд 5? выпустив змею из поля зрения на несколько секунд, я опустил взгляд – прибой пуст. Уползла… куда? Не видно. Оххх и быстро же мы оттуда рванули и спрятались в неприступном Патриоте. Буквально через 100 метров заметили еще двух гадюк побольше, и поменьше. Больше задерживаться не захотелось совсем, не доверяю я им.
Во всех поездках нас преследуют какие-то проблемы с зарядками планшетов – а это навигация в первую очередь и часто интернет во вторую. И у меня есть привычка брать с собой всегда как можно больше проводков, и обязательно проверять их перед поездкой. Так вот для планшета у меня было два провода. Один классный — быстрая зарядка, второй обычный медленный, уже старый, но рабочий. И естественно первый мы потеряли в закрытой машине (до сих пор не нашел), а второй сдох.
Пришлось заехать в Форт-Шевченко за рабочей зарядкой, и в принципе не пожалели. Приятный городок, чистенькие улицы, и пляж, на котором ветер отыгрывал, прям таки океанские мотивы на водах Каспия.




Сегодня ночевали в Актау – мойка машины, душ, и продуктовый магазин.
С утра решили таки заехать в Голубую бухту. Вчера пропустили, да и погода сегодня намного ярче.
В Актау опять проблемы с газом – из трех заправок попавшихся на пути не работало ни одной. Залился уже в пригороде.



Голубая бухта произвела очень приятное впечатление. И главная цель на сегодня – Босжира.

С бухты направились асфальтовыми дорогами до Шетпе, там опять не удалось заправиться газом. Работала только одна заправка, и простояв полчаса в очереди не нашли переходника на евроразъем. А после крайней заправки газом я прошел уже 200 км. Судорожно прикидывая насколько мне хватит топлива – два полных бака, плюс 40 литров в канистрах, плюс газа должно хватить минимум на 100 км, в принципе должно хватить на кружок – Шетпе-Уштаган – Сенек-Босжира – Тузбаир-Бейнеу.

В Сенеке газ кончился прямо около заправки, но в очередной раз не было переходника, и с этого момента я шел чисто на бензине.
Смотря треки через пески, я немного волновался – как так, неужели дорога идет по азимуту? Насколько сложно там ехать одной машиной? Но оказалось, что есть целая дорога, сложного ничего нет. Мягкая песчаная колея, прорезанная через песчаные барханы, на которых растет тот же кустарник, что и в степи. Дорога через пески напоминает аттракцион, где постоянно несешься вверх/вниз с риском расплескать по приборной панели обед. А один момент я как-то так увлекся, что не сбавил ход на очередной вершине, вдобавок спуск был крут и с поворотом снизу… в общем теперь я понял, как в барханах во время ралли-рейдов машины кладут на бок.

Было сильное желание заехать в сами пески на верх бархан, но солнце неумолимо убегало за горизонт, и я еще надеялся добраться до Босжиры…





Пытаемся прибавить, и засохшие соры даже позволяют в свете фар разгоняться до асфальтовых скоростей



Но задержка в Шетпе не позволила добраться до знаменитого урочища на закатный свет, поэтому вместе с накрывшими степь сумерками свернули с дороги к каким-то обнажениям и встали на привал.


Наш лагерь


Позавтракав с первыми лучами солнца, выдвинулись вперед к выглядывающей из-за горизонта горе Бокты.




Очень крутая гора
Поднимаемся вверх и дорога ведет краем красочного чинка


Во времена заката динозавров, примерно 65 млн лет назад, заканчивался меловой геологический период, и в это время происходило поднятие Мангистуской возвышенности, в то время бывшей дном древнего Палеокаспийского моря. С регрессией моря, относительно недавно, миллиона 4 назад обнажился Устюрт, и граница плато подвергалась размыву морскими течениям и прибоем, формируя останцевые горы и чинки.

