 |
|
|
Автор |
Сообщение |
ERGo

Зарегистрирован: 10.08.2009 Сообщения: 286 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Сб Авг 28, 2010 9:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Согласен с Iguana'ой фотки размещать на этом сайте, а в контакте многие даже не зарегистрированы. Порадуйте глаз |
|
Вернуться к началу |
|
Руслан Рахимов

Зарегистрирован: 28.05.2004 Сообщения: 1670 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вс Сен 05, 2010 2:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
27 августа
Сегодня продолжаем дорогу домой – едем на Дрезден. Пока Ильдар Камалетдинов встречается с деловыми партнерами, мы гуляем по городу, прощаемся с Германией и выезжаем в сторону границы. С одной стороны, торопимся домой¸ с другой не спешим покидать территорию этой страны – ночуем, не доезжая до Польши. Нам надо с утра купить пива немецкого – в подарок друзьям из России. Чего еще они закажут?
За окном ливень. Я все планировал отписать интервью с участниками автопробега, но дождь не дает.
Сегодняшний день весь проходит в дороге. Уже не помню, писал ли я, но топливо в Германии очень дорогое. Литр солярки – почти 2 евро. Поэтому, несмотря на то, что скорость на немецких автобанах не ограничена, стараемся ехать 100-110 – в самом экономичном режиме. Ильдар учит меня, что при спуске с горы автомобиль нужно ставить на нейтральную передачу – типа, сэкономим на дизеле. Я утверждаю, что экономить таким образом не получится – машина теряет скорость, потом, чтобы ее набрать снова, приходится разгоняться. А больше всего топлива авто съедает при разгоне. Истина рождается в споре, но мы ее не родили. Каждый остался при своем мнении.
Кстати, несмотря на то, что на многих участках автобанов скорость не ограничена, достаточно часто встречаются и ограничения – типа, 130 км/ч или 120 км/ч. Нашему взгляду такие знаки, конечно, не привычны. Немцы стараются их соблюдать. Кроме пресловутых камер наблюдения, оказывается, в Германии распространена такая практика – патрулирование дорог на гражданских машинах. В любой момент, если нарушить правила, тебя может обогнать вполне обычная (не полицейская машина), на заднем ее окне высветится синими буквами слово POLIZEI. И все – штраф.
А еще Данис Нойверт рассказал, что, несмотря на то, что скорость на автобане вроде как не ограничена, у автопроизводителей есть договоренность ограничивать скорость машины цифрой 250 километров в час. Поэтому быстрее на автобане все равно ехать нельзя. Германия – единственная страна в мире, где официально есть магистрали без ограничения скорости. Поэтому сюда часто приезжают и привозят свои спортивные машины покататься звезды Голливуда, олигархи и миллионеры. Данис рассказал, что, обычно, их сопровождают полицейские. Они занимают крайне левый ряд и едут с мигалками со скоростью в 250 км/ч. Обгонять их нельзя, даже если ты на Ламборджини! Обгон справа запрещен – за это нарушителя сразу вышлют из страны.
Дороги, как я уже писал – идеально ровные. Но точно такие же – и в Польше. За что же хвалят немецкие автобаны? Данис рассказал, что разница в деталях: в Германии более продумана система развязок, здесь просто больше дорог, удобнее съезды для парковок, заезды и выезды с заправок, с территории придорожных мотелей, здесь больше внимания уделяют логистике дорожной разметки и знаков. Асфальт стараются класть не только, чтобы он был ровным, но и чтобы быстро высыхал после дождя (уже через 5 минут после ливня на дорогах Германии не остается луж – они куда-то просачиваются прямо через дорожное полотно). Еще один плюс: в Германии наш навигатор ни разу не терял дороги, даже если развязку построили буквально недавно – ее сразу закладывают в карты. В Польше, например, были участки, где навигатор показывал, будто мы едем по полю, хотя мы мчались по асфальту.
Еще одна вещь, которую можно было бы использовать и на наших дорогах – телефоны помощи. Каждые пять километров на трассе стоит оранжевая телефонная будка: если у автолюбителя возникли проблемы, он всегда может сообщить об этом в полицию, вызвать эвакуатор или медиков.
http://foto.nedoma.ru/showgallery.php/cat/500/ppuser/424 -
разместил новые фотографии - любуйтесь! |
|
Вернуться к началу |
|
Alexey Stranger

