ГЛЦ России Бронирование жилья   Вебкамеры  Состояние трасс Поиск попутчика |  НеДома.ру
 !!! Правила ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Чем грозит аккумулятор повышенной емкости

 RSS-поток ветки «Чем грозит аккумулятор повышенной емкости»
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Технический форум
Автор Сообщение
kkv



Зарегистрирован: 22.04.2003
Сообщения: 19087
Откуда: Москва-Уфа

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 15, 2007 10:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

bastion писал(а):
Если берешь АКБ емкостью большей, чем рекомендовано инструкцией по эксплуатации автомобиля - возрастает нагрузка на генератор

Объяснишь физику процесса?
Вернуться к началу
bastion



Зарегистрирован: 27.10.2005
Сообщения: 279
Откуда: Уфа/Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 15, 2007 4:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kkv писал(а):
bastion писал(а):
Если берешь АКБ емкостью большей, чем рекомендовано инструкцией по эксплуатации автомобиля - возрастает нагрузка на генератор

Объяснишь физику процесса?


Пишут белоруссы , но по-русски Very Happy

www.pravoby.info/documentc/part1/aktc1995.htm
Вернуться к началу
kkv



Зарегистрирован: 22.04.2003
Сообщения: 19087
Откуда: Москва-Уфа

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 15, 2007 5:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

bastion писал(а):
Пишут белоруссы , но по-русски Very Happy
www.pravoby.info/documentc/part1/aktc1995.htm

Цитата:
8. Подбор АКБ для конкретной марки (модели) автомобиля производится согласно габаритам и емкости в зависимости от рабочего объема и мощности двигателя в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобиля. Емкость подобранного аккумулятора не должна отличаться от емкости рекомендуемого более чем на 10%. Причем при выборе аккумулятора с номинальной емкостью меньше, чем у рекомендуемого, аккумулятор будет заряжаться током, величина которого превышает 0,1 емкости аккумулятора, что приведет к более быстрому выходу его из строя. При выборе аккумулятора с номинальной емкостью, большей, чем у рекомендуемого, подзаряд аккумулятора будет происходить дольше, следовательно, увеличится нагрузка на генератор.


Какой-то лозунг напоминает. Или тупой закон.

Почему если емкость АКБ меньше, то ток станет избыточным? У нас что, генератор - источник _тока_ ? Или все-таки источник напряжения, и ток будет ровно такой, сколько "съест" АКБ в цикле заряда? Аккумуляторы ведь расчитаны на работу со стандартной бортсетью с напряжением 12В.

Почему, если емкость АКБ больше, то увеличится нагрузка на генератор? Какая разница в нагрузке, если мы потратили условно 5 амперчасов на лебедку, и заряжаем АКБ 55 ач (с 50 до 55) или 100 ач (с 95 до 100)? Да, в первом случае напряжение "сядет" на бОльшую величину и процесс заряда теоретически пойдет активнее и, вероятно, быстрее, чем во втором случае, но если говорить об общей (интегральной) нагрузке на генератор, то какого рожна ей быть больше во втором случае? Мы и там и там "накачиваем" 5 амперчасов в аккумулятор.

Безусловно, если в машину воткнуть "пустой" АКБ на 100 ач, то гене придется потрудиться гораздо больше, чем в случае штатной ёмкости, но мы-то рассматриваем нормальную эксплуатацию с изначально полностью заряженным АКБ.

В общем, пока ничуть не убедился. Возможно, я не прав, но хоть убей, считаю это предрассудками пока не объяснили физику процеса.

А этот белорусский закон напоминает "солнце всходит и заходит потому что так решил Ленин".
Вернуться к началу
АГВ :)



Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4597
Откуда: Уфа, Сипайлово

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 15, 2007 5:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kkv писал(а):
В общем, пока ничуть не убедился.
+1. Как инженер-электронщик знаю, что автомобильный генератор - не источник тока с бесконечно малым внутренним сопротивлением, аналогичный зарядному устройству. Это стабилизированный источник напряжения. Ему глубоко пабарабану ёмкость заряжаемого им аккумулятора. Он выдает свои 14 вольтр на нагрузку и всё. Разряженный аккумулятор большой ёмкости будет заряжаться дольше, маленький - быстрее.
Вернуться к началу
222



Зарегистрирован: 19.05.2006
Сообщения: 610
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 15, 2007 5:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В цитате написано, что аккумулятор большей емкости будет соответственно и дольше заряжаться, т.к. мощность генератора конечна - вот и все!
Вернуться к началу
222



Зарегистрирован: 19.05.2006
Сообщения: 610
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 15, 2007 5:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DVG писал(а):
kkv писал(а):
В общем, пока ничуть не убедился.
+1. Как инженер-электронщик знаю, что автомобильный генератор - не источник тока с бесконечно малым внутренним сопротивлением, аналогичный зарядному устройству. Это стабилизированный источник напряжения. Ему глубоко пабарабану ёмкость заряжаемого им аккумулятора. Он выдает свои 14 вольтр на нагрузку и всё. Разряженный аккумулятор большой ёмкости будет заряжаться дольше, маленький - быстрее.


Все верно, но для мощности = бесконечность.
Вернуться к началу
kkv



Зарегистрирован: 22.04.2003
Сообщения: 19087
Откуда: Москва-Уфа

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 15, 2007 5:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мощность * время = работа. Если мы полебедились, то произвели работу, на которую ушла некоторая мощность из АКБ. Работа по лебежению не зависит от типа установленного АКБ и из обоих АКБ от "горлышка" будет "выпито" одинаковое количество энергии. На заливание энергии обратно до горлышка потратится одна и та же работа генератора т.к. ему пофиг в какую ёмкость "лить" и насколько эта емкость была опустошена.
Вернуться к началу
АГВ :)



Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4597
Откуда: Уфа, Сипайлово

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 15, 2007 5:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

222 писал(а):
Все верно, но для мощности = бесконечность.
Мощность=бесконечности при условии бесконечно малого внутреннего сопротивления. Вроде как внутреннее сопротивление АКБ на 45 А/Час не сильно отличается от АКБ на 100 А/Час. Так что мощность развиваемая генератором в обоих случаях будет примерно одинакова. Да и по моим наблюдениям больше 20 А на зарядку даже самой разряженной батареи никогда не расходуется, что очень далеко от тока который способен отдать стандартный 55 А генератор.
Вернуться к началу
УДАВ



Зарегистрирован: 24.03.2005
Сообщения: 3482
Откуда: Уфа, Черниковка

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 15, 2007 6:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Короче все ясно! Количество электронов, прыгающих через дырки с ремня на шкив аккумулятора прямо пропорционально качеству водки в генераторе и обратно пропорционально кислотности желудочного сока кота штурмана.
Вернуться к началу
222



Зарегистрирован: 19.05.2006
Сообщения: 610
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 15, 2007 6:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наш генератор (21213) источник стабильного тока? Кто нить мерял? Если ток ограничен то отсюда и разное время заряда при разной емкости акк. Если нет, то время заряда будет зависеть от мощности генератора.
Поле для НИРа - студентам электротехникам.
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Технический форум Часовой пояс: GMT + 6
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2
Имя


 



rax.ru
Powered by phpBB
Rambler's Top100