ГЛЦ России Бронирование жилья   Вебкамеры  Состояние трасс Поиск попутчика |  НеДома.ру
 !!! Правила ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Хребет Каратау пройден!

 RSS-поток ветки «Хребет Каратау пройден!»
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Автомобили -> Автоспорт и туризм
Автор Сообщение
Вast



Зарегистрирован: 16.11.2008
Сообщения: 223
Откуда: Алкино-2

СообщениеДобавлено: Вт Май 19, 2009 10:41 pm    Заголовок сообщения: Re: Хребет Каратау пройден! Ответить с цитатой

serg777 писал(а):


Принятие по сто грамм за восхождение.

Любуемся видами. Земля вся устлана брусничником.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ... (впереди веселуха!)

Будет бутылка допита - будет и веселуха Ждемс Very Happy
Вернуться к началу
serg777



Зарегистрирован: 27.02.2008
Сообщения: 5005
Откуда: Подуфимье

СообщениеДобавлено: Ср Май 20, 2009 8:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо всем, кто читал.
2Braun: оператору большую часть пути придется идти пёхом, т.к. везти его в таких условиях практически невозможно. При переезде препятствий, траверсе и сам то часто идешь рядом, поддерживая аппарат. Тут уж явно не до оператора. Так что таких пока не сыскали. Велкам, ежели чё!
Итак, господа, разрешите продолжить? Embarassed

ХРЕБЕТ КАРАТАУ ПРОЙДЕН!!!
Часть II

Время 17.30 Итак, дальше – вниз, вниз.

«Дорожная обстановка» и профиль склона заставляют забирать влево, но нам надо направо. Попытка идти траверсом заканчивается моим переворотом. При этом об деревце ломается ключ зажигания, у GPSа отрывается приклеенная несколько дней резинка, прикрывающая антенну и верхнюю часть прибора, через воздушный фильтр выливается масло из двигателя (квадр лег на левый бок). Ставим на ноги, но коник отказывается заводиться. Проверка предохранителей и реле показывает, что релюшка, ведающая процессом запуска, щелкает. Но стартер не крутится. Чё делать? Эвакуировать отсюда квадрик вдвоем вторым аппаратом нереально. Бросать тоже жалко. Надо думать. Чуток почесав репу, доламываю ключ и, срезав резинку, освобождаю ЧИП. Аккуратненько соединив его ножки с остатком ключа в замке зажигания, оживляем двигатель. Дальше так и пришлось ехать, соединяя обломки ключа при каждом запуске. Теперь вперед, вернее вниз. Но и GPS отказывается работать - после появления на экране первоначальной заставки, появляется сообщение о каких-то точках, которые надо запомнить, дальше прибор виснет, не реагируя ни на какие кнопки. Вырубить его получается, только выдернув аккумы. Несколько попыток реанимации безуспешны. Утопленный в предыдущем походе, израненный верный друг помер на боевом посту. Дальнейшее ориентирование придется вести по штатному прибору Лимита. Александр называет его «учебным». Девайс очень неудобный и неинформативный. К тому же на нем не забиты предыдущие наши треки и установлена старая версия карты. А еще я не умею на нем работать (и это главное) и он мне просто не нравится. Всё сказал. Легче стало. На душе, но не на деле.
Валим вниз, но слишком забираем влево. Проходим метров 400. Уйти направо возможности нет. Я пешком прогуливаюсь вниз, пока Саня «опиливается», чтобы продраться вперед через заросли.

К слову, попилились в этой поездке на славу, цепь посадили вхлам. Внизу течет ручей и вроде идти можно. Сваливаемся. Именно сваливаемся подруливая, т.к. последний участок метров 50 просто тащит с заблокированными колесами. Ручей.

По джипику если идти вниз по ручью, то через 800м дорога на Сарву, т.е. можно сделать круг. Но тогда цель – перевалить Каратау опять окажется недостигнутой. Разворачиваемся вверх по ручью. Опять вверх.