Зарегистрирован: 26.12.2006 Сообщения: 3025 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Сен 06, 2010 4:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Руслан Рахимов писал(а): |
За что же хвалят немецкие автобаны? Данис рассказал, что разница в деталях: в Германии более продумана система развязок, здесь просто больше дорог, удобнее съезды для парковок, заезды и выезды с заправок, с территории придорожных мотелей, здесь больше внимания уделяют логистике дорожной разметки и знаков. Асфальт стараются класть не только, чтобы он был ровным, но и чтобы быстро высыхал после дождя (уже через 5 минут после ливня на дорогах Германии не остается луж – они куда-то просачиваются прямо через дорожное полотно). |
Смотрел как-то передачу на NationalGeographic как раз про немецкие автобаны. Там очень много фишек, все очень хорошо продумано, причем в стандартах строительства. Например предельные углы поворотов, подъемов/спусков. Все должно быть очень плавно. Делается уклон в 2,5% в сторону обочины для слива дождевой воды, причем обочина делается из специального пористого бетона, через который вода и уходит с полотна. Как сказали в программе, основной урон дороге наносят вовсе не автомобили, а именно атмосферные явления. Но больше всего меня потрясло, это величина бетонного основания, как сказал диктор (американский) - аж в два раза толще, чем у них (в Америке) - 70 сантиметров. Семьдесят сантиметров бетона!!!!! И только потом асфальт, тож немало. Это ж во сколько раз больше чем у нас? В бесконечность? Или на ноль делить нельзя?
ЗЫ. Руслану респект за почти онлайн-трансляцию. |
|
Вернуться к началу |
|
Руслан Рахимов

Зарегистрирован: 28.05.2004 Сообщения: 1670 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Сен 06, 2010 4:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
мы там видели ямочный ремонт - реально, не тупо кидают лепешку асфальтовую на дырку на полотне - а вырезают огромную ямину (как раз сантиметром 70) и заново ее заливают полностью |
|
Вернуться к началу |
|
Руслан Рахимов

