ГЛЦ России Бронирование жилья   Вебкамеры  Состояние трасс Поиск попутчика |  НеДома.ру
 !!! Правила ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Нива. Разбираемся с приводами. (Иллюстрированное пособие)

 RSS-поток ветки «Нива. Разбираемся с приводами. (Иллюстрированное пособие)»
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Автомобили -> Автотехника
Автор Сообщение
DVG



Зарегистрирован: 06.04.2009
Сообщения: 3835
Откуда: Уфа, Черняга

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2009 10:30 am    Заголовок сообщения: Нива. Разбираемся с приводами. (Иллюстрированное пособие) Ответить с цитатой

Здравствуй дружок Нивавод! Давненько не было у нас практических занятий. Восполним этот пробел ибо за последнее время мы где-то ветками проткнули пыльники, гранаты затрещали, да и ваще. В общем сегодня будем перебирать привод.
Для этого нам понадобятся:
1.Балонный ключ.
2.Молоток.
3.Домкрат.
4.Чурбак.
5.Ключ 27.
6.Пара ключей 13.
7. Пара ключей 17.
8.Пара плоских отверток.
9.Щипцы для снятия хомутов. (Можно покупные, но я сделал сам из китайских при помощи болгарки)

10.Керосин (продается на заправке БНП напротив Автолюбителя).
11.Пыльники наружные 2 шт. (на один привод.)
12.Колпак пластмассовый на наружный пыльник 1 шт.
13. 2 больших хомута и 2 малых на наружный пыльник (на один привод)
14.Смазка ШРУС-4м.
15.Ступичная гайка.
16.И побольше ветоши. (Смазка ШРУС-4 очень противная и липкая.)

Ну что ж. Приступим.
Отковыриваем колпак ступицы, откручиваем ступичную гайку и ослабляем колесные гайки.


Поднимаем машину домкратом, снимаем колесо


Подставляем под рычаг чурбак, опускаем домкрат, откручиваем 3 болтика крепящих нижнюю шаровую опору к рычагу.


Отводим назад и вверх поворотный кулак в сборе одновременно вынимая из него вал наружного ШРУСа.


Откручиваем от рычага нижнее крепление амортизатора и сжимаем его, поворотный кулак подвязываем проволокой к чему-нибудь в моторном отсеке и слегка приподнимаем домкрат, чтобы нижний рычаг немного опустился вниз.


Снимаем щипцами и отверткой хомуты с внутреннего пыльника, сам пыльник стягиваем наружу по валу. Вытаскиваем стопорное проволочное кольцо из корпуса внутреннего ШРУСа.


Осторожно вынимаем внутренний ШРУС из корпуса, собираем с пола выпавшие шарики, все кладем в ёмкость с керосином. Моем.


Двумя плоскими отвертками вытаскиваем стопорное колечко удерживающее на валу внутреннюю обойму внутреннего ШРУСА.


Снимаем обойму, сепаратор и теми же щипцами упорное колечко.


Внутрениий пыльник, хомуты наружного пыльника, пластиковый кожух наружного пыльника, наружный пыльник. Всё тщательно моем в керосине (кроме пыльников).


Промываем щеткой, тряпкой и керосином внутреннюю полость внутреннего ШРУСа, торчащего из РПМ. Набиваем туда смазку ШРУС-4м.
Набиваем смазку в наружный ШРУС. Надеваем пыльник, большой хомут, пластиковый колпак, малый хомут. Надеваем на вал еще один наружный пластиковый колпак, еще один наружный пыльник (естественно "лицом" к внутреннему ШРУСу).



Надеваем внутреннее стопорное кольцо при помощи головки на 24.



Надеваем сепаратор, внутреннюю обойму внутреннего ШРУСа, наружное стопорное колечко.


Свигаем сепаратор вперед, прилепляем смазкой на свои места шарики и сторожно вставляем ШРУС в корпус. Вставляем большое стопорное кольцо, напяливаем пыльник, надеваем большой хомут, пластиковый колпак, малый хомут. Получаем вот такую красотищу.


Ну а дальше собираем подвеску в обратной последовательности, что в общем совсем легко. По окончании ставим новую ступичную гайку, регулируем зазор подшипников, контрим гайку, опускаем машину с домкрата, окончательно подтягиваем колесные гайки, надеваем колпак стпуицы на место.

Небольшие пояснения.
Вместо штатных хомутов подойдут и винтовые типа Norma, правда у них больше шансов намотать на себя траву, а некоторые даже рекомендуют нейлоновые стяжки.
На внутренний ШРУС можно надеть и штатный внутренний пыльник, но он мне не нравится, да и пластиковый колпак мне кажется там к месту.
У меня аццкий треск из внутреннего ШРУСА происходил по причине того, что большое стопорное кольцо каким-то образом там развернулось и попадало под шарик, в результате чего приобрело вот такую форму.

Было выпрямлено и использовано повторно, но небольшой хруст в гранате остался. Визуально я правда никаких жутких дефектов не обнаружил. Ладно, потрещим-посмотрим Smile


Вощем все. При достаточном навыке на всё про все 2-3 часа времени.


