|
|
| Автор |
Сообщение |
Pilott
Зарегистрирован: 21.12.2009 Сообщения: 1542 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Чт Ноя 15, 2012 11:12 am Заголовок сообщения: |
|
|
Убегала от того что тормозной момент от двигателя был выше чем сопротивление колес. Задние колеса начали притормаживать, появилось скольжение, появилась неустойчивость.
Еще может наблюдаться замечательный эффект от резкого торможения двигателем на заднеприводном авто на льду - разворачивание на 180 градусов. Если кто не верит, то поднимите заднюю ось, включите передачу (надо застопорить кардан) и можно увидеть побочный эффект дифференциала - задние колеса будут вращаться в противоположные стороны.
Так что универсального рецепта нет. Просто нужно иметь голову и набор навыков по прогнозированию и выходу из конкретной ситуации.
АБС безусловно вещь, но временами с ней надо тоже передавливать инстинкты и отпускать тормозную педаль и заново давить (на гребенке например). И если частота качков совпадет с "буграми" то торможение будет очень эффективным. |
|
| Вернуться к началу |
|
kkv

Зарегистрирован: 22.04.2003 Сообщения: 19087 Откуда: Москва-Уфа
|
Добавлено: Чт Ноя 15, 2012 5:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
> АБС безусловно вещь, но временами с ней надо тоже
> передавливать инстинкты и отпускать тормозную педаль и
> заново давить
Я слышал однозначную рекомендацию - давить со всей дури не отпуская (чтоб ABS сама делала своё дело и ESP если есть) и если есть возможность отвернуть, то отворачивать. |
|
| Вернуться к началу |
|
МАРАДЁР

Зарегистрирован: 05.11.2010 Сообщения: 1235 Откуда: Раевский
|
Добавлено: Чт Ноя 15, 2012 5:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
| Я у себя АБС хотел отключаемым сделать на бездорожье кнопкой...Да вот зависимость двух систем АБС и EBD заставило смирится с пинанием АБС на песчанных\гравийных\грязных крутых спусках. |
|
| Вернуться к началу |
|
Pilott
Зарегистрирован: 21.12.2009 Сообщения: 1542 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Чт Ноя 15, 2012 7:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
| kkv писал(а): |
Я слышал однозначную рекомендацию - давить со всей дури не отпуская (чтоб ABS сама делала своё дело и ESP если есть) и если есть возможность отвернуть, то отворачивать. |
Я для себя тоже такой вывод сделал - давить в пол что есть силы, но это на ровной дороге. Были ситуации когда колесо на торможении попадало в яму (в чистую, сухую летнюю погоду) и тормоза нафиг отрубались полностью. Вот тогда приходилось отпускать и давить заново. (это было на Киа Сиде) |
|
| Вернуться к началу |
|
Черокез
Зарегистрирован: 17.12.2007 Сообщения: 25 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пт Ноя 16, 2012 12:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
| Мне бы вот интересно было бы посмотреть на работу АБС на мостовом внедорожнике с полумертвыми амортизаторами да еще и на гребенке. Ездил на старом Гранд Чероки , ощущение не из приятных в аналогичной ситуации... Я полностью согласен, что АБС действительно замечательная вещь в 98% дорожных ситуаций, но есть и оставшиеся пара процентов когда работа АБС зло. Сейчас на Прадо с удовольствием бы согласился чтоб была какая то кнопка ее отключающая, хотя бы на бездорожье. Но слишком много систем в современных авто на нее завязано. |
|
| Вернуться к началу |
|
LaCrema

Зарегистрирован: 16.07.2005 Сообщения: 6340 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Ноя 16, 2012 1:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
| Я вот еще вспомнил, зачем стоит знать о торможении двигателем - длинные пологие спуски. В горах таких хватает. Ехать на передаче с отпущенным газом - ничего не будет. Ехать со слегка прижатым тормозом многокилометровый спуск - очень приличные шансы вскипятить тормозуху и остаться без тормозов. |
|
| Вернуться к началу |
|
УДАВ
Зарегистрирован: 24.03.2005 Сообщения: 3482 Откуда: Уфа, Черниковка
|
Добавлено: Пт Ноя 16, 2012 8:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
| Действительно. Надо всё про тормоза в отдельную тему - многим пригодится! |
|
| Вернуться к началу |
|
kkv

Зарегистрирован: 22.04.2003 Сообщения: 19087 Откуда: Москва-Уфа
|
Добавлено: Пт Ноя 16, 2012 2:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
| Так никто не спорит, шо "круиз контроль" на передаче под горку это хорошо. А для грузовиков, наверное, просто необходимо. "Горный тормоз" - это в дизель воздух не пускают или выпуск как-то затыкают? |
|
| Вернуться к началу |
|
Qwerty_Alex

Зарегистрирован: 24.07.2003 Сообщения: 6647 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пт Ноя 16, 2012 2:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
выпуск,
если просто воздух не пускать то заглохнет |
|
| Вернуться к началу |
|
Frol

Зарегистрирован: 22.12.2005 Сообщения: 4964 Откуда: Новосибирск-Москва-Салават-Мелеуз
|
Добавлено: Пт Ноя 16, 2012 3:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Отключение топливоподачи и переключение двигателя в режим компрессора.
Затыкать выпуск- это что-то очень древнее. |
|
| Вернуться к началу |
|
|