Зарегистрирован: 28.05.2004 Сообщения: 1670 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Сен 06, 2010 4:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
28 августа
Последнее утро на немецкой земле. Пошли сдавать бутылки. Это у нас в России собирают и сдают бутылки только бомжи. Здесь этот делает каждый добропорядочный бюргер. Систем продумана на государственном уровне. Во-первых, мусор здесь выкидывают раздельно: возле каждого дома целая сеть контейнеров – для пищевых отходов, для пластика, для стекла и для всего остального. Но бутылки – это отдельный разговор. На улицах Германии вы не увидите ни стеклянных, ни пластиковых бутылок, выкинутых, как у нас, из окна машины. Здесь уже при покупке пива с вас возьмут деньги – за бутылку! Если хочешь их вернуть – ты пойдешь и сдашь бутылку! Просто пример: покупаешь ящик пива (в немецком ящике 6 бутылок) за 3 евро. В чеке тебе пишут: цена пива – полтора евро, цена бутылок – полтора евро. Сразу в голове просыпается только одна мысль – эти бутылки надо сдать. Как-то они дорого мне обошлись – половины цены бутылки пива!
Приходишь в супермаркет. Там стоит машина для приема бутылок. Суешь туда бутылку, машина определяет качество бутылки (наличие этикеток и крышки, отсутствие повреждений) и выдает чек. С этим чеком идешь в магазин и можешь забрать свои деньги или купить еще ящик пива…
Еще одно полезное изобретение немцев – инвойс. При пересечении границы иностранцам, которые приобрели товары в Германии, возвращают налог на добавленную стоимость товара – около 20 процентов. Я про это ничего не знал, да и не покупал ничего особо, но наши коммерсанты (Кочнев, Камалетдинов), которые затарились от души в немецких супермаркетах, конечно, не могли не воспользоваться таким налоговым послаблением.
На каждом шагу Германия предлагает идеи для бизнеса, которые можно реализовать в России. Например, мы здесь увидели необычный вело-аттракцион: велосипед на шестерых. Такое можно использовать в парках отдыха. В каждом супер-маркете на входе стоит машинка: посадил ребенка, бросил евро – беги за покупками. В туалетах висят ящики, продают сигареты и всякие штучки для секса – презервативы, вибраторы, фалоиммитаторы и искусственные вагины. Кстати, не помню, писал ли, но есть в Германии есть такая сеть туалетов на заправках (УЛЬТИМЭЙТ – в Москве тоже есть) – каждое посещение стоит 50 центов. Тебе выдают квитанцию. С этой квитанцией на кассе можешь оплатить покупку. Правда, ничего за 50 центов нет . Таким образом, немцы стимулируют, чтобы ты оставил им не просто 50 центов за туалет, но гораздо больше – скажем, два евро (жалко же потерять 50 центов). Вот и покупаешь что-нибудь, надо тебе или не надо – лишь бы не пропали копейки. Нам, правда, было проще – нас-то пятеро. Скинемся чеками и возьмем булочку за 2,50. «Меняем анализы на еду», - шутила Зиля Кочнева.
Всю дорогу по Польше Ильдар страшил нас рассказами о том, что на Белорусской границе таможенники будут нас шмонать и требовать взятку (ничего криминального мы не везем, но Ильдар сказал, что в противном случае таможенники просто могут затянуть процесс досмотра). Взяли ящик пива – типа, откупиться, если что.
Местное радио не слушаем: взяли на флешках наши песни и гоняем их. Здесь, на чужбине, песни о Родине, песни о том, что «пора домой» вызывают особенное умиление и ностальгию. Видели фуру с московскими номерами. Обогнали, погудели, поморгали аварийками, он нам подмигнул фарами - тепло стало на душе, аж чуть не прослезился (сентиментальный я).
Проехали мимо АВТОХАУСА – торговой точки, где продают подержанные немецкие авто. Гольф-5, пробег 60 тысяч километров, цена – 6 тысяч евро. На наши деньги – 240 тысяч рублей. Ильдар говорит, что выгодно покупать машину тут, но многих пугает сложность прохождения границы, таможенные ставки, незнание языка. Кроме того, прежде чем найдешь то, что ищешь, возможно, придется объехать не один такой автохаус, значит, появятся затраты на аренду авто, проживание, питание. Да и сама дорога в Германию и обратно стоит денег. В общем, сейчас мало кто ездит в Германию только за авто. Обычно, это выгодно, если сочетаешь несколько целей: скажем, купил грузовик, загрузил его товаром и везешь домой: машину себе, вещи - на продажу. Выгодно, если ты провел отпуск в Германии, заодно посвятил время выбору машины и домой вернулся уже на настоящем немце. Страны Прибалтики покупают в Германии машины после аварии (мы видели целые автопоезда с такими авто): восстанавливают их и продают как новые.
Сами немцы очень любят универсалы. Процентов 50 их авторынка легковых машин – это универсалы. Процентов 30 еще – купе, кабриолеты и всякие там мини (мини-куперы, смарты). Седанов мало.
По дороге в Польшу умудрились заблудиться. Изначально в навигаторе был задан маршрут наиболее быстрый – он повел нас автобанами. Но в середине пути Ильдар как всегда захотел пойти своей дорогой. Достал карту, посмотрел, Говорит, зачем нам делать крюк? Давайте срежем! Сэкономим на топливе. Объяснял ему, что на фургоне лучше ехать по магситрали – нам тяжело тормозить и разгоняться на узких городских дорогах, но его разве переспоришь? Задали маршрут «Экономный»: пошли петлять козьими тропами. Ехали восемь часов, проехали по навигатору маршрут трех часов! В результате, планировали ночевать на границе с Брестом, но не доехали даже до Варшавы. Заночевали в шикарном отеле в Польще – называется Gorski. Будете проезжать мимо – рекомендую. Шикарная кухня (как мы соскучились по супам и нормальной славянской еде!): заказали борща, взяли салатов, шашлыков, жареных ребрышек. Наелись до отвала. И спать. Завтра снова в дорогу. |
|
Вернуться к началу |
|
Руслан Рахимов

