|
|
|
Автор |
Сообщение |
Шурале56
Зарегистрирован: 23.05.2010 Сообщения: 6797 Откуда: Оренград
|
Добавлено: Пт Июл 30, 2010 9:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
AlekseyT писал(а): |
Выражаю огромную благодарность своему уазику, за то, что он несмотря на поломки в пути, все же привез нас домой.
НУ и всем, кто следил за нами.
А сейчас спать. За спиной 52 часа дороги и целые 13 232 км.
Баю-баюшки... |
ГВАРДЕЙЦЫ!!!
Чё я разорался - спокойной ночи... |
|
Вернуться к началу |
|
gdt
Зарегистрирован: 07.06.2007 Сообщения: 3399 Откуда: Ufa-Zorge-Akberdi
|
Добавлено: Пт Июл 30, 2010 10:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
2AlekseyT Прошу не удивляться если при встрече с вашим легендарным УАЗом, мой х-трайл будет самопроизвольно сигналить и мигать фарами |
|
Вернуться к началу |
|
AlekseyT
Зарегистрирован: 20.01.2005 Сообщения: 3814 Откуда: такие мысли??
|
Добавлено: Пт Июл 30, 2010 11:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
Удивляться не буду.
А уазик стал "легендраным".
Сейчас в нем сломаны обе пружины в ШЕСТИ!!!!! местах, и уже вывалилось три витка - так мы едем уже около 7500км. Проломился лист в рессоре, сейчас уазик накренен влево сильно. течет в двух местах радиатор и сам он висит на проволке. Почти рассыпался задний дифф. сломаны зубья в раздатке. вырван торсион. текут три сальника. НУ и еще по мелочи.
Поэтому я сам удивился, что мы все таки доехали, и без крупных проблем - по дороге только останавливались менять сальник хвостовика, патрубок радиатора и доставали обломки шайб из диффа. Ехали спокойно сотню по трассе.
Вот уж и вправду где впору говорить о надежности. |
|
Вернуться к началу |
|
Шурале56
Зарегистрирован: 23.05.2010 Сообщения: 6797 Откуда: Оренград
|
Добавлено: Пт Июл 30, 2010 12:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
AlekseyT писал(а): |
Удивляться не буду.
А уазик стал "легендраным".
...
Вот уж и вправду где впору говорить о надежности. |
и о живучести!!! |
|
Вернуться к началу |
|
Talis
Зарегистрирован: 10.04.2010 Сообщения: 56 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пт Июл 30, 2010 6:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я тоже в восторге. Очень классный текст и фото!.)) |
|
Вернуться к началу |
|
DenR
Зарегистрирован: 13.01.2004 Сообщения: 9351 Откуда: Планета The Мля
|
Добавлено: Вт Авг 03, 2010 1:18 am Заголовок сообщения: |
|
|
На аватаре надписи на борту не хватает... |
|
Вернуться к началу |
|
Кузнецов
Зарегистрирован: 03.05.2005 Сообщения: 6083 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вт Авг 03, 2010 1:57 am Заголовок сообщения: |
|
|
На честном слове и на одном крыле.
Зачот! |
|
Вернуться к началу |
|
RW4HRE
Зарегистрирован: 02.08.2010 Сообщения: 41 Откуда: СамаРа
|
Добавлено: Вт Авг 03, 2010 5:40 am Заголовок сообщения: |
|
|
"Слов нет, одни эмоции"
Молодцы! |
|
Вернуться к началу |
|
AlekseyT
Зарегистрирован: 20.01.2005 Сообщения: 3814 Откуда: такие мысли??
|
Добавлено: Чт Авг 05, 2010 12:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Техническое эссэ. Посвящается тем, кто за нами.
Маршрут сложный. Очень. Я не говорю тяжелый, при должном внимании к мелочам - просто сложный. Отдельные куски нашего маршрута тянут на 4к.с., на сколько потянет все в общем - не знаю.
Касаться перегонов не буду - каждый сам пусть думает, там нет сложности, кроме усталости. А вот внедорожная часть...
Самое главное - бензин. Его нужно везти с собой, и много. Интерес начинается с Акташа, поэтому от него и будем плясать. Заправки есть в самом Акташе, направление на Чулышман - есть в Улагане 2 заправки. Далее по М52 есть заправки в Кош-Агаче, в Курае тоже есть, но она такая, что я не стал бы там заправляться. У меня было с собой три канистры - 28л и две по 10. Итого почти 130л. До Телецкого от Аташа - 180км. Вроде как на 360км должно уйти около (пусть даже по 15л\100) 55литров. У нас было 130. Я был спокоен. Назад мы заправлялись в Улагане, потому что нам бы врядли хватило до Акташа. Смысл ясен?
Бензин хуже, жрет его машина больше, перевалы выедают баки, а если букс... Дальше мы заправлялись при первй же возможности. На ледники Актру, это 38км от Курая (88 от заправок в Аташе), у нас ушло почти 70 литров, правда литров 10 сожрал генератор.
На Укок мы заправлялись в Кош-Агаче, было залито все, и еще 2 пятилитровки из под масла, взятых в магазине. Мы поехали на Джумалинские ключи, где встали базой, оттуда штурм пер.Теплый ключ, Укок, и назад. Потом поехали на Карагем, и я заправлял две 10-ки в Джазаторе. В целом, Укок, на 420км, "съел" у нас почти 170 литров (без генератора). На заправка М52 бензин приличный, однако чем дальше в лес, тем страшнее. В Джазаторе был ТАКОЙ бензин, что аж мурашки по телу бежали. Да и вонял он пипец как...