Метров через 500 натыкаемся на след от дороги. Это был именно след, т.к. на ней растут деревца см 10-12 в поперечнике, но колеи кое-где просматриваются, теряясь в зарослях. Пытаемся идти по этой «дороге». Метров через 300 теряем её окончательно.

А может уже и не было её здесь. По всей видимости шла она на сенокосы, разбиваясь по полянкам, которые сейчас заросли. Причем растения низкорослые, с переплетенными ветками, непроходимые. Куда ехать? Попытки найти подходящий путь каждый раз оканчиваются тупиком из зарослей. Движение задним ходом, разворот, следующая попытка. Тупик. Лабиринт. Но это оказывается «асфальт» по сравнению с тем, что ждало нас впереди примерно через километр. Мы находились на плато. Направление «движения» пытались блюсти по Сашиному GPSу. Склон плавно понижался, т.е. мы опускались с другой стороны Каратау. Но, плутая по зарослям «верховой» растительности (не знаю как ещё назвать еще эти поломанные снегами и ветрами, с переплетенными ветвями деревца, растущие в уральских горах на привершинных плато), объезжая упавшие деревья, которых становилось всё больше, и опускаясь вниз, незаметно мы попали в место, названное Сашей «могильником». Это действительно могильник. Деревьев. И они не были захоронены, а лежали как убитые в бою солдаты. Вырванные с корнями. Друг на друге. Стволы на стволах, сцепившись в последней схватке. И мы в центре этого побоища. Поваленный сосняк. Что это было? Следы давнего урагана? По-видимому. Другого объяснения нет. Но при урагане стволы валит в одном направлении, а эти как будто смерчем скрутило-связало. И лежат они как попало вдоль-поперек склона. Через них пророс молодой подлесок.
Дальше пути нет. Назад тоже. Подрастающие сквозь упавшие стволы кустарник и деревца достигают нескольких метров высоты, стоят стеной, скрывают перспективу. Что впереди? Ищем проходы, перепрыгиваем через стволы, засаживаем, лебедимся. На разошедшийся не на шутку дождь уже просто не обращаем внимания.
Сучки как милицейская приспособа для задержания запросто могут проколоть колеса. Этого только не хватает для полного ощущения экстрима. Жгуты, камера и компрессор, конечно, с собой, но ремонтироваться в этих условиях не хочется. И Бог милует. В поиске прохода как-то незаметно разошлись на несколько десятков метров друг от друга. Приходится бегать помогать друг другу, что дополнительно выматывает. Измотались так, что уже не до фотоаппарата (поэтому фотографий «могильника» при «домашнем» просмотре не обнаруживаю, да и снимать его надо откуда-нибудь сверху – с вертолета, к примеру). Но усилия вознаграждены – внезапно возникает зеленая полянка, переходящая в другую такую же, за ней еще. И вот перед нами сформированная долинка ручейка.

Почва напитана водой – совсем недавно здесь еще лежал снег. Вода мелкими ручейками стекает в основное русло, которое становится полноводней с каждой сотней метров вниз по склону. Идем по ручью. Где прямо по руслу, где по берегам. Вниз, вниз.

Упавшие стволы объезжаем или перепрыгиваем. На вопрос «Куда едем?» Александр отвечает: «Куда-то в сторону Астрахани». С навигацией всё ясно. В Астрахань так в Астрахань.

Главное двигаться. Что становится всё тяжелее из-за усталости.

В одном месте пришлось некоторое время ехать лесом, опять продираясь через подлесок, так как русло было завалено. И, выезжая опять к ручью, мы обнаруживаем знакомый вагон! Саня ехал первый, его радостный крик «Тарзана, дорвавшегося до самки» огласил окрестность.