Зарегистрирован: 28.05.2004 Сообщения: 1670 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Сен 06, 2010 4:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
29 августа.
Холодно тут. Утром было плюс 14. Всю ночь лил дождь. Осень, в общем. Позавтракали. Выехали. Что-то чудит навигатор. То видит дорогу, то нет (программа I-go, навигатор ШТУРМАН). Польшу проезжали весь день. Совет – езжайте лучше автобанами. На мелких дорогах может быть ремонт: а навигатор о них, естественно, не подскажет. Придется кружить, теряя драгоценное время.
С другой стороны, зато увидели Польшу. Заехали в кафе перекусить. Один евро – это примерно 4 злотых. 1 злота – примерно 10 рублей. Цены в Польше такие же как в России. Заказали чаю и пироги. Знаете, что принесли? – ПЕЛЬМЕНИ!!! Огромные, как вареники. Пироги, на польском – это пельмени. Запомните.
Границу прошли без проблем. На таможне до Ильдара докопался какой-то парень из Белоруссии: продай ветровку «Единая Россия». Предложил 50 долларов. Мы шутили: так дорого «Единую Россию» еще никто не продавал. Выехали в сторону Минска. Думали, заночуем в городе. Но дорога домой всегда приятна – прошли Минск, пошли на Москву. Проехал 385 километров. Чтобы не спать пел песни и грыз семечки. Когда глаза стали слезиться от усталости, встал у придорожного кафе. Заночевали на трассе. Разница с заграницей сразу бросается в глаза: мотелей и хотелей у дорог очень мало, сервис бедный. Населенных пунктов тоже нет: за сотню километров проехали два-три поселка. |
|
Вернуться к началу |
|
Руслан Рахимов

Зарегистрирован: 28.05.2004 Сообщения: 1670 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Сен 06, 2010 4:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
30 августа.
Утром проснулся от рева мотоциклетных моторов. Не понял, где это я? Оказалось, газонокосильщики вышли на работу. Пошел в кафе. Спросонья не понял надписи: туалет – 800 рублей. С трудом дошло, что речь идет о белорусских рублях. Надо делить на сто. 8 рублей! В туалете нет сидушек, но туалетная бумага еще есть. Мыла нет, зато вода почти горячая. Подали вкусных драников. Поели и поехали! Дорога ровная. Ограничение скорости – 120 километров в час для легковых, 100 – для грузовиков. Вот где хорош круиз-контроль. Задали скорость 110 и плывем как на корабле. Где-то читал, что на круиз-контроле расход топлива выше, чем если газовать ногой. Но это, наверное, если дорога скачет вверх-вниз. А тут она прямая. Но все же не немецкая. Заплатки на дорогах колеса уже чувствуют.
Ехали весь день. Чем ближе в Москве – тем хуже дороги. Появилась клея, ямы, лужи. Ливень. Чуть не угодили в аварию: едем в левом ряду со скоростью порядка 100 км/ч, обгоняем фуры. Резко перед нами из правого ряда, не включая поворотники, выскакивает 2105. Дорога мокрая, фургон тяжелый, нажал на тормоз – чуть не потерял управление над машиной. Едва не въехал в зад «пятерке». Испугался.
Заехали в Москву. Надо повернуть налево – хоть бы кто пропустил. В Европе водители гораздо вежливее. Разница сразу бросается в глаза. Кстати, когда ехали туда, Польша после России казалась такой продвинутой страной (аккуратные дороги, дома, газоны. Но после Германии Польша производит такое же впечатление, как полуразрушенные дома Челябинской области на фоне особняков Башкортостана). Так же Москва после Берлина. МКАД впечатляет – 6 полос в каждом направлении. Но как же убоги съезды и заезды! Ведь если бы логистика движения была продуманнее – не было бы пробок на МКАДе.
Цены в Москве после Берлина удивляют. Не зря Москву называют одним из самых дорогих городом мира. Судите сами, в Берлине купили пятилитровую банку омывайки в машину за 2 евро, в Москве видели такую же за 499 рублей. Чем объясняется такой феномен не знаю, ведь уровень жизни в Германии по-любому выше московского. |
|
Вернуться к началу |
|
Alexey Stranger

