|
Автор |
Сообщение |
AlekseyT

Зарегистрирован: 20.01.2005 Сообщения: 3814 Откуда: такие мысли??
|
Добавлено: Вт Фев 02, 2010 11:39 am Заголовок сообщения: КАК ЕЗДИТЬ в экспедиции новичкам. |
|
|
Итак, ПРОДОЛЖЕНИЕ.
По просьбам и без них , открываем следующую главу, без сомнения САМУЮ ВАЖНУЮ –
КАК ЕЗДИТЬ ?
Вы собрались, упаковали машину, купили жрачки и назначили старт на 6 утра. И даже выехали вовремя.
Не гоните. Двигайтесь с нормальной крейсерской скоростью 80-90. Получайте удовольствие даже от этого – это же приятно, размеренно катится по пустому асфальту, наслаждаясь красивым восходом солнца. Гнать бесполезно – горы не убегут, быстрее вы все равно не приедете, а вот нервов от общения с гаишниками сбережете. А вцепиться в баранку шанс еще будет, когда попадете на бездорожье. Не расстраивайтесь, когда вспомните, что забыли (а это случится 100% ) – в последнем населенном пункте есть магазины. Кстати, всегда имейте с собой запас МЕЛКИХ денег – 50,100 рублевые купюры. Во-первых, не в каждом деревенском магазине есть сдача с 5000 купюры, во-вторых, в случае расчета с местным населением (выдернули, егерь, гаи) тоже не стоит махать 1000 рублевыми бумажками. Не рассчитывайте набрать воду в крайней деревне – бывает так, что там все колонки заблокированы - набирайте ее дома (конкретный пример – Верхний Авзян).
В крайних деревнях полезно бывает спросить дорогу. Старайтесь спрашивать у адекватного населения – например, если во дворе стоит нива или УАЗ. Если спрашиваете у дедушек на завалинке - то УТОЧНЯЙТЕ, НА ЧЕМ там проезжали \ не проезжали , и КОГДА это было. Потому что дедушка конечно сам проезжал там, но это было при Брежневе, и был он на Урале. Или наоборот – молодой парень на «семерке», слабо представляющий возможности подготовленного автомобиля и извращенного мозга пилота . Отличными информаторами являются водители технического транспорта – вахтовки, грузовики. Моргайте им фарами, машите из окна – еще не было такого случая, чтоб кто-то не остановился.
Постоянно сверяйтесь с картой. Не бойтесь рисовать прямо в карте – рисуйте ручкой объезды, срезы, пишите комментарии, указывайте объекты (мосты, новые заправки и пр) – так, мой двух-километровый атлас весь разрисован. Очень полезная инфа на будущее. Чем больше вы сверяетесь, тем меньше возвращаться на правильный путь .
Будьте готовы к тому, что наша картография соответствует действительности процентов на 80. Однажды мы сорвались с отдыха, жена была на 8 месяце, прихватило, я решил срезать через Мишкино крюк в 60 км, по карте был асфальт. В реальности там оказалась просто ПОЛЕВАЯ дорога – колея через пшеничные поля с тысячей разветвлений. Мне очень повезло – за 28 км я ни разу не повернул неправильно. Но исход мог быть и другой.
При движении всегда пользуйтесь ДВУМЯ источниками картографии. Если вы используете только GPS – то любой автонавигатор и Ози. Если Ози нету, к примеру только Гармин – сверяйтесь с ЗАРАНЕЕ напечатанными листами ГенШтаба. Как показывает практика, на данный момент точнее всего для нужд оффроада подходят именно ГенШтабовские карты.
Не пугайтесь, если дорога идет не туда, куда надо, или проложен маршрут. На первых порах, это не страшно – до куда не страшно, определяется логическим путем . Пример реального маршрута.
Нам нужно было попасть с точки А в точку В. По карте отчетливо ясно, что дорога идет прямо через высоту 702.2 к высоте 839.3. Однако развилка эта в реальности выглядела по другому – дорога прямо превращалась сразу же в завал, пропилить который было не реально даже за пару дней, дороги вниз не было, а шла какая то просека вдоль ручья на север. Разведка выяснила, что дорога прямо дальше вообще непроходима, а непонятная просека наверх вроде как начинает поворачивать куда надо. Двинувшись вверх, через полчаса мы были в точке В.
Бывает, что все видно без разведки. На развилке вы сворачиваете, километра через 2-3 понимаете, что направление все таки то, несмотря на то, что изначально дорога повернула не туда. Помните, что просеки в лесу – не автобан, их прокладывают по удобству проложения, а не езды. А ответ на вопрос, почему они не совпадают с картами прост – раньше не было спутниковой съемки , поэтому все эти просеки наносились военными и геологами в момент ПЕШЕЙ РАЗВЕДКИ, и то , что трактор проехал в километре левее, как правило уже не корректировалось. УЧТИТЕ ЭТО.