Да, в таких местах можно полюбить седиментологию, потому как не надо бурить скважин и изучать крохотные кусочки керна. Природа открывает перед глазами то, что создавалось многие миллионы лет назад. Меловые отложения, накопленные за период немногим меньше 100 млн лет, по всему полуострову открываются то белой толщей на срезе чинка, то останцами причудливой формы, будто неведомая рука громадного ребенка строила башенки на песке и оставила на века. А геологические артефакты просто валяются под ногами.





Подъезжая к Босжире снизу, нет эффекта неожиданности — еще за километры видно вооон те ослепительно белые останцы


и даже проскальзывает мысль, а что здесь в принципе необычного.




Но стоит подъехать ближе, и масштабы исполинов на контрасте абсолютно ровной степи прямо таки поражают.


Не отказываем себе в удовольствии залезть на седловину




Погода сегодня просто идеальна. На небе ни облачка, тепло, ветра нет и синее небо очень здорово контрастирует с белыми скалами, и зеленой редкой растительностью степи. Тишина и простор на десятки километров вокруг.





Делаем небольшой кружок по урочищу


















Слазили на сыпучую горку, вон к той арочке



Нельзя не устроить обед и не побаловать себя видом на неземную красоту



А далее не спеша выбрались наверх и поехали в сторону Бекет-Ата.


Наш дресс-код не соответствовал нормам посещения, поэтому окинув взглядом шикарную панораму,


продолжили путь дальше степными дорогами в сторону Тузбаира.
Сегодня у нас последняя красивая ночевка на краю Устюрта





Сор Тузбаир





Утром, снова встаем рано



Собрали наш микролагерь и повернули в сторону дома.
Проехав краем чинка наткнулись на два спящих патриотика с Уфы. И один из них тот самый новый белый. В интересных местах, всегда можно встретить интересных людей.

Несмотря на мою наглость ворваться в утренний сон, Алексей угостил кофеем, похвалил новый уазик, а я слегка позавидовал, что наша неделя считай, закончилась, а у них еще все впереди.
В 9 утра мы поехали степью в сторону Сай-Отеса, проехав километров 15, я вышел из машины и ощутил тот сладкий запах дымка от горения старой травы, знакомый еще с детства по субботникам в огороде. Быстро упав на землю, рукой вытащил пучок тлеющей травы от нейтрализатора. За все десятки или даже сотни километров — это был единственный случай, на последних 20 км.

Добрались до асфальта, и, несмотря на неспешный темп, накопленных сил хватило допилить до Уральска и ночью пройти границу. Дальше сон, и знакомая как свои пять пальцев дорога Оренбург-Уфа.
Как итог скажу, что Казахстан впечатлил и очень приятно. Как сейчас понимаю многое еще не увидено и не пройдено. Но нам было интересно, не скучно и красиво.


P.S. Вместо эпилога

/

Почему я не написал ничего про уазик? Так потому что писать особо нечего. За 7 дней пройдено 4990км, сожжено 550 литров газа. 280 литров бензина.


Наверно единственная моя поездка, когда из машины не вытекло вообще ничего. Уровень всех жидкостей остался ровно таким же как и на день выезда. Ни антифриз, ни масло в двигателе, ни в агрегатах. За все время я не подтянул ни одного болта. Капот и тот открыл один раз, посмотреть, а вообще двигатель то на месте.


Из поломок – около Уральска отвалились форсунки ГБО.





По топливу проблем не было, в смысле не было дефицита на борту. У меня 2 обычный набор баков, газа 70 литров и резервные 40 литров бензина в канистрах. И я всегда мог ехать на бензине или на газу. Единственное место, где мне понадобилась дополнительная канистра – это кружок вокруг Босжиры. И то потому что я не заправился газом в Шетпе.

Спасибо!
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Общий Часовой пояс: GMT + 6
Страница 1 из 1

 



rax.ru
Powered by phpBB
Rambler's Top100