Зарегистрирован: 26.12.2006 Сообщения: 3025 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Сен 06, 2010 4:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Руслан Рахимов писал(а): |
Вот где хорош круиз-контроль. Задали скорость 110 и плывем как на корабле. Где-то читал, что на круиз-контроле расход топлива выше, чем если газовать ногой. Но это, наверное, если дорога скачет вверх-вниз. А тут она прямая. |
Как раз наоборот, на круизе расход всегда меньше. Видимо компьютер не отвлекается и ему проще давить на газ ровно сколько надо. Очень часто езжу на круизе, даже в городе. |
|
Вернуться к началу |
|
Руслан Рахимов

Зарегистрирован: 28.05.2004 Сообщения: 1670 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Сен 06, 2010 6:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
31 августа.
День провели в Москве. Выезжать из нее надо было часа в три ночи – избежали быв пробок. Мы выехали часов в 12 дня. Поехали через Балашиху – навигатор подсказал, что это самый простой выезд из Москвы в сторону Уфы. Жаль, что навигатор не видит пробок – пределы Москвы покинули только ближе к вечеру. Весь день прошел в дороге – едем на Казань. Дороги – убитые. Материмся. Это ужас. Чем дальше от Москвы – тем хуже. В фургоне все трясется, спать на ходу невозможно. По территории Чувашии вообще ехали 60 километров в час по трассе. Тут еще стемнело, разметки нет, ехать быстрее просто страшно. До Казани, естественно, не доехали – ночевали на трассе.
Как и предупреждал Ильдар, в Берлине мы торопились домой, но когда возвращаешься в Россию, сразу возникает желание уехать обратно в Германию. Настолько здесь все убого, просто поражаешься. Асфальт весь разбитый, на стоянках – мусор, в туалет без ощущения брезгливости просто не зайти. Словно мы живем на сто лет назад.
Ильдар Камалетдинов говорит: «Не переживайте, за две недели мы деградируем! И нам все это уже не будет казаться дикостью – мы привыкнем и даже будем находить свою прелесть в нашей дикости». Николай Кочнев тоже хватается за голову: «Как затащить немецкого туриста в Россию? Да он если увидит наш сортир на улице, дырку в бетонном полу, загаженную на полметра вокруг – сбежит уже на границе!» Грустно. Аж хочется выпить. Ложимся спать. |
|
Вернуться к началу |
|
Kabzon

Зарегистрирован: 14.09.2004 Сообщения: 4761 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Ср Сен 08, 2010 1:55 am Заголовок сообщения: |
|
|
Кочнев писал(а): |
Недомовцам, которых заинтересовали эти длинные повествования: фотки по пробегу я выкладываю "вКонтакте" на своей страничке Кочнев Николай. Разместим и здесь, но это долго и неудобно, а у нас: то интернета нет, то совершенно некогда. На ходу машины интернет почти не работает - постоянно срывается. Поэтому извиняйте за технические сложности. |
Как бо сцылка в контакте не помешала бы. Тупым поиском чет не нашел. Мы то в эти клоаки ходим, и замечательно в них существуем. Интернет огромен. Загрузчик, обработчик и отмечальщик фото на недома, пока к сожалению еще не на контактовском уровне. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|