Просматривайте препятствия. Часто бывает неохота останавливаться, и с мыслями « фигня проедем!» вы сажаете машину. Это всегда потеря времени. Даже если вы не одни – надо достать трос, прикрепить, дернуть… Кстати, если идете колонной – не убирайте тросы до окончания бездорожья – экономит много времени. Сделайте на бампере небольшие «рога», лучше съемные, чтоб не напрягаться в городе, наматывайте трос на них. Разведка препятствия средней сложности – 90% успеха его преодоления. К таким можно отнести доступные броды, лесовозные колеи, завалы на дорогах (чаще их просто объехать, даже в 150 метрах от дороги, чем пилить столетний дуб). Если вы едете через раскисшее поле – НЕ ТЯНИТЕ севшую машину. Дешевле по времени и трудозатратам сразу размотать лебедку. НЕ БОЙТЕСЬ использовать лебедку. Только дураки и «понторезы» (что в дальнейшем одно и тоже) кричат «Да я тут без лебедки!!». Лебедка предназначена для использования, а не для громких криков.
Вот пример классической самонадеянной глупости.
В итоге Уазик провалился по самое нехочу. Пришлось разматывать лебедку на «ниве», вытягиваться за кустарник, выезжать на поле, и тянуть лебедкой «патриот». Времени было потеряно два часа – мы не успели на закат на Стоун-Стайл и остались без «закатных» фотографий. А нужно было всего то достать еще два удлинителя.
Всегда используйте внедорожные возможности вашего автомобиля на все 100. Не ленитесь включать пониженную. Лучше проехать препятствие медленнее, чем не проехать его вообще. Помните, понты – НЕ для одиночных экспедиций. В моей практике было два неприятных случая. Один раз я забыл включить передней мост при выезде из брода на крутой берег – моя забывчивость стоила мне полуоси (которой тогда еще не было в запасе) и 300 км на переднем мосту. Второй раз я поленился включить пониженную, вытаскивая Опель из глубокого провала, и сильно поджег диск сцепления. Помните об этом и будьте аккуратнее. Со временем вы станете опытнее и поймете ,где нужна, а где нет пониженная .
Но вот наступил самый страшный момент – вы СЕЛИ. Сели по крупному. Машина висит на брюхе, вы одни, ТЕМНЕЕТ. Это реально, самый очковый момент для новичка. Здесь ответ один и он банален – НЕ ПАНИКУЙТЕ. Любая паника будет стоить вам ДЕНЕГ. Иногда больших . Я делал в панике страшные вещи – платил не малые деньги за трактор из деревни, и даже ЛОМАТЬ автомобиль !!
Запомните , главное – НЕ ССАТЬ ! ((С) Фишер ) . Выйдете из машины. Походите вокруг, пописайте, если не домой – выпейте что нибудь. Сожрите что-нибудь. В общем снимете стресс, уберите трясучку из рук и головы. Поймите, что ничего страшного НЕТ. Вы уже в лесу, вы уже на отдыхе. Вы уже можете доставать шашлык и кипятить чай (вода с собой? ). Помните, что на самый страшный случай у вас есть космическое оружие 21 века – ЛЕБЕДКА !! (кстати, если вы прочитали обе темы, и вас нет хотя бы РУЧНОЙ лебедки – то я боюсь вам вообще нехер делать не в лесу, ни в компании других эскпедиционеров ). Обойдите машину, посмотрите, на чем она сидит, если все сухо везде – ПРОСТО ПОДНИМИТЕ ее домкратом и положите под колеса веток и бревен. Если сыро – копайте и подкладывайте. С общем делайте все, чтобы ПОДНЯТЬ машину с земли. Тут обычно очень пригождается бензопила. Если вас несколько человек – можно использовать вагу – длинный дрын, как рычагом поднимаете машину за край – бампер, колесо, порог, все что угодно. Совсем плохо – лебедка. Если тяговое усилие позволяет – тащите, если нет, то создавайте натяг, буксуйте, натяг – букс. Потихоньку машина выйдет.
Если на вашем пути брод, пройдите его пешком. Отлично пригождаются забродники. Неподготовленная машина с трудом преодолевает брод в 50 см. Понятно, что машина должна быть подготовлена, но если вдруг это не так, то для карбюраторной машины отлично помогает полиэтиленовый мешок на трамблер, а для инжектора – флакон силиконовой смазки на контроллер и катушки. Как совсем экзотичесикй способ , существует вариант преодоления брода задним ходом – в этом случае проще не хватануть воды в воздухозаборник, потому что не каждый начинающий джипер может правильно войти в воду, чтобы создать волну перед капотом. Вот пример: http://rutube.ru/tracks/2044862.html?v=07c55a0c1b08f74376a60d6119a17292
Полезные ссылки.
http://www.off-road-drive.ru/archive/4/Prostye_dvijeniya - Тест ручных лебедок.
Последний раз редактировалось: AlekseyT (Вт Фев 02, 2010 10:56 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
_СЕВЕР_

