 |
|
|
Автор |
Сообщение |
Назирыч
Зарегистрирован: 26.07.2009 Сообщения: 3126 Откуда: Уфа, Затон, Тихая слобода
|
Добавлено: Пн Апр 05, 2010 7:26 pm Заголовок сообщения: Редукторы Нивы |
|
|
Счел необходимым поделиться информацией про редукторы ведущих мостов Нивы. Просто подумал что если бы я почитал такой пост до моих танцев с бубном спокойнее все воспринимал бы…
Предыстория: в Белом Ниве что то хрустнуло… Племянник выехал с заблокированным межосевым дифференциалом из Затона в Сипайлово, доехал до Дворца Спорта и хрустнуло. Я подъехал в ночи на другой машине и начал разбираться в причинах. Первое что я увидел - центр заблокирован. Ну, думаю, это и есть причина. Но немножко остыв начинаю понимать что для фул- тайма это не должно быть причиной поломки. Ибо осевые дифы работают. Понял что на улице с этим не разберусь, погнал машину на подъемник. Попутно увидел что задняя часть машины (днище) буквально омыто трансмиссионкой. Это меня еще больше озадачило. ( Потом то я понял что это просто от того что машинка постояла в днем гараже- снег растаял и намочил сапун заднего моста. Потом ночной морозец- сапун примерз и масло тупо выдавило). Потому и решил начинать с заднего моста. Еще одним доводом было то, что ручник уже не подтягивался и мог, как я думал, из-за значительного износа колодок вывалиться поршенек рабочего цилиндра и колодка, встав наперекосяк, могла явиться причиной скрежета. А звук был именно, скрежет при вращении чего-то в трансмиссии.
1. Колодки оказались новыми, трос ручника новый. Ручник не работает. Трос именно нивский. Вылечилось заменой троса. Короче того, что стоял на 1.5 см. Мораль при покупке троса ручника нужно следить за его длиной. Предыдущий не работал оттого, что до упора сжимались пружинки на концах троса, выбирая полностью рабочий ход. Барабаны не изношены. Дело было именно в длине троса, так что ахтунг, сравнивайте при покупке со снятым. Может, кому-то пригодится. Но при всем этом, понимаю, что колодки не причина скрежета. Иду дальше.
2. Подшипники полуосей - да люфт есть. Снимаю полуоси. Один подшипник, радуя меня, издает при вращении шум. Я на радостях быстро меняю одну полуось ( огромное спасибо Кошу- одолжил полностью обслуженную полуось) и подшипник на другой полуоси. Еще один ахтунг- в ладье был куплен комплект в зеленой коробочке подшипник, запорная втулка и сальник. Так вот: сальник ваще ни о чем, откуда он непонятно, может с коробки. Втулка массивная, добротная и села по-горячему нормально (грел газовой горелкой которая на 50- рублевый баллон одевается) но ссссука фаска или не по профилю или неглубокая, упирается в чулок при затягивании фланца. Пришлось еще раз снимать полуось и протачивать на заточном. Если бы не съемник полуоси (который кстати у меня есть - обращайтесь) я бы вымер с этими полуосями ( всего пять раз снимал и ставил полуоси). Я, искренне веря в то, что причиной шума был, именно подшипник полуоси собираю авто и на пробный круг. Авто говорит тукта, причина не в полуоси. То как я возвращался с пробного круга видел и слышал дяденька автослесарь, который еще при советской власти на СТО ВАЗ работал, загнал на подъемник еще послушал на разных режимах и приговорил РПМ (передний мост)
3. Танцы с бубном продолжаются. Снимаю РПМ. Осмелюсь описать свой алгоритм снятия, ибо то, что я находил в инете, чреваты травматизмом, если используются нештатные пружины передней подвески, ибо предполагают, почему-то отворачивание верхней шаровой и снятие амортизатора. Я делаю так: справа - отворачиваю и выбиваю нижнюю шаровую. Это удобно при вывешенном узле. Вывожу наружный шрус из ступицы, отворачиваю привод от РПМ и двигателя. Ставлю под нижний рычаг подставку и нагружаю ее весом машины. Это важно, потому что для снятия привода нужно снимать амортизатор, иначе не пролазит привод с кронштейном. Если не пригрузить рычаг, который до этого удерживался амортизатором, пжужинка ( от Волги или Шнивы) вылетит и огорчит хозяина. Вынимаю привод и ставлю на место амортизатор на наживульки- его опять снимать предстоит при установке привода на место. Слева то же самое практически, добавляется только снятие растяжки передней балки. Одну достаточно снять. Дальше, после снятия левого привода и растяжки, отвернуть две гайки крепления РПМ к двигателю и снять РПМ.
Снимаю крышку и оппа- 4 зуба на ведомой шестерне отсутствуют. Я и тут не унываю, потому что знаю- РПМ есть у Димы Партизанчика. Считаю зубы и читаю маркировку. 43 зуба на ведомой, 11 на ведущей маркировка 2106 43/11. Еду по звонку от Димы к Ване. Вскрываем РПМ и вот тут я уже приуныл. Зубов 41/10 и 2103. *опа полная. Но джипер джиперу глаз не выклюет- гружу до кучи задний мост от той же нивы от которой РПМ и еду к своему Ниву. А смутные сомнения терзают... поэтому в первую очередь снимаем редуктор на белом Ниве и снова здравствуйте- маркировка 2103 и 41/10. Вот такой вот секас. На одной машине стояли два разных редуктора. с передаточным число 3.9 и 4.1. причем доминировал быстроходный. Порезвее была машинка до ремонта.
Главные пары которые могут быть установлены на Ниву имеют маркировку 2106 43/11 передаточное число 3,9 (порезвее) и 2103 41/10 передаточное число соответственно 4,1 (тяговитая). Кто, какие пары еще знает, добавляйте.
Ване и Диме Партизанчику моя огромная благодарность за своевременно подогнанные редуктора.
P.S. задний редуктор оставил свой. Потому что он оказался один в один с тем РПМ котрый я забрал Вани. Потому что вытаскивать шестой и седьмой раз полуоси из моста очень уж не хотелось.
P.S.S. а машинка с разными редукторами Самхейн 2009 прошла и до конца дошла. |
|
Вернуться к началу |
|
doctor rus