Последний раз редактировалось: DVG (Пт Июн 05, 2009 9:31 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Родис



Зарегистрирован: 17.11.2007
Сообщения: 533
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2009 11:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как будто мысли читаешь. Хотел в сервис поехать привода менять.
Вернуться к началу
Aйрат



Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 6646

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2009 11:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот за что люблю Димку, не лень ему было на фотик всё снимать ))) я помню когда у себя тоже самое делал не до фотика было, да и после позднего обнаружения дырки и длительной стоянки коника в стойле шарики в гранате стали ржавыми ))), пару часов в кислоте и как новенькие
Вернуться к началу
Road Hunter



Зарегистрирован: 16.12.2007
Сообщения: 1292
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2009 12:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"""а некоторые даже рекомендуют нейлоновые стяжки. """

Не вариант!!!
Не держат они, слетают, проверено неоднократно на собственном опыте!!!
Правда не на Ниве, но это не важно.
Вернуться к началу
Хитрый Костя



Зарегистрирован: 11.03.2008
Сообщения: 101
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2009 12:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

в сервисе работы сразу меньше стало Все секреты выложил ...,,, На внутренней обойме есть ямки от шариков это причина оставшевося хруста
Вернуться к началу
DVG



Зарегистрирован: 06.04.2009
Сообщения: 3835
Откуда: Уфа, Черняга

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2009 12:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хитрый Костя писал(а):
Все секреты выложил ...,,, На внутренней обойме есть ямки от шариков это причина оставшевося хруста
Какие уж тут секреты, Ниве 32 года. Все всё давно знают. Smile
Больших забоин от шариков в деталях не обнаружил. Фиг с ним с треском. Один знакомый 80 тык. проездил на трещавшей наружной гранате GLO. Затрещала через 20 дней после установки, после чего ездила еще 5 лет. Smile
Вернуться к началу
Хитрый Костя



Зарегистрирован: 11.03.2008
Сообщения: 101
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2009 1:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DVG писал(а):
Хитрый Костя писал(а):
Все секреты выложил ...,,, На внутренней обойме есть ямки от шариков это причина оставшевося хруста
Какие уж тут секреты, Ниве 32 года. Все всё давно знают. Smile
Больших забоин от шариков в деталях не обнаружил. Фиг с ним с треском. Один знакомый 80 тык. проездил на трещавшей наружной гранате GLO. Затрещала через 20 дней после установки, после чего ездила еще 5 лет. Smile
Согласен ничево опасного в этом нет только на нервы влияет
Вернуться к началу
****



Зарегистрирован: 11.12.2005
Сообщения: 13492

СообщениеДобавлено: Вт Июн 02, 2009 10:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дим, а че это у тебя колодки тормозные ровно сношенные? А у меня, да и у других так же видел, наискосок стираются... С одного края чуть ли не новые, а с другого уже почти до металла сточились. А вообще правая внутрення у меня уже четвертую тыщу пошла на треске, интересно, сколько протянет? Ну теперь наверное займусь сам разборкой, после такой инструкции, хотя "энциклопедия юных нивоводов" с картинками есть.
ЗЫ. А плюсами то че за проблемы? Или хошь остаться с чистыми погонами, а не ефрейторскими соплями Very Happy ?
Вернуться к началу
DVG



Зарегистрирован: 06.04.2009
Сообщения: 3835
Откуда: Уфа, Черняга

СообщениеДобавлено: Ср Июн 03, 2009 8:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Iguana писал(а):
Дим, а че это у тебя колодки тормозные ровно сношенные? А у меня, да и у других так же видел, наискосок стираются... С одного края чуть ли не новые, а с другого уже почти до металла сточились. А вообще правая внутрення у меня уже четвертую тыщу пошла на треске, интересно, сколько протянет? Ну теперь наверное займусь сам разборкой, после такой инструкции, хотя "энциклопедия юных нивоводов" с картинками есть.
ЗЫ. А плюсами то че за проблемы? Или хошь остаться с чистыми погонами, а не ефрейторскими соплями Very Happy ?
В суппорте Нивы аж 3 тормозных цилиндра. Если подзакис один из цилиндров то и будет снашиваться неровно. Или немного воздуха в каком-то цилиндре. Или люфт в ступичном подшипнике. Будет тож самое. У мя видимо всё в порядке.
Один соконферянин на авто.ру сказал, что у него граната затрещала через 20 дней после установки, и трещала 5 лет и 80 тыкм. Была заменена профилактически.
По инструкции - внутреннее упорное колечко можно не снимать с палки. У некоторых бывают проблемы с его съёмом. Чтобы протащить через него пыльник и не порвать, можно просто обмотать изолентой.
С плюсами у меня нет проблем. Просто вся эта "репутация" - полная чушь. Сам себе могу беконечно её увеличивать или уменьшать. Я против этой хрени, поэтому и поддерживаю ноль.
Вернуться к началу
Strangеr
Гость





СообщениеДобавлено: Ср Июн 03, 2009 2:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="Iguana"]Дим, а че это у тебя колодки тормозные ровно сношенные? А у меня, да и у других так же видел, наискосок стираются... С одного края чуть ли не новые, а с другого уже почти до металла сточились.[/quote]Такая же фигня была. Вылечилась заменой суппорта. Кста, и тормозить стала заметно лучше.
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Автомобили -> Автотехника Часовой пояс: GMT + 6
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 



rax.ru
Powered by phpBB
Rambler's Top100