Зарегистрирован: 17.12.2007 Сообщения: 1921 Откуда: УФА
|
Добавлено: Вт Фев 02, 2010 7:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
малаца))) |
|
Вернуться к началу |
|
shah02

Зарегистрирован: 21.02.2006 Сообщения: 325 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вт Фев 02, 2010 8:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
всё правиьно ,так держать...! |
|
Вернуться к началу |
|
****
Зарегистрирован: 11.12.2005 Сообщения: 13177
|
Добавлено: Вт Фев 02, 2010 9:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Леха, ты одну мааааааааленькую вещь забыл написать про "как ездить....". Если едешь в колонне по сильно пересеченной (впрочем трассы это тоже касается), то надо держать дистанцию перед впереди идущим авто. А не как некоторые (не будем показывать пальцем), которые тычутся передним бампером в задний бампер впереди идущего . |
|
Вернуться к началу |
|
ALFik

Зарегистрирован: 17.08.2009 Сообщения: 111 Откуда: Салават
|
Добавлено: Вт Фев 16, 2010 3:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Прочитал 2 темы много интересного для себя выудил
Щас довожу Бухлобус до ума (комплекруется полезными вещами, и мантируюстя спальные места) а весной есть планы начать выбираться.
Темы супер! Много полезного  |
|
Вернуться к началу |
|
heilnull

Зарегистрирован: 03.12.2009 Сообщения: 3650
|
Добавлено: Ср Фев 17, 2010 3:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ммм. Кажется, кто-то намекал на знания и готовность поделиться с нубами методиками применения хайджека и лебедки более одного раза в жизни?
В смысле, жду продолжения чудной серии от Алексея. |
|
Вернуться к началу |
|
artem_vld
Зарегистрирован: 14.01.2010 Сообщения: 91 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Чт Фев 25, 2010 12:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
А будет продолжение этой темы? очень интересно почитать "теорию" чтобы потом ее применять |
|
Вернуться к началу |
|
Терик

Зарегистрирован: 16.12.2005 Сообщения: 13765 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Чт Фев 25, 2010 2:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
ALFik писал(а): |
Щас довожу Бухлобус до ума |
Бухлобус, да еще с большой буквы- имя собственное ... почти бренд. Придумайте парни себе оригинальное название ))) ... без обид
Сорри за оф! |
|
Вернуться к началу |
|
Тихоход

Зарегистрирован: 22.03.2005 Сообщения: 5229 Откуда: Уфа, Черниковка
|
Добавлено: Пн Мар 29, 2010 9:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Iguana писал(а): |
Если едешь в колонне по сильно пересеченной (впрочем трассы это тоже касается), то надо держать дистанцию перед впереди идущим авто. А не как некоторые (не будем показывать пальцем), которые тычутся передним бампером в задний бампер впереди идущего . |
Добавлю, что обязательно надо подождать, пока впередиидущий не заберется на пригорок, или не покинет подножье пригорка, если съезжает. В первом случае для страховки от его скатывания при неудачном форсировании, а во втором для страховки от собственного скатывания/соскальзывания на переднего.
В первом случае желательно остановиться на каком-то расстоянии до пригорка, чтобы если что, камрад мог разогняаться для следующей попытки.
Еще. Если я чувствую, что уже все, почти сел - перестаю давить и перехожу к раскачке - почти всегда мне это помогало. Важно только схватить момент раньше, чем могила уже вырыта)
В таком случае, лучше понижайкой не пользоваться, т.к. она срывает все сцепление с почвой.
Зимой полезен бывает мешок с песком (хотя это больше для города). |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|