ГЛЦ России Бронирование жилья   Вебкамеры  Состояние трасс Поиск попутчика |  НеДома.ру
 !!! Правила ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Нива. Подключаем люстру.

 RSS-поток ветки «Нива. Подключаем люстру.»
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Автомобили -> Автотехника
Автор Сообщение
DVG



Зарегистрирован: 06.04.2009
Сообщения: 4604
Откуда: Уфа, Черняга

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 13, 2009 11:47 am    Заголовок сообщения: Нива. Подключаем люстру. Ответить с цитатой

Ну что дружок Нивавод, хочешь джып? Щас будем делать как у взрослых. У взрослых - это значит красиво, функционально и надежно. Дизайн в общем. Чтобы было красиво надо купить клавишу включения габаритов и света, выковырнуть справа от рычажков управления отопителем заглушку и вставить её туда. Будет красиво - 2 одинаковые клавиши. Чтобы было надежно нужно 2 обычных реле, одно из которых обязательно 5-ти контактное. Ну и для красоты и надежности не помешает блок дополнительных предохранителей. Его я уже показывал.

От блока предохранителей тянем проводок к нашей схеме. И еще нам понадобится подключиться к электропроводке Нивы. Самый простой способ - это найти проводок идущий к нитям дальнего света в фарах и подключиться к нему (ну или прям к подрулевому подключить). Далее собираем следующую схему.



Как оно работает? Отвечаю.
Когда выключатель (0 1 2) находится в верхнем положении (0), то люстра выключена. Когда выключатель находится в среднем положении (1) то люстра включается совместно с дальним светом. Когда выключатель в нижнем положении (2) люстра включена постоянно, независимо ни от чего.

Вот такой дизайн. Smile

Мне очень нравится положние 1 - можно мигнуть встречным всей светотехникой сразу. Особенно помогает лечить едущих навстречу с дальним светом. Smile

Ну и для совсем любопытных объясняю зачем такие сложности. Реле К1 необходимо для того, чтобы развязать схему Нивы от нашего колхоза. Без этого реле с включенной люстрой в фарах горят одновременно и ближний и дальний свет. И еще фича - у меня фары выключаются вместе с выключением зажигания - поэтому люстра в этом положении выключается вместе с ними. Ну а реле К2 призвано разгрузить контакты нашего выключателя - не пригорят и не перегреются.
Вся эта схема работает в моей Ниве уже не первый год.


Последний раз редактировалось: DVG (Пт Ноя 13, 2009 2:03 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
bus



Зарегистрирован: 16.10.2006
Сообщения: 2871
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 13, 2009 12:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ты бы Дима лучче придумал как указатель уровня топлива усовршенствовать....а то задолбало ужо.....
Вернуться к началу
DVG



Зарегистрирован: 06.04.2009
Сообщения: 4604
Откуда: Уфа, Черняга

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 13, 2009 12:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Bus писал(а):
ты бы Дима лучче придумал как указатель уровня топлива усовршенствовать....а то задолбало ужо.....
Я усовершенствовал. Поставил маршрутный комп. Подкорректировал, теперь примерно знаю скока осталось в баке. А над лечением родного кроколдильего показометра думает уже не одно поколение ниваводов. Решения до сих пор нет. Я эпизодически пытаюсь победить этот трабл, но пока безрезультатно. Smile
Вернуться к началу
Aйрат



Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 6645

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 13, 2009 12:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дим, а сечение провода то почему не указал? там почти 20А получается
и еще, если стоит 4 фары сверху то гораздо удобнее из разобщить на 2 пары, т.е. 2 напрмиер светят как дальний а 2 перед капотом, в лесу это удобнее, а я бы сделал еще боковушки и задний свет - это уж если совсем капитально люстру строить )))
Имхо конечно

DVG писал(а):
.... А над лечением родного кроколдильего показометра думает уже не одно поколение ниваводов. Решения до сих пор нет. Я эпизодически пытаюсь победить этот трабл, но пока безрезультатно. Smile


Хитрый костя например поставил вместо крокодильского бак от короткой нивы ))) и итоге и место для всякой всячины появилось неплохое и показания бакометра в норме
Вернуться к началу
DVG



Зарегистрирован: 06.04.2009
Сообщения: 4604
Откуда: Уфа, Черняга

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 13, 2009 12:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pony писал(а):
Дим, а сечение провода то почему не указал? там почти 20А получается и еще....)
Про сечение провода и так, как мне кажется, понятно - пару квадратов меди обязательно. Про всякие боковые подсветки это кто как захочет. Я принципиально пишу только про то, что сделал своими руками.

Pony писал(а):
Хитрый костя например поставил вместо крокодильского бак от короткой нивы
Заменить 65 литровый бак на 40??? А потом возить с собой канистры? Увольте. Пусть он лучше плохо показывает.
Вернуться к началу
LaCrema



Зарегистрирован: 16.07.2005
Сообщения: 6340
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 13, 2009 1:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я люстру не так давно делал - 3 Весема рабочих 2 вперед по углам, один назад, на каждый свой выключатель, на каждый свой предохранитель, без реле - кнопки из электроники на 15 А по-моему.
Вот что бы было включение вместе с дальним - в лоб светить - нравится идея, надо будет когда-нибудь организовать ))

По-отдельности, потому что удобно например раскладывая палатку повернуть одну фару куда надо и светить ей одной, а не всей люстрой сразу )
Вернуться к началу
Alexey Stranger



Зарегистрирован: 26.12.2006
Сообщения: 3025
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 13, 2009 4:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

LaCrema писал(а):
на каждый свой выключатель, без реле - кнопки из электроники на 15 А по-моему.
Скажите, пожалуйста, люди сведущие, в чем разница использования "кнопка+реле" или просто "кнопка"? При условии, что и там и там написано 15А (или 30, неважно, главное если нагрузку тянут одинаковую). По сути, использование реле добавляет кучку проводов, плюс само реле жрет чуть-чуть. Но на заводах же не олухи сидят. В чем сакраментальный смысл?
Вернуться к началу
bus



Зарегистрирован: 16.10.2006
Сообщения: 2871
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 13, 2009 4:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

смысл в том что кнопка не выдерживает долгой работы фар....проходит большое кол-во тока, контакты кнопки греются и тд....
а при реле кнопка несет только функцию замыкать управляющие контакты релюхи и ток там практически неащутим для самой кнопки..
да и чо самневаюсь я что кнопка 30 ампер выдержит при долгом использовании
Вернуться к началу
Alexey Stranger



Зарегистрирован: 26.12.2006
Сообщения: 3025
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 13, 2009 5:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Bus писал(а):
да и чо самневаюсь я что кнопка 30 ампер выдержит при долгом использовании
Если кнопка по честному расчитана на такой ток, то контактная группа, по идее, не должна отличаться от конт.группы в реле Unknown
Соответственно и продолжительно работать будет, без последствий
Вернуться к началу
bus



Зарегистрирован: 16.10.2006
Сообщения: 2871
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 13, 2009 5:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

нету таких кнопо в свободном достпе....нетуууууу....
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Автомобили -> Автотехника Часовой пояс: GMT + 6
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 



rax.ru
Powered by phpBB
Rambler's Top100