Зарегистрирован: 11.07.2006 Сообщения: 2945 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Апр 05, 2010 7:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
2101 - 4.3 |
|
Вернуться к началу |
|
Терик

Зарегистрирован: 16.12.2005 Сообщения: 13765 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Апр 05, 2010 7:45 pm Заголовок сообщения: Re: Редукторы Нивы |
|
|
Назирыч писал(а): |
На одной машине стояли два разных редуктора. с передаточным число 3.9 и 4.1 |
Пипец! а кто их там посватал? |
|
Вернуться к началу |
|
ChaK Noris

Зарегистрирован: 07.10.2009 Сообщения: 3 Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено: Пн Апр 05, 2010 8:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Есть от 4.7 до 5.3 |
|
Вернуться к началу |
|
Назирыч
Зарегистрирован: 26.07.2009 Сообщения: 3126 Откуда: Уфа, Затон, Тихая слобода
|
Добавлено: Вт Апр 06, 2010 9:55 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я хотел собрать информацию о серийных главных парах. В идеале- варианты компоновки с коробками (тоже серийными).
2 терик- поставил скорее всего предыдущий хозяин. |
|
Вернуться к началу |
|
DVG

Зарегистрирован: 06.04.2009 Сообщения: 4604 Откуда: Уфа, Черняга
|
Добавлено: Вт Апр 06, 2010 10:12 am Заголовок сообщения: |
|
|
Назирыч писал(а): |
Я хотел собрать информацию о серийных главных парах. В идеале- варианты компоновки с коробками (тоже серийными).
2 терик- поставил скорее всего предыдущий хозяин. |
Серийно всё просто. На 2121 шли кпп 2106 и г.п. 4,1. На 21213-21214 кпп 2107 и г.п. 3,9. Других вариантов (кроме экзотических которые практически не встречаются) не было. |
|
Вернуться к началу |
|
Назирыч
Зарегистрирован: 26.07.2009 Сообщения: 3126 Откуда: Уфа, Затон, Тихая слобода
|
Добавлено: Вт Апр 06, 2010 12:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Т.е. КПП 21213 от КПП 2107 отличаются только наличием и отсутствием привода спидометра? А копеечная или какая нибудь до дошестерошная коробка существует? А на 1100 1200 двиги какой коробкой агрегатировались. Может знает кто? |
|
Вернуться к началу |
|
DVG

Зарегистрирован: 06.04.2009 Сообщения: 4604 Откуда: Уфа, Черняга
|
Добавлено: Вт Апр 06, 2010 1:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Назирыч писал(а): |
Т.е. КПП 21213 от КПП 2107 отличаются только наличием и отсутствием привода спидометра? |
В общем да, но не только. Еще центрирующим кольцом на хвостоквике. деталь 40 на рисунке. На Жигулях оно железное, на Ниве резиновое. Раньше еще и гайкой хвостовика различались.
Назирыч писал(а): |
А копеечная или какая нибудь до дошестерошная коробка существует? А на 1100 1200 двиги какой коробкой агрегатировались. Может знает кто? |
Есть еще копеечная коробка. Передаточные числа другие.
http://www.zr.ru/articles/39134
И здесь еще http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/kpp/index.htm |
|
Вернуться к началу |
|
Назирыч
Зарегистрирован: 26.07.2009 Сообщения: 3126 Откуда: Уфа, Затон, Тихая слобода
|
Добавлено: Вт Апр 06, 2010 5:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хачу копеешную коробку! А в пятиступку этот ряд можно вкрячить? Автомобиль мечты получился бы. Моей мечты. |
|
Вернуться к началу |
|
DVG

Зарегистрирован: 06.04.2009 Сообщения: 4604 Откуда: Уфа, Черняга
|
Добавлено: Вт Апр 06, 2010 5:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Назирыч писал(а): |
А в пятиступку этот ряд можно вкрячить? |
Можно пришпандорить 5 передачу к копеешной коробке. Если удасться просверлить дырку и нарезать резьбу в первичном валу. Тока оно не надо. Смысла в это нет никакого. На выходе ты получишь черепаху с максимальной скоростью 80 км/час на повышенной. Надо в раздатке делать могучую понижайку, а повышенную и КПП ваще не трогать. Я тут приводил цифирь по передаточным числам. Глянь циферки - http://forum.nedoma.ru/topic25320.html. Понижайка 2,71 + ГП 3,9 + КПП 2107 в плане тяговитости куда интереснее чем стандартная понижайка + ГП 4,3 + КПП 2101 |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|