|
|
|
Автор |
Сообщение |
alkozlov
Зарегистрирован: 22.01.2009 Сообщения: 1099 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Сб Май 15, 2010 4:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А почему вы все уперлись в Вектор? Других станций нет что-ли?
К тому же для леса предпочтительнее использовать станции на 2-х метровый диапазон (144-146МГц), а не 70-ти сантиметровый (433МГц). Я конечно понимаю, что этих мыльниц, на 433МГц, в любом "Связном" по 7копеек ведро, но толку от них мало, у них в антенну идет от 0.1 до 0.5 мВт, в зависимости от того LPD, или PMR диапазон. Даже любой кЕтаенвуд даст фору любому вектору, что по качеству связи, что по прочности!!! |
|
Вернуться к началу |
|
Qwerty_Alex
Зарегистрирован: 24.07.2003 Сообщения: 6643 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вс Май 16, 2010 1:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ну во первых на 2-ке без разрешения работать нельзя (официально). Во вторых 0,1-0,5 мВатт ошибка как минимум на 3 порядка (0,1-0,5 ватт в пукалках из связного).
А китаенвуды относительно векторов конечно рулят, если их не профессионально юзать.
Если даешь для прфоссионально использования, то на рации должна быть одна кнопка - вкл/выкл. Иначе мудачье из охраны так накрутит, что ты же и будешь крайним.
А для леса лучше вообще LB, но где ж его взять то особенно, в порттивном варианте (у нас вообще для граждан запрещен тем более). |
|
Вернуться к началу |
|
УДАВ
Зарегистрирован: 24.03.2005 Сообщения: 3482 Откуда: Уфа, Черниковка
|
Добавлено: Вс Май 16, 2010 11:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
alkozlov писал(а): |
А почему вы все уперлись в Вектор? Других станций нет что-ли?
К тому же для леса предпочтительнее использовать станции на 2-х метровый диапазон (144-146МГц), а не 70-ти сантиметровый (433МГц). Я конечно понимаю, что этих мыльниц, на 433МГц, в любом "Связном" по 7копеек ведро, но толку от них мало, у них в антенну идет от 0.1 до 0.5 мВт, в зависимости от того LPD, или PMR диапазон. Даже любой кЕтаенвуд даст фору любому вектору, что по качеству связи, что по прочности!!! |
1. Вектор - не совсем мыльница.
2. Как показывет прктика, 433 вполне достаточно. В реальных походах колонна не растягивается более 200-300 метров.
3. А когда реально плутанули, и штурман был послан далеко и надолго - тут применяем двушки. |
|
Вернуться к началу |
|
LaCrema
Зарегистрирован: 16.07.2005 Сообщения: 6340 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Май 16, 2010 12:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Двухметровые - это да )
Хотя бы например потому что двухметровые Yaesu VX-170 имеют защиту IPx7, а среди LPD самые защищенные только Mil std - под воду их нельзя.
Но конечно за цену одной Ески можно кулек LPDшек взять |
|
Вернуться к началу |
|
alkozlov
Зарегистрирован: 22.01.2009 Сообщения: 1099 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вс Май 16, 2010 10:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Qwerty_Alex писал(а): |
Ну во первых на 2-ке без разрешения работать нельзя (официально). Во вторых 0,1-0,5 мВатт ошибка как минимум на 3 порядка (0,1-0,5 ватт в пукалках из связного).
А китаенвуды относительно векторов конечно рулят, если их не профессионально юзать... |
1. А что мешает получить разрешение для работы на 2-ке?
2. Да, описался, прошу прощения!
То УДАВ Я не говорил, что вектор мыльница! И зачем с собой таскать кучу радиооборудования на 433 и 144МГц? Не проще взять что-то одно, на два диапазона в одном корпусе? Китаец, двухбэндовый, стоит $80-130, Yaesu от $200. Делайте выводы! |
|
Вернуться к началу |
|
WPI
Зарегистрирован: 30.12.2003 Сообщения: 1602 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Май 17, 2010 9:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
В теме "Рации" есть все исчерпывающие ответы.
Например: http://forum.nedoma.ru/topic4582-0-asc-830.html
...Если основная цель - командное джипперство, то оптимальное решение по составу оборудования давно сложилось. Добавляется очень важный критерий - выживаемость антенного хозяйства в условиях рубилова по лесу.
