|
Автор |
Сообщение |
Jeep W
Зарегистрирован: 16.03.2007 Сообщения: 539
|
Добавлено: Чт Май 20, 2010 6:24 pm Заголовок сообщения: Игольчатый подшипник или подшипник скольжения |
|
|
Солкнулся с проблемой для Сильвео вот нашол в инете а у нас кто нибудь делал такое?
Для тех кто знает объяснять не приходится, что на Спортаже игольчатые подшипники полного привода такая же болезнь как и муфты ПП. Постараюсь пояснить суть проблемы: когда вы подключаете передний мост у вас начинают вращаться полуоси моста (шрусы), которые крутятся в ступице (а именно в поворотном кулаке) по средствам игольчатых подшипников. Первая проблема - игольчатые подшипники очень слабые, быстро изнашиваются, а при серьёзной эксплуатации машины могут жить всего месяц. Вторая проблема гораздо страшнее - подшипники разваливаясь перестают центровать ось и последняя в свою очередь начинает биться об остатки игольчатого подшипника, в результате по мимо ужастного звука на мелких кочках и ямках, вы получаете убитый до состояния фольги подшипник и УБИТУЮ ОСЬ (ту часть, которая вращается в ступице). Далее, вы ставите новый подшипник (подумаешь 150р.), но т.к. ось уже изношена вы получаете убитый подшипник в два раза быстрее (т.к. ось уже не центрована и отцентрована не будет), а дальше всё хуже и хуже, пока вы не получите слежующую картину: покупаете новый подшипник, монтируете всё на места... но вот странно - шрус всё равно прыгает и бьёт по ступице. То есть ось на столько изношена, что она еле-еле касается иголок подшипника, когда должна прилегать к нему. И еще как результат - элепсовидная форма ступицы со стороны муфты и т.д...
На всех человеческих внедорожникаж, к примеру на японцах, подшипники заменены втулками или иначе говоря подшипниками скольжения.
Мы подумали, а чем Спортаж хуже.... и...
были изготовлены на заводе втулки из бронзового сплава взамен игольчатых подшипников ПП. Преимущества сплава например над бронзой (как на многих джипах) понятны - сплав бронзы со временем не свистит. Преимущества над подшипниками: долговечность, простота, надежность, в случаи поломки/износа никогда не разобъёт ни посадочное место ни ось!
Втулка изготовлена на высокоточном оборудовании, в данном случаи важны сотые миллиметра. Сделаны специальные бороздки для обеспечения смазки. Шрусы также обтачиваются на заводе и под их (индивидуальные) размеры уже делаются втулки (подшипник скольжения)
К сожалению на сегодняшний день никто не занимается в Москве такими переделками и собирать информацию по втулкам и по технологии изготовления было крайне сложно. За что я в очередной раз благодарю всех тех - кто помогал.
Теперь мы имеем реальную возможность "исправить" и другие Спортажи. |
|
Вернуться к началу |
|
SAVant

Зарегистрирован: 05.03.2009 Сообщения: 1612 Откуда: Уфа–Мечта
|
Добавлено: Чт Май 20, 2010 6:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Топик взят отсюда (там есть картинки): http://www.sportage-club.com/index.php?option=com_content&task=view&id=52&Itemid=25
ИльдарМ ездил с овтуленной одной стороной, и вроде как даже переделал все где-то.
Если ступица и шрус еще не убиты, то имхо лучше игольчатые менять, но бдить за ними. Сам ездю на иголках, пробег 129k.
Есть третий вариант - все переточить и вкорячить роликовый подшипник, примеры были, радостных отзывов пока не слышно. |
|
Вернуться к началу |
|
Jeep W
Зарегистрирован: 16.03.2007 Сообщения: 539
|
Добавлено: Чт Май 20, 2010 7:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Очень большое спасибо! Проведу переговоры с заводчанами что предложат посмотрим. |
|
Вернуться к началу |
|
Jeep W
Зарегистрирован: 16.03.2007 Сообщения: 539
|
Добавлено: Сб Май 22, 2010 2:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
Есть мнение что втулки это только для легких тачек в моем случае не поможет тяжеловата машина и втулки не выдержат....только подшипник!! А их нет на складах даже в Европе - вот блин! |
|
Вернуться к началу |
|
Назирыч
Зарегистрирован: 26.07.2009 Сообщения: 3126 Откуда: Уфа, Затон, Тихая слобода
|
Добавлено: Пн Май 24, 2010 9:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
Имхо- надо произвести расчеты, вагоны/тепловозы на втулках/подшипниках скольжения работают. Думаю хороший инженер сможет просчитать конструкцию и материал. |
|
Вернуться к началу |
|
Jeep W
Зарегистрирован: 16.03.2007 Сообщения: 539
|
Добавлено: Пн Май 24, 2010 12:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Где взять такого? на заводе говорятесть только бронза, а теоретики что лучше сплав графита ибронзы.... |
|
Вернуться к началу |
|
ghost_ufa

Зарегистрирован: 04.04.2008 Сообщения: 868 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Май 24, 2010 3:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Несущая способность бронзовой втулки даже из БрОСЦ в размерах подшипника гарантировано выше, чем у покойного игольчатого. Жить будут долго и счастливо. |
|
Вернуться к началу |
|
Назирыч
Зарегистрирован: 26.07.2009 Сообщения: 3126 Откуда: Уфа, Затон, Тихая слобода
|
Добавлено: Пн Май 24, 2010 6:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
+1. В данном случае мне кажется более важным такой параметр как несущая способность. В моем представлении наличие графита в сплаве- для обеспечение эффекта "мокрого металла", т.е для тех узлов где обеспечение смазки или затруднено или априори никто нах смазывать не будет. В твоем случае вполне можно решить проблему смазки вытачиванием спиральных канавок для смазки или отверстий для смазки. Шкворня на грузовиках работают ведь. Кстати на некоторых на рабочей поверхности я видел сетку предположительно из PTFE. Может из готовых шкворневых втулок что попробовать сколхозить? Они хорошо точатся. |
|
Вернуться к началу |
|
|