Через мгновение я присоединяюсь к нему

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Вернуться к началу
DVG



Зарегистрирован: 06.04.2009
Сообщения: 4604
Откуда: Уфа, Черняга

СообщениеДобавлено: Ср Май 20, 2009 9:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Молодцы. Поздравляю. Жду продолжения. Smile
Вернуться к началу
VIC



Зарегистрирован: 14.10.2004
Сообщения: 9209
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Ср Май 20, 2009 9:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

реальный отжыг, это пять Smile
Вернуться к началу
Жгучий



Зарегистрирован: 02.12.2007
Сообщения: 244
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Ср Май 20, 2009 9:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С каждым новым твоим отчетом все страшнее с вами ехать )))))) ЗАЧЕТ!
Вернуться к началу
****



Зарегистрирован: 11.12.2005
Сообщения: 13177

СообщениеДобавлено: Ср Май 20, 2009 1:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

serg777 писал(а):
.... Вырванные с корнями. Друг на друге. Стволы на стволах, сцепившись в последней схватке. И мы в центре этого побоища. Поваленный сосняк. Что это было? Следы давнего урагана? По-видимому. Другого объяснения нет. Но при урагане стволы валит в одном направлении, а эти как будто смерчем скрутило-связало. И лежат они как попало вдоль-поперек склона. Через них пророс молодой подлесок....

Это скроее всего НЛО садилось для подзарядки. Кузьмина надо спросить, наверняка ченибудь видел Smile !
А зебина до Астрахани хватило Very Happy ?
Вернуться к началу
Кузьмин



Зарегистрирован: 09.01.2005
Сообщения: 23432
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Ср Май 20, 2009 2:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Астрахань - отличный термин, обозначающий местность, где можно реально натрахаться Very Happy Беру на вооружение.
Вернуться к началу
Ильич



Зарегистрирован: 08.02.2005
Сообщения: 639

СообщениеДобавлено: Чт Май 21, 2009 8:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ААА!!!
Вагончик знакомый!
Молодцы!
Вернуться к началу
serg777



Зарегистрирован: 27.02.2008
Сообщения: 5005
Откуда: Подуфимье

СообщениеДобавлено: Чт Май 21, 2009 10:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жгучий писал(а):
С каждым новым твоим отчетом все страшнее с вами ехать )))))) ЗАЧЕТ!

Не боись, это только в первый раз Very Happy
Вернуться к началу
serg777



Зарегистрирован: 27.02.2008
Сообщения: 5005
Откуда: Подуфимье

СообщениеДобавлено: Чт Май 21, 2009 12:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну чё, народ, читать не надоело? Продолжать? Тогда поехали!

ХРЕБЕТ КАРАТАУ ПРОЙДЕН!!!
Часть III
Вот теперь Каратау пройден, причем дважды! – позади перевал, а впереди нелегкий, но уже пройденный путь. Это просто необходимо отметить, что мы и делаем. Закуска добавляет сил. Вперед! Пройдя метров 400 понимаем, что необходимо не закусить, а поесть по-человечески. Тянусь к мешку с едой – а его нет! Он выполз из-под веревок и потерян. Разворачиваемся и на одном квадрике едем на поиски. Без жратвы проживем, но в мешке ещё многотопливная Ковея и пузырек армянского коньяка 10 летней выдержки! Через несколько сот метров обнаруживаем потерю в ручье

Конская тушенка, колбаса московская летняя, сникерс, напиток-энергетик. Можно жить. Подкрепившись продолжаем путь. Не найдя в зарослях просеку (мой ЖиПеС с треками пока «отдыхает») по которой мы шли здесь на снегоходах, идем по ручью вниз к р. Аша. Ближе к устью почва заболочена. Местами засаживаем аппараты, приходится лебедиться.

Когда взяли сомнения по поводу Астрахани попытался опять включить прыбор. И этот Терминатор опять проявил характер и нордическую стойкость. В его глазах засветился огонек, затем появилась карта и наше местоположение. Всё это происходило с некоей медлительностью, но Жипик опять был в строю. Защитная резинка была примотана изолентой, а девайс опять воодружен на руль. Идем кругом, но в нужную сторону!
Ура! Река Аша. Здесь она ненамного больше ручья, вдоль которого мы спускались. Берега заболочены.

На одном из поворотов реки красивые скалы

Два раза переправившись вброд, доходим до ур. Верхнеашинского. Брод, в котором я утонул две недели назад прошли даже не останавливаясь. Осматриваю «место боевых действий». Оказывается тащило меня по реке метров 100, два поворота реки. А тогда казалось, что это были какие-то секунды. Вот и спасительное бревно.