В Тыве заправок НЕТ. СОВСЕМ НЕТ. После Кош-Агача мы заправились только в Чадане!! Говорят, что есть заправка в Хондергее, но мы ее не нашли, может потому что ночью шли.
Бензин на Алтае стоит 23-24 рубля. В Тыве - так же. Дальше в Сибирь - от 22.10 до 26.40. Причем можно заправиться за 26.40, и через 200 метров будет по 22.40.
На Алтае вполне приличные магазины. Можно купить все. Продукты, воду, алкоголь, хоз.товары, вещи. Запчасти есть только в Аташе и Кош-Агаче. Кош-Агач - вообще крупный и приличный районный центр. Гостиницы есть в Аташе две (одна приличная) и три в Кош-Агаче (одна приличная). Связь есть во всех крупных населенных пунктах. У нас был МТС, но вроде цеплялся и Билайн. Мегафона точно нет. Везде есть Сбербанк. Карты Visa отлично работают, банкоматы 24 часа. С водой проблем нет вообще, если ручьи не смущают - то их тысячи.
Жить можно в кемпингах или базах, не поймешь что этот тут. . Стоянки есть по дороге на Чулышман, есть на Актру внизу,
В Тыве НЕТ НИЧЕГО. Нет магазинов, нет связи, нет заправок. Практически нет людей. Те что есть - плохо говорят по-русски. Первый намек на цивилизацию - Чадан, это около 480км от Кош-Агача.
Для въезда в Погранзону, которая начинаеться от Кош-Агач в любую сторону, нужны пропуска. Они заказываются в Погрануправлении ФСБ России, в филиалах Акташа или Кош-Агача. Лучше в Акташе, Парковая, 32, в\ч2080, тел.8 (388) 462-35-55, 462-36-54. Я из дома отправлял по факсу и электронной почте два заявления, на себя и на жену, ребенка вписывал к себе, оправлял всего за 5 дней до выезда, но расчетом, что пока приедем, будет число 7-8, приняли очень вежливо, объяснили как и что, дае адрес продиктовали электронный. Мы ночевали в Акташе, ждали утро, но я так понял, что их можно забрать и ночью, так как пропуска ждали нас на КПП у дежурного. Получать быстро - расписался и ушел. Если пропуска не заказаны - плохо. Дежурный смотрит на тебя как на баольшой геморой, рычит, ты ждешь на улице пока он их напишет, и потом подпишет у начальника, которого может и не быть на месте. Пропуска НУЖНЫ, без невозможно попасть на Укок - 26 км от Кош-Агача стоит погранзастатва со шлагбаумом, сначала проверяют доки, даже на ребенка, осматривают машину, записывают, и только тогда пропускают. В самой зоне нас провряли еще 2 раза, и на въезде в Тыву еще раз.
Машина.Машина.... Мамый ответственный элемент экспедиции. Совет один - готовьте ее и берите запчасти. Дороги - полная Ж. Часто их нет. Главный успех - клиренс. Чем больше - тем лучше. Суваться туда на колесах в 29" не стоит. За всю поездку мы видели всего 4 !!!! "нивы", и только одну из них - на бездорожье, на Актру. Причем и сейчас для нас загадка, КАК он туду заехал.Еще нам встречались на Укоке 2 Навары, они рассказывали, как они договаривались с каждым камнем на дороге, и участок, который они шли 7 часов, мы прошли за 3. Клиренс - главное. Муды - крайне желательно, но можно и на АТ попытать счастья. Хотя если не ехать на Укок и не везде суваться в Тыве - то легко даже на "шоссейке". Берите запчасти по подвеске и трансмиссии. Эти "грейдеры" и бездорожье разбивает все - амортизаторы, резинки, подшипники. За время поездки на пригодились и резинки в амы, рессоры, запасные болты и гайки. Откручивалось ВСЕ - гайки рессор, торсиона, крепления генератора, радиатора. Имейте запас крепежа.
Берите больше тросов. У меня был запас 45м + 25 лебедка - много по нашим, "уральским" меркам. Здесь - это ничто. Я очень жалел оставшийся дома кусок в 25 метров, когда мне не хватало до камня всего 3-4 метра. На Тыву нужен якорь. Даже если вы не одни. Из вроде бы и незначительной лужки меня с трудом достали два уазика. Т.е. не факт, что идущая с вами вторая машина, легко вас вытянет. Мой якорь из 40 см уголков оказался не состоятельным, его сразу же выдергивало. |
|
Вернуться к началу |
|
Sergiani07
Зарегистрирован: 16.04.2009 Сообщения: 47 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пт Авг 06, 2010 4:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
AlekseyT писал(а): |
Удивляться не буду.
А уазик стал "легендраным". |
... пол-часа назад легендарный УАЗик обошёл меня на Салаватке почти как стоячего (хотя я ,каюсь, сам ехал сотню)!
A тут нашёл этот мега-отчёт!
Фото обалденные, да и сам отчёт +100 ! В такую глушь с женой и ребёнком !
PS: Снимаю шляпу! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|