ГЛЦ России Бронирование жилья   Вебкамеры  Состояние трасс Поиск попутчика |  НеДома.ру
 !!! Правила ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Тех. обслуживание вела при зимнем катании

 RSS-поток ветки «Тех. обслуживание вела при зимнем катании»

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Велики
Автор Сообщение
Жук



Зарегистрирован: 05.05.2004
Сообщения: 2870
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пн Фев 21, 2005 10:19 am    Заголовок сообщения: Тех. обслуживание вела при зимнем катании Ответить с цитатой

Собственно интересует что надо делать и насколько часто
Вернуться к началу
Белая.
Гость





СообщениеДобавлено: Пн Фев 21, 2005 5:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ха-ха-ха! ох***ть!!!!!!!!!!
Вернуться к началу
БИРЮКOFF



Зарегистрирован: 05.04.2004
Сообщения: 9912
Откуда: Отовсюду

СообщениеДобавлено: Пн Фев 21, 2005 10:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня так: пока не сломалось - не лезть!
Вернуться к началу
Жук



Зарегистрирован: 05.05.2004
Сообщения: 2870
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вт Фев 22, 2005 10:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

какие вы все молодцы!
Вернуться к началу
sly



Зарегистрирован: 16.06.2003
Сообщения: 4503
Откуда: с далекого острова

СообщениеДобавлено: Вт Фев 22, 2005 1:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жук писал(а):
какие вы все молодцы!

На форуме это уже неоднократно обсуждалось Smile
Вернуться к началу
Жук



Зарегистрирован: 05.05.2004
Сообщения: 2870
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вт Фев 22, 2005 3:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

очень дельное замечание, было бы еще более дельное при наличае ссылки. А форум просматривал - ничего толкового не нашел к сожалению, может искал плохо...
Вернуться к началу
БИРЮКOFF



Зарегистрирован: 05.04.2004
Сообщения: 9912
Откуда: Отовсюду

СообщениеДобавлено: Вт Фев 22, 2005 6:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Одним словом: Ма-ла-дец! Smile
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Фев 23, 2005 12:19 pm    Заголовок сообщения: Велики Ответить с цитатой

Seems to me, надо после каждого катания просушивать его, сразу в тепло не заносить , чтобы не подвергался резким перепадам температуры, хранить допустим на веранде его, чтобы не отвыкал от окружающей среды.

Smile Андрей В. Жук, ты меня знаешь.
Вернуться к началу
лёша



Зарегистрирован: 28.05.2004
Сообщения: 88
Откуда: СПб-Уфа

СообщениеДобавлено: Чт Фев 24, 2005 5:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

лови чувак, специально фо ю, не расстраивайся на всякое, катайся на здоровье!!
меньше льда под снегом тебе. пока.клево



КАТАНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ЗИМОЙ
Зимнее катание на велосипеде совсем не похоже на обычные весенне-летние покатушки. Другая дорога, другая динамика движения, другая одежда. . . Специалистом в области зимнего байка выступает победитель Зимнего фестиваля экстремальных видов спорта- винничанин Сергей Капица.


ЗА И ПРОТИВ
Плюсов у зимнего катания много. Стекла, гвозди, колючки и консервные банки, спрятанные под снегом, не прокалывают колеса. Бревна из сложных препятствий превращаются в бугорки. К тому же, на мягком снегу резина изнашивается гораздо меньше, чем на жестком асфальте. А падать на снег гораздо приятнее, чем на твердую почву. Если падение всё-таки произошло, можно сразу облегчить страдания, приложив к больному месту холодный снежок или льдинку. Да и адреналина от езды по снегу выделяется куда больше, чем по летней грязи.
Есть и видимые недостатки: зимой долго кататься нельзя, хотя бы потому, что холодно, а соль, обильно покрывающая дороги, за считанные недели может уничтожить ваш байк, если вы не примете защитных или профилактических мер. Яростная война с сугробами, снег, летящий в лицо, балансировка на льду, хруст шипов, вгрызающихся в лед, добавляют адреналина в кровь не меньше, чем прыжки с трамплина. Поэтому зимний байк- редкое, но все же реальное и вполне допустимое явление в наших краях.


ЗИМА С ТОЧКТ ЗРЕНИЯ БАЙКЕРА
Температура воздуха зимой может и не достигать пресловутых минус 30 градусов по Цельсию, когда даже не всякий опытный лыжник решится выйти из дома, а колебаться где-то в РАЗУМНЫХ пределах -5+5. Но даже при такой температуре холод способен причинить байкеру немало хлопот.
А что касается спортивной специфики зимы, то зима- время для лыж, а потому нередко на тропинках лесопарков можно встретить проносящихся во всю ширину дорожки КОНЬКОВЫМ ХОДОМ лыжников. Такие спортсмены нередко вызывают недовольство у пешеходов, а что же говорить о велосипедистах? Мало кто ожидает увидеть зимой в лесу героя на велосипеде, поэтому, если не быть предельно внимательным, могут произойти неприятности. В общем, зимнее время года предъявляет особые требования к подготовке велосипеда, его хранению, обслуживанию, настройке и комплектации, а в первую очередь- к байкеру.