Две недели назад оно было закрыто водой см на 10, т. е вода спала см на 60. А вот здесь проходила реанимация квадрика (и моя)

Солнце ненадолго появляется из-за туч, расчерчивая небо двойной радугой. Как салют в честь «проходимцев».

Время 22.00. Дождь то усиливается, то немного затихает, но не прекращается. Теперь в путь. До дома около 60 км грунтовой, размытой дождем, но дороги. Теперь это кажется асфальтом. Гоним насколько позволяет обстановка. Ловим закатные лучи, иногда пробивающие тучи. Но солнце неумолимо садится. Холодает. Лужи уже не объезжаем, всё равно мокрые насквозь. Бесплатный бодрящий душ каждые несколько десятков метров. На спуске с «Воробьев» переодеваемся, так как тело уже даже не дрожжит, окоченело окончательно. Открываем тушенку, подкрепляемся. До дома около 35 км. Оставшийся путь проходим без остановок, на Миньярском плато несмотря на темноту и ливень четко попадаем на среднюю ЛЭП. Спуск по ней к р. Берда пологий. Два раза мы промахивались (правда необходимо сказать, что погодные условия были не лучше). Но теперь мы просто четко знали куда идти и искали поворот. Подьем от Берды размыт, колеи по 50-70 см глубиной. Между них идти не получается, а проваливаясь цепляешся крыльями. Но потихоньку идя рядом с аппаратами подталкивая и поддерживая поднимаемся наверх. Дальше по дороге летим до Новошалашово, спуск к р. Сим, подвесной мост, г. Аша и sweet, sweet home!
Время 00.30 Дома натоплена печь и баня, удивленная жена (она была уверена, что мы шутим, сказав что приедем), горячие пельмени и 10-летний армянский. Баня осталась невостребованной – нет сил. Чистая постель. Что еще нужно человеку? Только сон...
Утро 17.05.2009. Разбор полетов. Сборы в обратную дорогу. Хотим идти через Точильный на Сарву. При осмотре квадров обнаруживаем, что на моём аппарате защита переднего правого рычага порвала пыльник привода. Поездка на квадрах назад отменяется.
Принято решение показать Моцному кресты Аши. Их три. Стоят, храня Ашу с окружающих вершин. Поднимаемся к первому, на г. Соколиной по краю обрыва над железной дорогой

От креста открывается обалденный вид на город и окрестности





Спуск, переезд в Широкий дол, подъём в гору над хлебозаводом, фотосессия



На г. Липовая и смотровую площадку на ней решено съездить в следующий раз. Едем домой. Жена утром с радостью (на то и любимая!) соглашается отвезти нас в Сарву за машиной. Едем.

По дороге у нас окончательно «садятся батарейки»



Сарва. Очень красивое место и озеро-родник.

Вода в озере изумрудная. Накрапывает дождь. Круг завершен. Пьем сарвинской водички

и едем - мы обратно в Ашу за квадрами, жена в Уфу домой.
По дороге Александр спросил: «ну прошли, а нафига мы это делали?» Действительно, а для чего, во имя чего? Для чего гробить технику, уставать как собака (всё болит, ничё не помогает!), трепать нервы близким (они ж переживают, чтоб ничего не случилось, да и очередные выходные в отрыве от семьи), расходовать немалые деньги? У меня нет ответа. Но есть новые цели, новые задумки. Да и этот маршрут нужно еще «отшлифовать» - пройти все же через перевал, а не через вершинку, уйти тем самым от «могильника», найти более «спокойный» подъём на хребет, закольцевать маршрут. Тогда по нему можно и людей провести, и для них ответом на поставленный выше вопрос будет: «для того чтоб природу посмотреть, почувствовать себя немного экстремалами, получить удовольствие».
До новых походов, с уважением к читавшим и оставившим свои отклики, Serg777 и АМ ( бухаем ).
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Автомобили -> Автоспорт и туризм Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 



rax.ru
Powered by phpBB
Rambler's Top100