1. Для трассы и общения с дальнобоями - недорогой комплект на 27 МГц АМ, с антенной на магните (в лесу она снимается!). Вариантов и предложений много.
2. Для основной работы: "пилот-штурман", "экипаж- экипаж" в условиях леса целесообразен коплект аппаратуры на 433 МГц. Не являясь абсолютным рекордсменом по дальности связи, этот диапазон выгоден минимальными размерами антенн (понятно ради чего), при приемлемой дальности связи, её бесперебойности(если, конечно, использовать качественную аппаратуру) и большом выборе и доступности портативных станций этого диапазона.
По крайней мере в Уфе уже давно выработан оптимальный состав оборудования для "боевых" машин:
1. Антенна "Шайба-2(высота меньше 5см!), магнит, ставится на любую железную крышу. Если тент, то нужен лист 50х50см над ним.
2. Автомобильный "аппарат"- профессиональная Моторола(дубовая, минимум органов управления - в пылу ничего лишнего не нажмёшь, стабильные и высокие электрические параметры). В ходу разные модели - ветераны типа GM-300, или более новые, типа GM-140, 340, 360 и др. к их достоинствам можно отнести возможность полной герметизации корпуса. Есть модели и др. производителей, подходящих по параметрам.
3. Портативок выбор большой. Можно, в принципе взять любую ЛПД портативку, штурман за горизонт редко убегает)). Но после первого-же серьёзного рубилова станет ясно - нужна прочная и герметичная станция! Из бюджетных -Вектор 44 Мил. , желательно с удлинненной антенной, может быть полностью герметизирован. А так, опять моторолы рулят! GP -300, 340,360,640, 680, 688... Надёжны, качественны, заточенны под "войну". ДОроги. Одна местная команда использует потативки от Yaesu. VX-6 - как раз многодиапазонная, многофункциональная станция станция с возможностью произвольного выбора частоты (естественно в пределах раб. диапазонов)+ герметична, сразу. Тоже не дёшева)) .....
Добавлю:
По моему выбор 433 МГц вполне обоснован и практичен.
Почему не 144 и LowBand? Вроде тут дальность больше обещают....
Ответ см. выше!
VX-6,7 хорошие станции, но для джипперства их функциональная насыщенность мне кажется несколько избыточной, как и их цена. Реальный минус этих аппаратов - жесткая и достаточно габаритная при этом штатная антенна. Поломать антенну\ крепление разъёма в корпусе станции вполне реально в "боевых" условиях.
Последний раз редактировалось: WPI (Пн Май 17, 2010 10:44 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
Sumgin
Зарегистрирован: 16.10.2006 Сообщения: 1008 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Май 17, 2010 9:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
И почему то все упустили такой параметр, как наличие уже имеющихся станций у других экипажей. Сравните количество двушек и лпдешек, уже имеющихся в данный момент. Разве их будут менять, пока они функционируют? А связь с другими экипажами важна уже хотя бы за тем, чтобы не заскучать в перегонах. |
|
Вернуться к началу |
|
222
Зарегистрирован: 19.05.2006 Сообщения: 610 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Май 17, 2010 11:19 am Заголовок сообщения: |
|
|
Sumgin писал(а): |
И почему то все упустили такой параметр, как наличие уже имеющихся станций у других экипажей. Сравните количество двушек и лпдешек, уже имеющихся в данный момент. Разве их будут менять, пока они функционируют? А связь с другими экипажами важна уже хотя бы за тем, чтобы не заскучать в перегонах. |
Цитата: |
...Если основная цель - командное джипперство, то оптимальное решение по составу оборудования давно сложилось. Добавляется очень важный критерий - выживаемость антенного хозяйства в условиях рубилова по лесу. |
|
|
Вернуться к началу |
|
Костярин)
Зарегистрирован: 16.06.2009 Сообщения: 1717 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Май 17, 2010 2:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
По моему бесполезная тема...всё равно никто не будет выкладывать деньги на новую рацию, если он является её счастливым обладателем,что бы подстроиться под общую волну. Либо нужно кому-то из ОРГов перед рейдом выезжать и закупать оптом мыльницы,а стоимость вносить во взносы. |
|
Вернуться к началу |
|
WPI
Зарегистрирован: 30.12.2003 Сообщения: 1602 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Май 17, 2010 2:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Почему же бесполезная? Будущему счастливому обладателю поможет сделать правильный выбор. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|