ОТДЫХ ДЛЯ ВЕРНОГО ДРУГА
У разных людей разное отношение к гигиене. У разных байкеров- разные взгляды на то, как поступать с байком по возвращении. Одни просто ждут, чтобы снег оттаял сам, а потом вытирают тряпкой. Другие- ставят велосипед в ванную и моют под душем. На самом деле не стоит впадать в такие крайности, тем более что они одинаково вредны для вашего железного коня.
Когда снег тает сам, он уже в виде воды просачивается в разные труднодоступные места и тянет с собой грязь и соль, которые там и осядут. Если же мыть байк в ванной, вода попадет в подшипники, втулки, трещотку, что также ведет к преждевременной смерти этих узлов.
Сергей Капица советует поступать так:
- Никогда не стоит мыть велосипед перед катанием, т.к. задержавшаяся в РУБАШКАХ и других узлах вода при низкой температуре замерзнет, нарушив работоспособность этих узлов.
- Перед тем, как занести байк в помещение, лучше оставить его на 10 минут в передней комнате и очистить с него снег и грязь веником.
- Если вы катались на велосипеде по лесу, и на нем нет солевой грязи, то достаточно протереть его досуха чистой тряпкой. Если соль есть- его лучше всего помыть с автошампунем.
- После мойки велосипеда, его обязательно нужно смазать, чтобы вытеснить оставшуюся в труднодоступных местах воду и предотвратить коррозию. Обычно смазывают: цепь, рубашки, пружины переключателей.
- Неплохо периодически снимать покрышки и камеры, проверяя состояние ободов изнутри. Это очень важно, так как там обычно накапливается соль и грязь.
Теперь вы правильно оделись и подготовили свой велосипед, а самое главное, поняли, что кататься на байке зимой- МОЖНО! И даже НУЖНО. Необходимо соблюдать лишь пару-тройку правил.
Велосипед при пониженной температуре ведет себя неестественно: смазка густеет, препятствуя нормальной работе узлов, густеет масло в амортизаторах, вызывая неточную их работу.
Перед холодами рекомендуется заменить масло в амортизаторе на зимнее, а если установлены эластомеры, заменить их на пружины. Воздушно-масляные или пружинно-масляные амортизаторы зимой ведут себя гораздо лучше пружинно-эластомерных. У воздушно-масляных вилок на холоде уменьшается жесткость, так как воздух при низкой температуре имеет свойство сжижаться, а значит, перед катанием стоит подкачать немного воздуха.
Для зимних покатушек рекомендуется использовать специальные чехлы, прикрывающие рабочую поверхность ног,- гофры. Такие чехлы можно купить практически в любом веломагазине.
И отдельно о защите байка: если вдали от проезжих дорог можно вообще обойтись без крыльев, то на дорогах крылья необходимы! И чем длиннее они будут (естественно, в разумных пределах), тем лучше. Заднее крыло стоит нарастить вплоть до передней каретки. Наращивать крылья можно, вырезав соответствующие БРЫЗГОВИКИ из пластиковых канистр.
Активное налипание снега на металл приводит к ухудшению работы механики байка, а потому необходимо использовать специальные холодо- и водостойкие смазки.
Скорости зимой переключаются на порядок хуже, чем в теплое время года, чаще приходится чистить и смазывать цепь. При совсем уж тугом переключении скоростей следует смазать тросики, однако, необходимо учитывать, что смазка должна быть максимально жидкой и холодостойкой.
Верхняя одежда должна быть достаточно свободной для того, чтобы надеть под неё защиту, не стесняя при этом движений.
Верхняя одежда не должна ПАРУСИТЬ, чтобы не попадать в цепь и узлы велосипеда. Также необходимо предусмотреть защиту от обморожения кожи лица, ушей, головы, не забывая об очках и шлеме.
Отдельная проблема- защита кистей рук и ступней. Перчатки должны не только защищать от холода, но и позволять легко управлять велосипедом.
Опытные байкеры одеваются СЛОЯМИ. Так можно максимально точно регулировать температуру тела, снимая или надевая СЛОЙ. Если одеваться в три слоя, то первым будет нательное синтетическое бельё. Хлопковое бельё- хуже, так как хлопок впитывает и удерживает влагу, из-за чего человек быстро замерзает. Второй слой рассчитан именно на утепление- это свитер из ткани. Сверху, третьим слоем, наденьте непродуваемую и ДЫШАЩУЮ ветровку из Windstopper-а или любой другой защитной ткани.
Нужно выбрать удобную и теплую обувь с нескользкой подошвой, лучше всего рифленой. Есть специальные утеплители обуви- бахилы- чехлы из материала, держащего тепло.
Катание без шлема грозит ударом о ледяную поверхность. А чтобы не мерзло лицо, можно совместить подшлемник со специальной маской из теплой ткани- балаклавы.
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Велики Часовой пояс: GMT + 6
Страница 1 из 1

 



rax.ru
Powered by phpBB
Rambler's Top100